Провод датчика детонации 2110

Автомобили

Провод датчика детонации 2110

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Провод датчика детонации 2110

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

Провод датчика детонации 2110

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Провод датчика детонации 2110

Схема датчиков детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Провод датчика детонации 2110

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

Читайте также:  Неисправности рено меган 2

Провод датчика детонации 2110

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325 , говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2110 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания.

При слишком раннем мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

Провод датчика детонации 2110

Так что небольшой приборчик, на самом деле играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Виды датчиков

На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Провод датчика детонации 2110

Широкополосный датчик детонации

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Провод датчика детонации 2110

Резонансный датчик детонации

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Как проверить работоспособность?

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Читайте также:  Не горит ближний свет лифан солано

Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.

Провод датчика детонации 2110

Ошибки на дисплее панели приборов

Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.

Демонтаж

Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.

Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:

  • Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
  • Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.

Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).

Замеры

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.
Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Провод датчика детонации 2110

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «11» жгута: от контакта «2» розетки датчика до контакта «11» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации

Читайте также:  Nitro nation настройка кенигсегг агера р

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «11» жгута: от контакта «1» розетки датчика до контакта «30» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на массу проводов датчика детонации

1. Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов.

2. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «11» и «30а» жгута с массой двигателя: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.

3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации

1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации.

2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «1», «2» и металлической массой двигателя.

3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

4. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «11» и «30а» жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика к контактам «18», «27» и «37» розетки блока.

5. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Неисправность датчика детонации

1. При работающем на холостом ходу двигателе постучите твердым неметаллическим предметом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала 3000 об/м с контрольным блоком управления.

КОД 042—НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ВТОРОГО ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (ДД)

· Причина 1: обрыв сигнального провода датчика детонации.

· Причина 2: обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации.

· Причина 3: замыкание на массу проводов датчика детонации.

· Причина 4: замыкание на бортсеть проводов датчика детонации

· Причина 5: неисправность датчика детонации.

· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.

Провод датчика детонации 2110

Провод датчика детонации 2110

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Провод датчика детонации 2110

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Провод датчика детонации 2110

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Добавить комментарий

девятнадцать − четыре =