Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Автомобили

В ходе предыдущей переборки прицепа, мне не удалось сходу разобрать ступицу колеса. Но так как подшипники там крутились очень хорошо, без заеданий, скрипов и в них ощущалось достаточное количество смазки, то я эту процедуру решил отложить на неопределённый срок. Всё дело заключалось в том, что подшипники надо было выпрессовывать как бы изнутри, а выбивая их молотком через осевую проставку можно разбить ступицу. Здесь принцип разборки аналогичен переборке ступицы от мотовездехода «Фермер». Также нужно заклинить приспособление между распорной втулкой и подшипником. Отличие между этими двумя конструкциями заключается в масштабе ступицы колёса и распорной втулки.

Итак, приступим. Ступица колёса прицепа Енот и заготовка. Наверное, нужно дать название этому приспособлению, назовём его эксцентриковый клин.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Для создания приспособления потребуется определить размеры внутренней втулки. Но как это сделать? Покрутив в руках ступицу колеса, пришла в голову интересная мысль. Сделать слепок! Берём узкую стамеску, пластилин и делаем отпечаток внутренней полости. После снимаем нужные параметры.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Теперь все размеры известны и можно приступать к работе. Устанавливаем заготовку в станок и протачиваем её.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

После основной проточки заготовку снова устанавливаем в станок, но на этот раз зажим осуществляем со смещением. Под один из кулачков подкладываем набор пластин.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Следующей будет операция сверление.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Сверлим заготовку насквозь на всю длину.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

После разрезаем заготовку на три части. Первая будет равна толщине подшипника, вторая равна сумме длин втулки, подшипника и сальника, а третья – то, что осталось.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Надеваем детали на ось.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Далее проверяем смещение внутреннего эксцентрика.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Теперь нужно сделать дополнительную проточку эксцентрика.

Необходимо это для того чтобы внутренний эксцентрик вместе с распорной втулкой мог беспрепятственно сместиться внутри ступицы и не упереться в противоположный подшипник.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

На следующем этапе мы обрезаем ось до нужной длины и выполняем проточки в деталях для захвата их гаечными ключами.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Дополнительно в эксцентрике сделаем канал для смазки.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Теперь осталось только собрать приспособление и зафиксировать крайние элементы на оси. Для фиксации воспользуемся шпонками. Сверлим отверстие.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Изготавливаем шпонку чуть полнее, чем ранее просверленное отверстие. Это позволит нам сделать соединение деталей без применения сварки. Загоняем шпонку в отверстие. После протачиваем торец приспособления, срезая хвостик шпонки заподлицо.

Читайте также:  Замена антифриза пежо 308

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Аналогичную операцию выполняем и с обратной стороны.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление эксцентриковый клин готово.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Проверяем наше изделие в действии. Устанавливаем его внутрь ступицы. Далее гаечными ключами разводим эксцентрик. Если эксцентрик провернулся, то это означает что распорная втулка была смещена. Если нет, то повторяем позиционирование.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Теперь можно переносить ступицу к гидравлическому прессу и выдавливать подшипник. Операция проделана. Подшипник с сальником и распорной втулкой извлечены. Осталось извлечь второй подшипник. Для этого из забракованных деталей на станке вытачиваем опорный диск для выталкивания второго подшипника. А в качестве удлинителя задействуем уже ранее изготовленное приспособление.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Кладём опорный диск внутрь ступицы. И снова идем к прессу.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Недавно делился с подписчиками о доработке самодельного гидравлического пресса.
А так же о том, как с помощью него была проведена выпрессовка и запрессовка ступицы форд.
Появились вопросы от подписчиков и просто гостей, о том, каким образом правильно запрессовать ступицу не повредив подшипник.
Рассказываю.
Есть три варианта запрессовки ступицы в кулак:
Способ 1: Самый простой — тупо задавить ступицу прессом в кулак. При этом все давление гидравлики с внутренней обоймы подшипника через шарики переходит на внешнюю обойму. При этом 99% случаев заканчивается повреждением шариков и обойм и ступица начнет шелестеть через 2-3 тыс. км. Так делают обычно те, кто выпрессовывают ступицу таким способом

Нам, творческим и технически подкованным ближе к телу третий вариант.
Сразу оговорюсь. Идея не моя. Где-то, что-то подобное я видел на просторах интернета. И расстрою некоторых последователей — без токарных работ не обойтись.
Итак, нам надо изготовить три детали.
Две одинаковые детали №1 вот такого плана

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  1. старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
  2. в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

Читайте также:  Toyota camry xv50 технические характеристики

Все о ремонте ступичного подшипника

Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки; — ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён; — демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси; — используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото: — обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу.

Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

— сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Как работает приспособление для запрессовки подшипников ступиц?

  • 1. Как происходит запрессовка подшипников?
  • 2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
  • 3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем.

Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию.

Это позволит все работы сделать быстрее.

Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов: Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные): Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий: После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Читайте также:  Фильтр салона своими руками

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия: Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Съемник ступичного подшипника своими руками

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.

Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.

При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.

В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Приспособление для запрессовки подшипников ступиц

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.

Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.

Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.

Добавить комментарий

три × три =