Промежуточный вал рулевой колонки

Автомобили

Промежуточный вал рулевой колонки

Промежуточный вал рулевой колонки

Сначала снял весь пластик с рулевой колонки, сдёрнул с блока ЭУР три штекера, открутил 2 болта и на салазках опустил блок ЭУРа вниз, чтобы был доступ к валу:

Промежуточный вал рулевой колонки

Подёргал рукой. Жесть.

Потом наметил синим маркером (руль стоит прямо) метку на корпусе и вале. Ослабил ключом на 13 два болта крепления и без проблем сдёрнул верхнюю часть. А вот с нижней пришлось повозиться минут 30. Зубило и поза "Зю" в помощь пригодились. При этом от усилий сдёрнуть вал, метки разъехались. Пришлось поддомкрачивать передние колёса и за них возвращать метки на место.
Далее устанавливаем новый вал. Как рекомендуется на сайте производителя, прочищаем шилом шлицы от загрязнений и ставим сначала нижнюю часть, но не затягиваем. Верхняя часть залезать не захотела и я уже расстроился что придётся снимать рулёвую колонку целиком, но достаточно только немного открутить 4 гайки крепящую колонку. Появляется люфт колонки примерно пять миллиметров вверх и его достаточно чтобы вал смог заскочить на место. Когда пытаемся запихать вал, следим чтобы руль был в положении прямо. Теперь затягиваем вал, сначала верхнюю часть а только потом нижнюю — это тоже важно. Собираем всё в обратной последовательности, не забывая воткнуть штекера в блок ЭУР.

Ну сказать, что я доволен — это ни чего не сказать. Достающие звуки исчезли. Заодно ещё съездил развал-схождение сделал на СТО-11 и сейчас машину просто не узнать. Как будто только из салона выехал.

Промежуточный вал рулевой колонки

У каждого автомобиля есть часть, которая называется промежуточным рулевым валом. Функция данной части автомобиля состоит в том, чтобы связывать между собой рулевой блок в купе с рулем и коробку передач.

Читайте также:  Лада на экспорт фото

На одном конце промежуточного вала рулевого управления имеется универсальный шарнир, который соединяется с рулевым блоком, а на другом находится шарнир со стороны руля. Это позволяет соединять во едино поворот руля и направление колес. В результате колеса автомобиля могут плавно и легко поворачиваться.

Основные признаки неисправности

Так как данные детали отвечают за управляемость, то очень важно следить за их неисправностью. Для того, что бы вовремя заметить неполадки мы опишем несколько основных признаков которые свидетельствуют о том, что пора проводить ремонт.

Промежуточный вал рулевой колонки

Коррозия на подшипниках. Каждый промежуточный рулевой вал имеет группу игольчатых подшипников. Смазка позволяет подшипникам иметь более длительный срок службы без необходимости их поддерживать. Но по мере того, как промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, коррозия образуется снаружи после высыхания смазки. Некоторые автовладельцы меняют подшипники вала рулевого управления самостоятельно. О том как это сделать можно посмотреть на https://vaz.today/8-10-zamena-podshipnikov-rulevogo.

Промежуточный вал рулевой колонки
Странные звуки. Когда промежуточный рулевой вал начинает плохо работать, одним из первых признаков, которые люди обычно замечают, является появление странных звуков, которых до этого никогда прежде не было, поступающих с рулевого колеса каждый раз, когда оно поворачивается.

Сначала звуки будут еле слышны, но со временем станут громче, если проблема не будет устранена. В любом случае в какой бы части автомобиля вы не слышали бы странные звуки это повод обратиться за диагностикой.

Промежуточный вал рулевой колонки
Сложность поворота руля. Это более серьезный симптом плохого промежуточного рулевого вала. Затруднительный поворот руля очень опасен во время движения по оживленной дороге, особенно на высокой скорости. Так же это может привести к аварии при объезде припятствий или при повороте за угол дома. Если вы чувствуете, что вам приходиться прилагать больше усилий для того, что бы повернуть руль, значит пора уделить внимание рулевому валу.

Читайте также:  Дэу нексия схема электрооборудования

Наклон рулевого колеса. Многие современные автомобили имеют функцию наклона, встроенную в рулевое колесо. Эта функция позволяет водителям регулировать угол рулевого колеса, чтобы сделать его более удобным для них. Когда регулировка наклона работает верно, она должна быть способна блокироваться после того, как вы выбрали нужный угол. Однако, если есть промежуточный рулевой вал или столбец вышли из строя, то вы не сможете заблокировать рулевое колесо под выбранным вами углом.

Промежуточный вал рулевой колонки
Руль не возвращается на середину. Когда вы поворачиваете руль в автомобиле гидроусилителем, как правило, он должен вернуться в исходное положение. Однако, если руль не возвращается в центральное положение после того как вы отпустили его, то это верный признак того что с рулевым валом что-то не в порядке, есть также вероятность неисправности самой рейки или тяг, но проверить вал стоит в комплексе с ними.

Промежуточный вал рулевой колонки

Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с вами возможность безопасного движения по дорогам. Именно поэтому не стоит откладывать починку данной детали при наличии каких-либо неисправностей. Дефекты, указанные ниже, могут привести к поломке (так что стоит устранить их в кратчайшие сроки): люфт в карданных шарнирах, повреждения или деформации непосредственно самого промежуточного вала, или повреждение его клеммных соединений с валом-шестерней рулевого механизма и валом рулевого управления, а также всякого рода повреждения шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом или деформации вала рулевого управления.

Для выполнения замены данной детали на автомобиле ВАЗ 2110 и других моделей вам понадобятся два ключа на тринадцать.

Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала:

1. Для начала следует отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.

Читайте также:  Долго крутить стартером чтобы завести

2. Затем вам потребуется снять рулевое колесо, после чего отсоединить крепление кронштейна вала.

Промежуточный вал рулевой колонки

4. Позже нужно будет снять сам вал. Делать это следует таким образом, чтобы получить нужный доступ к болту крепления промежуточной оси на валу рулевого управления. Отверните гайку, при этом удерживая болт так, чтобы он не имел возможности проворачиваться (при помощи второго ключа). Затем извлеките болт и снимите со шлицев рулевого управления промежуточный вал.

Промежуточный вал рулевой колонки

5. Далее вам потребуется снять упорную втулку с оси рулевой колонки автомобиля и тщательно осмотреть её (будьте внимательны: упорная втулка устанавливается стороной с большим диаметром на валу).

6. Установите на шлицы оси рулевого управления машины новый промежуточный вращающийся цилиндр. Установку следует проводить таким образом, чтобы отверстие в карданном шарнире под болт подошло под кольцевую выемку вала. Если понадобится, сначала с обеих сторон промежуточной оси разведите наконечники крепления, используя при этом большую отвертку. Зафиксировать соединение стоит болтом и гайкой.

7. Наденьте на шлицы заменяемой детали приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал (выбоина на оси должна быть повернута вправо).

8. На шпильки крепления поставьте кронштейн, а также поставьте болты и гайки крепления. Далее надвиньте на вал приводной шестерни промежуточный, после чего установите болт крепления. Далее заверните оставшееся крепление.

9. Установите в обратном порядке рулевое колесо и основание с подрулевыми переключателями.
Вот и всё. Замена промежуточного вала на автомобиле ВАЗ 2110 закончена!

Добавить комментарий

один + пять =