Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

Автомобили

Содержание:

1200 руб. за фотоотчёт

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Расходомер воздуха предназначен для подачи информации о количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания на ЭБУ. Эти устройства условно делят на несколько типов — механические, пленочные (термоанемометрические и диафрагменные), датчики давления. Первый тип считается устаревшим и используется редко, остальные же более распространены. Существует ряд типовых признаков и причин, по которым расходомер полностью или частично выходит из строя. Далее мы с вами рассмотрим их, а также поговорим о том, как выполнить проверку, ремонт или замену расходомера.

Что такое расходомер

Как указывалось выше, расходомеры предназначены для указания объема и регулировки потребляемого двигателем воздуха. Перед тем как перейти к описанию принципа их работы, необходимо коснуться вопроса типов. Ведь именно от этого и будет зависеть его работа.

Типы расходомеров

Внешний вид расходомера

Самые первые модели были механическими и устанавливались на следующие системы впрыска топлива:

  • распределенный впрыск Jetronic;
  • объединенная система электронного впрыска и электронного зажигания Motronic;
  • K-Jetronic;
  • KE-Jetronic;
  • L-Jetronic.

В корпусе механического расходомера расположены демпфирующая камера, измерительная заслонка, возвратная пружина, демпфирующая заслонка, потенциометр, а также байпас (обводной канал) с настраиваемым регулятором.

Кроме механических расходомеров также существуют следующие типы более продвинутых приборов:

  • расходомер с нагреваемой нитью;
  • расходомер с пленочным термоанемометром;
  • расходомер с толстостенной диафрагмой;
  • датчик давления воздуха в коллекторе.

Далее рассмотрим принцип работы перечисленных устройств.

Принцип работы расходомера

Схема механического расходомера. 1 – подача напряжения от электронного блока управления; 2 – датчик температуры поступающего воздуха; 3 – подвод воздуха от воздушного фильтра; 4 – спиральная пружина; 5 – демпфирующая камера; 6 – заслонка демпфирующей камеры; 7 – подача воздуха к дроссельной заслонке; 8 – заслонка напора воздуха; 9 – обводной канал; 10 – потенциометр

Начнем с механического расходомера. Его принцип действия основан на том, насколько переместится измерительная заслонка в зависимости от пропускаемого ею объема воздуха. На одной оси с измерительной заслонкой имеются также демпфирующая заслонка и потенциометр (регулируемый делитель напряжения). Последний выполнен в виде электронной схемы с напаянными резисторными дорожками. В процессе поворота заслонки ползунок перемещается по ним, и таким образом меняется сопротивление. Соответственно, напряжение, которое передает потенциометр измеряется в соответствии с положительной обратной связью, и передается на электронный блок управления. Чтобы корректировать работу потенциометра в его схему также включают датчик температуры всасываемого воздуха.

Однако механические расходомеры в настоящее время считаются устаревшими, поскольку им на смену пришли их электронные аналоги. Они не имеют подвижных механических частей, поэтому более надежны, дают более точный результат, а также их работа не зависит от температуры всасываемого воздуха.

Другое название таких расходомеров — датчик массового расхода воздуха. В свою очередь они делятся на два типа в зависимости от используемого чувствительного элемента:

  • проволочный (Hot Wire MAF Sensor);
  • пленочный (Hot Film Air Flow Sensor, HFM).

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Расходомер воздуха с проволочным нагревательным элементом (нитью). 1 – температурный датчик; 2 – кольцо датчика с проволочным нагревательным элементом; 3 – прецизионный реостат; Qм – массовый расход воздуха в единицу времени

В основе работы устройств первого типа лежит использование нагреваемой нити из платины. Электрическая схема постоянно поддерживает нить в нагретом состоянии (платина выбрана из-за того, что металл обладает низким удельным сопротивлением, не окисляется и не поддается воздействию агрессивных химических факторов). Конструкцией предусмотрено, что проходящий воздух охлаждает ее поверхность. Электрическая схема имеет отрицательную обратную связь, в соответствии с которой по мере охлаждения нити на нее подается больший электрический ток с тем, чтобы поддерживать температуру на постоянном уровне.

Также в схеме имеется преобразователь, задача которого заключается в переводе значения меняющегося тока в разность потенциалов, то есть, напряжение. Между полученным значением напряжения и пропущенным объемом воздуха имеется нелинейная экспоненциальная зависимость. Точная формула запрограммирована в ЭБУ, и в соответствии с ней он принимает решение о том, какое количество воздуха нужно в тот или иной момент времени.

Конструкция проволочного расходомера подразумевает режим так называемой самоочистки. При этом платиновая нить разогревается до температуры +1000°С. В результате разогрева с ее поверхности испаряются различные химические элементы, в том числе пыль. Однако вследствии такого нагрева толщина нити постепенно уменьшается. Это приводит, во-первых, к погрешностям в показаниях датчика, а во-вторых, к постепенному износу самой нити.

Схема массового расходомера воздуха с пленочным термоанемометром. 1 — выводы электрического разъема, 2 — измери­тельный патрубок или корпус воздушного фильт­ра, 3 — вычислительный контур (гибридная схе­ма), 4 — вход воздуха, 5 — чувствительный эле­мент датчика, 6 — выход воздуха, 7 — обводной канал, 8 — корпус датчика.

Теперь рассмотрим работу пленочного датчика массового расхода воздуха. Они бывают двух типов — с пленочным термоанемометром и на основе толстостенной диафрагмы. Начнем описание с первого.

Он является результатом эволюции проволочного расходомера, однако вместо проволоки в данном случае в качестве чувствительного элемента используется кристалл кремния, на поверхность которого напаяны несколько слоев платины, использующиеся в качестве резисторов. В частности:

  • нагревательного резистора;
  • двух термических резисторов;
  • резистора датчика температуры всасываемого воздуха.

По аналогии с проволочным расходомером чувствительный элемент расположен в канале, через который проходит воздух. Он находится в постоянно подогретом состоянии благодаря использованию нагревательного резистора. При попадании в канал воздух меняет свою температуру, что фиксируется с помощью установленных в двух концах канала терморезисторов. Разница в их показаниях на двух концах диафрагмы является разностью потенциалов, то есть, постоянным напряжением (в пределах от 0 до 5 В). Чаще всего этот аналоговый сигнал оцифровывается в виде электрических импульсов, которые передаются непосредственно на ЭБУ автомобиля.

Принцип измерения массового расхода воздуха пленочным термоанемометром. 1 – температурная характеристика при отсутствии потока воздуха 2 – температурная характеристика при наличии потока воздуха; 3 – чувствительный элемент датчика; 4 – зона нагрева; 5 – диафрагма датчика; 6 – датчик с измерительным патрубком; 7 – поток воздуха; М1, М2 – точки измерения, Т1, Т2 – значения температуры в точках измерения M1 и М2; ΔT – перепад температур

Что касается второго типа пленочного расходомера, то они основываются на использовании толстостенной диафрагмы, расположенной на керамической основе. Его активный датчик регистрирует изменения разрежения воздуха во впускном коллекторе, основываясь на деформации пленочной диафрагмы. При значительной деформации получается соответствующий купол диаметром 3. 5 мм и высотой около 100 мкм. Внутри расположены пьезоэлектрические элементы, которые преобразуют механическое воздействие в электрические сигналы, которые в дальнейшем передаются на ЭБУ.

В современных машинах, которые используют электронное зажигание, используются датчики давления воздуха, которые считаются более технологичными, чем классические расходомеры, работающие по описанным выше схемам. Датчик расположен в коллекторе и определяет давление и нагрузку двигателя, а также количество рециркулируемых газов. В частности, он соединен с впускным коллектором при помощи вакуумного шланга. В коллекторе в процессе работы возникает разрежение, которое действует на мембрану датчика. Непосредственно на мембране находятся тензорезисторы, чье электрическое сопротивление меняется в зависимости от положения мембраны.

Алгоритм работы датчика состоит в сравнении атмосферного давления и давления на мембране. Чем оно больше, тем больше изменение сопротивления, а значит, и напряжения, подаваемого на ЭБУ. Питание датчика составляет 5 В постоянного тока, а управляющий сигнал — импульс с постоянным напряжением от 1 до 4,5 В (в первом случае это холостой ход двигателя, во втором — работа движка при максимальной нагрузке). Непосредственно ЭБУ вычисляет массовое количество воздуха, исходя еще и из плотности воздуха, его температуры, а также количества оборотов коленчатого вала.

Читайте также:  Маслосъемные кольца лансер 9

Пленочный расходомер воздуха. 1 – измерительная цепь; 2 – диафрагма; 3 – камера эталонного давления; 4 – измерительный элементы; 5 – керамическая подложка

С помощью полученных данных электронный блок управления регулирует следующие параметры. Для бензиновых двигателей:

  • момент впрыска топлива;
  • его количество;
  • момент инициации зажигания;
  • алгоритм работы системы улавливания паров бензина.
  • момент впрыска топлива;
  • алгоритм работы системы рециркуляции отработанных газов.

Как видите, устройство датчика несложное, однако он выполняет ряд ключевых функций, без которых работа двигателей внутреннего сгорания была бы невозможна. Теперь перейдем к рассмотрению признаков и причин неисправностей этого узла.

Признаки и причины неисправностей

При частичном выходе расходомера из строя водитель заметить одну или несколько из перечисленных ниже ситуаций. В частности:

  • не заводится двигатель;
  • нестабильная работа (плавающие обороты) мотора в режиме холостого хода, вплоть до его отключения;
  • снижаются динамические характеристики машины (при разгоне двигатель «проваливается» при нажатии на педаль акселератора);
  • значительный перерасход топлива;
  • на приборной доске светится контрольная лампа Check Engine.

Перечисленные признаки могут быть следствием и других неисправностей отдельных элементов двигателя, однако среди прочего необходимо проверить и работу расходомера воздуха. Теперь рассмотрим причины, по которым возникают описанные неисправности:

  • Естественное старение и выход датчика из строя. Особенно это актуально для относительно старых машин, у которых установлен оригинальный расходомер.
  • Перегрузка двигателя. Вследствии перегрева датчика и его отдельных элементов он может выдавать неверные данные для ЭБУ. Это возникает по причине того, что при значительном нагреве металла изменяется его электрическое сопротивление, а соответственно, и расчетные данные количества проходимого через устройство воздуха.
  • Механическое повреждение расходомера. Оно может быть результатом различных действий. Например, повреждением при замене воздушного фильтра или других близко расположенных к нему узлов, нарушение контактов при установке и так далее.
  • Попадание влаги внутрь корпуса. Причина достаточно редкая, но она может иметь место в случае, если в моторный отсек по каким-либо причинам попало большое количество воды. Из-за этого может произойти короткое замыкание в цепи датчика.

Как правило, расходомер не подлежит ремонту (за исключением механических образцов), и при его выходе из строя необходимо выполнить замену. Благо, стоит устройство недорого, а процесс демонтажа и установки не занимают много сил и времени. Однако перед тем как выполнить замену, необходимо провести диагностику датчика и попытаться почистить чувствительный элемент средством для очистки карбюраторов.

Как проверить расходомер воздуха

Процесс проверки расходомера воздуха несложен, и его можно выполнить несколькими методами. Рассмотрим их детальнее.

Отключение датчика

Самый простой метод — это отключение расходомера. Для этого необходимо при отключенном двигателе отсоединить питающий провод, подходящий к датчику (как правило, красно-черный). После этого запустить двигатель и проехаться на машине. Если на приборной панели засветилась контрольная лампа Check Engine, холостые обороты превысили 1500 об/мин, а динамика машины улучшилась, значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что ваш ДМРВ неисправен. Однако рекомендуем вам выполнить дополнительную диагностику.

Проверка с помощью сканера

Еще один метод диагностики — с помощью специального сканера выявления ошибок в системах автомобиля. В настоящее время существует большое разнообразие таких устройств. Более профессиональные модели используются на СТО или в сервисных центрах. Однако для рядового автовладельца есть более простое решение.

Оно заключается в установке специального программного обеспечения на смартфон или планшет с операционной системой Android. С помощью кабеля и адаптера гаджет подключается к ЭБУ автомобиля, а упомянутая программа позволяет получить информацию о коде ошибок. Чтобы их расшифровать необходимо воспользоваться справочной литературой.

  • K-Line 409.1;
  • ELM327;
  • OP-COM.

Что касается программного обеспечения, то чаще всего автовладельцы пользуются следующим ПО:

  • Torque Pro;
  • OBD Авто Доктор;
  • ScanMaster Lite;
  • BMWhat.

Коды наиболее распространенных ошибок:

  • P0100 — цепь датчика массового или объемного расхода воздуха;
  • P0102 — низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха;
  • P0103 — высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха.

С помощью перечисленных аппаратных и программных средств вы сможете не только выполнить поиск ошибки расходомера воздуха, но и провести дополнительные настройки для установленного датчика или других узлов автомобиля.

Проверка расходомера с помощью мультиметра

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

Проверка ДМРВ мультиметром

Также среди автолюбителей популярен способ проверки расходомера с помощью мультиметра. Поскольку в нашей стране наиболее популярным является ДМРВ BOSCH, то алгоритм проверки будет описан именно для него:

  1. Включить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (в английской аббревиатуре — DC). Установить такой верхний предел, чтобы прибор мог определять напряжение до 2 В.
  2. Запустить двигатель автомобиля и открыть капот.
  3. Отыскать непосредственно расходомер воздуха. Обычно он находится на корпусе воздушного фильтра или за ним.
  4. Красный щуп мультиметра необходимо подсоединить к желтому проводу на датчике, а черный — к зеленому.
  5. Если датчик исправен, то значение напряжения на экране мультиметра не должно превышать 1,05 В. Если же напряжение значительно выше — значит, датчик полностью или частично вышел из строя.

Приводим для вас таблицу, где указано значение полученного напряжения и состояние датчика.

Значение напряжения, ВСостояние датчика
0,966. 1,01Значение напряжение на новом ДМРВ
1,01. 1,02Хорошее состояние датчика
1,02. 1,03Среднее состояние
1,03. 1,04Ресурс датчика подходит к концу
1,04. 1,05Очень плохое состояние
Свыше 1,05Датчик необходимо срочно заменить

Визуальный осмотр и чистка расходомера воздуха

Если у вас нет под рукой сканера или соответствующего ПО для диагностики состояния датчика массового расхода воздуха, следует выполнить его визуальный осмотр с целью выявления неисправности расходомера воздуха. Дело в том, что нередки ситуации, когда в его корпус попадает грязь, масло или другие технологические жидкости. Результатом этого становятся погрешности в выдаваемых устройством данных.

Для визуального осмотра первым делом необходимо демонтировать расходомер. В каждой модели машины могут быть свои нюансы, однако в целом же алгоритм будет приблизительно следующим:

  1. Выключить зажигание автомобиля.
  2. С помощью гаечного ключа (как правило, на 10) отсоединить воздушный шланг, по которому к нему подходит воздух.
  3. Отключить от датчика перечисленные в предыдущем пункте провода..
  4. Аккуратно демонтировать датчик, не потеряв при этом уплотнительное кольцо.

Далее необходимо провести визуальный осмотр. В частности, нужно удостовериться, что все видимые контакты находятся в нормальном состоянии, не оборваны и не окислены. Также проверьте наличие пыли, мусора и технологических жидкостей как внутри корпуса, так и непосредственно на чувствительном элементе. Их наличие может вызвать погрешности в транслируемых показаниях.

Соответственно, при выявлении указанных загрязнений нужно выполнить чистку корпуса и чувствительного элемента. Для этого лучше всего использовать воздушный компрессор и ветошь (за исключением плёночного расходомера, его чистить или продувать сжатым воздухом нельзя).

Итоги

Напоследок дадим еще несколько советов по поводу того, как продлить срок эксплуатации расходомера воздуха. Во-первых, регулярно меняйте воздушный фильтр. В противном случае датчик будет перегреваться и выдавать некорректные данные. Во-вторых, не допускайте общего перегрева мотора и следите за тем, чтобы система его охлаждения работала в штатном режиме. В-третьих, в случае очистки расходомера воздуха выполняйте эту процедуру аккуратно. К сожалению, большинство современных ДМРВ не подлежат ремонту, поэтому при их полном или частичном выходе из строя нужно производить соответствующую замену.

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Читайте также:  Бампер задний ваз 21213

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;Расходомер воздуха признаки неисправности дизель
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Расходомер воздуха признаки неисправности дизель Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

    Код ошибки ДМРВ

    О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

    1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
    2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
    3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

    Проверка и ремонт в домашних условиях

    Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

    Способ №1 — отключение расходомера воздуха

    Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

    Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

    Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3 — установка исправного датчика

    Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

    Способ №4 — визуальный осмотр

    Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель Осмотр гофры воздуховода

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

    Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель Схема работы ДМРВ

    1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
    • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Способ №6 — проверка с помощью сканера

    1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
    3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
    4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

    Для выполнения этого метода используются тестеры:

    Способ №7 — проверка Васей Диагностом

    Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

    1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
    2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
    4. Зайти в «Настраиваемые группы».
    5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
    6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
    Читайте также:  Как поставить ремень генератора нива шевроле

    Способ №8 — с помощью мотортестера

    Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

    Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

    Параметры проверки ДМРВ:

    • время переходного процесса при включенном зажигании;
    • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
    • напряжение в сети датчика.

    Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

    Замена ДМРВ

    Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Далее снимаем гофру с патрубка.
    5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель Отсоединение разъема датчика

  • Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Теперь можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
  • Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизельВсе современные двигатели оснащаются ДМРВ (расшифровка – датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Признаки неисправности ДМРВ проявляются в нестабильной работе двигателя, так как неправильно формируется топливная смесь. Ездить на машине с нерабочим датчиком нельзя, это может привести к другим, более серьезным поломкам.

    Принцип работы ДМРВ

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

    Устройство датчика массогвого расхода воздуха

    Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха.

    Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно поступить в цилиндры блока через форсунки, подавая соответствующие сигналы на электронный блок управления. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонки, в датчике встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
    В более старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.

    Причины неисправности ДМРВ

    Расходомер воздуха признаки неисправности дизель

    Расположение датчика ДМРВ

    Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.

    1. Засорение. Чаще всего ДМРВ работает некорректно из-за засорения. Сюда вместе с воздухом могут попасть картерные газы из дроссельной заслонки, или газ-пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, которые считывают количество воздуха образуется слой отложений.
    2. Поломка нитей. Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс. пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.

    Основные признаки неисправности ДМРВ

    1. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. При неисправном датчике холостой ход у автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора.
    2. Обороты зависают. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
    3. Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик будет обеднять смесь, то снизится мощность мотора. Автомобиль будет плохо разгоняться и ехать под гору.
    4. Увеличенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.

    Диагностика ДМРВ

    При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — он включается на аварийный режим работы — по упрощенному алгоритму.

    Перед тем как начать ремонтные работы, нужно выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода. Проверить ДМРВ самостоятельно можно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при заглушенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если пропали проблемы, то в этом случае датчик не исправен. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переключается на аварийный режим работы, функционирует по упрощенному алгоритму. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
    Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить дмрв нужно подключить щупы к датчику при запущенном двигателе. Прибор должен показать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше чем 1,05 вольта, то датчик не исправен и работает неправильно. Желательно его почистить, или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Также можно проверить работоспособность ДМРВ считывая ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик обязательно передает на блок управления сообщение об ошибке.
    Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха желательно исключить другие потенциальные проблемы. Похожие проблемы с обеднением или пере обогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.

    Замена ДМРВ

    В случае если ДМРВ неисправен и его не удалось почистить, необходимо выполнить замену на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тыс. рублей.

    1. Отключить аккумулятор. Для того чтобы не повредить цепь электропитания желательно проделывать все процедуры при отключенном аккумуляторе.
    2. Демонтировать старый датчик. Вначале отключается штекер с проводкой, затем откручивается крепление и снимается датчик с воздуховода.
    3. Установить новый датчик. Новый датчик нужно ставить аккуратно, не касаясь нитей внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
    4. Подключить аккумулятор.

    Как почистить ДМРВ

    Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются.

    Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются. Поэтому его можно только заменить на новый или попытаться почистить. Датчик дмрв стоит достаточно дорого, поэтому желательно попробовать промыть нити. В половине случаев это помогает и после применения средства для чистки ДМРВ мотор начинает работать нормально.
    Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. Если нанести ацетон или карбоклинер, нити скорее всего повредятся и датчик не получится восстановить. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
    Для очистки датчик нужно аккуратно снять, не касаясь нитей. Затем внутри на нити наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом полчаса, для того чтобы могли раствориться все отложения. После промывки датчик сохнет и устанавливается в автомобиль. Нельзя применять для сушки фен или другие устройства.
    Дмрв является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке ухудшается работа мотора и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и заменять или чистить датчик как можно быстрее.

    Добавить комментарий

    восемнадцать + 11 =