Прокладка дроссельной заслонки форд фокус 2
Пару дней назад сделал то, что давно собирался сделать — почистить дроссельную заслонку и заодно клапан вентиляции картера.
Поехал в гараж (своего инструмента было мало), по дороге купил прокладку дросселя у официалов (блин ну и ценник за резиновое кольцо — 1160 руб!).
Снял дроссель, убедился что он сильно грязен, особенно внутри, под заслонкой — все в черных смолянистых отложениях.
Взял "очиститель карбюратора" и пару тряпок, все отмыл и оттер начисто.
Далее поменял кольцо под дросселем (для сравнения на фото два кольца старое и новое), теоретически можно было бы и старое поставить (сэкономив 1 тыс. руб).
Потом снял шланг с клапана вентиляции картера, вынул сам клапан — он был тоже грязный весь в нагаре, отчистил вытер. Проверил работу — шток двигается, но все таки клапан скорее всего плохо работает (не перекрывает ничего). Поставил клапан на место.
Установил на место дроссельную заслонку, на болты нанеся герметик резьбы. Затянул болты, надел разъем (брызнул смазкой для электрических контактов)
Завел мотор, прогрел, послушал — обороты холостого хода стали значительно стабильнее, как на горячем так и на холодном моторе, что показывает что всем этим я занимался не зря! 🙂
Доброго вечера друзья!
Сегодня заменил прокладку дросселя. Т.к. по данным MAP сенсора идёт подсос воздуха. Прокладка именно от 1.6 100 л.с. стоит конских денег (от 1000руб), я решил попробовать прокладку от 115 л.с. 1.6. от 200 руб оригинал. По размеру идеально подошла, надо только отрезать хвостик и все встанет как домой. Так вот, после замены прокладки данные по MAPу не изменились, но мотор вроде как стал работать ровнее. По динамике и расходу топлива у меня претензий нет, но хотелось бы докопаться до истины 🙂
Просьба к обладателям 1.6 100 л.с, поскидывайте свои показания MAP ! Очень прошу!
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 нуждается в периодической очистке от маслянистых отложений и нагара. Если этого не делать, то снижается приемистость двигателя. Ухудшается отклик педали газа, а также увеличивается расход топлива.
Данную процедуру считаю необходимым проводить не реже чем один раз в 20 тысяч км пробега. Можно и чаще. Для примера, на своем автомобиле провожу чистку дросселя ежегодно при замене масла и расходников. Это в среднем 11 тыс. км пробега. За такой интервал она не успевает сильно загрязниться, но ведь нам этого и не нужно. Нужно, чтобы двигатель чувствовал себя хорошо.
Снятие дроссельной заслонки
Речь снова идет о двигателе duratec 1,6 115 л.с. ti-vct. На двигателе 1,6 100 л.с. система впуска немного отличается, но сам процесс снятия и очистки тот же самый. Данную процедуру провожу без отключения аккумуляторной батареи. Но если отключите, то хуже не будет. Придется лишь позже настроить стеклоподъемники и автомагнитолу. У меня к тому же стирается информация из памяти автосигнализации об оборотах холостого хода. Приходится по новой записывать для корректного дистанционного запуска двигателя.
Снимаем разъем с датчика расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра. Поднимаем вверх красный фиксатор и стягиваем разъем. Ослабляем хомуты патрубка от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Патрубок снимаем. Спереди воздушный фильтр дополнительно удерживается резиновым кольцом. Его поддеваем и снимаем.
Теперь вытягиваем корпус фильтра вверх, преодолевая сопротивление двух резиновых опор. Как только сойдет с места, нужно отсоединить трубку-сапун. Она идет на клапанную крышку. Нажимаем по бокам и стягиваем. Можно помочь отверткой.
Корпус воздушного фильтра снят. Внутри находится фильтрующий элемент.
Вид на моторный отсек без корпуса воздушного фильтра
Теперь снимаем электро разъем с узла дросселя и можно его демонтировать. Здесь разъем с таким же красным фиксатором как и на датчике расхода воздуха.
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 крепится к впускному коллектору на четыре винта с головкой torx T-30. Выкручиваем их по очереди и можно снять дроссель. На фото заслонка имеет загрязнения. Маслянистый налет и небольшой нагар. Также и с внутренней стороны. Это все нужно будет отмыть.
Чем мне нравится данная конструкция у Форда, так это отсутствие всяческих шлангов и полостей с циркуляцией охлаждающей жидкости. При этом никаких проблем с холодным пуском за многие годы эксплуатации автомобиля не замечено.
Вид на отсек со снятой дроссельной заслонкой
Данное отверстие нужно закрыть тряпкой, чтобы туда не попал мусор. Также проследите, чтобы зеленая уплотнительная прокладка не выпала и не потерялась.
Очистка дроссельной заслонки
Для промывки дроссельной заслонки можно использовать любое средство предназначенное для очистки карбюраторов. Я использую спрей купленный в Ленте. Фирма Fillin, артикул FL056. Можно купить в emex.
Наносим средство на заслонку и вытираем чистой тканью. Продолжать нужно до тех пор, пока на дросселе не останется следов нагара и каких-либо отложений. После этого ставим дроссель на свое место и затягиваем.
Обратная сборка
Перед установкой корпуса воздушного фильтра рекомендую располовинить его и заглянуть внутрь. Неплохо будет если выбить пыль из фильтра. Данная операция окажет положительное влияние на поток воздуха поступающего в цилиндры двигателя. Как новый он не станет, но эффективность восстановится.
Теперь устанавливаем на свое место корпус фильтра, подсодиняем с нему сапун. Одеваем кольцо. Ставим на место электро разъемы, защелкиваем фиксаторы. Устанавливаем патрубок и затягиваем хомуты.
Теперь все готово. Никакой адаптации не требуется, чек не загорится. Система управления двигателем сама подстроится под новые параметры поступающего воздуха. А вы лично сможете убедиться как данная процедура положительно повлияет на ощущение от управления автомобилем.
Если же все-таки вам не сильно нравится как работает двигатель, рекомендую проверить свечи зажигания и давление в топливной системе. Успехов в ремонте!