Прокладка гбц приора на ваз 21124

Автомобили

Содержание:

Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Содержание:

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, нередко ее предпосылкой является прогоревшая прокладка. Форд центр «пилот» клапан imrc от mazda замена клапанов imrc на клапана от ваз (клапана imrc). В таком случае нужна подмена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов. которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная аннотация, как это сделать, также прилагается соответственное видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Замена прокладки гбц. Снятие установка гбц. Ваз 2112 1.5. Главное преимущество: малая усадка и хорошая восстанавливаемость.
  • Железные. Это одни самых надежных и высококачественных расходных материалов.

Прокладка гбц приора на ваз 21124

Новенькая железная прокладка ГБЦ

Безасбестовые. Используются в качестве ремкомплектов. Начало разборки двигателя ваз 21124, ремонт головки ваз 2112 16 (клапанов замена ремня. Главные плюсы: упругость, термостойкость, упругость.

Регламент подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной предпосылкой. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость подмены:

  • протечка моторного масла либо тосола в области соединения;
  • белоснежный пар, присутствующий в выхлопных газах, гласит о попадании тосола в цилиндры;
  • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему возникает пена на горловине расширительного бака;
  • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), гласит о негерметичности соединения;
  • наличие белоснежного налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле находится тосол, предпосылкой этого может быть испорченная прокладка.

Процесс замены для 16 клапанного авто

Процедура подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с движками, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения нужно приготовить:

  • набор накидных и гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • новый расходный материал;
  • тару для слива ОЖ;
  • незапятнанные тряпки.

Для удобства проведения процедуры лучше пользоваться эстакадой либо смотровой ямой.

Прокладка гбц приора на ваз 21124

Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль методом снятия минусовой клеммы с АКБ.
  2. Потом нужно слить тосол в приготовленную емкость.
  3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе нужно скинуть давление. Для этого необходимо надавить на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
  4. На последующем шаге от выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу системы выхлопа.
  5. Дальше снимается термостат.
  6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
  7. Потому что изменяется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
  8. Совместно с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
  9. Потом необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в движке и датчик положения распредвалов.
  10. Дальше ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
  11. Зубчатый шкив необходимо зафиксировать, чтоб он не проворачивался. Потом следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
  12. Дальше, воспользовавшись 2-мя отвертками, необходимо снять шкив с распредвала.
  13. На последующем шаге отсоединяется охлаждающая система и датчик температуры ОЖ.
  14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо выкрутить согласно схеме болты и вытащить их вкупе с шайбами.
  15. Вкупе с ГБЦ снимается древняя прокладка.

Прокладка гбц приора на ваз 21124

Демонтируем ГБЦ вкупе с прокладкой

  • Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старенькой прокладки и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  • Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, необходимо расположить так, чтоб оно размещалось, как показано на фото.
  • Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Отверстие с медной оконтовкой

  • До того как монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  • Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 шага. Момент, с каким болты затягиваются, указан в аннотации по эксплуатации ВАЗ 2112.
  • Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Схема закручивания крепежных болтов

  • Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • После сборки производится нужная регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  • Таким макаром, подмена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов -несложный процесс, принципиально, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео рассказывается, как проверить необходимость подмены прокладки головки блока цилиндров

    Замена ремня ГРМ на 16 клапанных моторах ВАЗ, выставление меток

    Читайте так же

    Много людей приходит с поисковых машин по запросу: как выставить метки при установке ремня ГРМ на 16 клапанном моторе ВАЗ.

    Скажу сходу, что не принципиально какой у Вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина либо Приора. На всех 16 клапанных моторах процедура схожа.

    Если вы просто меняете старенькый ремень ГРМ на новый, то проще всего вначале выставить коленчатый вал и распределительные валы по меткам.

    После снятия ремня ГРМ не стоит поворачивать коленвал и распредвалы на огромные углы, во избежание встречи клапанов с поршнями. Замена маслосъёмных колпачков ваз-2112 16 клапанов без. Это животрепещуще только для движков: 2112 1,5 литра и Приоровского мотора 21126 1,6 литра, если естественно ранее поршни не изменялись на безвтыковые.

    Если например вы устанавливаете разрезные шестерни без подмены распредвалов, то их нужно выставить в 0.

    Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16v

    В данном видео я тщательно объясню про замену прокладки ГБЦ, предпосылки при которых пора её поменять, последствия.

    Установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

    Канал Авто_Ремонт поможет для вас убрать неисправности автомобиля своими руками

    При подмене распределительных валов на тюнячие, с большей фазой и подъемом все эти правила не действуют. При их установке нужно управляться советами производилей по установке таких валов. Там обычно указаны градусы до ВМТ, после ВМТ и все такое. Гбц 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1. Об этом в последующий раз.

    Сейчас перейдем к описанию процесса выставления меток:

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Схема выставления меток шкивоф распределительных валов и коленчатого вала. Замена прокладки гбц ваз-2112 16 клапанов: фото, видео. Совмещаем точки A, B, C, D, E, F.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Совмещаем метки на распредвалах и метки на пластиковом кожухе ремня ГРМ. Они ярко выражены, так что не перепутаете.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Для контроля положения коленвала, вынимаем резиновую заглушку на коробке, находится практически под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы меняете ремень на новый и заблаговременно выставили шкивы распредвалов по меткам, то заглянув через отверстие вы увидите насечку на маховике и метку (прорезь) на железном кожухе.

    Читайте также:  Scania r380 технические характеристики

    Если вы заблаговременно ничего не кооперировали, то нужно поворачивая маховик отыскать эту насечку (помните о том, что я писал ранее, на моторах где есть возможность встречи поршней и клапанов крутите все очень аккуратненько). И здесь начинается самое увлекательное. Лично у меня, на моей 2108 насечка была так не понятная, что я сходу и не сообразил, она ли это. Маховик местами побит и таких насечек было штуки 3, но одна прям глубочайшая, хоть и кривая. Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте renault megane ii с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня грм на 145 000 км. Если вы сомневаетесь, что это она, тогда выставляем ту которая больше похожа и перебегаем к шкиву распределительного вала.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Смотрим совмещены ли метки на шкиве коленвала и на маслонасосе (на маслонасосе метка может быть прорезью, а может быть просто вертикальным ребром, в том же месте, где нарисована метка на рисунке). Я думаю не ошибетесь.

    В общем, при выставлении меток на коленчатом вале, нужно достигнуть схождения меток на шкиве и маслонасосе, а так же на маховике и железном кожухе. Замена клапанов лада приора 16 клапанов. Замена прокладки крышки клапанов на ford fusion. После конечной установки метки на маховике, закрепите его. Как снять гбц на ваз 2109. Замена замена прокладки кпп лада калина своими руками;. Лично я вставляю отвертку в отверстие коробки таким макаром чтоб маховик стал недвижным. После чего устанавливайте ремень, ролики, натягиваем все это дело и заводим.

    Для примера, отличие тюнячих валов с огромным подъемом и широкими фазами от стокового вала

    Спасибо за внимание. Есть вопросы прошу в комменты.

    Что еще почитать по теме:

    Ремонт ваз 21124 16 клапанов своими руками

    Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

    Прокладка гбц приора на ваз 21124Автомобиль ВАЗ 2112 начал выполняться в 1999 году. Замена гидрокомпенсаторов ваз-2112 (21124 16 клапанов ваз 16 кл. Замена прокладки. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и комфортную конструкцию. Благодаря собственной конструкции ВАЗ 2112 мог верно реагировать на повороты управляющего колеса. Выпуск авто длился, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы поменяли движок автомобиля.

    Читайте так же

    . Замена прокладки гбц Поменять прокладку головки блока цилиндров Митсубиси Ла.

    Новый движок мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего возросла ходовая способность поршня на 4 мм, а объем мотора сейчас составляет 1,6 л..

    Знакомство с моделью

    С новым движком агрегату дали заглавие -ВАЗ 21124, данная машина интенсивно борется с экологией наружной среды. Дополнительно ко всему в старте машины, стала осязаема тяга на низах, и движок сейчас работает спокойнее, без больших скачков. Нередко от хозяев 16-ти клапанных движков, слышны вопросы: «Что необходимо делать, чтобы клапаны не гнулись в поршне?». В Вуале 21124 данной задачи у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые держут под контролем подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не стращает, это его обычная среда.

    Сделать модернизацию автомобиля – на данный момент самая основная цель для каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 содержит в себе конфигурации, как внутренних черт авто, так и наружных. Замена прокладки гбц ваз 2114 8 8 клапанов калина своими руками). Стайлинг внешнего облика машины включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это присваивает Вашему авто особенность, спортивный вид, а еще улучшает его аэро характеристику. Для сотворения спортивного авто ВАЗ 21124. невозможно обойтись без замены элементов кузова на пластиковый материал. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким в управлении на дорогах. Завершающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.

    Тюнинг желтого железа

    Ваз 21124 включает тюнинг «желтого железа», в котором устанавливаются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для устойчивости на дорогах). Однако будьте осторожны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят автомобилю, а в лучшем случаи Вы выкинете на ветер огромные деньги.

    Почувствуйте себя настоящим водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Вам нужно, это установить дополнительные детали: шильдик (символы) на рукоятке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка переднего и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.

    Забираемся внутрь автомобиля

    Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. Замена помпы и ремня грм ваз 2110, 2111, 2112, лада приора, лада гранта, лада калина. (16 клапанов) течет помпа?Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе? В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.

    В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.

    Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Сама замена ремня грм на 8-клапанном моторе лада гранта непосредственно своими руками, почти не отличается от таковой, выполняемой на версии 16 клапанов отечественной лада гранта. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели.

    По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.

    Тюнинг ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124. качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.

    Наконец приступаем к чип-тюнингу

    О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

    Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85.

    В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

    Читайте также:  Установка концевиков на рено логан

    Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

    Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Замена прокладки гбц на ваз 2112 16-клапанов своими. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

    Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

    Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

    Отличия в конструкции 16 клапанных двигателей ВАЗ (2112,21124,21126 «Приора» и 11194 «Калина»)

    • " onclick="window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,w > Печать
    • E-mail

    Подробности Подробности Категория: Устройство двигателя и его систем Опубликовано: 22.12.2014 20:10 Автор: Administrator Просмотров: 11125

    Сегодня поговорим о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А конкретно об их отличиях. Как не ошибиться в комплектующих, при сборке своего первого мощного двигателя.

    Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 в моем шкафу валяется головка блока от ВАЗ 2112, но установлена она будет вместо 8 клапанов. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

    16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

    Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

    Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

    Теперь двигатели 2112 и 21124.

    Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

    Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    «Рога» и впускной коллектор

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Пластиковый впускной коллектор двигателя 21124

    Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

    Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Клапанная крышка 21124

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Клапанная крышка 2112, только на фото нет шпилек под модуль зажигания, а должны быть в левом нижнем углу крышки.

    Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

    Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

    Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

    Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

    Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

    Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

    Читайте также:  Каким прибором измеряется плотность электролита

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

    Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

    Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая деталь, которая подлежит замене в двух случаях:

    • при любых ремонтных работах, сопровождаемых демонтажем головки блока цилиндров;
    • если обнаружены признаки ее прогорания или деформации.

    Определить необходимость замены можно по характерным признакам:

    • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
    • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
    • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
    • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

    Готовим инструменты и расходные материалы для замены

    Из инструментов понадобится:

    • комплект головок;
    • отвертка с плоским лезвием;
    • набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • шестигранный ключ;
    • пассатижи.

    При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что она рассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается в мануале Лада Приора. Существует несколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

    1. С использованием асбеста.
    2. Безасбестовые.
    3. С применением металлических компонент.

    Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью, устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные и качественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в месте соприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чаще его менять.

    На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

    Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках авто похожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя. Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

    • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
    • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
    • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
    • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
    • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
    • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
    • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
    • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
    • Демонтируем дроссельный узел.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
    • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
    • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
    • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Выворачиваем крепежный винт и отсоединяем провод «массы» от ГБЦ.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Демонтируем впускной коллектор, открутив его крепеж к крышке клапанов и ГБЦ.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
    • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
    • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
    • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Снимаем газораспределительный ремень.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
    • Демонтируем шестеренки с валов.
    • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
    • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
    • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Замеряем их длину. Она не должна превышать 98 мм. При несоответствии заменяем болты.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
    • Снимаем прокладку ГБЦ.
    • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
    • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
    • Проверяем совпадение меток на валах.
    • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.

    Прокладка гбц приора на ваз 21124

    • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
    • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

    Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне по силам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и все рекомендации.

    Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

    Добавить комментарий

    3 + 5 =