Проекция на лобовое стекло bmw

Автомобили

Проекция на лобовое стекло bmw

Проекция на лобовое стекло bmw

Ещё в 2009 году приобретая автомобиль марки BMW X6 узнал о такой комплектации как проекция на лобовом. С первых же услышанных слов об этом допе, что он есть на автомобиле бы безумно рад, на протяжение многих лет остаюсь доволен проекцией.

Проекция на лобовое стекло bmw

Проекция на лобовое стекло bmw

Head-Up Display (HUD) — это светодиодный дисплей, который проецирует на лобовое стекло автомобиля показания приборов. Устройство размещается на приборной панели и состоит из двух частей:
— проектор (дисплей), его размер чуть больше пачки сигарет;
— специальная пленка, на которую проецируется необходимая информация.

Принцип работы проекции:

1. Проекция создана для того, чтобы предупредить водителя о превышении допустимых значений скорости и так далее. Водителю необходимо задать необходимые предельные параметры и при их превышении будет срабатывать сигнал предупреждения.
2. В автомобилях, оборудованных GPS навигаторами, кроме индикации показаний приборов, на лобовом стекле также может отображаться навигационная обстановка в сопровождении звуковых подсказок.
3. Для того чтобы не вызывать никакого дискомфорта и неудобства, устройства оборудованы специальными датчиками, которые изменяют яркость и четкость изображения в зависимости от освещения.

Не отвлекайтесь от вождения, чтобы уточнить параметры скорости или направления движения автомобиля на приборной панели. Вся интересующая вас информация будет отображаться непосредственно на ветровом стекле. Инновационная технология проецирует виртуальное изображение так, словно оно находится сразу над линией капота. Это позволит вам не переводить взгляд и быть в курсе важных данных.

Проекция на лобовое стекло bmw

Давно не мог понять, почему когда у производителей появились качественные электронные цифровые табло, числовые спидометры не сменили стрелочные. Кроме разной экзотики и прототипов — везде так и используются стрелочные индикаторы, а цифровые значения разве что дополнительно можно вывести. А сейчас понимаю почему так. Но обо всем по порядку.

Читайте также:  Постановление об отмене регистрационных действий на автомобиль

Проекцию в копейку я так и не поставил, в первую очередь потому что производитель для нее HUD не предусмотрел. И если проектор еще можно как-нибудь через дыру в торпедо высунуть, привязав синей изолентой, то лобового стекла под проекцию для кузова F20-F21 не существует. А это важно.

Вот в чем фишка стекла под проекцию:

Проекция на лобовое стекло bmw

Изображение отражается от стекла под разными углами так, чтобы отражения совпали в глазу водителя:

Проекция на лобовое стекло bmw

Итоговая картинка висит примерно над передним бампером:

Проекция на лобовое стекло bmw

Ну, а так как для тройки HUD — штатная опция. Установка его была заложена еще при заказе LED панели приборов, подтверждена при замене стекла и подкреплена установкой датчика света-дождя поддерживающего автоматическую регулировку яркости для проектора.

Вот он проектор:

Проекция на лобовое стекло bmw

* количество фоточек в посте ограничено двадцатью, поэтому все не влезло, простите

Родное торпедо с прострочкой:

Проекция на лобовое стекло bmw

А нужно торпедо под проекцию. Отличается от обычной другими воздуховодами и отверстием под рамку проектора. Здесь желания колхозить не было, но. Машина у меня новая — все свежее и найти на помойке торпедо под проекцию в идеальном состоянии не получилось. Да и при транспортировке все это неизбежно травмируется. Новая стоит 100k, продать свою снятую можно за 30 — получалось, что стоимость дырки не меньше 50 тысяч. А за 50кр можно и самому пропилить же, да?

Установка достаточно трудоемкая, но интересная. Люблю такие монтажи на свежих машинах — все легко разбирается собирается, окурки из под обшивок не вываливаются, весь крепеж остается целым. Кайф.

Торпедо в любом случае снимать:

Проекция на лобовое стекло bmw

Все что нужно демонтировать:

Проекция на лобовое стекло bmw

Методом последовательных приближений находится правильный размер отверстия:

Проекция на лобовое стекло bmw

Проектор крепится жестко к силовому каркасу:

Читайте также:  Toyota highlander ii u40 отзывы

Проекция на лобовое стекло bmw

Дальше все собирается в обратной последовательности. Несмотря на некоторый колхоз, все выглядит идеально:

Проекция на лобовое стекло bmw

Проекция на лобовое стекло bmw

Проекция на лобовое стекло bmw

Америку я здесь для многих не открою конечно, люди уже много лет с проекциями ездят и доустанавливали их на драйве много раз, в том числе с моим участием. Но вот пользовательский опыт для меня оказался несколько неожиданным.

Как изображено на картинке в начале поста, спроецированное изображение висит примерно над передним бампером автомобиля:

Проекция на лобовое стекло bmw

Отображаемая информация настраивается, но чаще всего там скорость и подсказки навигации:

Проекция на лобовое стекло bmw

Значение ограничения скорости в виде знака дорожного сначала здорово меня раздражало и я его даже отключал, а потом привык.

Еще переключение радиостанций/треков/режимов мультимедии отображается в проекции:

Проекция на лобовое стекло bmw

Здесь интересная особенность есть — информация эта, про мультимедию и подсказки навигации, она либо в проекции либо на щитке приборов. Можно выбрать, но и туда и туда нельзя. Хотелось бы еще поворотники вывести на проекцию, но такой возможности в кузове F30 нет.

Еще при езде дублируются сигналы опасности от KAFAS, здоровая такая машинка красная перед глазами. Ни один тошнот на вольво при съемках не пострадал:

Проекция на лобовое стекло bmw

Очень, очень вся эта информация помогает перемещаться в пространстве. Особенно во время путешествий. Подсказки навигации перед глазами, ограничение скорости тоже. Восторг:

Проекция на лобовое стекло bmw

Когда ни на секунду не отвлечься — тоже удобнее по приборам на лобовом стекле летать:

Проекция на лобовое стекло bmw

Забавный глюк вызывает упавший на лобовое стекло листик, или снег лежащий на капоте. (мой) Мозг не понимает почему листик на лобовом стекле не перекрывает изображения висящие над бампером и начинает сомневаться в реальности окружающего мира.

Проекция на лобовое стекло bmw

И вот, возвращаясь к началу поста. Не знаю это я такой динозавр или многие в таком мире живут, но мне (было) гораздо удобнее воспринимать скорость показанную в аналоговом виде — стрелкой спидометра, чем когда она отображена цифрами. На дороге, чаще всего нужна не абсолютная скорость, а понимание ее размерности, и быстрый взгляд на щиток дает понимание — больше 50 там, около 70 или под 150. А вот цифровое значение мне лично, там где-то в сознании, нужно сначала прочитать, потом перевести в аналоговое и потом только сравнить со значением необходимой скорости. Эти дополнительные ЦАП преобразования вкупе с непривычным расположением дополнительного спидометра на стекле прямо заставили меня переучиваться. Встраивать новый алгоритм в обработку информации о дорожной обстановке.

Читайте также:  Распашная боковая дверь на газель

MrPerfekt хорошую очевидную аналогию в комментариях подкинул. Это как с часами, точное до минуты время хорошо видно на цифровых. А "сколько там осталось до обеда" легче понять бросив взгляд на стрелочные.

Даже вот с полотенцем ездил, чтобы только один источник скорости для мозга оставить:

Проекция на лобовое стекло bmw

А потом привык. Сейчас, садясь за руль автомобиля без проекции, прямо ощущаю, что не хватает привычной индикации перед глазами. Но иногда в запарке все равно смотрю скорость на нарисованных стрелках LED щитка. Благо, от него тоже глаз радуется.

Такая вот жирная галочка в конфигуратор, без которой я уже не представляю себе комфортный автомобиль.

лайк репост респект

больше фоточек, меньше болтовни в моем инстаграмчике

Добавить комментарий

19 − один =