Проблемы с газовым оборудованием

Автомобили

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже. Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования. При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит.

Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG). Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора « Check », падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Чем все это грозит?

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором « Check Engine » – это прямой путь к прогару седел клапанов. Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа ( I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В не которых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Читайте также:  Штраф за эвакуированный автомобиль

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике – в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

Проблемы с газовым оборудованием

Количество автомобилей, работающих на газе, растет из года в год. Собственники таких машин периодически сталкиваются с неполадками в работе системы, несмотря на то, что современное оборудование (четвёртого и последующих поколений) стало намного надежнее и безопаснее.

Большинство проблем не критичны, и самостоятельное устранение поломок не ударят по кошельку. Важно во время обнаружить первые признаки неисправности ГБО 4 поколения и правильно диагностировать проблему.

Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля

Если в процессе эксплуатации машины неожиданно обнаруживаются отклонения от нормы по любому из показателей, необходимо незамедлительно осмотреть авто. Отсутствие внешних признаков поломок станет поводом к диагностике на специальном оборудовании. Неполадки возникают по следующим причинам:

  • износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
  • физическое повреждение механизмов и узлов оборудования;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • заправка некачественным топливом;
  • ошибки монтажа (некачественная установка оборудования).

Полную диагностику можно сделать своими силами имея определённый опыт или в центрах технического обслуживания газобаллонного оборудования. Специальными инструментами и приборами специалист выявит конкретную причину неправильной работы ГБО.

Важно! Некоторые проблемы решить самостоятельно не получится, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.

Характерные неисправности на машине с ГБО 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.

Проблемы с газовым оборудованием

Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших частей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев можно предотвратить дорогостоящий ремонт, поскольку признаками неполадок чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Чувствительная потеря мощности двигателя.
  2. Мотор неравномерно, скачками набирает обороты.
  3. Проблемы переключения с бензина на газ и обратно.
  4. Большой расход топлива.
  5. Газ не поступает в баллон или к редуктору.
  6. Провалы во время перегазовки.
  7. Утечки топлива.
  8. Троение на газу.

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБОРекомендации по диагностике неполадок
Электронная схемаВажнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топливаПо регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
РедукторНеобходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
ФорсункиНеправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкостиПовреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматизация становится причиной выхода из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках оборудования.

Важно! Частыми поводами для обращения в сервис являются проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя ЭБУ.

Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Проблемы с газовым оборудованием

Первый аргумент: «Газовый баллон – это бомба, которая в один прекрасный день может взорваться».
второй: «При использовании газа в двигателе прогорают клапана».
третий: «Автомобиль должен ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель».
Мало, пожалуйста: 5 причин
Первая — установка газобаллонного оборудования довольно дорогое удовольствие, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ.
Вторая — опасность возгорания или взрыва.
Третья связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается отправиться в путешествие должны быть готовы к тому, что при въезде в другую страну в лучшем случае потребуют документы на ГБО, в худшем откажут в въезде если нет отметки в свидетельстве о регистрации, что стоит газовое оборудование
Четвертая- связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка — тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость, постоянный запах газа в салоне
Пятая — возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.
Я перечислил только основные доводы и любому здравомыслящему человеку уже должно быть понятно, что газ на машину не стоит ставить ни в коем случае! Если же Вы не вняли доводам разума и готовы за копеечную прибыль возложить на свои плечи этот груз, специально для Вас я приготовил еще десяток доводов против газа:
Довод 1:
Установка ГБО стоит денег (400-1200 у.е.).
Если у Вас машина кушает 6-8 литров на сотню, то при ценах на топливо вы окупите ГБО не ранее чем через 50.000 км! Это 2,5 года езды для среднего автомобилиста.
Довод 2:
Вмешательство в электрические цепи вашего автомобиля, в цепи сигнализации, в систему топливо снабжения вашей ласточки!
Не жалко? Установщики обязательно что-то сломают и где-то с халтурят! И вы не будете знать, куда тянуть вашу машину «на галстуке» когда она сломается: в сервис к газовщикам, потому что проблема с ГБО, к электрикам, потому что установщики сломали сигнализацию или в сервис к «дяде Васе», потому что что-то с движком!
Почему к «дяде Васе»? Да потому что в нормальный сервис вас уже могут и не взять – зачем им запах газа в боксах!
Довод 3:
Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:
Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана) или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса. Кстати, в этом случае бензин будет выдавливаться через дренажное отверстие просто на улицу, а если дренажное отверстие окажется забитым, то через привод насоса в масленый картер двигателя, сильно ухудшая при этом смазывающие характеристики вашего масла и сокращая ресурс двигателя!).
Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!
Довод 4:
Газовый баллон очень сильно нарушит развесовку вашей машины, и вы это сразу почувствуете, не сомневайтесь!
Многие думают, что это пустяк 60-90 кг. дополнительного веса для автомобиля! Но этот вес добавляется в самом неудачном месте: за задней осью, вспомните как менялся ваш автомобиль когда вы везли на нем последний раз 2 мешка сахара или цемента – а теперь у вас постоянно будет такое ощущение! А если вы посадите сзади ещё двух пассажиров, машина уже начнёт цеплять глушителем в тех местах, где вы привыкли резво слетать с бордюров. Кстати, мешки с цементом вам уже возить не придётся, т.к. место занято
Довод 5:
Баллон съедает огромное место в вашем багажнике!
Конечно, вы можете обмануть судьбу и поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса, НО! Такой баллон очень дорого стоит и вмещает меньше газа – гораздо меньше, чем стандартный цилиндрический баллон, машину – да и грязную запаску Вам придётся возить в багажнике всю оставшуюся жизнь!
Довод 6:
Расход газа на 100 км. пути больше чем бензина, а вот тянет машина на газе на 15-20 % хуже! К тому же, из баллона не удаётся выкачать примерно 20 % веса газа, а вот возить этот вес придётся с собой всегда!
Иными словами, если вы поставите себе на машину баллон объёмом как ваш бензобак, то проехать на газе из этого баллона вы сможете путь в 2 раза короче, чем на бензине из бензобака!
Довод 7:
Вы ни когда не узнаете, сколько вам не долили газа и, какого он был качества.
Тут всё понятно, бензин можно заправить в канистру, посмотреть на него, понюхать. Нюхать газ, конечно, то же можно, но что вам это может дать, а вот НЕ нюхать его Вы уже не сможете:
Довод 8:
Газ пахнет.
Кстати, пахнет, конечно, не газ, а одонаты, которые в него любезно добавляет производитель, что бы вы были информированы, в случае утечки газа. Но, даже если у вас нет явных утечек газа, всё равно время от времени им почему-то попахивает, а вот при каждой заправке вам придётся надышаться им от души!
Каждую такую заправку в меня вселяет дополнительную тревогу и то, что пахнет газ по-разному даже на одной и той же заправке, а о чём это говорит кроме как о нестабильном качестве газового топлива!
Довод 9:
ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании.
Даже если у вас не чего не сломается в ГБО, вам придётся регулярно сливать конденсат, регулировать редуктор, менять мембраны, а раз в 2 года опрессовывать баллон. Для этого его придётся обязательно СНИМАТЬ и СТАВИТЬ в специализированной организации – приготовитесь потерять минимум 2 дня, и МАКСИМУМ нервов, машину вам просто разворочают!
Довод 10:
ГБО нуждается в запчастях.
Конечно, во время установки Вас заверят, что запчасти достать сейчас совсем не проблема, и «если что» можно заехать к установщикам и купить любую мембрану… НЕ ВЕРЬТЕ! Существует очень много моделей ГБО, они часто меняются, появляются новые производители, и даже «ваши» установщики через год не смогут найти для вас нужную мембрану. А ведь есть ещё и клапаны и другие запчасти – установщики и не вспоминают о них, т.к. зачастую не могут диагностировать ни каких неисправностей, кроме повреждения мембраны! Если вы уже достаточно опытный автомобилист и замечали, что в некоторых сервисах Вас «немного динамят», то установив газ, Вы услышите столько сказок, сколько не слышал Пушкин от Арины Родионовны!
Довод 11:
Газ опасен! Точнее ГБО опасно!
Он опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами из наезда сзади, откуда вы знаете какой нужен удар, что бы взорвался именно Ваш конкретный баллон? Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 килограммовый баллон будет весить при этом 1350 кг! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломать баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики!
Довод 12:
Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!
Если взять мировой разброс цен на газ и бензин, то в Европе он не более 30%, а в отдельных странах составляет 10-15%. У нас цена ограничивается какими-то способами, но это приводит к тому, что продажа газа становится не слишком прибыльным бизнесом: я что-то не вижу увеличения числа газовых заправок или современного оборудования на них!
Довод 13:
ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.
Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО.
Довод 14:
ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.
Что поделаешь, в процессе эксплуатации свечи растёт напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. По данным производителей свечей, можете им не верить, но любые свечи не специализированные под газ, даже дорогие, уже через 10.000 км. пробега могут не гарантировать правильного воспламенения. Вы можете сказать, ну и что «Я буду продолжать ездить!», милости прошу, только почитайте это:
Довод 15:
Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.
Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у меня давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. Антихлопы в настоящее время не особо эффективны, либо они слишком малой площади, либо подсасывают воздух.
Довод 16:
Конденсат в баллоне.
Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке. Большинство же владельцев, особенно с большими баллонами, и не подозревают, почему в их баллоны каждый месяц входит чуть-чуть меньше газа и сколько грязи они возят в своём баллоне!
Довод 17:
При продаже машины вы вернёте себе только 25% от рыночной стоимости вашего ГБО.
Ну, тут всё ясно, исправная ГБО поднимает стоимость машины на 150 у.е., не больше. Неисправную лучше снять заранее, — денег лишних вам за неё не дадут, а за то, что бы выдрать все пучки проводов и заделать все отверстия, оставшиеся от установки газа, могут даже и попросить!
Довод 18:
Вы теряете гарантию, если пытаетесь поставить ГБО на новый автомобиль.
Что тут скажешь, производитель не дурак, запрещает вмешательство такого рода в устройство автомобиля!
Довод 19:
Все регулировки вам придётся проводить самому или это сделают другие, но на глаз!
Не разу не видел инструментальной регулировки ГБО и не встречал обоснованных методик регулировки. Буржуи, которые делают машины с ГБО на конвейере, дорабатывают двигатель, форсунки, датчики и прошивку для таких машин
Довод 20:
В вашем двигателе газ всегда будет гореть не идеально!
Что поделаешь, октановое число газа 120, степень сжатия для горения нужна гораздо больше, чем в бензиновом двигателе. В дизельном двигателе всё было бы уже лучше, но газ не хочет воспламеняться от сжатия, остаётся необходимость впрыскивать туда немного топлива для воспламенения смеси, получается очень дорогое оборудование. Так что поймите, ваш двигатель не адаптирован под газ! Если даже вы и поставите себе ГБО, по эффективности вы этим приблизите свою машину к паровозу, а не к Формуле 1…
Довод 21:
В 30 градусный мороз с газовым оборудованием происходит что-то странное!
В мороз ГБО работает непредсказуемо! Может терять мощность, глохнуть и не переходит на газ
Довод 22:
Мультиклапан слабо предназначен для использования с тороидальным (торо-сферическим) баллоном.
Решив поставить торо-сферический баллон (в народе, просто, "бублик") – Вы можете удивиться, когда Вам поставят мультиклапан под обычный баллон, просто выломав из него поплавок и, сломав механизм отсечки, максимально загнув трубку газоприёмника.
Конечно, это позволило заполнять 40 литровый баллон на все 38 литров, но теперь баллон не защищен от взрыва 10% пустотой для температурного расширения газа и указатель уровня газа не работает…
Интересно, сколько грязи будет сосать погнутый газоприёмник с самого дня баллона!
Довод 23:
Смеситель сужает воздуховод, что приводит к снижению мощности двигателя!
Диаметр воздуховода (от воздушного фильтра к резонатору, а затем и к дроссельной заслонке) у двигателя предположим был 72 мм, а установили на него смеситель с центральным отверстием всего 56 мм. – всё правильно, нужно же где-то размещать сопла, да и скорость потока воздуха около сопел должна быть увеличенной.
Но, это приводит к потере мощности двигателя не только на газе, но и на бензине…
Довод 24:
Газ может элементарно рвануть!

Читайте также:  Ремонт переднего моста нива 21213 своими руками

Проблемы с газовым оборудованием

Проблемы с газовым оборудованием

Проблемы с газовым оборудованием

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.

Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя. На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.

Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО. Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.

На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.

Читайте также:  Задняя ступица ваз 2107 схема

Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.

Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме. Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях (autoend.ru/Gbo/Gbo.htm).

Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и "специалистами" Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г. Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения — устанавливать себе ГБО или нет.

Что здесь еще важно.

Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Добавить комментарий

4 + десять =