Прогрев машины в мороз

Автомобили

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Прогрев машины в мороз

Содержание статьи:

  • Нужно ли прогревать двигатель
  • Как правильно прогревать машину зимой
  • Видео о том прогревать ли мотор или нет

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Нужно ли прогревать двигатель

Прогрев машины в мороз

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Однако эти рекомендации связаны не с техническими рекомендациями, а исключительно с защитой окружающей среды. Выхлопы, производимые именно во время холостой работы мотора, обладают крайне высокой токсичностью.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Прогрев машины в мороз

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Как правильно прогревать машину зимой

Прогрев машины в мороз

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Читайте также:  Реле генератора ниссан альмера классик

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Прогрев машины в мороз

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Не рекомендуется сразу набирать высокую скорость, ограничиваясь 40-60 км/ч, лишь после первого километра постепенно повышая скорость и не перегружая рабочие узлы мотора.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Видео о том, прогревать ли мотор или нет:

С наступлением холодов у владельцев автотранспорта одной проблемой становится больше. Опытные водители знают, как уберечь свой автомобиль в зимний период и уже ознакомлены со всеми методами, как отогреть машину в мороз.

А если автотранспорт находится на крытой стоянке или в гараже, даже неотапливаемом, то, скорее всего данную проблему удастся избежать. Эта статья будет полезна всем автовладельцам как начинающим, которые недавно стали обладателями такой роскоши, так и более опытным.

Чтобы избежать многих зимних неприятностей, рекомендуем вам заранее подготовиться к суровой, морозной ночи и ознакомиться с несколькими полезными советами:

  • хорошенько промажьте силиконом резиновые уплотнители на дверцах
  • замки смажьте специальной жидкостью, которая не даст замерзнуть замочной скважине
  • в емкость для стеклоочистителей залейте незамерзайку
  • сделайте диагностику аккумулятора в специализированном магазине и при необходимости обслужите его
  • поменяйте масло на зимнее
  • проверьте свечи зажигания, при выработке, замените
  • приобретите щеточку для чистки машины от снега

Но, если на улице сильный мороз, ваш автомобиль замело, он покрылся коркой льда и не заводится, то лучше обратиться к профессионалам — вызвав «Службу отогрева» по телефону 297-49-39. Этот вариант позволит вам быстро решить данную проблему и как можно скорее оказаться в теплом салоне своего автомобиле.

В противном случае, всё что вам остаётся, так это ездить на такси до потепления. Но не все так безнадежно. Если вы не боитесь испачкать руки и побыть на морозе несколько часов, то можно попробовать самому разморозить свой автотранспорт, используя несколько несложных правил.

Отогреваем стёкла и замки автомобиля

Первым делом надо очистить стекла от корки льда или снега, для этого полейте стекла теплой водой. Стекло может треснуть от горячей воды, поэтому надо быть предельно осторожным.

Набрызгайте стекло антиобледенительной жидкостью. Ее можно купить в автомагазине или сделать самому. Надо в бутылку налить спирт, добавить несколько капель моющего средства и хорошенько взболтать.

Соскребайте лед специальной пластиковой лопаткой, обычно она находится на другом конце щётки для чистки машины от снега. Если таковой нет в наличии, то подойдет пластиковая карта. Но следует знать, что от такого процесса карта может повредиться.

Включить печку для обогрева салона, как только он немного нагреется, включите режим обогрева стекла с внутренней стороны. Но это нужно делать осторожно, если вы сразу направите тёплый воздух на холодное стекло, то оно может треснуть.

Прогрев машины в мороз

Независимо от того, какой замок установлен на дверце автомобиля, он также может обледенеть, чтобы этого не случилось вот вам несколько советов:

  • воспользуйтесь аэрозольным или жидким размораживателем. Не храните данное средство в бардачке или багажнике, потому что в нужный момент его нельзя будет достать
  • с помощью шприца вводите спирт в замочную скважину. Но спирт следует использовать до температуры воздуха не ниже -20°С, так как при более низких температурах это не даст нужного эффекта
  • аккуратно разогрейте ключ зажигалкой, затем вставляйте в замок
  • приложить грелку с горячей водой к замку

Если двери не открываются, значит примерзли уплотнители. Надо почистить дверь от снега и льда и легонько постучать, а потом, аккуратно дергая, попытаться открыть. Тянуть сильно двери не стоит, чтобы не повредить уплотнители.

Читайте также:  Коврик антискользящий для автомобиля

При сильном морозе не стоит сразу заводить машину. Так как вероятнее всего аккумулятор сядет и его заряда может не хватить, чтобы завести транспорт. Нужно прогреть аккумулятор. Для этого надо включить габариты и фары на ближний свет, но не больше минуты и не включая другие приборы (печку, магнитофон). При этом следует выжимать сцепление, чтобы стартер не проворачивался.

Ещё можно попробовать завести автомобиль с помощью другого автомобиля, используя так называемый метод «прикуривания», более детально об этом мы писали в статье: «Как прикурить машину, если полностью разрядился аккумулятор». Использовать такой способ можно только с машины, близкой по объему двигателя и одинаковый по типу топлива (бензиновый или дизельный).

Если вышеперечисленные методы не помогают, тогда следует снять аккумулятор, отогреть дома возле батареи, затем зарядить. Этот метод не подойдет, если машина находится далеко от дома.

Как отогреть машину в мороз самостоятельно

Самое страшное, что может замерзнуть — это тормозные колодки, двигатель и выхлопная система. Поэтому отогревая автомобиль самостоятельно, нужно быть готовым и к такому повороту событий. Их прогревают с помощью горячей воды. Двигатель вряд ли замерзнет, но техническая жидкость, скорее всего, будет более вязкой и создаст дополнительное сопротивление. Поэтому коробку и двигатель также надо прогревать.

>> Посмотрите видео и узнайте как отогреть автомобиль зимой самостоятельно:


Быстро отогреть все важные агрегаты машины помогут строительный фен при наличии электричества на 220В или старый дедовский способ паяльная лампа. Но, здесь нужно быть предельно аккуратным, иначе процедура реанимации автомобиля может закончится серьезной поломкой.

Еще совсем недавно машины поливали кипятком, но для современных автомобилей это совсем не подходит, так как рядом находится электроника и ее легко можно повредить.

И последним способом остается только направить выхлопные газы через пожарный рукав другого автомобиля на область элементов, которые необходимо отогреть.

Меры осторожности при самостоятельном отогреве автомобиля

Используя различные методы как отогреть машину, следует соблюдать и некоторые меры предосторожности.

  1. Поливать замок кипятком не лучший способ, так как вода остынет и замерзнет и в следующий раз будет еще сложнее открыть замок
  2. После прогревания двигателя нельзя сразу ехать на большой скорости, так как в КПП трансмиссионная жидкость циркулирует не сразу
  3. При отогреве авто нельзя использовать открытый огонь во избежание пожара
  4. После пяти неудачных попыток завести двигатель, нужно немного оставить машину в покое, иначе портятся другие детали в автомобиле и топливной смесью забрызгаются свечи
  5. Зимой лучше вообще не пользоваться ручником, чтобы он не примерз
  6. Перед выходом из машины, ее можно проветрить несколько минут, чтобы температура на улице и внутри стала одинаковой. Это снизит возможное обледенение.

Как отогреть машину зимой должен знать каждый водитель, ведь мы живем в России и замерзнуть машина может у каждого. Но если вышеперечисленные методы не помогли, то единственно правильным решением будет отбуксировать транспорт в теплое место (автомойку, гараж, автосервис). Или, как упоминалось вначале статьи, не париться и вызвать «Службу отогрева» по телефону 297-49-39, которая на месте отогреет машину или отбуксирует её в теплое место.

Об автомобилях и не только

More in Полезное:

  • Прогрев машины в морозOpel — на жёлтый, Datsun — налево. Кто виноват? 06.08.2019
  • Прогрев машины в морозВиновен ли водитель Peugeot в наезде на пешехода-камикадзе? 04.08.2019
  • Прогрев машины в морозГруппа разбора: Андрей Косилов и автоэксперты о тяжелом ДТП под Аргаяшом 30.07.2019

Прогрев машины в мороз

Деды грели на совесть: дать мотору «помаслать» в мороз минут 10-15 считалось признаком водительской грамотности. Но предписаний греть современную машину зачастую нет даже в инструкции, а в Европе прогрев на холостом ходу запрещен законодательно (минута после пуска — и вы обязаны ехать).

Более того, на Западе ведется активная пропаганда вредоносности холостых прогревов, где главная аргументация такая: пока машина молотит на стоянке, износ мотора идет, а прогрева как такового нет…

В этой англоязычной статье «Мифы о прогреве автомобиля» говорится следующее: «Давайте на прямоту: двигатель совершенно не выигрывает от прогрева и на самом деле вы вредите мотору и загрязняете окружающую среду. Лучшее, что вы можете сделать, это завести мотор, подождать 10-30 секунд (пока пристегиваетесь и включаете музыку) и поехать неспешно.

Так греть или не греть? А если греть, то сколько? Озаботившись вопросом, я полез в Интернет, включая его англоязычную часть, и нашел немало статей как в пользу прогрева, так и против него. Причем западные источники почти всегда отстаивают позицию «завел и поехал», тогда как российские поделились на два лагеря. Бросается в глаза и отсутствие сколь-нибудь подробных количественных измерений износа при различных стратегия прогрева, поэтому все авторы, по сути, апеллируют к неким качественным описаниям процессов, происходящих в двигателе, подгоняя их под свою теории.

Я просто суммирую прочитанное, по крайней мере, ту его часть, которая не противоречит здравому смыслу.

Деды грели по двум причинам. Холодный карбюраторный мотор работает нервно, а езда на «подсосе» ведет к перерасходу топлива и загрязнению камеры сгорания. Кроме того, минеральные масла той эпохи в холодном моторе становились гуще киселя, так что промороженный двигатель в принципе боялся любой избыточной нагрузки.

Теперь моторы оснащены с впрыском, а масла стали гораздо лучше — температурные диапазоны эффективной работы расширились, особенно в случае с разными типами «синтетик».

Читайте также:  Система охлаждения уаз 452

У западных автомобилистов своя логика. Начнем с того, что большая часть цивилизованных стран, включая населенные части Канады и Норвегии, гораздо реже сталкиваются с морозами в нашем понимании. Скажем, в заполярном Тромсо минимальная температура февраля в среднем составляет -7 градусов. А ведь вопрос греть или не греть звучит по-разному, говорим ли мы о температуре -5, или -28 градусов.

А главное, автомобильные функционеры на Западе больше думают об экологии, чем долговечности двигателей. Холостой ход на холодной машине — самый опасный с экологической точки зрения режим: топливовоздушная смесь обогащенная, нейтрализатор не работает, а выхлопные газы концентрируются вокруг места стоянки. Причем прогрев нейтрализатора в самом деле происходит быстрее на ходу — подобное исследование, например, делал журнал «За рулем».

Но наших-то автомобилистов волнует не экология, а здоровье мотора, особенно при «крещенских пусках». Так, масса источников приравнивает один такой пуск к 100-200 км «теплого» пробега, а другие утверждают, что до 90% износа мотора приходится именно на холодное молочение. При этом ни в одном источнике я не нашел зависимости степени износа от времени прогрева — если есть надежные ссылки, делитесь в отзывах.

Изучив все точки зрения, я пришел к такому выводу: в России необходимо избегать крайностей. В мороз схема «завел и помчался» явно проигрышная. Да, современное синтетическое масло успеет разойтись по мотору сравнительно быстро (хотя и не мгновенно), но есть и другие факторы риска. Так, современные двигатели с широким использованием алюминия имеют повышенные тепловые зазоры, например, в паре поршень-гильза, что увеличивает динамическую нагрузку на сопряжение, пока детали не достигнут более-менее рабочих температур (к слову, нештатную работу зачастую можно услышать по характерному «дизельному» стрекоту холодного мотора). К тому же, замерзает не только мотор, но также «автомат» и амортизаторы подвески, поэтому агрессивная езда в мороз сразу после запуска — прямой путь к слесарям.

Другой пример последствий бодрых стартов на холодном моторе приводят специалисты одного автосервиса: «Поршневой палец устанавливается в отверстиях отливок поршня с зазором около 0,01 мм при нормальной температуре 20°С. И если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Вполне достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и палец может заклинить в отверстии поршня (последствия более чем очевидны)».

Впрочем, и получасовое молочение на холостом ходу особенной пользы не приносит. Этот вариант в любом случае «мягче» первого, но есть нюансы. Прогрев на холостом ходу происходит медленнее, и, к слову, основную часть тепла потребляет не охлаждающая жидкость и масло, а металл самого мотора — он ведь значительно тяжелее жидкостей. Так, чтобы раскалить современный движок до рабочей температуру, нужно примерно 16 МДж энергии или сжигание 360 грамм топлива. Для сравнения, на холостом ходу расход топлива составляет 10-12 грамм в минуту, и даже при стопроцентной отдаче теплоты в двигатель (а часть теряется с отработавшими газами) для полного прогрева на холостом ходу понадобится порядка 30 минут. Но поддайте газу, и время прогрева ощутимо упадет.

Немаловажно, что и загрязнение камеры сгорания на холостом ходу происходит быстрее: лучше условия для отложения смол. К слову, некоторые ставят машину на автозапуск с включенной «печкой» минут этак на пятнадцать: конечно, приятно сесть в теплую машину, но для двигателя такой режим не слишком полезен.

С учетом сказанного, сам я прогреваю машину поэтапно. Первый этап — это молочение на холостом ходу, причем после первичного прогрева, когда двигатель заработал тихо, можно слегка увеличить обороты до 1000-1500 об/мин. Время зависит от забортной температуры, но обычно не превышает пять минут. В сильные морозы и при необходимости «отшкуривать» машину ото льда может быть дольше. Некоторые ориентируются по температуре охлаждающей жидкости: 40-50 градусов и вперед. А второй этап — это аккуратная езда без резких ускорений, пробуксовок и частой смены передач. Частота при этом не должна превышать 2000 об/мин. В таком режиме и прогрев идет быстрее, и чрезмерных нагрузок на двигатель нет.

Моторное масло прогревается медленнее мотора, особенно без нагрузки: так, например, приведенный в данном исследовании график (рис. 19) свидетельствует, что даже летом масло выходит на рабочую температуру >90 градусов лишь через полчаса (!) работы мотора на холостом ходу. А другой график (рис. 7) свидетельствует, что за 5 минут работы температура охлаждающей жидкости поднимается на 60 градусов, масла — только на 40.

Принцип постепенного увеличения нагрузок справедлив и в дальнейшем: проехав по двору на небольшой скорости, вы попадает на основную дорогу и вынуждены ехать быстрее, но опять же — без фанатизма, особенно с точки зрения частоты вращения мотора.

Ну и напоследок: увлекшись прогревом автомобиля, не забывайте о других. Усердное молочение на холостом ходу вблизи детской площадки или под окнами соседа — это дурной тон и к тому же запрещено ПДД (п. 17.2). Тем более, выхлопные газы в этом случае содержат максимальное количество разнообразной дряни.

И конечно, увлекшись прогревом на ходу, не нужно создавать серьезных помех другим машинам. Прогрев прогревом, но безопасность важнее.

Добавить комментарий

13 + девятнадцать =