Промывка инжектора своими руками ваз

Автомобили

Промывка инжектора и форсунок – это непростая задача даже для опытного автомобилиста, не говоря уже о новичках. В топливной системе автомобиля в процессе эксплуатации постоянно скапливаются мелкие частицы и разного рода отложения, поэтому форсунки, являясь самыми уязвимыми к всевозможным химическим соединениям, часто засоряются. Далеко не последнюю роль играет низкокачественное топливо, использование которого многократно ухудшает ситуацию. В таких случаях нужна промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками.

В каких случаях требуется чистка

Несмотря на все преимущества, инжектор при длительном использовании некачественного топлива быстро засоряется, из-за чего эффективность двигателя снижается. Это главный недостаток данного элемента топливной системы. Тогда и поднимается вопрос о промывке инжектора.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют проводить чистку каждые 20 000 км пробега. Но периодичность может меняться в зависимости от качества используемого топлива и конструктивных особенностей системы впрыска.

Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о необходимости промывки элементов топливной системы. К наиболее распространенным из них относятся:

  • загрязнение свечей зажигания;
  • трудный запуск двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • появление задымленного воздуха из глушителя;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива (как правило, расход увеличивается резко).

Промывка инжектора своими руками ваз Признаки неисправных форсунок

Это далеко не все причины, так как их существует очень много. Поэтому при появлении малейших сомнениях нужно обратиться за помощью к специалистам для проведения полной диагностики вашего транспортного средства. Стоимость данной услуги может варьироваться в зависимости от города, в котором процедура будет проведена.

Методы промывки без снятия

Произвести чистку форсунок можно двумя способами – залить специальное средство через топливный бак или изготовить самодельное устройство и залить туда жидкость для промывки инжектора (устройство подсоединяется к топливной системе двигателя авто). Первый способ считается самым простым в исполнении, поэтому он не отнимет у вас много времени.

Залив специального средства для очистки проводится каждые 15 000 км в профилактических целях. Если двигатель начинает работать с отклонениями, то данный метод считается неэффективным. В таких случаях применяется второй метод. Он сложнее в исполнении, но от использования самодельного устройства намного больше пользы. Прибегают ко второму способу в запущенных случаях, когда инжектор работает с явными неполадками или после 20 000 пробега или больше. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Через бак автомобиля

Купить средство, используемое в данном методе, можно практически в любом автомагазине. Главная цель такой присадки заключается в очистке всей топливной системы автомобиля. Исходя из названия метода, несложно догадаться, что присадка заливается через горловину в топливный бак.

Промывка инжектора своими руками ваз Промывка инжектора через бак

Процедура состоит из нескольких этапов, последовательность которых необходимо соблюдать:

  • замена топливного фильтра;
  • добавление очищающего средства в топливный бак (одного флакона должно быть достаточно);
  • эксплуатация транспортного средства (нужно проехать не менее 200 км);
  • повторная замена фильтрующего элемента.

На заметку! Расчет пропорции очистительного средства и бензина нужно соблюдать точно, чтобы не навредить двигателю. Детальную информацию можно найти в инструкции от производителя.

На рынке можно встретить очистители от разных производителей и по разным ценам, но далеко не все они смогут полноценно промыть форсунки. Ниже приведены лучшие производители, продукция которых по-настоящему эффективна.

Таблица. Обзор лучших брендов очистителей.

Название бренда, фотоОписание
Промывка инжектора своими руками ваз«Liqui Moly»Широко известный немецкий производитель, который специализируется на присадках и смазочных материалах. Средства для очистки форсунок пользуются большой популярностью в странах бывшего СНГ.
Промывка инжектора своими руками ваз«STP Injector Cleaner»Состав данного средства специально подобран таким образом, чтобы полностью устранять отложения в системе впрыска топлива. Положительные изменения будут заметны практически сразу (примерно через 60 км пробега).
Промывка инжектора своими руками ваз«Kerry»Отечественный производитель автохимии и автокосметики, сумевший за свою относительно короткую карьеру завоевать современный автомобильный рынок. Продукция компании «Kerry» – это идеальное сочетание хорошего качества и низкой цены.
Промывка инжектора своими руками ваз«Hi Gear»Еще один производитель средств для очистки форсунок, используемый на территории России. Выпускается данный продукт в США, из-за чего его цена на порядок выше, чем у более дешевых аналогов.
Промывка инжектора своими руками ваз«LAVR»Эффективное чистящее средство, предназначенное для безразборной промывки топливной системы. На территории РФ используется относительно недавно, но за это время многие автомобилисты оценили высокое качество компании «LAVR», о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

Если вы затрудняетесь с выбором производителя, ориентироваться на одну лишь стоимость продукции не стоит. Лучше обратиться за помощью к продавцу-консультанту, который подробно расскажет об интересующем вас товаре и посоветует лучший вариант.

С помощью специального приспособления

Чтобы смастерить устройство для промывки, нужно подготовить некоторые инструменты и материалы, а именно:

Читайте также:  Можно ли прокаливать свечи зажигания на газу

  • электрический компрессор;
  • сверло диаметром 13 мм;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • небольшой шланг диаметром 12 мм;
  • ниппели и хомуты – по 2 шт.;
  • фильтр топливный;
  • средство для промывки – 1 флакон.

Промывка инжектора своими руками ваз Приспособление для промывки инжектора

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Ниже приведена пошаговая инструкция, правильное соблюдение которой позволит упростить процедуру очистки форсунок.

Шаг 1. Аккуратно просверлите отверстия в обеих сторонах бутылки (как на фото).

Промывка инжектора своими руками ваз Проделайте небольшие отверстия на бутылке

Шаг 2. Соедините дно пластиковой бутылки с полноценным ниппелем. Проследите за тем, чтобы все было герметично.

Шаг 3. Установите такой же ниппель в крышку бутылки, но вентиль при этом нужно выкрутить для беспрепятственной подачи жидкости в форсунки.

Промывка инжектора своими руками ваз Прикрепите ниппель к крышке

Шаг 4. Соедините один конец шланга с ниппелем на крышке бутылки и зафиксируйте его с помощью хомута. Топливный фильтр соедините с нижним отверстием и так же затяните хомутом.

Промывка инжектора своими руками ваз Подключите шланг к ниппелю

Шаг 5. Запустите двигатель и разогрейте его до рабочей температуры. Теперь можно подсоединять изготовленное оборудование. Для начала отсоедините специальную фишку на топливной магистрали.

Промывка инжектора своими руками ваз Отсоедините специальную фишку

Шаг 6. После снятия шланга подвода топлива наденьте на топливный фильтр эту фишку. Действие должно продолжаться до появления характерного щелчка.

Промывка инжектора своими руками ваз Соедините конструкцию с топливной системой

Шаг 7. Наполните бутылку промывочной жидкостью и плотно закройте ее.

Промывка инжектора своими руками ваз Залейте промывочную жидкость в бутылку

Шаг 8. Подвесьте наполненную бутылку где-то на открытом капоте, чтобы она находилась выше двигателя.

Промывка инжектора своими руками ваз Зафиксируйте бутылку над двигателем

Затем соедините компрессорный насос с ниппелем на дне бутылки для создания оптимального давления внутри топливной системы авто. Включите устройство и накачайте бутылку до отметки в 3 атм. В процессе давление в бутылке будет падать, поэтому его нужно контролировать своевременным включением насоса.

Промывка инжектора своими руками ваз Схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

По достижению желаемого давления заведите двигатель и пусть он поработает 10-15 минут. Заглушите двигатель на некоторое время, а потом снова запустите его до полного израсходования жидкости. Как только двигатель сам заглохнет, снизьте давление в бутылке, открутив крышку.

Промывка инжектора своими руками ваз Так выглядит самостоятельная промывка инжектора

Подключите топливный шланг обратно к автомобилю, подключите фишку и запустите двигатель на несколько минут, чтобы он смог поработать уже на чистом бензине. На этом процедуру очистки форсунок можно считать оконченной.

Дополнительные рекомендации

Разобравшись с технологией промывки, можно убедиться, что она не такая уж сложная, если речь идет лишь о технической составляющей. Выбор необходимых материалов, подготовка инструментов и создание специального приспособления для работы – это довольно просто. Для этого нужно иметь лишь желание, свободное время и навыки использования обычных инструментов, которые присутствуют в водительском комплекте.

Промывка инжектора своими руками ваз Чистка форсунок бес снятия

Но с выбором качественного средства для промывки дела обстоят намного труднее, ведь это ответственное занятие. Неправильно подобранное средство может вывести форсунки из строя и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Подобная ошибка повлечет за собой не только временные, но и дополнительные финансовые затраты. Поэтому важно при выборе не допускать ошибок.

Видео — Очистка форсунок через топливный бак

Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.

Метод первый — с помощью очистителя карбюратора

Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:

  • два куска чистой ветоши;
  • медный изолированный провод небольшого сечения длиной около метра;
  • нож;
  • пластиковые хомуты (стяжки);
  • шило;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В (популярная “Крона”);
  • кусок кислородного шланга длиной 4. 5 см;
  • изолента;
  • очиститель карбюратора (при выборе обращайте внимание рабочий колпачок баллона по диаметру подходил внутреннему диаметру кислородного шланга, чтобы его можно было вставить внутрь);
  • защитные очки и перчатки.

Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:

  • снять форсунку с топливного коллектора и с помощью ветоши очистить ее снаружи (лучше предварительно снять с нее резиновые уплотнения);
  • разрезать кусок провода на равные части и с одной стороны получившихся проводов с помощью ножа почистить изоляцию;
  • с помощью изоленты зачищенные концы проводов подключить к батарейке;
  • на обратных концах проводов с помощью шила немного расширить изоляцию для дальнейшего подключения к форсунке;
  • в колпачке карбклинера с помощью шила в верхней его части сделать дырочку;
  • вставить колпачок в резиновый шланг (при этом “родное” отверстие колпачка будет заглушено шлангом) и зажать их пластиковым хомутом;
  • полученный переходник установить на баллон карбклинера;
  • очищенную снаружи форсунку подсоединить к переходнику из резинового шланга и обжать хомутом;
  • подключить форсунку к батарейке, при этом вы услышите щелчок, сигнализирующий о том, что форсунка открылась;
  • одеть переходник с форсункой на баллон очистителя карбюратора;
  • аккуратно подать давление (нажать);
  • при этом средство для чистки карбюраторов будет вертикальной струей выходить через форсунку (вот для чего нужны очки!).
Читайте также:  P0327 ошибка ваз гранта

Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12. 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

Метод третий — добавление ацетона

На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.

Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.

Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.

Метод четвертый — применение Димексида

Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

Установка для промывки

  • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
  • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
  • два ниппеля;
  • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
  • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушный шланг;
  • хомуты;
  • растворитель “Сольвент”.

Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж рампы с форсунками.
  2. Сооружение стенда для промывки.
  3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
  4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
  5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
  6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).
Читайте также:  Топливный бак перевод на английский

Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

  • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
  • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
  • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
  • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
  • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
  • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
  • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

Плохой бензин и солидный возраст автомобиля — две наиболее частые причины, из-за которых приходится промывать топливные форсунки.

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Добавить комментарий

4 − 2 =