Производство нивы в россии

Автомобили

Производство нивы в россииНива 2121 от ВАЗ стала культовой на территории постсоветского пространства и за рубежом. Достаточно сказать, что термин «Нива» давно стал нарицательным. Он обозначает внушающую уважение проходимость за сравнительно небольшие деньги. Сегодня эти машины работают в более сотни странах, на всех континентах. Сама конструкция без существенных изменений выпускается уже более сорока лет.

Автомобиль Нива 2121 от ВАЗ – дедушка современных внедорожников. Этот легковой автомобиль Волжского автомобильного завода. Выпускался в СССР с 1977 года и стал первым в мире полноприводным кроссовером малого класса.

Производство нивы в россии

Нива 2121 имеет серьёзные недостатки, вроде крайне низкой безопасности. Лучше сказать, что её вообще нет. Есть проблема недостаточной комфортабельности относительно ближайших конкурентов. Но автомобили такого порядка берут отнюдь не для этого. В общем, не будем вдаваться в вечную дискуссию о полезности и бесполезности «Нивы». Скажем, что она легенда, причём не только в России. О причинах такой феноменальной популярности расскажем дальше.

Предыстория Нивы 2121

Разрабатывая ВАЗ 2121, конструкторы сами не ожидали успеха, которым автомобиль Нива стал пользоваться среди автолюбителей. Купить автомобиль Нива мечтал каждый советский автомобилист. Задуманный как обычный городской автомобиль, ВАЗ 2121 вскоре превратился в компактный джип. Благодаря своему небольшому размеру он легко и непринужденно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Немаленький дорожный просвет способствовал хорошей проходимости на любых покрытиях.

Производство нивы в россии

Эта занимательная история началась летом 1970 года. Тогда на только что отстроенный Волжский автозавод прибыла делегация во главе с главой Совмина А. Н. Косыгиным. Стоит сразу оговориться, что, если бы не этот человек, ВАЗа может быть просто и в помине не было. Поэтому принят он был соответствующим образом. В задачи его посещения в первую очередь входил анализ того, насколько правильными оказались многомиллионные вливания государства.

Главе правительства были показаны в том числе и перспективные разработки. Например, проект будущей «тройки» ВАЗ-2103, на которой и заканчивалось действие советско-итальянского сотрудничества.

Производство нивы в россии

Алексею Николаевичу всё понравилось. Но, по его мнению, «Жигули» были больше автомобилем горожан, а жители села оставались «обделёнными». В то время одного слова такого человека хватило, чтобы сразу на трёх автозаводах (ВАЗ, Ижмаш и АЗЛК) началось проектирование такого автомобиля. Самым удачным стал проект именно волжских инженеров. А другие разработки дружно отправились «в стол».

Производство нивы в россии

Разработка Нивы 2121

Но прежде чем переходить к описанию, необходимо сказать, что собой тогда представляли автомобили этого класса. Аксиомой было использование неразрезных мостов и зависимых подвесок спереди и сзади. А еще внедрение отключаемого полного привода, открытого кузова и крайне аскетичного салона. На начальном периоде выбора концепции будущей машины предлагалось просто поставить кузов «Жигулей» на полноприводное шасси. Но здравый смысл всё же одержал победу. Однако мнения конструкторов разделились.

Читайте также:  Принцип работы тнвд коммон рейл

Производство нивы в россии

Более консервативные предлагали выбрать описанную выше схему. «Прогрессисты» в лице молодой части конструкторского коллектива видели конструкцию больше «футуристической». Победила точка зрения молодых инженеров, которую поддержал главный конструктор Соловьев, видевший их идеи наиболее перспективными.

Сразу было решено максимально использовать уже освоенные узлы, которые и разместили на т. н. «носителе агрегатов». Первые прототипы разрабатывали сами конструкторы. Поэтому их внешний вид получился слишком «квадратным», за что они получили прозвище «крокодилы».

Ходовые испытания показали, что разработчики двигаются в верном направлении. Внедорожные качества получились удовлетворительными. Тогда родилось можно сказать историческое решение совместить будущий внедорожник с легковым комфортом.

Производство нивы в россии

Двигатель ВАЗ 2121

Что касается двигателей, представленных в разных комплектациях Нива 2121, то первая модель получила бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Его объем в 1,5 литра и мощность 80 лошадиных сил. С его помощью авто могло развивать скорость в 132 км/час, достигая показателя в 100 км за 23 секунды.

Производство нивы в россии

Модель ВАЗ 21213 оснастили двигателем на 1,6 л и мощностью 81 л.с. Скорости в 100 км такое авто достигало за 19 секунд.

В варианте ВАЗ 21214 уже установили современный инжекторный мотор на 1,6 и 1,7 л и мощностью 81 и 82 л.с. соответственно.

Одна из последних комплектаций получила дизельный двигатель компании Peugeot на 1,9 л и 94 л.с. На всех вариантах комплектаций установлена четырехступенчатая механическая коробка передач.

Отдельно стоит сказать о модификации ВАЗ 21213 – автомобиле ВАЗ 2131. Он получил удлиненную колесную базу и пятидверный кузов (появилась пара задних дверей). Продажа автомобилей Нива этой модели началась в 1993, однако их выпускают ограниченными сериями.

Полноприводный ВАЗ 2131 оснастили инжекторным двигателем объемом в 1,7 литра и мощностью в 80,1 лошадиные силы. Коробку передач это авто получило механическую на пять скоростей. Благодаря такому мотору автомобиль достигает скорости в 137 км/час. Средний расход бензина в этом авто – 12 литров на 100 км.

Производство нивы в россии

Конструкция и экстерьер Нивы 2121

На этом этапе кузов стал закрытым, а конструкция приобрела независимые подвеску спереди и зависимую на пружинах сзади. Появился постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который поделил крутящий момент между двумя мостами. Это позволило использовать жигулёвский задний мост и коробку передач, а также повысило устойчивость на скользкой дороге, управляемость и внедорожные качества.

Производство нивы в россии

Двигатель был взят от ВАЗ-2106 (тогда самый мощный тольяттинским мотор), у которого в поддоне картера разместился редуктор переднего моста. Из других технических решений можно назвать демультипликатор КПП, передние дисковые тормоза и разъединённые раздаточная и основная коробки передач. В результате этого трансмиссия располагает двумя карданными валами. Именно сложная трансмиссия и стала причиной повышенной шумности в салоне, а также малому ресурсу её вращающихся элементов.

Читайте также:  Как правильно оформить продажу машины покупатель есть

Производство нивы в россии

В общей сложности конструкция была почти готова уже к 1974 году. Тогда Нива 2121 (такое имя получил внедорожник благодаря дизайнеру Валерию Сёмушкину) проходила предпоследние ходовые испытания. Они показали, что будущие автомобили практически не имеют достойных конкурентов.

Тогда уже почти сложился хорошо знакомый всем облик и силуэт. Правда, это за исключением оптики и некоторых других кузовных элементов. Из внедорожного у машины появились большие колёса с мощной резиной, обладавшей внушительным протектором. Короткие свесы кузова, что в сочетании с короткой колёсной базой делали возможным штурмовать практически любые горки и холмы.

Производство нивы в россии

Появились бамперы из толстого алюминиевого профиля, которым можно было без особого вреда валить любой молодняк. Из других интересных дизайнерских «изысков» можно назвать запасное колесо под капотом. из-за чего моторный отсек получился плотным. Надфарники располагались над фарами основного света.

Производство нивы в россии

В окончательных вариантах внешности Нива 2121 была почти полностью унифицирована с «шестёркой» по оптике и салону. Всё это и создало тот незабываемый образ, который на момент появления выгодно отличал Ниву 2121 от конкурентов.

Интерьер Нивы 2121

Нива 2121 получила салон от Ваз 2106, созданный на базе «Рено-5». В итоге получился небольшой, комфортабельный и всюду проходимый автомобиль. Продажа автомобилей Нива в те времена била все рекорды. И даже сейчас, как автомобили с пробегом, ВАЗ 2121 покупают довольно часто. Их цена в зависимости от года выпуска может быть разной.

Автомобили с пробегом примерно 80-х годов выпуска стоят около 2500, 90-х – 3000 долларов. Особенно стоит купить автомобиль Нива 2121 тем, кто живет в условиях бездорожья, например, в сельской местности. Те, кто это сделал, очень довольны: машина недорогая и пройдет практически по любой дороге.

Производство нивы в россии

Автомобилисты отмечают его оригинальный салон с условиями повышенного комфорта, устойчивость на любом типе дороги, плавность хода. Более вместительное багажное отделение также стало причиной, почему этот автомобиль стал пользоваться популярностью. В нем можно перевозить до 300 килограммов.

Производство и достижения Нивы 2121

Производство новоявленного внедорожника началось в 1977 году, которое продолжается и по сей день. Почти сразу же после запуска начался экспорт Нивы, что и положило начало её триумфу. Экспорт всегда преобладал над продажами внутри страны. В Европе, Канаде, Америке и даже Японии (ВАЗ-2121 был единственным советским авто, поставлявшимся в Японию), цены на новенькую «Ниву» были ниже, чем у конкурентов, а возможностей и комфорта зачастую предлагали больше.

Производство нивы в россии

Советская машина, по сути, стала первым автомобилем в своём классе, который можно охарактеризовать как «комфортабельный внедорожник». За ней выстраивались очереди, в странах, куда она поставлялась, создавались целые клубы почитания в её честь, о ней писали в прессе. Именно поэтому Нива 2121 сразу стала экспортным «хитом», ведь почти 80% её производства уходило на экспорт.

Читайте также:  Грунтовка по пластику аэрозольная

Производство нивы в россии

Запомнился этот автомобиль и своими достижениями. Нива 2121 выигрывала золотые медали на международных выставках в Брно и Познани. Он два раза забирался почти на самую вершину Эльбруса, достигнув максимальную отметку на 5,2 км, и Гималаев, остановившись на 5,726 км. Тогда это был мировой рекорд!

Производство нивы в россии

Забралась Нива 2121 и на вершину священной горы Фудзияма, после чего японцы влюбились в этот автомобиль. А если открыть спортивную страницу её биографии, то побед и рекордов там будет просто не сосчитать! Это и «Париж-Дакар», и «Ралли Фараонов», и «Париж-Тунис», и многие, многие другие.

Производство нивы в россии

Родина Нивы 2121

А что же в СССР? Справедливости ради стоит сказать, что сначала Ниву не поняли. При огромной цене в 9000 рублей она не оправдывала возложенных на неё надежд ни в плане практичности, ни в плане комфорта.

Дешевле было взять какие-нибудь «Жигули» и получать это от них. Поэтому ВАЗ-2121 тогда нужен был председателям колхозов, обеспеченным охотникам, рыбакам и тому подобным группам населения.

Производство нивы в россии

Заслуженная слава начала приходить только с началом распада СССР, когда цены на товары сильно пошатнулись. Как бы ни была незаменима «Нива», ей требовалась модернизация, которая произошла в 1994 году и коснулась внешности и «лейбла». Тогда бренд «Нива» отошёл GM, а модернизированный автомобиль получил имя собственное Лада 4х4. Именно благодаря своей громкой славе ВАЗ-2121 жив и сегодня, радуя своих владельцев своими незаурядными способностями.

Надёжный автомобиль, проверенный временем и испытанный тысячами любителей бездорожья. Полноценный внедорожник по доступной цене. Легендарная модель отечественного автопрома, получившая новую жизнь. Всё это — о хорошо знакомой любому российскому автолюбителю Chevrolet NIVA. Ее широкому признанию есть совершенно конкретные объяснения.

LADA 4х4 – легендарный автомобиль, который не может жить без сильных ощущений. Он штурмовал Северный полюс и Эверест, участвовал в ралли Париж-Дакар, осваивал Антарктиду.

Его знают и любят на всех континентах. Он силен, оборотист и неприхотлив.

Заявка на кредит

Заявка на покупку

Запись на тест-драйв

Его призвание – бездорожье, но он прекрасно себя чувствует и в городских джунглях.

За свою историю эта модель доказала, что принципы, заложенные 40 лет назад, по-прежнему актуальны: уникальная проходимость, надежность и простота обслуживания. В обновленной LADA 4х4 они получили более совершенное воплощение.

Добавить комментарий

четыре × три =