Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Автомобили

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Подскажите пожалуйста.
При эффективном торможении со 100 км педаль нажимаешь полностью тормоз, машина тормозит потом проваливается педаль тормозит менее эффективно, давишь дальше тормозит. При этом на приборке загорается значок колодок, я так понимаю обозначает недостаточный уровень тормозной жидкости.

Такое происходит именно при торможении педали в пол
Уровень тормозной жидкости в норме.

Подскажите куда глядеть.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Для начала проверь ГТЦ и вакуумник.

Нажимаем на педаль тормоза и держим, заводим мотор, педаль тормоза должна чуть уйти вниз. Если не ушла, то проверяем шланг вакуумника и клапан вакуумника. Возможно под замену.
Далее не отпускаем педаль тормоза 40-60 секунд.

Если при удержании педали тормоза педаль провалится, то ремонт или замена ГТЦ(кому как больше нравится). Если же не проваливается педаль, то ГТЦ исправен, манжеты не перепускают.

Если тормозная жидкость давно не менялась, то стоит наверное её заменить, возможно вода попала(конденсат и тд), эффективность тормозов тогда падает при торможении, жидкость закипает и теряет свои свойства не в лучшую сторону.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Спасибо за толковый совет.
пойду пробовать.
отпишу о результате.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Спасибо за толковый совет.
пойду пробовать.
отпишу о результате.

и что у тебя было?

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Для начала проверь ГТЦ и вакуумник.

Нажимаем на педаль тормоза и держим, заводим мотор, педаль тормоза должна чуть уйти вниз. Если не ушла, то проверяем шланг вакуумника и клапан вакуумника. Возможно под замену.
Далее не отпускаем педаль тормоза 40-60 секунд.

Если при удержании педали тормоза педаль провалится, то ремонт или замена ГТЦ(кому как больше нравится). Если же не проваливается педаль, то ГТЦ исправен, манжеты не перепускают.

Если тормозная жидкость давно не менялась, то стоит наверное её заменить, возможно вода попала(конденсат и тд), эффективность тормозов тогда падает при торможении, жидкость закипает и теряет свои свойства не в лучшую сторону.

пошел сделал как ты сказал.
завел педаль провалилась.
при удержании педаль немного провалилась
решил попробовать еще пару раз .
педаль провалилась немного, только 2 раза наверное из 20

машине 10 лет, пробег 59700.
хотелось бы конечно решить проблему заменой тормозной жидкости.

Корректную работу тормозной системы сложно переоценить, и пусть вас не вводят в заблуждения крылатые пословицы о том, что смелым тормоза ни к чему… Чушь! Учитывая скорость и возможности современных автомобилей, а также загруженность трассы, садиться за руль машины без тормозов — равносильно самоубийству.

Неисправности тормозной системы выявить несложно, важно, чтобы это произошло до того, как вы покинете гараж или парковку, в противном случае, аварии не избежать. Проявляются проблемы с тормозами по-разному, это может быть неэффективное торможение, биение при нажатии на педаль тормоза или провал педали тормоза. О последнем явлении мы сегодня и поговорим. Поехали.

Перед тем, как начать движение, необходимо проверить тормоза. Для этого достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, если при этом вы не почувствовали определенную упругость, а вместо этого ощутили, что проваливается педаль — тормозная система не в порядке и ехать ни в коем случае нельзя! То же самое касается ситуации, когда педаль тормоза не возвращается в исходное положение.

Итак, почему же это происходит и по каким причинам проваливается педаль тормоза?

Тормозная система относится к замкнутому типу и тормозная жидкость (ТЖ) в ней не подвержена сжатию. В итоге, при нажатии на педаль, усилие передается на колодки, которые и выполняют торможение, прижимаясь к тормозному диску. Если же в системе что-то не так, торможения не происходит. Жидкость при нажатии на педаль либо уходит из системы под давлением, либо завоздушивается по причине разгерметизации. Однако, и в том и другом случае тормозная система недееспособна и эксплуатировать авто с такой неисправностью запрещено.

Читайте также:  Дополнительные дорожные знаки и их значение

Теперь более подробно о причинах провала педали тормоза

Тормозная жидкость. Низкое качество тормозной жидкости или частичное разбавление конденсатом, которое со временем происходит, влияет на свойства ТЖ. Конденсат или, проще говоря, вода подвержена сжатию, в результате при нажатии на педаль она может проваливаться.

Кроме того, из-за несоответствия ТЖ требованиям качества, тормозная система, точнее ее магистрали, могут постепенно разрушаться агрессивным составом такой «тормозухи». В результате происходит утечка жидкости (при нажатии) или подсос воздуха (во время возврата педали в исходное положение), а при нажатии на педаль тормоза она проваливается.

Подсос воздуха. Подсос воздуха не только может ухудшить характеристики ТЖ, но и, ко всему прочему, он способен образовать в тормозных магистралях воздушные пробки. Эти пробки могут сжиматься под давлением, в отличие от жидкости, которая, как я говорил выше, не сжимается под давлением. В итоге получается, что при нажатии на педаль тормоза, она проваливается, так как воздух сжимается. Несмотря на провал педали тормоза, колодки практически не смещаются и торможение не происходит, т. к. в системе не образуется необходимого давления для движения тормозного поршня. Поэтому сколько бы водитель не давил «в пол» педаль тормоза, эффективного торможения не произойдет.

Кстати, следует отметить, что воздух в тормозной системе — это не всегда признак не герметичности системы, нередко завоздушивание происходит во время замены ТЖ при неправильной прокачке тормозов.

Неполадки главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Одной из самых распространенных поломок ГТЦ является деформация (разбухание или разрушение) резиновых уплотнителей. Это явление происходит из-за ряда причин, среди которых влияние агрессивного состава некачественной ТЖ и, безусловно, естественный износ (старение, дубение, разбухание) резиновых деталей. Любая неплотность приводит к тому, что в системе появляется щель, через которую в тормозную систему беспрепятственно может проникнуть воздух, а также произойти утечка самой «тормозухи».

Решение этой проблемы довольно простое, на первый взгляд — необходимо заменить все резиновые уплотнители, исключив тем самым возможность дальнейшей утечки ТЖ или подсоса воздуха. Однако, это только на первый взгляд, на самом деле данная работа довольно неприятная с технической точки зрения и требует определенных навыков и терпения. То есть вам придется не только заменить все резиночки и сальники, но и к тому же произвести полноценную замену тормозной жидкости, после чего прокачать всю систему для того, чтобы удалить воздух из системы.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Неисправности данного узла, как правило, проявляются в виде шипения при нажатии на педаль тормоза, такое явление свидетельствует о негерметичности ВУТ. Происходит разгерметизация по разным причинам, это может быть нарушения в работе клапана или диафрагмы, а также уплотнителей вакуумного усилителя.

Решение проблемы неисправности вакуумного усилителя подразумевает замену вышедших из строя элементов. Резиновые уплотнители и сальники, как я уже говорил выше, со временем могут приходить в негодность по причинам описанным выше. В результате происходит нарушение работы ВУТ, которое требует немедленного вмешательства. Также из строя нередко выходят патрубки, а на диафрагме усилителя появляются трещины, после чего узел прекращает правильно функционировать.

Нарушение зазоров в тормозной системе. Из-за неправильно отрегулированных зазоров между ГТЦ и педалью, возможны провалы педали тормоза или ее неэффективная работа. При правильном зазоре после нажатия на педаль она сначала движется плавно, а после начинает постепенно появляться сопротивление. Увеличенный зазор проявляется в виде резкого провала уже на первых секундах нажатия на педаль, и лишь в конце движения педали начинает возникать кое-какое сопротивление и то не всегда. При таком положении вещей, как вы понимаете, об эффективном торможении не может быть и речи.

Читайте также:  Когда появилась первая машина в мире

Если у вас наблюдаются провалы педали тормоза при нажатии, и вы не в состоянии обнаружить поломку или ваши поиски не дали результата, обратитесь за помощью к специалистам. Замечу, что в случае неисправности тормозной системы ехать на СТО своим ходом — ЗАПРЕЩЕНО! Вызовите специалистов на дом или воспользуйтесь услугами эвакуатора. Помните, от исправной и эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения! У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев на тему провалов педали тормоза, также буду признателен если вы поделитесь своей историей решения данной проблемы.

Одной из важных систем безопасности в любом автомобиле является тормозная система. Своевременная остановка машины помогает избежать различных дорожных происшествий. Если водитель заметил, что проваливается педаль тормоза, причины данного фактора необходимо устранить незамедлительно. В противном случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация такого ТС до полного устранения неисправности.

Потеря жесткости тормозной педали

Система, помогающая останавливать автомобиль, является гидравлической. Она управляется благодаря использованию жидкости. Так как основной характеристикой ТЖ является несжимаемость, то водитель при нажатии ногой на рычаг, оказывает практически мгновенное воздействие на механизмы, управляющие тормозными колодками.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

Усилие, передаваемое от ноги автомобилиста, позволяет быстро блокировать вращение колеса. Если же педаль тормоза проваливается в пол при плавном нажатии или при быстром, то это чаще всего является признаком разгерметизации. Рекомендуем скорее устранить подобную неполадку в автомобиле. Причины, приведшие к такой ситуации, могут быть разными.

Завоздушивание

Производители автомобилей оснащают свою продукцию максимально информативными элементами. Даже на расширительных бачках предусмотрены отметки с максимально допустимым и минимально допустимым объемом расходных материалов.

Важно знать, что в том случае, когда уровень тормозной жидкости опускается ниже отметки min, в закрытую систему может проникать воздух, что является нежелательным событием.

Происходит завоздушивание трубопроводов из-за разгерметизации узлов и стыков. Необходимо контролировать возможные места утечек.

Во время замены циркулирующей ТЖ и последующей прокачке возникает риск образования воздушных пробок. В отличие от жидкостей, газы легко сжимаются, что приводит к неэффективной работе тормозов. Ведь усилие тратится не на перемещение колодок, а на уменьшение объема воздушной пробки. Вождение подобного авто будет небезопасным.

Низкокачественные расходные материалы

По трубкам и каналам циркулирует достаточно агрессивный состав. Со временем химические компоненты, входящие в него, вступают в реакцию с резиновыми уплотнителями, с пластиковыми частями и даже металлическими трубками, внутри которых происходит перемещение потоков.

Со временем в стенки каналов и трубочек способны становиться тоньше и терять жесткость. От оказываемого давления они раздуваются в более слабых местах, и это приводит к негативным последствиям. Расширенная тонкая оболочка трубок формирует дополнительный общий объем в системе, который потенциально может быть заполнен газом извне.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

После время долива жидкости объем восстанавливается. Последующее влияние рабочего давления трубки не всегда выдерживают из-за микротрещин. Через такую пористую поверхность уходит ТЖ, а в обратном направлении проникает воздух за счет всасывания. В худших обстоятельствах тонкие стенки могут стать причиной лопнувших шлангов.

Главный тормозной цилиндр

Нередко виновником потери герметичности становится ГТЦ. Ситуация возникает, когда деформируются уплотнители либо происходит их разрыв. Причины выхода из строя манжет могут быть разными:

  • естественное старение материала;
  • химическое разъедание некачественной жидкостью;
  • механический разрыв от внешнего воздействия.
Читайте также:  Клапана какой фирмы лучше

Также причиной вытекания ТЖ из цилиндра является нарушение целостности стенок из-за внешнего механического воздействия или из-за химического разъедания с внутренней стороны. Оказывают негативное воздействие посторонние частицы, проникающие в магистраль. Сторонними частицами могут быть продукты износа, образующиеся после длительной и интенсивной эксплуатации.

Важно знать, что для ремонта ГТЦ необходимо обладать соответствующими знаниями и опытом, поэтому большинство автомобилистов предпочитают его менять полностью при поломке.

Вакуумный насос

Когда проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит, а во время нажатия на педаль водитель слышит легкое шипение из подкапотного пространства, то искать причины поломки стоит в сломанном вакуумном насосе. Его разгерметизация возникает из-за таких ситуаций:

  • разрыв мембраны;
  • поломка выравнивающего клапана;
  • выход из строя уплотнителей.

Устранить неприятности удастся после приобретения ремкомплекта и своевременной замены всех резиновых элементов. Внутрь усилителя при определенных обстоятельствах способен проникать воздух. Виной тому поврежденные подходящие к патрубкам трубки. Стоит попробовать затянуть хомуты, но по возможности решит проблему только их полная замена.

Неправильные зазоры

Одной из причин, почему педаль тормоза проваливается при работающем двигателе, могут быть зазоры, которые имеются между педалью и штоком главного тормозного цилиндра. После такого провала рычаг не возвращается в первоначальную позицию.

Когда зазор правильно отрегулирован, то ход сначала будет плавным, а потом на следующем отрезке проявится жесткость. Если имеется большое расстояние до штока, то рычаг будет сопротивляться лишь на финальной стадии нажатия глубоко внизу.

Некачественно проведенный ремонт

Если после замены колодок проваливается педаль тормоза, то, вероятнее всего, ремонт был проведен некачественно. Необходимо самостоятельно проконтролировать крепление суппорта. Когда он слабо затянут, то вертикальная ось окажется смещенной по отношению к тормозному диску.

Проваливается педаль тормоза тормозная жидкость не уходит

В подобных обстоятельствах колодки не смогут правильно притираться для последующей нормальной работы. Низкая эффективность работы будет спровоцирована не только недотягиванием гаек на резьбе, но и отсутствием там, где нужно шайбочек или пружинок. Последующая нормальная прокачка окажется под вопросом.

Коррозионные процессы

В автомобилях с большим пробегом сложности эксплуатации возникают от того, что многие системы превысили свой срок эксплуатации и нуждаются в полной замене. Если для авто не предусмотрено гаражное хранение, то риск коррозионных процессов существенно повышается.

Когда автомобилист заметит явные последствия коррозии, то рекомендуем поскорей провести замену металлической трубной разводки. В противном случае будут проявляться утечки и поломки.

Изношенные тормозные колодки

Повышение зазора между диском и колодками также провоцирует удлинение хода педали. По возможности необходимо проконтролировать своевременно их состояние. Когда выработка дошла до критических значений, то требуется замена.

Когда не стоит устраивать панику

Не всегда ушедшая быстро в пол педаль является признаком поломки. Например, когда после длительного простоя машины водитель садится за руль и ощущает, что рычаг практически не сопротивляется усилию ноги, то в этой ситуации причина скрывается в вакуумном усилителе.

Если авто не работает длительное время, то давление не удается поддерживать на нужном уровне. Оно постепенно сбалансируется. Как только двигатель снова заведут, то вакуумная установка вернет нужную жесткость педали.

После замены колодок рабочий ход слегка увеличивается. Тормозные цилиндры «ищут» оптимальную позицию для себя (зазор между колодками и диском). Со временем все приходит в норму.