Прижимная муфта компрессора кондиционера

Автомобили

Электромагнитная муфта – это одна из важнейших составляющих автомобильного кондиционера, поэтому к ее обслуживанию, диагностике и ремонту мастера прибегают чаще всего. Поскольку составляющая находится в постоянном движении во время работы, на нее оказывается сильная нагрузка, которая является одной из многочисленных причин выхода детали из строя.

Данная деталь состоит Прижимная муфта компрессора кондиционера из следующих компонентов:

  • колодка электрического разъема;
  • корпус и обмотка электромагнита;
  • рабочая поверхность и ручьи шкива;
  • подшипник и его внутренняя обойма;
  • ведомый, упругий и прижимной диск муфты.

Сама система кондиционирования воздуха в автомобиле состоит из следящих деталей, каждая из которых поддается диагностике и ремонту:

  • конденсатор Прижимная муфта компрессора кондиционера ;
  • ресивер-осушитель;
  • клапан, предназначенный для терморегуляции;
  • испаритель, обеспечивающий охлаждение поступающего воздуха;
  • расширительная трубка;
  • аккумулятор-осушитель;
  • компрессор.

Любая из вышеперечисленных деталей играет важную роль в процессе охлаждения воздуха. Своевременная диагностика обеспечивает отсутствие проблем с кондиционером, благодаря чему поездки в жару становятся комфортными. Важными условием является проведение диагностических и ремонтных работ в условиях автосервиса, поскольку они должны производиться под чутким надзором мастера. Наши мастера готовы предоставить свои услуги в любой момент, обеспечивая не только высокое качество, но и оперативность.

Ремонт

Электромагнитная муфта кондиционера ремонтируется следующим образом:

  1. Компрессор надежно Прижимная муфта компрессора кондиционера фиксируется в струбцинах, после чего открывается защитная крышка шкива.
  2. Снимается стопорное кольцо, дающее доступ к подшипнику. Подшипник муфты – деталь, которая является причиной проблем в большинстве случаев. Составляющая ремонтируется только полной заменой на аналог.
  3. После того, как подшипник заменяется на новый, ее устанавливают обратно и проверяют на работоспособность посредством профессионального аппарата.

Есть и другие частые поломки, которые тоже следует устранять в сервисах:

  1. Прижимная муфта компрессора кондиционера, точнее ее пластина, отвечает за отсутствие люфтов в процессе интенсивного вращения. Если люфт возникает, пластина подвергается коррекции либо полной замене.
  2. Магнитная муфта компрессора кондиционера проверяется на предмет замыканий и неисправностей электронных частей. Любое замыкание может без труда вывести из строя всю систему охлаждения воздуха, а проверка производится специальным компьютерным обеспечением.

Диагностика

Состоит данная процедура из нескольких этапов:

  1. Изначально компрессор осматривается визуально. Мастер достает его из-под капота, впоследствии Прижимная муфта компрессора кондиционера фиксируя на рабочем столе. Любая трещина, потертость или скол могут стать потенциальной причиной некорректной работы.
  2. Муфта прокручивается. В процессе ее кручения не должно быть посторонних шумов. Если они слышны, то это говорит о надобности проверки и последующей замены подшипника. Совет автомобилистам: если вы самостоятельно слышите нехарактерный шум при работе кондиционера, то это является прямым сигналом для обращения в автосервис. Обгонная муфта компрессора кондиционера – это альтернативное название подшипника.
  3. Дополнительно проверяется давление компрессора. Оно должно быть постоянным, поскольку любые нарушения говорят о возникшей неисправности.
  4. Проверяются проблемы с электроникой.

В запущенных случаях электромуфта кондиционера, цена которой напрямую зависит от модели вашего автомобиля, подвергается полной замене. Известно, что зарубежные производители выставляют более высокую цену на расходный материал, в отличие от отечественных. Некоторые муфты бывает найти очень сложно, либо автомобильный центр предлагает покупку под заказ. Сама процедура стоит дороже, а также занимает много времени.

Советы автомобилистов

  1. Использовать кондиционер рекомендуется в автоматическом режиме. Данная функция обеспечивает оптимальную нагрузку на общую систему охлаждения, благодаря чему износ деталей производится значительно медленнее.
  2. Если автоматической функции не предусмотрено, то для начала необходимо в течение 15 минут подержать кондиционер на минимальной мощности. Только после полного прогона фреона и масла по трубам можно использовать механизм с повышенной мощностью.
  3. При длительных поездках рекомендуется активировать рециркуляцию воздуха из салона, чтобы кондиционеру не приходилось постоянно охлаждать теплые потоки, поступающие с улицы. Уличный воздух вреден также тем, что вместе с ним в устройство попадают частицы пыли и песка, которые могут легко вывести муфту из строя.
  4. Своевременная диагностика как минимум 1-2 раза в год – это гарантия продления срока службы вашего автомобиля. Это касается не только системы кондиционирования, но и других составляющих (тормоза, двигатель, фары, шины).
  5. Ни в коем случае не стоит прибегать к ремонту самостоятельно, поскольку в процессе диагностики и починки используется лишь профессиональный инструментарий.
Читайте также:  Быстрая зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Кондиционер не работал с покупки. Началось лето и вместе с ним появилось желание разобраться с кондиционером и починить его.
При включении обороты возрастали, но дул теплый или горячий воздух.
Съездил к заправщикам — сказали давление в норме.

Почитав много разного, понял что самая частая причина это нерабочий термопредохранитель в реле вентилятора радиатора, из-за чего кондиционер не работает на первой скорости, но начинает холодить на второй.
Также выяснил что в данном компрессоре кондиционера нет обычной муфты, а есть прижимная пластина, которая передает вращение от шкива с ремнем на вал компрессора. Пластина также выполняет роль предохранителя и при клине компрессора ломается и сохраняет ремень и все навесное рабочим.
Также эта пластина может сломаться из-за попавшей замерзшей воды и снега. А т.к. у меня отсутствовала пластиковая защита снизу двигателя, то скорее всего так оно и оказалось.
Определяется просто — вал по центру шкива компрессора, при целой пластине, должен крутится и соответственно при сломанной, шкив крутится, а вал по центру стоит на месте. У меня вал стоял на месте 🙁

Вот тот самый шкив с валом посередине

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Практически везде писали что данная прижимная пластина отдельно не продается и либо советовали искать компрессор, либо колхозить и искать знакомых токарей.
Однако у китайцев нашел похожие пластины и решил снять свою и посмотреть перед заказом.

Снимаем поликлиновый ремень (все просто, инструкции есть в интернете)

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Снимаем правое колесо, подкрылок и получаем доступ к шкиву

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Друзья-сидоводы, снова хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту и обслуживанию наших авто.
Не так давно у меня на ровном месте сдох кондиционер. При чем, как оказалось, одновременно сдохла электромагнитная муфта и подшипник шкива компрессора, видимо был жесткий клин.

Как диагностировал.

1. Включаем кондиционер, смотрим под капот, вошла ли в сцепление прижимная пластина компрессора кондиционера с сцепление со шкивом. Если нет, то читаем дальше.
2. Отсоединяем фишку на компрессор и мультиметром замеряем напряжение на фишке при включенном кондере, если напряжение есть, значит сгорел термопредохранитель в электромагнитной муфте, если напряжения на фишке нет, то смотрим предохранители (2 в салоне), реле кодера в монтажном блоке и далее прозваниваем всю цепь.Если цепь целая, значит нет хладогента, потому что датчик давления хладогента посылает такой сигнал и напряжения в цепи не будет, едем заправлять кондер.

Читайте также:  Киа соренто не работает задний дворник

В моем случае стало понятно, что сгорел термопредохранитель. Плюс ко всему, в предыдущей записи выкладывал видео с нетипичным шумом при работе двигателя, оказался подшипник шкива кондиционера, выявил, приложив трубу к корпусу компрессора, шум шел именно оттуда, но раздавал на весь двигатель. Изучил записи по ремонту электромагнитной муфты на драйве и полез ремонтировать.

Для успешного ремонта нам понадобятся:
— стандартный набор инструментов (ключи-головки на 10-12-14, трещотка большая, маленькая)
— принадлежности для снятия колеса (балонник, домкрат, опора)
— кривой съемник стопорных колец с глубокой посадкой
— трехлапый, а лучше двухлапый съемник
— паяльник, желательно фен, эпоксидка
— пресс с оправками
— новый подшипник и термопредохранитель градусов на 180-200

Друзья, специально каждый раз пишу, какие инструменты, принадлежности и оборудование понадобится для успешного ремонта. Сам каждый раз готовлюсь, но обязательно появляется какая-нибудь подстава из-за отсутствия необходимого инструмента.

1. Снимаем приводной ремень. Сначала ослабляем длинный болт натяжки генератора, затем верхний болт генератора, нижний болт генератора, генератор толкнули, ремень сняли.
2. Снимаем переднее правое колесо, выставляем авто на надежную опору.
3. Откручиваем 3 болта и снимаем пластиковый кожух, закрывающий компрессор кондиционера.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Прижимная муфта компрессора кондиционера

4. Стопорим чем нибудь прижимную пластину (я упирал отвертку в подрамник) и откручиваем ее. Во втулке прижимной пластины лежит шайба, не потеряйте ее!

Прижимная муфта компрессора кондиционера

5. Далее съемником стягиваем шкив с подшипником. У меня был трехлапый съемник, но одна лапа упиралась в кузов, поэтому подумал, что здесь удобнее будет двухлапый съемник.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

6. Выпрессовываем старый подшипник, запресовываем новый. У меня это был японский NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01, размер 35х52х20. Оригинальный тоже стоял NSK, только made in KOREA. Старый подшипник рассыпался. Старый подшипник был в шкиве закернен, новый я не кернил.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

7. Далее начинаем ремонтировать электромагнитную муфту. То есть восстанавливать цепь, менять термопредохранитель. Он отлично выделяется под залитой эпоксидкой муфты.

Внимание! Из-за того, что у меня не было съемника стопорных колец с глубокой посадкой, я долго пыжился, но не смог снять стопорное кольцо, крепящее электромагнитную муфту, потерял много времени, в итоге принял решение ремонтировать муфту по месту.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

8. Нагреваем феном электромагнитную муфту и отверткой аккуратно отковыриваем термопредохранитель.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

9. Вырезаем термопредохранитель и вместо него впаиваем новый. Так как это было восресенье, найти термопредохранитель я не смог, да и по городу не побегаешь без машины, я вместо термопредохранителя впаял кусок обычной медной проволоки, вернее, мой дружок-электронщик впаял)

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Прижимная муфта компрессора кондиционера

10. После того, как восстановили цепь, мультиметром звоним электромагнитную муфту на замкнутый контур. Если все нормально, заливаем место эпоксидкой, аккуратно, чтобы она не выпирала за края муфты, иначе будет цеплять шкив. У меня эпоксидка была из двух шприцов, священный человек — хозяин гаража подогнал) и еще, так как работы производили по месту, то эпоксидка постоянно стекала с муты, я минут 10-15 ее ловил и перемазывал, пока не подсохла.

Читайте также:  Как носить шапку пидорку

Прижимная муфта компрессора кондиционера

11. После того, как эпоксидка подсохла, смазываем внутреннюю часть подшипника в шкиве литолом и аккуратно сажаем вал компрессора, все заходит от руки, ничем стучать и забивать не надо. Крепим шкив, посадив стопорное кольцо.

Прижимная муфта компрессора кондиционера

12. Прикручиваем прижимную пластину и из-под капота рукой раскручиваем шкиф компрессора, прижимная пластина не должна крутится вместе со шкивом, больших люфтов шкива при кручении быть не должно. Если есть косяки, то разбираем все снова и устраняем.

13. Ставим на место пластиковый кожух, вешаем приводной ремень, заводим, проверяем, все работает, ставим на место колесо.

Теперь, внимание всем, читать обязательно!
Из-за недостаточной подготовки, процесс ремонта затянулся у меня на 3 дня. А там работы всего на несколько часов или полдня.

Какие возникли проблемы.

1. Я купил не тот подшипник. Вычитал на драйве размеры подшипника, не обратил внимание, что у парня cerato. Номер и размеры писать не буду, чтобы так же вас не спутать. Установить удалось это не сразу, а только когда уже отремонтировали муфту и начали все собирать. Подшипник запрессовался хорошо, но из-за разницы в 2 мм в глубине, шкив не сел на вал и не ставилось стопорное кольцо. Было воскресенье, вторая половина дня, в наличии нигде не нашел. Нашел в понедельник с утра (местным могу подсказать хорошее место), но пришлось добираться пешком и переплатил почти в 2 раза — 366 рублей на автодоке и за 650 рублей я взял. Поэтому, покупайте только тот подшипник, которые я называл выше, или любой другой, но с размерами 35х52х20.

2. У меня не было нового термопредохранителя. Было воскресенье, не нашел, пришлось впаять проволоку. Поэтому в случае перегрева в следующий раз уже точно сгорит катушка и придется менять ее точно. И еще, если будете впаивать новый термопредохранитель, то не используйте мощные паяльники, ато предохранитель погорит еще во время пайки.

3. У меня не было кривого съемника стопорных колец с глубокой посадкой, поэтому не получилось снять электромагнитную муфту и пришлось ремонтировать по месту, другим инструментом не снять! Тоже потерял много времени, пока пытался снять подручными средствами, пока ездил искал этот съемник…

4. У меня деформировался шкив компрессора, поэтому он люфтил змейкой при кручении, когда уже поставил на вал с новым подшипником. Устранить это удалось не сразу, долго думал, как положить оправки и на какую сторону на прессе надавить, чтобы все выровнялось в плоскость. Поэтому работайте со шкивом аккуратно и используйте только подходящие оправки, молотком ни в коем случае по нему не стучать.

Вроде все. Когда всрыл обойму снятого подшипника, то увидел, что в одном из двух рядов, шарики рассыпались…

Прижимная муфта компрессора кондиционера

Буду рад вашим комментариям, отвечу на любые вовпросы)

Добавить комментарий

шестнадцать − 1 =