Проставки на паджеро 4

Автомобили

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса Mitsubishi Pajero – вопросы и ответы. Часть 4

В третьей статье этого цикла мы рассказали о негативном влиянии автобаферов на амортизаторы и сайлентблоки подвески, а также доказали, что они сильно ухудшают управляемость автомобиля. Теперь же мы расскажем о том, как автобаферы убивают пружины подвески, а также начнем рассказ о вреде и опасности металлических проставок.

Как автобаферы убивают пружины подвески

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, что же такое – пружины и как они работают? Па первый взгляд все просто – пружина сжимается и разжимается, но стоит спросить – а как она сжимается и разжимается и, большинство водителей теряются, потому что никогда не задумывались о таких вопросах. На самом деле все достаточно просто – пружина, это скрученный в спираль торсион, то есть металлический прут любой формы, работающий в режиме кручения. В стандартных пружинах все витки одинаковы, поэтому крутильная нагрузка распространяется равномерно по всему телу спирали. Когда пружину сжимают, металлический прут скручивается и витки приближаются друг к другу, причем, чем сильней скручен металл, тем выше его жесткость, то есть сопротивление дальнейшему кручению.

Проставки на паджеро 4

Когда между витками вставляют автобафер, часть пружины выпадает из общего процесса кручения, ведь жесткость автобафера выше жесткости пружины. В результате на границе с автобаферами возникают участки с разным крутильным напряжением, а это ослабляет кристаллическую решетку металла, в результате чего он быстро стареет и теряет прочность. В зависимости от условий езды, после установки автобаферов пружина выдерживает от 10 до 50 тысяч километров, после чего металл на границе с автобафером лопается и пружина делится на две неравные части. Когда такое происходит на стоящей или медленно едущей машине, то вы вполне сможете потихоньку, зато своим ходом, добраться до ближайшего автосервиса. Если же пружина лопнет во время резкого торможения или поворота, машину с вероятностью 90 процентов, занесет с непредсказуемыми последствиями.

Все это говорит об одном – автобаферы вредны для подвески, поэтому их ставят лишь те, кто совершенно не разбирается в работе подвески и происходящих там процессах. Любой водитель, хоть немного разбирающийся в работе подвески, вместо автобаферов установит удлиненные пружины и амортизаторы, или использует полиуретановые проставки, которые устанавливают между пружиной (задняя подвеска) или опорным подшипником (передняя подвеска) и кузовом. Такие проставки лишены всех недостатков, присущих автобаферам, а некоторая сложность установки с лихвой компенсируется демпфирующим (амортизирующим) эффектом, но об этом мы расскажем в одной из последующих статей.

Читайте также:  Озонатор для двс своими руками схема

Металлические проставки – почему нет

Металлические проставки устанавливают вместо штатных амортизирующих прокладок, то есть между пружиной или опорным подшипником и кузовом автомобиля. Единственным аргументом, который приводят сторонники таких проставок, является утверждение об их огромной прочности и надежности. Ведь металлические проставки прослужат десятки лет, их не требуется менять, да и в случае серьезного столкновения с препятствием они смогут удержать на месте пружину и опорный подшипник. Эти аргументы могут убедить лишь человека, совершенно не разбирающегося в работе подвески и происходящих в ней процессах. Передняя подвеска Mitsubishi Pajero выполнена по схеме «два поперечных рычага», причем оба рычага сделаны из толстого металла и обладают огромной прочностью, поэтому горизонтальные нагрузки на опорный подшипник даже при сильном ударе очень малы. Если же удар окажется настолько сильным, что погнет рычаги, то одновременно будут расколоты и колесные диски, поэтому ни о каком продолжении движения не может быть речи. Не менее прочна и задняя подвеска, ведь Mitsubishi Pajero изначально был полноценным внедорожником повышенной комфортности.

Поэтому все слова о том, что металлические проставки обладают огромной, по сравнению с полиуретановыми проставками, прочностью, являются лишь ловким маркетинговым ходом. Такой маркетинговый ход позволяет скрыть серьезный минус, присущий этим проставкам, даже без учета негативного влияния, связанного с изменением режима работы амортизаторов. Об этой проблеме мы говорили в предыдущей статье, посвященной негативному влиянию автобаферов. Чем же опасны металлические проставки и почему ни один опытный водитель или автомеханик не порекомендует их своим знакомым? Проблема в том, что во время езды по пересеченной местности, а ведь проставки ставят именно для этого, встречаются ситуации, когда препятствия идут одно за другим без какого-либо промежутка между ними.

Проставки на паджеро 4

Когда колесо наезжает на первое препятствие, вся неподрессоренная масса, то есть детали, расположенные ниже пружин, начинает подниматься. Пружина сжимается, запасая энергию и сглаживая вертикальный удар, затем либо передает энергию кузову, либо давит на колесо, заставляя его опуститься. При этом амортизатор препятствует слишком быстрому опусканию колеса, из-за чего на вторую кочку машина наезжает, когда пружина до конца не распрямилась, поэтому ее способность гасить удары работает лишь частично. Эти процессы происходят лишь на пересеченной местности или сильно разбитой дороге при достаточной скорости движения. Проблема в том, что установив на Mitsubishi Pajero металлические проставки, водитель начинает воспринимать свою машину аналогом Форд Бронко и ездить на более высоких скоростях, чем те, которые безопасны для подвески, а металлические проставки передают удары кузову напрямую. В итоге удары идут по пути наименьшего сопротивления, то есть через сайлентблоки, разбивая их и ухудшая фиксацию рычагов подвески. Поэтому металлические проставки для увеличения клиренса – очень плохой выбор, ведь ни одного реального преимущества перед полиуретановыми проставками у них нет, зато хватает минусов.

Читайте также:  Как приготовить краску для автомобиля

Проставки на паджеро 4

Проставки на паджеро 4

Прекрасным дождливым днём приехал к нам замечательный Митсубиши Паджеро 4.
Подвеска у него уже была доработана до нас, но просела и требовала дополнительно установки проставок.

Больше примеров работ с Митсубиши на нашем сайте

Выбрать проставки можно у каталоге на нашем сайте

Проставки на паджеро 4

Ребята, выручайте! Появилась мысль немного приподнять своего Паджеро4 проставками под пружины. Вот только какие проставки брать, не знаю. В итоге хочу подняться подвеской на 40-50 мм. Где то читал, что проставки под эти результаты надо брать; перед-20 мм, зад-30 мм. Или я что то напутал? Подскажите кто в теме.

Recommendations

Comments 33

Проставки на паджеро 4

Когда проставки поставишь не забудь про болты нормальные-каленые, а то грустно когда колесо отваливается. Вот результат пластилиновых болтов www.drive2.ru/b/473227606645277370/
К слову у меня капролоновые проставки стоят. Щас вроде все в норме.

Проставки на паджеро 4

Я ставил перед 2, зад 3, машина выросла на все 5см. Выложу отчёт. Благодаря этому уменьшился ход рычага, в последствии им был замят немного аморт и потек. Выточил проставки под верхнюю шаровую что бы выровнять рычаг. Все выложу в отчетах.

Проставки на паджеро 4

Проставки на паджеро 4

Проставки на зад от L200 — 4 см, перед 2,5 см под стойку и шаровые. Правда изначально на зад ставил 30 мм. Когда пружины малость просели, поставил 40 мм. Иначе сход-развал хреновенько делается.

Проставки на паджеро 4

У меня стоят проставки на штатные пружины: Перед — 25мм и Зад — 35мм суммарно подрос сперва на 70мм, сейчас чуть присел… Где-то 55мм. Ну это максималка которая влазит если пружины не просевшие. Чуть больше тогда колеса будут домиком и развал вам не сделают…

Проставки на паджеро 4

Спасибо всем, теперь буду переваривать полученную инфу.

Проставки на паджеро 4

Тогда и у меня можете посмотреть инфу про аморты/пружины))

Проставки на паджеро 4

Ставил приставки перед 20, зад 30. Думаю если ими, то только так. А вообще лучше пружины купи, РИФ начали делать на наши Паджерики. У меня задние пружины самые верхние витки лопнули, при том что я авто никогда не загружал и по кочкам не скакал, да и на бездорожье не лезу. Значит от времени или проставок. В итоге купил вкруг пружины. Надо было сразу так, но думал сэкономлю и зря… Год проездил на проставках только. Аморты стандартные стоят.
В БЖ про пружины еще не выкладывал, только про приставки. Спереди приставки оставил, низковат в сервисе показался передок по сравнению с задом, в итоге перед щас даже чуток выше. Думаю лучше без них либо совсем тонкую спереди, на 10.

Читайте также:  Как заменить радиатор охлаждения на ваз 2110

Проставки на паджеро 4

Про РИФ-пружины можно инфу, где купить, посмотреть, опыт эксплуатации? Есть претенденты по эксплуатации?

Проставки на паджеро 4

Я поставил тем летом, ближе к концу, нравятся, вроде не проседают. Они то ли в Екб. толи в СПБ производятся, я заказывал через посредника у нас в городе, а так вроде у них напрямую доставка есть.

Проставки на паджеро 4

Понятно, спасибо. Машина поднялась или все в стоке осталось?

Проставки на паджеро 4

Поднялась на максимум сколько возможно, дальше сход развал не сойдется. Мне очень понравилось.

Проставки на паджеро 4

Ну… я исходил из опыта других … но всегда зад немного выше, чем перед . Видимо это рассчитано на возможный груз который, в случае чего Вы разместите в багажнике.

Проставки на паджеро 4

Так и есть, запас для багажника.

Проставки на паджеро 4

у меня коротышь, вот и думаю, может одинаковые перед и зад. машина то поднята одинаково

Проставки на паджеро 4

Перед -20мм, зад- 30 мм.Я так делал, результатом доволен.В итоге получил поднятие кузова на 45-50мм.
Поднимал полиуритановыми проставками из Новосибирска. В сети есть их магазин.

Проставки на паджеро 4

какой смысл ставить разные? почему зад больше перед меньше?

Проставки на паджеро 4

Принцип рычага. Разные проставки в итоге дают равное поднятие переда и зада.
К примеру, на Спорте, чтобы равномерно поднять, перед надо ставить 25мм, зад 50мм проставку (там сзади мост, поэтому поднятие идет 1в1 с высотой проставки).

Проставки на паджеро 4

Я себе проставки и все что касаеться сайлентблоков заказал сдесь при большом заказе делают скидку www.polyurethan.ru/

Проставки на паджеро 4

Проставки — не самый лучший вариант, лучше конечно один раз потратиться и подняться за счёт амортизаторов с пружинами.

Проставки на паджеро 4

Почему не самый хороший? Кто то говорил что на проставках даже стыки дорожные мягче проходит

Проставки на паджеро 4

Возможно, но я о том, что не лучшим образом проставки влияют на пружины, особенно зимой.

Проставки на паджеро 4

А что с ними происходит? Точнее как влияет?

Добавить комментарий

11 + 3 =