Проводка уаз патриот двигатель

Автомобили

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Проводка уаз патриот двигатель

Проводка уаз патриот двигатель

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Проводка уаз патриот двигатель

Проводка уаз патриот двигатель

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Проводка уаз патриот двигатель

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Проводка уаз патриот двигатель

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

Читайте также:  Ниссан жук 2016 фото

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Проводка уаз патриот двигатель

Это вторая часть записи бортового журнала "Первая серьёзная неисправность (электрика)". Начало в Части I =>ТУТ Проводка уаз патриот двигатель

Внимание! Далее идут электрические схемы УАЗ Патриот с двигателем ЕВРО-2!

Проводка уаз патриот двигатель

Но эти схемы мне показались неудобными и малопонятными, очень легко запутаться.
(Обсуждения и доводы см. в комментариях Чаcти I =>ТУТ Проводка уаз патриот двигатель

2. Красными линиями я отметил все соединения и электрокомпоненты, которые НАПРЯМУЮ запитаны от предохранителя бензонасоса №59:
— провод К18 от предохранителя 59 разделяется на 5! ответвлений:
К18а — идёт на контакт №5 реле управления двигателем;
К18б — идёт на контакт №5 реле бензонасоса;
К18в — идёт на контакт №2 реле управления двигателем;
К18г — идёт на контакт колодки D (колодка ниже и чуть левее блока управления двигателем №42), затем меняет обозначение на Г12б и заканчивается с обозначением Г12 на контакте 12 контроллера системы управления двигателем 42. Но это ещё не всё! Есть ещё ответвление Г12а, которое идёт на колодку диагностики 43 (справа от контроллера);
К18д — идёт на контакт №2 колодки (справа от реле упр.двигателем), переименовывается в К18 и заканчивается на колодке диагностики №83;

Собственно, в ответвлении К18д –> колодка –> К18 –> колодка диагностики №83 и сидел мой коротыш! Но об этом я узнал только в сервисе! 🙁

3. Синими линиями я отметил проводку до бензонасоса №108. Если бы бензонасос или проводка до него коротнула, то предохранитель №59 тоже бы перегорел.
Расписывать подробно не буду, всё понятно по схеме. Фиолетовым отметил провод от бензонасоса до переключателя датчиков уровня топлива №94.

4. Зелёными линиями отметил проводку, исходящую от реле 51, 52, 54 ,55. По идее, он должен был прийти в итоге на контроллер двигателя 42, но после колодки и смены цвета на ЖГ44а я не смог отследить дальнейшее его направление. На контроллер двигателя он не приходит. Так же не нашёл ЖГ44б (раз есть индекс а, значит должен быть и б как минимум). Может кто найдет?

5. Голубой линией отметил провод, идущий от реле управления двигателем до контроллера двигателя 42. Так как считаю, что это направление тоже могло быть причиной коротыша предохранителя №59.

Ну а теперь об ошибках:

1. Самая серьёзная — по совету одноклубника зациклился на датчике концентрации кислорода (№11 на схемах). Если проследить его соединения, то они ВСЕ! идут к контроллеру двигателя.

Проводка уаз патриот двигатель

Так что маловероятно, что при коротыше в этом направлении выбивало бы предохранитель бензонасоса №59.

2. Датчик концентрации кислорода в Патриоте только ОДИН. Неправильной оказалась информация при консультировании по телефону. Так что, скорее всего, второй датчик, который я принимал за кислородный, это датчик неровной дороги. Какие ещё есть датчики на брюхе у Патриота?

Читайте также:  Что значит абс в машине

Наконец-то разобрался с датчиками концентрации кислорода (они же "кислородные датчики", они же "лямбда-зонды"):

На двигателях ЕВРО-2 установлен только один кислородный датчик
фирмы DELPHI (OSP+ 25.368889)

Проводка уаз патриот двигатель

Решил организовать некую "помойку" для схем электрооборудования Уазега. Не секрет, что за 10 с лишним лет, что выпускается Патриот, он пережил 3 рестайлинга, выпускался в различных комплектациях, с разными двигателями и существенными различиями по электрике, при этом задача поиска электросхем и распиновок блоков конкретно на ваш (в данном случае — мой) автомобиль становится весьма нетривиальной и сродни якутскому шаманству, с восхвалением богов Гугла, принесением жертв богам мобильной связи и чтением священных мантр на интернет-форумах. Поэтому хочу собрать все необходимые для моего (и, конечно, вашего) Патриота 2015 г.в. с двигателем ЗМЗ-409 Евро4 в одном месте, дабы сократить время на поиски.

NB1. Я не ставлю своей задачей одномоментно собрать и выложить все возможные схемы, а делаю это по мере необходимости, поэтому данная запись будет время от времени дополняться новой информацией.

NB2. По электрике Патриот суть дикий гибрид Газели и Приоры, поэтому не надо удивляться, если некоторые схемы и распиновки будут со ссылками на эти автомобили.

NB3. Если у кого-то есть уже похожие записи или коллекции ссылок на альбомы схем — милости прошу, давайте ими делиться, это будет полезно всем!

1. Общая электросхема.
Тысяча чертей на головы руководству УАЗа, которое не публикует официально альбомы схем на свои автомобили.
Адекватной и полной схемы на Патриот 2015 года не нашлось. Есть такая, без пояснений, и есть схема Патриота 2013, которая несколько отличается, но зато с описанием. При желании можно сопоставить.

UPD 11.07.17
Также Toirtapzau любезно предоставил свою интерактивную PDF-схему для УАЗ Патриот 2013 г.в., судя по всему от Евро-3, но с РК Даймос, которая с небольшими изменениями подходит и для Патриота 2015. Из основных различий — наличие датчика положения распределительного вала ДПРВ (На Евро4 его нет), отсутствие в схеме видеокамеры (актуально для комплектации Лимитед).

UPD 01.06.18
therealbigest сопоставил номера электросхем Евро-3 и Евро-4, таким образом схема Евро-4 стала удобочитаемой!

2. ЭБУ (ECU, КМПСУД)
На моём автомобиле установлен контроллер BOSCH ME.17.9.71 3163-3763014-30.
Конкретно на этот модуль распиновки не нашел, но есть распиновки от Приоры и схема управления двигателем с аналогичным блоком от Хантера, судя по всему (в том числе по визуальному сопоставлению схемы и разъемов на блоке) они идентичны.

Проводка уаз патриот двигатель

UPD 11.07.17. Отсюда утянут полезный архив со схемами ЭБУ для различных комплектаций Патриота Евро4, как с двумя, так и с четырьмя катушками зажигания. Внутри схемы в формате PDF.

Следующая распиновка найдена здесь и предназначена для Приоры, однако сопоставление распиновки и реального разъема различий не выявило, по крайней мере в той части, что была мне интересна.

Проводка уаз патриот двигатель

№ Секция A (X1)
1 not connected
2 not connected
3 not connected
4 not connected
5 Масса датчика педали акселлератора (3)
6 Масса датчика педали акселлератора (5)
7 Вход. Датчик давления хладагента (2 ур)
8 not connected
9 not connected
10 not connected
11 Датчик педали акселлератора (6)
12 not connected
13 not connected
14 not connected
15 Выход. Управление главным реле (85)
16 Вход. Питание +12в зажигание (клемма15)
17 not connected
18 not connected
19 not connected
20 not connected
21 Вход. Датчик педали акселератора (4)
22 Вход. Диагностика вентиляторов ОЖ(87)
23 not connected
24 not connected
25 not connected
26 Питание(3.3V) датчика педали акселерат (1)
27 К-Line (контакт 13 –КЭП)
28 Выход. Сигнал тахометра (ППр)
29 Выход. Сигнал расхода топлива (ППр)
30 not connected
31 Выход. Управлением реле кондиционера
32 CAN-H
33 not connected
34 Вход. Запрос на включение кондиционера
35 Вход. Выключатель педали тормоза (3)
36 Вход. Выключатель педали сцепления (2)
37 not connected
38 Питание (3.3V) датчика педали (2)
39 not connected
40 Выход. Лампа «Check» (ППр)
41 Выход. Упр. реле вентилятора 1 (85)
42 Выход. Упр. реле бензонасоса (85)
43 not connected
44 CAN-L
45 not connected
46 not connected
47 Вход. Выключатель педали тормоза (4)
48 not connected
49 not connected
50 not connected
51 Выход. Упр. реле стартера (85)
52 Выход. Упр. реле вентилятора 2 (85)
53 Масса выходных каскадов
54 Масса выходных каскадов
55 Вход. Питание +12 после Главного Реле
56 Вход. Питание +12 после Главного Реле

Читайте также:  Оторвалась дорожка на плате

№ Секция B (X2)
1 Вход. Датчик положения коленвала (1)
2 Вход. Датчик кислорода 2 (А)
3 Вход. Датчик положения дросселя (6)
4 Масса ДК 1 (С)
5 Масса ДТОЖ (1)
6 Масса ДК 2 (С)
7 Масса датчиков дросселя (3)
8 not connected
9 not connected
10 not connected
11 not connected
12 not connected
13 Вход. Датчик положения коленвала (2)
14 not connected
15 Вход. ДТОЖ (2)
16 not connected
17 not connected
18 not connected
19 not connected
20 Вход. Датчик положения дросселя (5)
21 not connected
22 not connected
23 Питание (3,3V) датчиков дросселя (2)
24 not connected
25 not connected
26 not connected
27 Вход ДТВВ (контакт 4-ДМРВ)
28 not connected
29 not connected
30 Вход. Датчик кислорода 1 (А)
31 Вход. Датчик фазы (3)
32 Вход. Датчик скорости автомобиля (2)
33 Вход. ДМРВ (5)
34 not connected
35 Выход. Клапан продувки адсорбера (1)
36 not connected
37 Вход. Датчик детонации (1)"+"
38 Вход. Датчик детонации (2) "-"
39 Выход. Нагреватель ДК 2 (D)
40 not connected
41 not connected
42 Выход. Форсунка 2 цилиндра (B)
43 Выход. Форсунка 3 цилиндра (B)
44 Выход. Форсунка 1 цилиндра (B)
45 Выход. Форсунка 4 цилиндра (B)
46 Выход. Нагреватель ДК 1 (D)
47 Масса датчиков
48 not connected
49 not connected
50 Масса выходных каскадов
51 Выход. Привод дросселя (1) "+"
52 Выход. Привод дросселя (4) "-"
53 Катушка зажигания 2 ц. (1)
54 Катушка зажигания 3 ц. (1)
55 Катушка зажигания 4 ц.(1)
56 Катушка зажигания 1 ц.(1)

3. Блок управления электропакетом (БУЭ (ну и название!), Блок комфорта)

На моем автомобиле установлен БУЭ 3163-6512021.
Информация по нему частично найдена у makar78 , частично — где-то ещё, не помню где, давно это было. Если вспомню, сообщу.

Добавить комментарий

3 + 14 =