Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Автомобили

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Машина полностью покрашена и отбуксирована в гараж, где и будут происходить дальнейшие манипуляции с ней.:)
Очень долго искал информацию о том как подлючить проводку, т.к. информации по подлючению не много. (может не там искал.;))
Оказалось все очень просто:
1. Под копотом красный силовой провод возле датчика ДМРВ прикручиваем к плюсовой клемме аккумулятора. (это постоянный плюс).
2. Далее ищем 8 контактную колодку которая соединяет подкапотную и салонную проводку(т.к. у меня была и салонная проводка, я вырезал с нее "8 контактного папу", чтобы было проще)

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

3. Голубой с красной полосой — это ПЛЮС12В которые подаются при включении зажигания (если замок карбюраторный то присоединяйся между доп реле и замком к белому проводу)

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

4. Серый провод – ПЛЮС на Электро бензонасос(он иден не в этой 8 контактной колодке, а отдельный провод рядом с этой колодкой)

Для того чтобы завести двигатель этого достаточно.
Для того чтобы подключить приборную панель берем распиновку старой приборки (в моем случае это приборка с высокой панели) и распиновку приборки ваз 2112 (VDO). Сравниваем и меняем местами контакты.

Распиновка высокой панели приборов ваз 2109:

Белый разъем
1. Резервный вывод
2. Резервный вывод
3. К реле ремней безопасности
4. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
5. К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
6. —
7. —
8. К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
9. К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
10. Резервный вывод
11. К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
12. К выводу «61»генератора
13. К датчику указателя температуры
Красный разъем
1. —
2. Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
3. К выводу «К» катушки зажигания
4. К выключателю освещения приборов
5. К блоку управления системой впрыска топлива
6. —
7. На «массу»
8. К выключателю стояночного тормоза
9. Резервный вывод
10. К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
11. К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
12. К датчику контрольной лампы давления масла
13. К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Распиновка разъемов приборных панелей 2112

Белая колодка (Х1)
1. Корпус (масса)
2. Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ)
3. Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)
4. Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Предохранитель F1 (габаритное освещ.)
7. Дроссельная заслонка ("подсос")
8. Лампа Check Engine
9. Предохранитель F19 + 12В питание
10. Предохранитель F19 + 12В питание
11. Стояночный тормоз, клемма "ВК"
12. Вывод "D" генератора
13. Датчик давления масла

Читайте также:  Моторное масло роснефть максимум 10w 40 отзывы

Красная колодка (Х2)
1. * Внешний датчик температуры воздуха
2. Предохранитель F19 + 12В питание
3. Корпус (масса)
4. Выключатель освещения приборов
5. Указатель поворота ПРАВЫЙ
6. Указатель поворота ЛЕВЫЙ
7. Уровень тормозной жидкости
8. К маршрутному компьютеру
9. Датчик скорости
10. Клемма "Т" указателя топлива
11. Предохранитель F3 (дальний свет)
12. Выключатель аварийной сигнализации
13. К клемме "50" выключателя зажигания
* — применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы "VDO". Крепится он под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы "W" датчика уровня топлива.

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

А Тахометр, Спидометр, Температуру, чек и давление масла подключаем вот по этой схеме:

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Осталось только провести топлевные магистрали и можно заводить.)
Ну и на последок фото сочетания цветов покрашеной машины.

Советы для автомобилистов

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

На легковых автомобилях ВАЗ-2109 последних годов выпуска ставили инжекторные двигатели, поэтому на этих «девятках» в топливном баке устанавливался электрический бензонасос. А на небольшой части, ещё эксплуатирующихся сегодня, ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем, ставили механические бензонасосы.

Отказ в работе бензонасоса на инжекторных двигателях ВАЗ-2109i, определяется достаточно просто, так как в момент поворота ключа в замке зажигания в положение «зажигание включено», водитель просто не услышит характерного шума, который издаёт работающий электродвигатель бензонасоса. Обычно, водители «девяток», поиск причины отказа в работе бензонасоса начинают с проверки состояния предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Он находится под полкой передней панели, которая расположена ниже бардачка. Когда открутите винты крепления, то блок из трёх реле и трёх предохранителей на проводах опустится ниже, так удобнее будет с ним работать. Проверить нужно будет крайний правый предохранитель и состояние его контактов. При обнаружении перегоревшего предохранителя, его придётся заменить на новый. А также найти причину, по которой он перегорел.

Если предохранитель цел и контакты не окислены, то следующим шагом в поиске неисправности будет проверка работоспособности реле бензонасоса. Оно находится в том же блоке, где и предохранитель и располагается крайним справа. Проверяют его водители, обычно, заменой на заведомо исправное реле. Если после такой замены бензонасос заработал, значит, придётся приобретать и устанавливать новое реле.

Читайте также:  Масло для автомобиля синтетика

А вот когда бензонасос по-прежнему продолжает «молчать», тогда потребуется два провода длинной метра по четыре. Они нужны для проверки состояния самого бензонасоса путём подключения его к питанию напрямую с аккумуляторной батареи. Для этого потребуется: поднять подушку заднего сиденья, снять крышку лючка, разъединить штекерную колодку и подсоединить к клеммам бензонасоса провода с АКБ. Клемм в колодке три: одна на массу, к ней подсоединяют минус с АКБ, ещё две плюсовые, на бензонасос и указатель уровня топлива в баке.

Если бензонасос, при подсоединении на прямую, заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Рассматривая топливную систему, обязательно нужно упомянуть про бензонасос ВАЗ 2109 инжектор. Система впрыска состоит из нескольких компонентов, которые являются основными. На нашем сайте вы также можете найти информацию для автомобилей ВАЗ более новых моделей, например, 2110. На девятках тоже установлены электрические топливные насосы, которые производят подачу бензина под определенным давлением в рампу. Причем давление должно быть постоянным, иначе работа двигателя окажется нестабильной. Итак, что же из себя представляет бензонасос инжекторной девятки и как он работает.

Принцип работы насоса

Конструкцию довольно простую имеет бензонасос ВАЗ 2109, инжектор функционирует только лишь благодаря ему. В основе лежит два элемента – электрический двигатель и помпа с фильтрующим элементом. Обратите внимание на то, что «памперс» (так в народе кличут фильтр за сходство) нужно менять вовремя – старайтесь не допускать, чтобы он работал больше 20 тыс. км. В противном случае он насыщается металлической стружкой, грязью и прочим хламом, который попадает в магистраль и забивает форсунки.

В топливной рампе содержится смесь из бензина и воздуха (кстати, тоже очищенного). Пропорция всегда на одном уровне – 14 долей воздуха и одна бензина. Это идеальная смесь, при которой происходит горение. Но нужно обратить внимание на то, что в работе участвует реле бензонасоса ВАЗ 2109, которое управляется электронным блоком. С его помощью производится подача питания на двигатель насоса. Производительность у помпы высокая, поэтому двигатель работает не постоянно, а с перерывами (и в зависимости от режима функционирования двигателя паузы между включениями могут быть разными).

Читайте также:  Полиуретановый клей для пластика

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Для контроля имеется регулятор давления, установленный на рампе. Для отвода излишков бензина – обратный клапан. С его помощью весь лишний бензин поступает обратно в бак. Снятие бензонасоса ВАЗ 2109 (инжектор) осуществляется в том случае, если проводится его ремонт или замена. Пригодятся такие инструменты:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «6», «8».
  3. Отвертки крестовые и плоские.

Но если вдруг произошел отказ насоса, следует в первую очередь проверить состояние других элементов. Внимательно осмотрите предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2109. Если они неисправны, то весь инжектор не сможет работать нормально. Как говорится, проверяем сначала наименьшие по цене поломки. Если причина действительно в самом бензонасосе, то можно приступить к его демонтажу:

  1. Поднимите нижнюю часть сиденья, открыв задние двери полностью.
  2. Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую крышку.
  3. Отключите колодку для подачи питания и соединения с датчиком уровня.
  4. Ослабьте хомуты и снимите шланги. Обратите внимание – давление в системе нужно заранее уменьшить.
  5. Ключом на «8» выкрутите все гайки, которыми прикручен насос к корпусу бака.
  6. Аккуратно вынимайте насос из отверстия.

Главное в этом деле – аккуратность, так как есть риск повредить датчик уровня топлива. И еще: перед тем, как снимать бензонасос ВАЗ 2109, нужно избавиться от грязи и пыли. Поэтому продуйте сжатым воздухом место установки или хотя бы очистите кисточкой.

Проводка бензонасоса ваз 2109 инжектор

Чтобы убедиться в исправности (или же неисправности) бензонасоса инжекторной ВАЗ 2109, достаточно снять его и подключить к аккумулятору напрямую. Если работать он будет нормально, без посторонних звуков (а также из выходного отверстия будет ощущаться напор воздуха), то проблем с ним нет. Но если же он не включается даже так, стоит подумать о его замене. Цена нового составит около 2000 рублей. Стоит ли ремонтировать электродвигатель? Вряд ли это способно надолго улучшить ситуацию, но в качестве временного решения вполне нормально. Но делать такую процедуру можно лишь в случае, если вы уверены в своих силах и имеете представление о работе электрических моторов.

Добавить комментарий

три × 3 =