Прокладка на коллектор ваз 2107

Автомобили

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса – шланг

Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Снимаем ресивер и топливную рампу

Прокладка на коллектор ваз 2107

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе переднего опорного кронштейна.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к шпильке кронштейна правой опоры силового агрегата.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Снимаем передний опорный кронштейн.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Ослабив верхний болт крепления стартера.

Прокладка на коллектор ваз 2107

отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массового» провода и переднего рыма силового агрегата.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Снимаем со шпильки головки блока цилиндров наконечник «массового» провода…

Прокладка на коллектор ваз 2107

Прокладка на коллектор ваз 2107

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2).

Прокладка на коллектор ваз 2107

Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Осторожно отгибая отверткой, отводим кронштейн трубки отвода охлаждающей жидкости от шпильки выпускного коллектора.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора

Прокладка на коллектор ваз 2107

Головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора

Прокладка на коллектор ваз 2107

Снимаем десять шайб со шпилек крепления.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.

Отведя выпускной коллектор от головки блока цилиндров…

Прокладка на коллектор ваз 2107

снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.

Читайте также:  Икс рей максимальная комплектация

Прокладка на коллектор ваз 2107

Снимаем выпускной коллектор

Прокладка на коллектор ваз 2107

и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности.

На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Закончив водопроводные дела решил проверить состояние прокладки впускной трубы и выпускного коллектора. Несколько причин, побудивших меня это сделать:
— троение двигателя при прогреве;
— постепенное падение оборотов двигателя при прогреве (редко — вплоть до полной остановки) и затем самопроизвольный резкий набор оборотов;
— пар из выхлопной трубы при прогреве (возможно, это и конденсат, а у меня — паранойя :))
— тряска двигателя при трогании — практически неощущаемая на холодную и усиливающаяся по мере его прогрева (как при кривом диске сцепления);
— чрезмерный нагрев корпуса карбюратора;
— следы то ли масла, то ли ОЖ с копотью на стыке впускной трубы и головки блока.

В общем, ряд симптомов мог бы указать на прогар прокладки головки блока, но при этом:
— нет следов масла в расширительном бачке и антифриз прозрачен, как новый;
— нет пузырьков в расширительном бачке ни во время, ни после прогрева двигателя;
— нет эмульсии на крышке МЗГ, на щупе;
— масло просто темное, без признаков попадания в него ОЖ.

Поэтому решил проверить для начала эти прокладки, купив 2 штуки по 54 руб. Тем более, что операция в целом несложная. Открутил со шпилек выпускного коллектора гайку крепления щитка стартера и болтик М6 щитка (его неудобно крутить, особенно, когда собираешь все обратно). К водяному насосу и коллектору трубка печки у меня не была еще прикручена после замены насоса. Снял корпус воздушного фильтра, отсоединил все шланги от впускной трубы и карбюратора и полез под машину, чтобы открутить хомут крепления приемной трубы к кронштейну КПП. Там меня ждал первый сюрприз:

Читайте также:  Клипы про спортивные машины

Прокладка на коллектор ваз 2107

Ладно, займемся этой проблемой позже…

Отсоединил приемную трубу от фланца выпускного коллектора и снял старую прокладку. Точнее, там оказались 2 прокладки. Видимо, в прошлый раз я так собрал выпуск по невнимательности — вот еще один сюрприз 🙂

Прокладка на коллектор ваз 2107

Откручивая гайки коллектора — 7 штук — пара гаек, что находились ближе к моторному щиту, стронулись очень легко, практически от руки. Снял сначала впускную трубу с карбюратором на ней:

Снятие прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

3. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).

4. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).

5. Отсоединяем от карбюратора автомобиля ваз 2107 тягу привода воздушной заслонки и поперечную тягу привода дроссельной заслонки (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).

6. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления воздухозаборника.

Прокладка на коллектор ваз 2107

8. Тем же инструментом отворачиваем гайку верхнего крепления воздухозаборника и снимаем его.

Прокладка на коллектор ваз 2107

9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рыма и снимаем его.

Прокладка на коллектор ваз 2107

11. Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления «массового» провода и снимаем его со шпильки (для наглядности натяжитель цепи снят).

Читайте также:  Поршень двигателя внутреннего сгорания

Прокладка на коллектор ваз 2107

12. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу и отсоединяем трубку. В месте соединения установлена уплотнительная прокладка.

Прокладка на коллектор ваз 2107

13. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем семь гаек крепления впускного коллектора и выпускного коллектора. Под гайками совместного крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора установлены шайбы увеличенной толщины.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Точки креплений впускного трубопровода и выпускного коллектора

14. Снимаем впускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров двигателя ваз 2107 и отводим его в сторону.

Прокладка на коллектор ваз 2107

15. Снимаем выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров ваз 2107.

Прокладка на коллектор ваз 2107

16. Снимаем со шпилек прокладки впускного и выпускного коллектора.

Прокладка на коллектор ваз 2107

Установка прокладки впускного и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107

1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

2. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Добавить комментарий

шесть + двадцать =