Распорная планка с регулятором зазоров

Автомобили

Распорная планка с регулятором зазоров

На соседнем форуме вычитал следующее. Возможно на наших моделях задние тормоза регулируется аналогично.
На сколько я помню в букваре про такое не написано.

Распорная планка с регулятором зазоров

Распорная планка с регулятором зазоров

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Распорная планка с регулятором зазоров

Устройство тормозной системы с АБС: 1 – скоба переднего тормоза; 2 – тормозной шланг переднего колеса; 3 – тормозной диск передний; 4 – тормозная трубка переднего колеса; 5 – бачок тормозной жидкости; 6 – блок ABS; 7 – вакуумный усилитель тормозной системы; 8 – педальный узел; 9 – педаль тормоза; 10 – трос ручного (стояночного) тормоза; 11 – тормозная трубка заднего колеса; 12 – тормозной механизм заднего колеса; 13 – тормозной барабан заднего колеса; 14 – рычаг ручного (стояночного) тормоза; 15 – датчик сигнализирующий о низком уровне тормозной жидкости; 16 – главный тормозной цилиндр

Тормозная система состоит из переднего и заднего тормозных механизмов, тормозного привода и привода стояночного тормоза.

Передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками.

Задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной привод ножной, гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления.

В вариантном исполнении устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

Привод стояночного тормоза ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес.

Распорная планка с регулятором зазоров

Устройство переднего тормозного механизма: 1 – тормозной шланг; 2 – штуцер для прокачки тормоза; 3 – болт крепящий скобу к направляющему пальцу; 4 – направляющий палец; 5 – защитный чехол направляющего пальца; 6 – направляющая тормозных колодок; 7 – передний тормозной суппорт; 8 – передние тормозные колодки; 9 – тормозной диск передний

Распорная планка с регулятором зазоров

То же в разобранном виде: 1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – передний суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозной диск передний; 6 – передние тормозные колодки; 7 – пружинные скобы колодок; 8 – направляющая колодок

Замена передних тормозных колодок описана здесь

Распорная планка с регулятором зазоров

Устройство заднего тормозного механизма (тормозной барабан снят): 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – опорная стойка колодки; 3 – прижимная пружина колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – распорная планка с автоматическим регулятором зазора; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя тормозная колодка с рычагом и креплением для троса ручного тормоза; 8 – тормозной щиток; 9 – трос ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – датчик ABS

Распорная планка с регулятором зазоров

То же в разобранном виде: 1 – чашка прижимной пружины колодки; 2 – прижимная пружина колодки; 3 – опорная стойка колодки; 4 – передняя колодка заднего тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – рабочий тормозной (колёсный) цилиндр; 7 – распорная планка; 8 – пружина регулятора зазора; 9 – задняя колодка с рычагом крепления троса ручного тормоза; 10 – нижняя стяжная пружина

Замена задних тормозных колодок описана здесь

Распорная планка с регулятором зазоров

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и торомзным барабаном: 1 – витая пружина резьбового наконечника; 2 – резьбовой наконечник распорной планки; 3 – пружинный рычаг регулятора; 4 – распорная планка; 5 – пластинчатая пружина; 6 – храповая гайка

Распорная планка с регулятором зазоров

Регулятор давления задних тормозов (для автомобилей с АБС): 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора давления; 5 – поршни регулятора давления; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка

Регулятор давления заднего тормозного механизма находится между кузовом и задней балкой подвески.

Читайте также:  Газ 21 с коробкой автомат

Распорная планка с регулятором зазоров

Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

Замена тросов ручного тормоза описана здесь.

Рекомендации по тормозной системе

  • Рекомендуем Вам проводить замену тормозной жидкости не реже, чем раз в 1,5-2 года. В процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура её кипения понижается. При интенсивном торможении она может закипеть в рабочих цилиндрах, при этом в них появляется воздушная пробка, которая не позволит создать нужного давления, и эффективность работы тормозной системы резко ухудшится. Периодически контролируйте уровень тормозной жидкости. Если он стал быстро снижаться, значит, есть утечка – немедленно обратитесь в сервис. Если уровень снижается, но медленно (плавно в течение пробега порядка 10 -20 тысяч километров) и достиг минимума – проверьте состояние тормозных колодок.

Желательно менять тормозные колодки/диски, если процент износа достиг 70% и более, т.к. невозможно следить за их состоянием часто, и к тому же внутренняя колодка изнашивается больше. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии – это залог безопасности Вас и Ваших близких на дороге.

Используйте в тормозной системе автомобиля только оригинальные и качественные запасные части. Тормозные колодки сомнительного качества могут не выдержать нагрева при экстренном торможении и не остановят автомобиль. Они могут иметь меньший срок службы, скрипеть при торможении или быстро изнашивать тормозные диски. Неоригинальные диски могут быть «скользкими» и не обеспечивать эффективное торможение, могут быстро изнашиваться, коробиться от незначительного нагрева.

Рекомендуем после каждой зимы вместе с шиномонтажом сделать чистку тормозных суппортов. Под воздействием зимних солей происходит коррозия и закисание деталей суппорта. Тем самым, суппорт теряет свою подвижность, особенно со стороны внутренней колодки. Суппорт становится «тугим», при отпускании тормозной педали его подвижная часть не возвращается обратно. Колодки легонько и незаметно начинают подклинивать. Это приводит к преждевременному износу тормозных колодок и дисков и может в случае перегрева привести к отказу тормозной системы.

В зимний период не оставляйте надолго автомобиль на стояночном тормозе, так как колодки могут примерзнуть. Лучше поставьте автомобиль на передачу или на «паркинг», если у Вас автоматическая коробка.

  • При замене тормозных колодок, рекомендуется выполнить проточку тормозных дисков. В процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и диски. На их поверхности появляется выработка, из-за попадания песка и грязи могут образоваться канавки. Поверхность старых тормозных колодок полностью совпадала с рельефом поверхности диска. А если установить на старый диск новые колодки, то они не смогут всей площадью соприкасаться с диском и эффективность торможения резко снизится. Некоторые сервисы располагают оборудованием, позволяющим выполнить проточку дисков, не снимая их с машины.
  • Видео

    Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. Один из контуров обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Элементы тормозной системы автомобиля с ABS

    1 – плавающая скоба;
    2 – шланг тормозного механизма переднего колеса;
    3 – диск тормозного механизма переднего колеса;
    4 – трубка тормозного механизма переднего колеса;
    5 – бачок гидропривода;
    6 – блок ABS;
    7 – вакуумный усилитель тормозов;
    8 – педальный узел;
    9 – педаль тормоза;
    10 – задний трос стояночного тормоза;
    11 – трубка тормозного механизма заднего колеса;
    12 – тормозной механизм заднего колеса;
    13 – барабан тормозного механизма заднего колеса;
    14 – рычаг стояночного тормоза;
    15 – датчик сигнализатора недостаточного уровня рабочей жидкости;
    16 – главный тормозной цилиндр.

    Кроме тормозных механизмов колес к рабочей тормозной системе относятся педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления тормозных механизмов задних колес (на автомобиле без ABS) блок ABS (на автомобиле с ABS), а также соединительные трубки и шланги.

    Педаль тормоза – подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения – его контакты замыкаются при нажатии педали.
    Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

    Читайте также:  Ip bus pioneer aux

    Вакуумный усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Тормозной механизм переднего колеса в сборе

    1 – тормозной шланг;
    2 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;
    3 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
    4 – направляющий палец;
    5 – защитный чехол направляющего пальца;
    6 – направляющая колодок;
    7 – суппорт;
    8 – тормозные колодки;
    9 – диск тормозного механизма.

    Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Элементы тормозного механизма переднего колеса

    1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу;
    2 – суппорт;
    3 – направляющий палец;
    4 – защитный чехол направляющего пальца;
    5 – тормозной диск;
    6 – тормозные колодки;
    7 – пружинные скобы колодок;
    8 – направляющая колодок.

    Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

    При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном

    1 – чашка пружины;
    2 – опорная стойка;
    3 – прижимная пружина колодки;
    4 – передняя колодка;
    5 – распорная планка с регулятором зазоров;
    6 – колесный цилиндр;
    7 – задняя тормозная колодка с рычагом привода стояночного тормоза;
    8 – тормозной щит;
    9 – трос стояночного тормоза;
    10 – нижняя стяжная пружина;
    11 – датчик ABS.

    Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Элементы тормозного механизма заднего колеса

    1 – чашка пружины;
    2 – прижимная пружина колодки;
    3 – опорная стойка;
    4 – передняя колодка;
    5 – верхняя стяжная пружина;
    6 – колесный цилиндр;
    7 – распорная планка;
    8 – пружина регулятора;
    9 – задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза;
    10 – нижняя стяжная пружина.

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном

    1 – витая пружина резьбового наконечника;
    2 – резьбовой наконечник распорной планки;
    3 – пружинный рычаг регулятора;
    4 – распорная планка;
    5 – пластинчатая пружина;
    6 – храповая гайка.

    Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются – на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

    Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого и правого колеса различаются.
    На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса – правая резьба. Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Блок ABS

    1 – блок управления;
    2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;
    3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего левого колеса;
    4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма заднего правого колеса;
    5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего левого колеса;
    6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;
    7 – насос;
    8 – гидравлический блок.

    Читайте также:  Разные колеса на одной оси последствия

    Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая обеспечивает более эффективное торможение автомобиля за счет снижения давления жидкости в тормозных механизмах колес в момент возникновения их блокировки.

    Жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.

    Датчик скорости вращения переднего колеса

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

    ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Расположение датчика скорости вращения переднего колеса в ступичном узле

    1 – установочное кольцо датчика скорости;
    2 – внутреннее кольцо подшипника ступицы;
    3 – датчик скорости вращения колеса;
    4 – ступица колеса;
    5 – поворотный кулак.

    Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса – вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Датчик скорости вращения заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана

    Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

    При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Детали регулятора давления тормозных механизмов задних колес

    1 – грязезащитный чехол;
    2 – опорная втулка;
    3 – пружина;
    4 – шпилька регулятора давления;
    5 – поршни регулятора давления;
    6 – корпус регулятора давления;
    7 – упорная шайба;
    8 – направляющая втулка.

    Часть автомобилей не комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS). На таких автомобилях жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный между балкой задней подвески и кузовом.

    С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и, наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

    Распорная планка с регулятором зазоров

    Элементы стояночного тормоза

    1 – рычаг;
    2 – передний трос;
    3 – уравнитель тросов;
    4 – левый задний трос;
    5 – правый задний трос;
    6 – тормозной механизм заднего колеса;
    7 – барабан.

    Привод стояночного тормоза – ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

    Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

    В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Добавить комментарий

    14 − двенадцать =