Радиатор печки фольксваген шаран
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 – 2001
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 – 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 – 2010
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 – 2000
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 – 2011
Ford Galaxy / Форд Галакси 1995 – 2006
Заменили радиатор печки в разрезе поиска истины: "климат стоит на +29, а из передних дефлекторов руки не обжигает"
Небольшой совет:
Перед тем, как менять радиатор передней печки, проверьте всего 3 элемента до этого:
1. Электропомпу, или дополнительный насос, или циркулярный насос. Это всё названия одного девайса. Выход из строя этого устройства – причина №1 при поиске тепла в вашем Шаране.
2. Здесь по частоте выхода из строя, стоит наш радиатор печки, но учитывая трудоёмкость его замены, лучше убедиться в исправных 3 и 4 пунктах.
3. Термостат.
4. Основную помпу двигателя (хотя бы косвенно).
В разрезе борьбы с "+29 на климате, а руки не жжёт из дефлектора" были проведены замеры температуры воздуха передних и задних дефлекторов.
Климат на auto режиме. Температура в положении HI.
Итоги:
1. Передний левый: 28 гр цельсия, иногда прыгает на 29, но сваливается на 28
2. Центральные дефлекторы: 28 без прыжков.
3. Правый передний идентичен левому переднему.
4. Задний, ближе к середине салона: 44 градуса цельсия, прыгает на 45 ,но сваливается на 44.
5. Задний дефлектор, ближе к хлопушке: чёткие 43 градуса без прыжков.
Температура охлаждайки (по приборке) 70 градусов.
Хочу добиться хотя бы 44 градусов из передних дефлекторов.
Вдвоём полная разборка, сборка "по правилам" заняла 12 часов. Самое смешное. старый радиатор был чист, как слеза. Вообще чист. (вот не было у меня этого списочка раньше, эх. )
Особливые моменты, что вас порадуют, даже если вы начитались Эльзы и форумов 🙂
1. Тот факт, для успешного выполнения задачи, вампонадобится не менее 10 часов. И что в одно лицо это могут сделать только супермены.
2. Тот факт, что придётся демонтировать всю (!) переднюю панель (обойтись "просто верхом" нельзя), усилитель в салоне и отсоединить море не всегда простых для отсоединения без разрушения, ВАГовских электроразъемов.
3. Тот факт, что простейшая деталь может отбросить вас по времени, минут на 15, чтобы её снять. Хотя и картинки есть и сам "с усам".
4. Тот факт, что часть самых нужных крпелений там или там, будут уже сломаны до вас.
5. Тот факт, что радиатор печки невозможно вынуть со своего места, неразрушающим методом, не залезая под капот.
6. Тот факт, что новые радиатор и его трубки могут встать чуть не так, и вы не попадёте или в точки крепления трубок или в точки крепления самого радиатора.
7. Тот факт, что 2 из 5-ти (рестайл) волшебных гаек, держащих корпус климата из-под капота, насадить можно только сильно извернувшись.
Сам радиатор. Наклейка хорошая, но на пластике никаких опознавательных знаков.
![]() |
Полный мануал не делаю. Всё прочитано до нас. А вот саморезики покажу. Это под центарльным бардачком:
![]() |
Клипсы боковушки (снимается просто оттянув боковинки)
![]() |
Кто ещё не знает, как снять крышку с отсека предохранителей: просто, в чуть открытом состоянии, потяните на себя.
![]() |
Сетка пищалки поддевается отвёрткой и вверх потихоньку. Под ней 3 самореза.
![]() |
А пищалки у нас знатные:
![]() |
Бардачок. Видите оси? Просто потяните крышку бардачка (полуоткрытого) на себя.
![]() |
![]() |
А это форма зубчатой части. Догадаетесь, как её безболезненнго вытянуть?)
![]() |
Про саморезы по низу бардачка никто не забудет (лев+прав):
![]() |
Когда справитесь со шторкой:
![]() |
Не поленитесь голову засунуть под бардачок и посмотреть вверх. Вот, до меня кто-то поленился и сломал "мне" оба уха:
![]() |
![]() |
![]() |
Консоль центральную, тоже не спешите дёргать сильно. Её держат 4 самореза. (но придумал конструкцию не хороший инженер)
![]() |
![]() |
Повторюсь: всё было сломано до нас. А машине "всего" 6 лет.
Как магнитолку снимете, видите по центру саморез?
![]() |
Кому интересна последовательность подключения разъемов кнопок в цвете:
![]() |
![]() |
Приборка на рестайле держится на двух саморезах. Руль к себе и вниз до упора. Лечь на пол, посмотреть снизу вверх. Как саморезы снимите, приборку от лобового к себе толкаем.
![]() |
![]() |
Пойдёт не сразу и внатяг, вот причина:
![]() |
![]() |
Для тех, кто в танке: защёлки на верхней части приборки.
Про саморез по центру забыть не просто:
![]() |
Это под правым верхним бардачком:
![]() |
Не забываем про контакты обогрева стекла лобового (по бортам верхней части торпедо)
![]() |
Пару обзорных фото. Верхняя часть снята. Мы видим воздуховод.
![]() |
![]() |
![]() |
И вот самое интересное. Снят и воздуховод.
А это сами трубки и радиатор печки. (Два патрубка на фото )
![]() |
Два таких крепления снизу воздуховода.
![]() |
![]() |
Из-под капоты выкручиваются шпильки-болты. Железки-кронштейны (на фото видны на шумке) надеваются на эти разбитые бедненькие и вяленькие пластиковые рожки.
![]() |
Вид на подушку пассажира.
![]() |
Процесс откручивания верхнего болта, соединения трубок и теплообменника. А их там два. И вы уже догадались, с какой стороны второй?)) Он СНИЗУ.
![]() |
Сперва мы решили быть умнее всех (процесс поимки торкса и болта, сперва гибкой, затем карданом, затем.. врочем, не важно. Не повторяйте наших ошибок:
![]() |
Видите слева такое ухо спаниеля или язычок. кому как нравится? Это клапан. Под ним гайка номер РАЗ (всего их 5)
![]() |
Эти трубочки нужно разъединить с нашими трубочками.
![]() |
Процесс демонтажа усилителя в салоне. Справа в клеточку – частотекущая у некоторых, причина сырости под ногами пассажира, кстати.
![]() |
Так, вид на продольный усилитель. (который тоже нужно снять)
![]() |
![]() |
Эта машина порадовала меня обилием сквозных, практически ни чем не защищённых отверстий под усилителями, кронштейнами, просто под гайками.. (между улицей и салоном)
![]() |
Но массы мне здесь нравятся. Ух!
![]() |
Место соединения блока климата и усилителя (у левой ноги пассажира)
![]() |
Вот так радиатор стоит в своей норке. Вот так нижний болт висит на своём месте. Как думаете, реально его выкрутить, если от трубок до "пола" 2 см?))
![]() |
Но как мне нравятся массы!
![]() |
Небольшой фирменный ВАГовский специнструмент для замены радиатора печки. Рекомендую:
![]() |
Мы его (радиатор) обмотали.
![]() |
![]() |
![]() |
На место воткнули:
![]() |
И, фото дня! Саморезы по углам верхней части торпедо. Поясню: саморез вкручен в блок воздуховодов СНИЗУ и скреплял блок воздуховодов с верхней частью торпедо. КАК, как они это сделали?
![]() |
![]() |
Приборочка то, засланная))
![]() |
Для страждуших. Форма защелок правого верхнего бардачка:
![]() |
![]() |
Их там две всего.
![]() |
Не оно ли было причиной +29, а руки холодные?
![]() |
![]() |
Вот так, легко и непринуждённо, мы угробили день своей жизни и распилили 7000 рублей за здорово живёшь. Теперь у меня +29, а руки тёплые. Но хочется рук горячих.
![]() |
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
В первой части я писал, что не буду подробно описывать, как всё делать, но я выделил для себя пару моментов, о которых я не читал в других отчётах (ну может и читал, но забыл), поэтому это будет памятка для меня, на будущее (ну может ещё кому нибудь пригодится).
Скажу сразу .
Если бы я знал, об этих нюансах раньше, то всё было бы намного проще, а главное лучше.
Эту часть я начну с одного момента, а именно заказа и покупки запчастей и рассказать, как мне потрепали нервы.
Сразу скажу, что текст скопирован, с комментариев первой части.
26.06. поздно вечером заказал у своего знакомого(которого год не видел). в интернет магазине несколько позиций, там и цены были норм и скидка для меня хорошая.
Расскажу на примере радиатора.
Ценник 65 р (на рынке меньше 75 под заказ не было), для меня цена 60 р (ну нормально).
На следущий день жду до обеда (обычно до 11.00 все приходит), нет звонка.
Звоню сам, отвечает парень "южных кровей", сказал что сейчас всё проверит и перезвонит .
Перезванивает, радиатор уже 75 р.(все позиции тоже подорожали).В итоге выяснилось .что и доставка только на следующий день и после 16.00.Короче послал его и ничего не заказал.
Захожу на сайт Дави на газ, радиатор у них стоил 75 р., уже больше 80 р.
Короче облазил все сайты и объездил все магазины.
Нашёл возле дома с доставкой через 1.5 часа, но ценник 110 руб.
В итоге заехал в небольшой ларёк (возле "Брянского"), заказал за 80 руб (и другие позиции, тоже немного дороже, чем было изначально, но дешевле чем на рынке).
И через два часа, съездил (на велосипеде), всё забрал.
Конечно можно было, найти и подешевле, но терять еще два дня, пока всё привезут не хотелось.
Ладно 27.09. был праздник и типо делать ничего нельзя было, я как раз и планировал в этот день закупиться как выяснилось мне с моим везением вообще лучше из дома не выходить.
НУ А ТЕПЕРЬ ПО ДЕЛУ.
Снятие радиатора отопителя (именно сам демонтаж из воздуховода.)
В первой части я писал, что пытался открутить болтики, чтобы не ломать трубки .
Сразу скажу это потерянное время, закладные гаечки с защитой от самораскручивания, т.е. как бы они не блестели (вместе с болтиком), выкрутить их не получиться (если они стоят на оригинальной печке), я даже не смог их выкрутить на снятом радиаторе, в итоге я разломал всё что мог и вставив гаечку в головку, торксом Т25 с трудом их раскрутил.
Вывод, можно даже не пытаться открутить и не тратить время.
Снятие радиатора, без повреждения трубок.
Честно сам не делал (свои сломал), но для этого надо окрутить усилитель и болты крепящие весь корпус печки из под капота, отодвинуть всё, должно извлечься.
Скажу сразу, если бы я так сделал, то поставил бы свой радиатор назад.
Установка радиатора в воздуховод.
Тут для себя я выделил три метода.
Установка радиатора от Пассат, с увеличением размера отверстия в кузове и переделкой подвода ОЖ.
Плюсы.
1. Дешевле, даже можно(вернее нужно) поставить радиатор Валео)
2.Не надо откручивать усилитель.
3.Проще купить в хорошей фирме (это у нас).
Минусы (моё мнение, может не совпадать с мнением других)
1.Надо кромсать кузов.
2.Система подвода жидкости будет на шлангах (хорошо если шланги будут норм, а если нет?)
3.Он меньше по длине, а следовательно и площадь тоже меньше (а если ещё взять самый дешёвый?).
4.Так постепенно Шаран может превратиться в Пассат В3,потом захочется купить себе кепку, отрастить усы, закурить Приму, застелить сиденья коврами, пол линолеумом, поставить колеса (естественно БелШину), в размере который не на всякий внедорожник влезет(ну чтобы вышей было), впихнуть в "рефлёнки" китайский говноксенон 6000к, (чтобы самому не фига не видеть, но зато слепить всех встречных (и даже самолеты)), покрасить машину в белый цвет, загрузить картохи (мяшкоу 10) в багажник (где уже валяется ручной насос, сумка (конечно женская) с инструментом (которым можно в дороге капиталку движку сделать, не то что колесо поменять), запаска (лябёдку дорого покупать, а она не работала никогда), пару мешков запчастей), поломать все ручки снаружи (чтобы всем открывать двери изнутри) и залить полный бак крашенной био солярки, тёпленькой прям из МТЗ в колхозе.
P.S.Последний (четвёртый), пункт был конечно шуткой и я ни в коем случае не хотел кого нибудь обидеть, просто хотел проверить, читает кто нибудь эту ересь или просто смотрит картинки, а может и вообще не смотрит.
Может, следующие мои записи просто публиковать с пару фото и заголовком "сделал", "отремонтировал", "зацените" ?
Второй метод
Сразу прикрутить трубки и ставить радиатор.
Плюсы
1. Вы точно будете уверены, что уплотнительные кольца не закусило.
Минусы
2.Надо откручивать и отодвигать корпус печки.А это лишняя работа.
Ставить трубки, а потом радиатор и скручивать их по месту.
А вот тут я остановлюсь, немного подробнее, т.к.я его и выбрал.
Но об этом немного позже.
Теперь расскажу про сам радиатор который я купил .
Ввиду того, что в наличии (ну как в наличии под заказ тоже, но с доставкой пару часов) из всех более менее вариантов был только Ниссенс, то я взял его, плюс ещё неплохие отзывы о нём и цена меня подкупили.
Но уже при получении у меня чуть не проступила скупая мужская слеза сразу упало настроение.
Да что там рассказывать, далее фото для сравнения, с оригиналом.
Как заменить радиатор печки, разборка панели по шагам, если можно, с фотографиями. Заранее спасибо.
- На скорости печка дует холодный воздух в Фольксваген Шаран – 2 ответа
- Какой из патрубков входящий в радиатор печки Фольксваген Шаран? – 2 ответа
- Печка дует холодный воздух в Фольксваген Шаран – 1 ответ
- Плохо работает вентилятор печки в Фольксваген Шаран – 1 ответ
- Как снять патрубок печки в Фольксваген Шаран? – 1 ответ
Посмотри, твой, оно? Похоже? Просто там не указан какой кузов. Похоже твое.Текст ссылки.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате