Противотуманные фары с габаритными огнями

Автомобили

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

  • для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
  • в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
Читайте также:  Помпа для воды 19 литров как собрать

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Противотуманные фары с габаритными огнями

Противотуманные фары с габаритными огнями

В обсчем так,
возник тут спор в одной из тем www.drive2.ru/communities/GAI/blog/576294#comments, по поводу использования ПТФ вместо ближнего днем.
Никто не сдается, но так как там тема о другом. Решил вынести спор в другую тему.
И все таки узнать правду. Я могу быть и не прав, но хочется узнать мнение братьев по дороге.

Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Прошу не просто, да или нет, а если можно то разъяснить бестолковому.

Смотрите также

Комментарии 106

Противотуманные фары с габаритными огнями

Постоянно езжу с ПТФ и габаритами в дневное время суток, недавно через пол страны ездил туда-обратно, ни каких притензий со стороны ГИБДД не было.

Противотуманные фары с габаритными огнями

у меня ПТФ — линзовые Хеллы, которые подключены напрямую от аккума через реле и предохранитель.
Пользуюсь ими днем как ДХО (при этом ближний и габариты не включены).
В темное время суток перехожу на ближний, при этом ПТФ оставляю включенными только когда реально плохая видимость.

ЗЫ: ДПС не трогают, возможно от того, что не совсем уверены в алгоритме работы световых приборов в иномарке, а может их это и не напрягает!

В то же время ПТФ можно использовать вместо ближнего света (с габаритами или нет в ПДД не написано)

Противотуманные фары с габаритными огнями

всегда так езжу. вопросов 0

Противотуманные фары с габаритными огнями

Использовать птф в не предназначенных для этого случаях, я считаю, это неуважение к водителям. Блин, неужели кто-то думает, что это так красиво, когда включены все лампочки на капоте? А вот встречке глаз слепит, это плевать. Ночью особенно, убить готов таких клоунов.
мало того, часто птф включают днем, ночью и те, кто имеет в штате дхо. Вопрос, нахрена? Ты не видишь эту "красоту", но видят все остальные. Насмотрелись выставок во Франкфурте что ли? И вот этот маскарад по встречке едет, светит всем… Короче, я считаю, что это от невоспитанности, от отсутствия уважения к другим, от желания показаться крутым. Смешно до боли видеть этих клоунов на дорогах. Заметьте, на дорогих иномарках птф не горят днем, где сидят за рулем зрелые мужики. Все больше на дешевых машинах.

Противотуманные фары с габаритными огнями

видимо ПДД писали неуважающие других люди… раз разрешили это делать.

Противотуманные фары с габаритными огнями

19.3. … В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Расшифровываю: днем ВМЕСТО фар, ночью, в тумане или дожде только совместно с фарами. А у нас пофиг, хоть днем, хоть ночью, хоть в тумане — всегда с ПТФ.

Противотуманные фары с габаритными огнями

мне не понятно что тебе не понятно!

Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Т.е. днем можно включать только ПТФ, ночью ПТФ можно только с ближним или дальним и то не всегда — только на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, метель)

То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Да, но только в светлое время суток

Противотуманные фары с габаритными огнями

мне каждому видно придется отвечать:
Ответ на вопрос я знал. Произошел спор с участником сообщества в другой теме, и дабы не засирать ту тему, я перенес спор сюда.
Я вроде писал это в шапке.

Противотуманные фары с габаритными огнями

ну раз спор был, значит кто то из вас чего то не понимает!
Тогда так…
я не понимаю чего твой оппонент не понимает)))

Читайте также:  Приора аккумулятор какой емкости

Противотуманные фары с габаритными огнями

Да Здравствует Штат Шеви Матрикс — М.
в нем предусмотрена опция автоматического включения ближнего света фар при скорости выше 5 кмч. плюс подается предупредительный звуковой сигнал и на табло высвечивается надпись "Внимание свет!". габариты не горят. сзади фонари тоже. свет отключается сам при выключении зажигания. тоже очень удобно несколько раз на прежней 10-ке сажал аккумулятор в 0 забыв выключить габариты. прочитав компетентный коментарий skripko84 попробую проверить работу БК при включении ручника и задней скорости.

Противотуманные фары с габаритными огнями

я и ночью на габаритах с туманками гоняю))) никто не тормозил=)

Противотуманные фары с габаритными огнями

расстрелять тебя за это нужно

Противотуманные фары с габаритными огнями

Противотуманные фары с габаритными огнями

короче как в автобусах:
при аварии разбить стекло молотком
(молотка нет. стащили ещё на заводе, ) и кто-то нацарапал ниже:
За МоЛоТкОм сбеГАТЬ домоЙ!
противоречие в правилах.

Противотуманные фары с габаритными огнями

В городе да, можно ПТФ днём (вместо ближнего). За городом только Ближний.

Противотуманные фары с габаритными огнями

не понял… с чего ты это взял? Это где то в ПДД написано?

Противотуманные фары с габаритными огнями

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Меня на трассе пару раз останавливали, Рекомендовали вместо ДХО включать ближний. Я им показывал пункт 19.5 объясняя что не сказано о движении в городе или за городом. Их мотивация, ближний дальше виден! 😉 Я им и говорю: " У меня ДХО светит намного лучше, чем у многих ближний. Так и расходимся обычно. Хотя постоянно езжу с ДХО, только когда сумерки наступают включаю ближний. Как то так.
А на Флюенсе в городе только с ПТФ ездил.

Противотуманные фары с габаритными огнями

ни слова не вижу про "загород". Можно с ПТФ и там и там.

Противотуманные фары с габаритными огнями

У Субару XV дневные ходовые огни в одном корпусе вместе с противотуманными фарами и машина сертифицирована для использования во всем мире=)
Так что, можно ехать и с противотуманками)

Противотуманные фары с габаритными огнями

птф и с дальним можно?

Противотуманные фары с габаритными огнями

— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

Противотуманные фары с габаритными огнями

Я себе в габариты вместо ламп накаливания установил светодиодные лампочки с 62 светодиодами на каждой, и не заморачиваюсь. Даже экспериментировал на постах. Проехал 2 стационарных поста и ни разу не остановили. А по городу так вообще сотрудники ГИБДД даже вопросов не задают.

Противотуманные фары с габаритными огнями

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Штатные дневные ходовые огни Lada Granta
Первым россиийским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года[8].

Противотуманные фары с габаритными огнями

Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно, мощностью 6 — 21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России "не менее 40 см²"[2]). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд[2]).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).
Режим работы[править]
Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: "В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения".
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра).
Источник света[править]
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 "На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд". Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Читайте также:  Ремонт раздаточной коробки нива 2121

Противотуманные фары с габаритными огнями

Я сам себе ставил птф и подключил их без габаритов. Не хочу что бы без толку днём горели лампы габаритов и подсветка приборов. Не один гаец ещё не доклепался.

Противотуманные фары с габаритными огнями

днем можно с птф без ближнего, ночью только с ближним. ещё вопросы?

Противотуманные фары с габаритными огнями

да у меня их и не было.
Просто тему пришлось создавать с таким контекстом по этическим соображениям к совсем упертым людям, которым на лично мои доводы пофиг. Может хоть ваши почитают.

Противотуманные фары с габаритными огнями

только с птф днем и езжу, никаких вопросов не возникало.

Противотуманные фары с габаритными огнями

Поставил лампы на 18 диодов в туманки, свет от ПТФ есть, освещение мне от них не нужно, кнопка нажата постоянно. По ПДД я прав. Габариты включаю в сумерках, ближний — когда уже самому надо что-то видеть. Profit.

Противотуманные фары с габаритными огнями

Даже в билетах есть такой вопрос! Можно!кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости!
Как я своим ученикам говорю- днем либо ближний, либо птф, либо дхо!одно из 3-х

Противотуманные фары с габаритными огнями

вопрос… вот вы написали 1 из 3…

то есть я днем вообще не имею права совместно с туманками использовать ближний? Только или или ?

Противотуманные фары с габаритными огнями

туманки + ближний хоть сутками и в любых условия )

Противотуманные фары с габаритными огнями

я так же считаю. Но пост KorAl навел сомнения.

Противотуманные фары с габаритными огнями

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

про день конечно ни где ни чего не сказано. но у нас обычно как?если не написано что можно-то значит нельзя.

Противотуманные фары с габаритными огнями

ну с одной стороны да… могли бы написать " вместо или совместно с ближним светом фар" в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Противотуманные фары с габаритными огнями

кого то за это может штрафуют, кого то нет. да и смысл ехать со всем что есть. одного будет достаточно.особенно сейчас в солнечную погоду. света итак хватает. а еще народ со своими фарами и туманками одновременно и слепят иногда. я бы так не поехала просто из- за уважения к другим водителям.

Противотуманные фары с габаритными огнями

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

про день конечно ни где ни чего не сказано. но у нас обычно как?если не написано что можно-то значит нельзя.

всё как раз наоборот — Разрешено ВСЁ, ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО !

Противотуманные фары с габаритными огнями

у меня всегда ближний+ПТФ и тьфу-тьфу-тьфу, ни разу не останавливали по этому поводу, если учесть, что и Астрахань ездил уже 5 раз

Противотуманные фары с габаритными огнями

автор, ты сам же и написал ответ в своей статье.

и бестолковым его показывай, а если им бог ума не дал то тут ничего не поделаешь…

Противотуманные фары с габаритными огнями

ну так с того все и началось. Ответ я правильный знаю. Просто создал тему с подтекстом вопроса.
Дабы не выделять себя как сильно умного, а что остальные идиоты. Всем свойственно ошибаться. Главное понять свою неправоту и делать в будущем правильно. Я же тоже мог ошибаться. Мало ли.

Противотуманные фары с габаритными огнями

вот расписал по понятному)))

Противотуманные фары с габаритными огнями

Нет, нельзя. В билетах пдд есть именно такой вопрос — и правильный ответ на него, разрешается использовать ПТФ только совместно с ближним светом

Противотуманные фары с габаритными огнями

кстати вопрос там был когда авто едет в темное время суток или в тоннеле. Про день вопроса нет. Я каждую неделю билеты решаю в инете. Может конечно там глюк, можно билет посмотреть? Если конечно Вам не сложно найти для меня его.

Противотуманные фары с габаритными огнями

Нет, нельзя. В билетах пдд есть именно такой вопрос — и правильный ответ на него, разрешается использовать ПТФ только совместно с ближним светом

эта старая версия, когда еще не был введен закон о включении света в светлое время суток.

Добавить комментарий

четыре × пять =