Пропускная способность масляного фильтра

Автомобили

Чем отличаются фильтры для смазочных и гидравлических систем? Можно ли устанавливать гидравлические фильтры в системах смазки самотеком?

Несмотря на схожий принцип действия, эти фильтры отличаются друг от друга по целевому назначению.

Пропускная способность масляного фильтра

Большинство смазочных систем с принудительной подачей масла оборудованы фильтрами, которые устанавливаются между насосом и основными деталями механизма. От фильтра при этом требуется соответствие поставленным задачам. В первую очередь речь идет о расходе масла. Как правило, такой фильтр пропускает через себя все масло, которое проходит через насос, соответственно, размер фильтра должен соответствовать расходу масла. Если для надежной работы механизма требуется большее количество масла, следует увеличить площадь поверхности фильтрующего материала или использовать фильтрующий материал другого типа с волокнами меньшего размера.

Кроме того, фильтр должен справляться с давлением, которое создает насос при быстром проталкивании жидкости через мелкие отверстия. Избыточное давление часто является причиной таких неисправностей, как сдавливание центральных трубок, повреждение швов и фильтрующего материала, нарушение герметичности крышки – и это лишь некоторые из возможных неисправностей. Решением является использование более надежного, а, следовательно, более дорогого фильтра.

При установке фильтра на обратной линии, масляные фильтры, как правило, отличаются от гидравлических фильтров большей надежностью. Для установки таких фильтров на обратной линии низкого давления не требуется наличие усиленных центральных трубок, многослойного фильтрующего материала или более толстых стенок корпуса.

К основным принципам фильтрации относится соответствие размеров отверстий расходу масла, площади поверхности фильтрующего материала и значению избыточного давления. От размера отверстий зависит пропускная способность фильтра. Чем меньше размер отверстий в фильтрующем материале, тем меньше размер частиц, которые он может задерживать. Размер отверстий должен соответствовать расходу масла и площади поверхности фильтрующего материала, в противном случае при повышении избыточного давления до определенного значения откроется перепускной клапан, и твердые загрязняющие частицы начнут поступать в механизм, не проходя через фильтр.

Эти основные принципы представляют собой главные отличия между фильтрами данных типов. Помните, что выбор фильтра определенного типа зависит от его назначения, а не от деталей, установленных в механизме. В настоящее время на рынке предлагаются фильтры, которые можно устанавливать как в гидросистемах, так и использовать в качестве масляных фильтров в системах смазки самотеком. Однако для достижения желаемых результатов необходимо учитывать такие показатели, как расход масла, давление, площадь поверхности фильтрующего материала и размер отверстий.

Коллеги, напоминает что компания TEXACO является одним из лидеров в области смазочных материалов и имеет в своем портфеле продукцию под любые задачи.

Пропускная способность масляного фильтра

вообще тема не простая 🙂 предупреждаю сразу 🙂

во избежании работы двигателя в обход масляного фильтра, если вы форсируете двигатель по оборотам и(или) используете более густое масло, вы можете:
1. — либо увеличить размеры фильтра (высоту, диаметр, — перенеся фильтр в другое место, как сделано у меня ) для снижения его гидравлического сопротивления с возможностью увеличения давления срабатывания перепускного клапана (relife), Стандартный фильтр с порами порядка 9-ти микрон. Увеличение давления срабатывания перепускного клапана с одной стороны повысит качество фильтрации масла, с другой увеличится перепад давлнеия ДО фильтра и ПОСЛЕ, что будет снижать давление масла в двигателе, максимум на величину давления срабатывания релиф клапана, после достижения максимальной пропускной способности фильтра. Получается уравнение со многими неизвестными — пропускная способность фильтра, реальный расход масла мотором(зависит от вязкости масла, оборотов, зазоров в двигателе). я выбираю фильтр большего размера, с таким-же или чуть меньшим давлением срабатывания клапана. Наиболее подходящий для ВА вариант — MANN W 920/7 (клапана 1.2 Атм (также как у стандартного ВАЗ) выстоа 95мм против 69мм у стандартного)

Читайте также:  Тюнинг щитка приборов ваз 2114 своими руками

Пропускная способность масляного фильтра

2. — либо использовать фильтр с уменьшеным сопротивлением потоку, с размерами ячейки фильтрующего элемента порядка 20-микрон, с увеличенным давлением срабатывания перепускного клапана или вовсе без него. — т.н."спортивный". Он не пропустит через себя большую грязь, а маленькая грязь лучше вообще отсутствия фильтра как это может получиться в варианте 1.

скопированно отсюда
ну а теперь кому интересно скопипастил статью про перепускной клапан, для чего он нужен и когда отн открывается.

Теперь же перепускной клапан, призванный препятствовать масляному голоданию при пуске и высоком расходе масла системой (высокие обороты), при определенных условиях пропускает нефильтрованное масло в двигатель, из-за чего де критически приближается время капремонта. Давайте разберемся, так ли это.
Действительно, сегодня автомобильный двигатель с максимальным давлением 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки, а в фильтре тонкой очистки имеется перепускной клапан, который открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло не фильтруется. Когда же открывается перепускной клапан?

Во-первых, перепускной клапан открывается при холодном пуске двигателя, пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется. Во-вторых, клапан открывается при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. И конечно – он открывается и остается большую часть времени или постоянно открытым во время работы двигателя при засорении фильтрующей шторы.

Из этого можно сделать вывод, что современные фильтры не выполняют свою функцию, и такая система значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов сознательно забывают об одном факте, а именно, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего не попадает. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопической металлической «стружки» и т.п.

Нельзя говорить, что если перепускной клапан открыт, то «в двигатель попадают частицы любого размера». Они в него не попадают, а просто не удаляются из него. В течение некоторого времени. Это неприятно, но лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при прогреве, и движение будет осуществляться в нормальном, расчетном для данного автомобиля режиме, перепускной клапан закроется и отловит загрязнения.

Читайте также:  Сравнить степвей и дастер

Вывод:
Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя на максимальных оборотах и при пуске двигателя. При этом эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента.

Пропускная способность масляного фильтра

В среднем замена масла и масляного фильтра (или фильтрующего элемента, если это предусмотрено конструкцией двигателя) производится через 10 тыс. километров пробега. Ежегодная потребность в этих изделиях выражается многозначным числом. На прилавках — море фильтров от разных производителей. Все ли одинаково хороши?

Раскрываем каталоги и видим, что на сегодняшний день достаточно трудно подсчитать количество таких изделий. Это фильтры и фильтрующие элементы очистки масла, воздуха и топлива для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, экскаваторов и прочей техники отечественного и зарубежного производства.

Для начала формальности

Потребитель сегодня может оказаться в растерянности от изобилия выбора фильтрующих элементов. На него давит рекламный пресс многочисленных фирм и фирмочек: «Наши фильтры — лучшие!». И что интересно — у большинства производителей, действительно, хорошие изделия. Ведь эксплуатационные характеристики оцениваются по критериям нормативных документов. А те хоть и строги, но формальны. Там нет полутонов, только черное и белое. Уложился в норматив или не уложился? Соответствуешь или не соответствуешь? Двухбалльная система «зачет-незачет». И ноль эмоций.

А сегодня многие «соответствуют». У них современное оборудование, импортные комплектующие и действующие системы управления качеством. Изделия испытаны и сертифицированы. Как выбрать лучшего среди равных?

Выход есть, надо лишь обратиться к показателям, не прописанным в нормативных документах, но позволяющим (при прочих равных!) отдать предпочтение тому или иному производителю.

Пропускная способность масляного фильтра

Индивидуализм

Несмотря на внешнюю простоту, масляный фильтр — довольно сложное изделие. Напомним, что неразборные масляные фильтры имеют, как минимум, два клапана:

  • противодренажный, предотвращающий слив масла из входных отверстий фильтра и тем самым исключающий «сухой пуск» после стоянки;
  • перепускной, обеспечивающий поступление масла к парам трения при «холодном пуске» и при загрязнении фильтрующего элемента.

Чтобы клапаны выполняли свои функции, они должны быть правильно настроены. Например, неточно подобранное усилие открытия перепускного клапана может привести к выходу двигателя из строя из-за масляного голодания подшипников.

Другое дело, если подойти к конструкции клапанов индивидуально, с учетом особенностей данного мотора. Ведь двигатель двигателю рознь. Судите сами. Современные системы очистки моторного масла бывают полнопоточными и комбинированными. В последних помимо полнопоточного фильтра имеются еще частичнопоточные фильтроэлементы. Крайне важно, бензиновый мотор перед нами или дизель. Масло в них загрязняется неодинаково, соответственно и фильтровать его надо по-разному.

Читайте также:  Где указан номер двигателя

Кроме того, ДВС отличаются по объему системы смазки, литражу, числу оборотов, пикам мощности и крутящего момента, условиям эксплуатации (город, шоссе, внедорожная езда) и другим параметрам. Отсюда разная оборачиваемость масла при циркуляции, неодинаковые скорости его загрязнения и срабатываемость присадок.

Поэтому конструкторы поступили очень мудро, приняв концепцию «каждому двигателю — свой фильтр». И воплотили ее в жизнь. Интересно, за счет чего?

Количество и качество бумаги

А как влияет на работоспособность изделия площадь шторы? Этот вопрос особенно важен, если вспомнить о массовых подделках фильтров.

Бывает, что и официальные производители (к счастью, не все) уменьшают площадь фильтрующего элемента — сэкономить пытаются. Чем это оборачивается для потребителя?

Пропускная способность масляного фильтра

Для наглядности доведем ситуацию до абсурда. В принципе, можно сделать и такой фильтр: изготовить корпус, «закатать» крышку, а штору внутрь не поставить. Ресурс изделия будет вечным, правда, фильтровать оно ничего не сможет.

Конечно, «экономные» производители не настолько глупы, чтобы сводить площадь фильтроэлемента к нулю. Но поставить в масляный фильтр штору с меньшей площадью могут запросто. При подобной «рационализации» достигаются две цели: и фильтр вроде бы работоспособный, и цена его более чем привлекательна.

Пропускная способность масляного фильтра

Две-три тысячи километров такой фильтр будет работать. Потом хилая шторка засорится, ресурс элемента исчерпается, а его сопротивление возрастет. Когда разница давлений масла «до» и «после» шторы превысит расчетный показатель, перепускной клапан откроется, и неочищенное масло пойдет «на проход». Иными словами, получится непрерывный «холодный пуск»! Но водитель об этом знать не будет и честно докатает срок до очередной замены масла. Надо ли говорить, что он очень быстро «приедет» к капитальному ремонту.

А что будет, если поставить в фильтр штору очень большой площади? Тоже ничего хорошего. Достаточно отметить высокое гидравлическое сопротивление фильтра, не предусмотренное конструкцией двигателя. Оно может вызвать масляное голодание. И, само собой, такое изделие получится неоправданно дорогим.

Конечно же, важной частью является и качество бумаги, на котором производители также не откажутся сэкономить. В реальной жизни приходится искать компромисс между двумя основными параме­трами — эффективностью фильтрации и пропу­скной способностью. Современные фильтровальные материалы являют собой трехмерные среды с высокой пористо­стью и большой внутренней поверхностью. Разу­меется, они задерживают частицы, превышаю­щие размеры пор.

Пропускная способность масляного фильтра

Также очень интересным вариантом является разработанный для новых автомобилей, а также для машин, прошедших капитальный ремонт фильтр. Его особенность — магнит, расположенный внутри корпуса и притягивающий мельчайшие металли­ческие частицы, попадающие в масло в процес­се приработки деталей.

Значит, существует некий оптимум площади шторы? Безусловно! Качественная бумага, подбор площади и настройка перепускного клапана как раз и являются набором ключей к фильтрации масла для широкого диапазона двигателей.

Добавить комментарий

три × 3 =