Проверка и регулировка стояночного тормоза

Автомобили

Исполнитель: механик-регулировщик (водитель). Инструмент: ключ гаечный 19 мм, ключ торцовый 14 мм, щуп пластинчатый, плоскогубцы.

Продолжительность работ: 10 мин.

Содержание работ и технические условия

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверка стояночной тормозной системы

Установить рычаг в крайнее верхнее положение. При полностью прижатых колодках к барабану фиксатор устанавливается: у автомобиля Урал-375Д на четвертом — шестом зубе сектора, у автомобиля Урал-4320 на четвертом — восьмом зубе сектора.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Рис. 1. Привод управления стояночной тормозной системой:
1 — рычаг тормозного крана; 2 — тяга привода тормозного крана; 3 – рычаг стояночной тормозной системы; 4—“сектор; 5 и 6 — тяги привода; 7 — разжимной кулак; 8 — тормозная колодка; 9— регулировочный рычаг; 10 — стяжной болт; 11 — рычаг промежуточного вала

В случае несоответствия положения рычага указанным условиям,-отрегулировать привод тормозного механизма.

Регулировка привода тормозного механизма
1. Установить рычаг в крайнее нижнее положение.
2. Отвернуть контргайку вилки тяги.
3. Отсоединить вилку тяги от рычага промежуточного вала.
4. Навернуть вилку на тягу, соединить ее с рычагом и затянуть контргайку.
5. Проверить ход рычага стояночного тормоза.

При увеличенном свободном ходе и невозможности его уменьшения с помощью изменения длины тяги 5 следует отрегулировать зазор между колодкой и барабаном, для чего:
— отсоединить тягу от регулировочного рычага;
— отвернуть болт и переставить регулировочный рычаг, повернув его относительно разжимного кулака 7 по ходу часовой стрелки (со стороны отражателя) на один шлиц;
— завернуть болт и присоединить тягу к регулировочному рычагу;
— проверить зазор между накладкой и барабаном, величина которого должна быть 0,3—0,6 мм (зазор проверять пластинчатым щупом через смотровое окно в отражателе тормозного механизма).

В случае несоответствия величины зазора переставить рычаг еще на один шлиц.

Читайте также:  Соблюдение пдд обязанность каждого гражданина

6. Отрегулировать зазор между пальцем рычага и скобой тяги привода тормозного крана, изменяя длину тяги. Величина зазора должна быть не более 2 мм при нижнем положении рычага, натяг не допускается.
7. Проверить состояние стояночной тормозной системы по нагреву барабана тормозного механизма после незначительного пробега.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Если автомобиль не затормаживается стояночным тормозом на уклоне до 30% при перемещении рычага на 5 зубцов сектора , возможно, несколько растянулся трос. В этом случае нужно отрегулировать ход рычага натяжным устройством. Для этого рычаг переводим в крайнее нижнее положение, поднимаем его вверх на два зубца сектора (на два щелчка), отпускаем контргайку и натягиваем трос, вращая регулировочную гайку. После этого, затянув контргайку, необходимо проверить, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4—5 зубцов.

Если стояночный тормоз действует плохо при правильной регулировке рычага, причиной может быть не отрегулированное положение разжимных рычагов тормозных механизмов задних колес. Для регулировки необходимо установить рычаг в крайнее переднее положение, отвернуть гайку регулировочного наконечника, снять тормозной барабан с заднего колеса и убедиться, что прижимной рычаг под действием пружины троса легко передвигается в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. Затем регулируют зазор между наконечником троса и ободом колодки путем вращения эксцентрикового регулировочного винта, после чего гайку эксцентрикового винта затягивают.

Если в автомобиле имеется автоматическая регулировка тормозных колодок, регулировка стояночного тормоза нужна только после замены его рычага или троса. В этом случае необходимо поставить автомобиль на подставки, затянуть рычаг стояночного тормоза на два щелчка и завинтить регулировочную гайку до положения, в котором будет трудно провернуть колеса рукой. После этого рычаг стояночного тормоза отпускают и проверяют, вращаются ли оба колеса свободно. Если нет, регулировочную гайку отпускают или проверяют регулировку ножного тормоза.

Читайте также:  Противотуманки на лада ларгус

Проверьте величину хода рычага включения стояночного тормоза.

Потяните рычаг включения стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков.

Перемещение рычага включения стояночного тормоза при усилии 200 Н: 6–9 щелчков

Перемещение педали включения стояночного тормоза при усилии 300 Н: 3–6 щелчков

При необходимости отрегулируйте ход рычага включения стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед регулировкой стояночного тормоза убедитесь, что отрегулирован зазор задних тормозных колодок (см. ниже).

Снимите декоративный кожух.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Рис. 6.22. Контргайка и регулировочная гайка педального привода стояночной тормозной системы

Ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, установите требуемый ход рычага включения стояночного тормоза (рис. 6.22, 6.23).

Проверка и регулировка стояночного тормоза

Рис. 6.23. Контргайка и регулировочная гайка рычажного привода стояночной тормозной системы

Момент затяжки: 5,4 Н·м для педального привода, 5,0 – для рычажного привода.

Добавить комментарий

11 − восемь =