Проставки для расширения колеи

Автомобили

Проставки для расширения колеи

Мне в личку иногда приходят вопросы про ступичные проставки для расширения колеи. Впервые я их установил в мае 2015г., видимо, пришло время об этом написать в БЖ.

Проставки для расширения колеи

Для чего вообще нужны эти проставки? Для нарушения геометрии подвески, для увеличения плеча обкатки, для изменения нагрузок на ступичные подшипники и прочих вмешательств в конструкцию, рассчитанную и испытанную профессиональными инженерами. Но вот мы лифтанулись, поставили резину побольше, закинули запаску на экспедиционник и стало страшновато преодолевать косогоры, да и в повороты приходится входить на меньшей скорости.
Итак, расширение колеи нужно для того, что бы увеличить критический угол преодолеваемого косогора… Хотя, кмк, для преодоления критического косогора стальные шары будут нужнее. В общем, ставить или не ставить — дело личное.
Вот здесь можно почитать про виды проставок и там же купить комплект за почти цену комплекта легкосплавных дисков.
Я же не мог себе позволить купить проставки, а расширятся было надо. Промерив все и вся сделал чертеж и попросил отца ( Mikolai56 ) сделать на работе в металле.

Проставки для расширения колеи

Тут такое дело, я писал про небольшое преображение автомобиля по средствам колёсных проставок. Теперь о них же без соплей по прошествии чуть больше 1000 км. Может быть рано, но выводы я сделал.

Проставки для расширения колеи

Начнём с самого посредственного,
Внешний вид:

Лично для меня автомобиль немного преобразился в лучшую сторону. Он перестал быть "бочкой на спичках" невзирая на шины стандартной ширины и диски со штатными параметрами. Сейчас автомобиль обут в Летние шины Российского производства на Дисках Made in China. Проставки 35мм значительно расширили колею, но шина не выступает за пределы колёсной арки.
Установил бы я проставки тоньше — не думаю.

Читайте также:  Ресивер dvb t2 d color dc1302hd отзывы

Продолжим околотехническими ощущениями.

Устойчивость при прямолинейном движении. Устойчивость при перестроении. Колейность воспринимается по другому. Из колеи на асфальте не выбрасывает, но из-за увеличения расстояния между колёсами, хоть и не значительном, выходит автомобиль из этих "канав" плавнее. Так же и с ямами. Некоторые ямы перестали попадать под колесо. Точнее, я стал промахиваться по старым ямам и попадать в новые, так как езжу одними и теми же дорогами )

Положение колеса в арке.

(с учётом почти новых пружин и амортизаторов !)

Если честно, попробовал диагоналить машину и ни чего толком не получилось. В лесу и в гаражах очень ровные дороги. Тем не менее, при максимальном нагружении передней оси и вывороте рулевого колеса шины не цепляют за арки. До пластиковых пыльников передних колёс остаётся минимальное расстояние при половине оборота рулевого колеса:

Проставки для расширения колеи

Проставки для расширения колеи

С задней осью проблем нет, ни где ни чего не трёт.
Для самоуспокоения при переходе на зимние шины в таком же размере (всё таки лёд и снег налипающий на арки зимой ни кто не отменял) решено установить проставки для увеличения клиренса. Но об этом потом.
Что я ещё намучу с этим автомобилем известно только тараканам в моей голове.

Ступицы:
После установки проставок, автомобиль проехал чуть больше тысячи км по не самым лучшим дорожным покрытиям. А именно, прокатился в СПб туда и обратно и совершил прогулку от Киришей до Лычково через Великий Новгород и обратно из Лычкова, через Демянск, Старую Руссу, Шимск, Великий Новгород в Кириши.
Не буду спорить, трасса местами хорошего качества, но и дырок в земле хватает. Всё средненько.
Ступицы пока живы. Они не новые, сотня тысяч км на их счету точно есть. Поэтому не будем огорчаться если они всё же сдохнут в ближайшее время и добавим сюда отчёт о поведении и пройденном километраже.

Читайте также:  Приора седан тюнинг салона

Расход топлива, масла и прочих жидкостей не измерял. Если он и изменился, то явно не от установки проставок. Ездил я со средней загрузкой (семья 3+ человека и вещи в багажнике), бокс не устанавливал, места хватало.

Первые впечатления и фотографии можно прочитать и посмотреть в отзыве для завода.
Получено:
Проставки для расширения колеи с впрессованными шпильками
Толщина: 35мм
Разболтовка (PCD): 5х114.3
Центральное отверстие (DIA) 66.1
передние 2шт с наружным диаметром 156,5 мм
задние 2шт наружным диаметром 183 мм
Шпильки сталь 40х усиленная м 12х1.25
Гайки сталь 40х усиленная м12х1.25
Цена: 1250 рублей за 1 штуку (крепление в комплекте)

Диаметры подобраны по параметрам тормозных дисков и обговаривались отдельно. Доп. оплаты за это не потребовалось.

Оставляйте свои комментарии и делитесь мнением.

Проставки для расширения колеи

Проставки для расширения колеи

Как то давно услышал о проставках для увеличения колеи, сначала хотел поставить 5мм, но сказали не занимайся фигней ставь сразу 11мм и шпильки. Шпильки то как раз и смущали… Позже узнал, что есть и 20мм проставки, естесно, было решено, если ставить так уж ставить! Производителя два Прома и SS20. Ставятся они мною для увеличения передней колеи, т.к задняя колея была расширена за счет план шайб ЗДТ и пластин развала. Все это для того, чтобы перед не сносило в повороте первым, для достижения нейтральной поворачиваемости. Хотя сложно сказать какая она была до проставок, предыдущие доработки и усилители вероятно уже сместили ее ближе к нейтральной.

Долго не мог собраться, раздумывал и вот почти случайно посетил павильон в Южном порту, купил 2 проставки Прома 20 мм и комплект шпилек 80 мм с открытыми гайками, пока только на переднюю ось.

Читайте также:  Тойота аурис 2016 в новом кузове

Далее несложный монтаж, все на фотках. Накручиваем гайки, обезжириваем резьбу, наносим клей, закручиваем посильнее, ждем, раскручиваем гайки, чистим ступицу, ставим проставку. Не стал пользовать фиксатор резьбы, посадил на Супер Момент.

Если учесть, что с 14" Альфой и Пилотами колесо уже практически было вровень с аркой, то с проставками оно выглянуло, вид солидный =) Позже в планах сделать развал -1, -1.5, видок будет вообще айс. Рулится непривычно, приход чувствуется.

Но выплыл негативный момент, руль стал бить на 110, это стандартная байда ПП, с которой мучаются многие. С чего началось не знаю. Даже одел пластмасски, которые к дискам шли на ступицу, но итог тот же. На зиме у меня бьёт стабильно, на лете все было ништяк никакого намека, щас поставил проставки и шпильки начало. Читал несколько отчетов тут, ни у кого не было этой проблемы, ставят на ино и на нашпром и Прома и не Прома, все нормально. Есть подозрения, что когда отмывал колеса, отскочил грузик с колеса. А может и проставки. Хотя вряд ли они могут быть кривыми, Прома солидный производитель, внешне качественный продукт. Будем разбираться, о результатах обязательно отпишу.

Добавить комментарий

один × три =