Распредвал гранта 8 клапанная

Автомобили

В этом отчете представлена работа по установке тюнингового распредвала Нуждин 10.63 в двигатель ВАЗ-21116 ("грантовский" двигатель 8 кл, 89 л.с., с облегченной ШПГ и Е-газом).
Данным двигателем (пробег всего 53 ткм) оснащена Приора, которая и приехала к нам в бокс.

Распредвал гранта 8 клапанная

Клиенту хотелось добавить мощности двигателю на высоких оборотах, сделать его более похожим на приоровский шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126. При этом бюджет был озвучен всего в 15 тыс.руб. Сделать в этом бюджете что-либо крайне сложно, по-этому в качестве начального этапа клиенту было предложено заменить катколлектор на вставку 4-1, установить универсальный распредвал со средним подъемом и отписать программу. Как раз уложимся в этот ограниченный бюджет.

Для начала сняли график ВСХ двигателя Гранты. Мотор полностью заводской, но клиент заявил, что год назад была залита некая доработанная программа для исправления глюков педали Е-газа.

Пик мощности: 89 л.с. при 4800 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.6 кг при 4200 об (синяя линия)
Опять наблюдаем характерный для 8кл ВАЗа провал момента в зоне 2500 об, показатели в целом близки к заводским и их можно принять за отправную точку грантовского двигателя.

Распредвал гранта 8 клапанная

После снятия графика, приступили к слесарной работе. Катколлектор заменили на вставку, демонтировали распредвал. Ремень ГРМ и ролик в идеальном состоянии (пробег 50 ткм), менять пока не стали.
АвтоВАЗ подкинул сюрприз – крайние отверстия маслоподачи к шейкам распредвала оказались напрочь забиты стружкой!!
Стружку удалили, и установили распредвал Нуждин 10.63 мм (фаза 277 град). Данный распредвал выполнен перешлифовкой из заводского вала 2110, имеет уменьшенную базу кулачков 36 мм и комплектуется подпятниками толщиной 1 мм. Поскольку профили вписаны в заводские кулачки, вал довольно точно встает относительно заводской шестерни (разрезной шкив нам не потребовался), нужно лишь отрегулировать зазоры клапанов.
На данном двигателе нет датчика фаз и вал устанавливаем с эксцентриком.

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

Программу откатывали онлайн, порядка 3-х часов. Бензин клиент заливает Аи92, весьма посредственного качества, что сказалось на углах зажигания и конечном результате. При использовании более качественного бензина, конечный результат будет выше.
Как итог всей работы, получили вот такой график.

Пик мощности: 99 л.с. при 5600 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.3 кг при 4500 об (синяя линия)

Распредвал гранта 8 клапанная

Наложим два графика на одну координатную сетку. Низы до 2600 об немного прибавили, вытянулся и провал. В диапазоне 2700-4500 произошла потеря момента от 1 до 2.6 кг. После 4500 об прибавка момента 1.3-1.7 кг, прирост мощности на 6000 об – 14.3 л.с.
Т.е. мотор стал более верховым, более крутильным.

Читайте также:  Диодный мост на генератор ваз 2107 цена

Распредвал гранта 8 клапанная

Сравним полученный результат с графиком серийной Приоры. Пунктиром – график 16 кл Приоры, цветными линиями – Гранта 8 кл с валом Нуждин 10.63 мм. Получились практически идентичные двигатели, за исключением провала момента на 2500 об.

Распредвал гранта 8 клапанная

Для достижения бОльших результатов на двигателе Гранты, необходима комплексная доработка ГБЦ и установка тюнингового ресивера.

Статья написана: 2 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал на 8 кл. двигатель кто ставил ? какой поставить?

Смотрите также

Комментарии 25

Распредвал гранта 8 клапанная

Привет, получается, что автоваз подогнал распредвал 8 кл. 1.6л к характеристикам вала ОКБ Двигатель 49 ?

Распредвал гранта 8 клапанная

а какой подъем на сток распредвале у 8кл гранты где 87 кобыл?

Распредвал гранта 8 клапанная

Поставьте Окб Динамика. Позвоните мне 89068986398

Распредвал гранта 8 клапанная

Друзья! Готовых прошивок под валы быть не может, это ерунда. Установить поднятый вал точно так же как на другой машине не возможно. Пряморукий или криворукий мастер всё равно на е газе хорошо не сделешь(

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

привет всем, ребят посмотрите у меня в БЖ описанно все, если есть вопросы задавайте, а от себя могу сказать что у Гранты компьютер быстро адаптируется, так что как выше сказано, если у мастера руки из правильного места растут, то там и особо переделывать не надо, так кое что подправить и подрегулировать, без всяких там онлайн (тем более на наш комп нет таких), у меня стоит вал 10,93, выхлоп, нулевик и прога, так она на 16 колесах так из под себя рвет, что мама не горюй, кента на приоре с выхлопом и прошивкой ващпе не чувствую

Распредвал гранта 8 клапанная

что скажешь про 10.63 вал?

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

привет всем, ребят посмотрите у меня в БЖ описанно все, если есть вопросы задавайте, а от себя могу сказать что у Гранты компьютер быстро адаптируется, так что как выше сказано, если у мастера руки из правильного места растут, то там и особо переделывать не надо, так кое что подправить и подрегулировать, без всяких там онлайн (тем более на наш комп нет таких), у меня стоит вал 10,93, выхлоп, нулевик и прога, так она на 16 колесах так из под себя рвет, что мама не горюй, кента на приоре с выхлопом и прошивкой ващпе не чувствую

Читайте также:  Золотисто коричневый цвет машины

Привет. А валик ставил с подпятниками? кто то писал что без них поставил и она прёт с 1500. как клапана то настраивать без них?

Распредвал гранта 8 клапанная

Уже давно научились кактать блоки под Е-Газ. Все делается по логам.

Распредвал гранта 8 клапанная

у нас ещё не катают(

Распредвал гранта 8 клапанная

Ну так до Краснодара от Пятигорска не далеко! 🙂 Контакты человека могу дать!

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Воронка
  • Инструментальная головка
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Прокладка крышки головки блока (при необходимости)
  • Резиновые уплотнительные втулки крепления крышки головки блока
  • Распредвал (при необходимости)
  • Кольцо болта заглушки ГБЦ (при необходимости)
  • Прокладка заглушки ГБЦ (при необходимости)
  • Сальник распределительного вала
  • Отрезок трубы диаметром 25 мм и длиной 100 мм (для запрессовки сальника)
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Герметик
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

Примечание:

Снимайте распределительный вал для замены самого вала, толкателей клапанов, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Снятие распределительного вала

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Распредвал гранта 8 клапанная

2. Выставите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как написано здесь.

Распредвал гранта 8 клапанная

3. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

Распредвал гранта 8 клапанная

4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано в этой статье.

Читайте также:  Замок зажигания приора ремонт

5. Отсоедините от датчика фазы разъем проводов, отжав его фиксатор.

Распредвал гранта 8 клапанная

6. При помощи ключа на 10 мм отверните две гайки и болт крепления заглушки головки блока цилиндров.

Распредвал гранта 8 клапанная

Примечание:

Соединение болта с заглушкой уплотняется резиновым кольцом, не потеряйте его при извлечении болта. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Снимите заглушку со шпилек головки блока цилиндров.

Распредвал гранта 8 клапанная

8. Извлеките резиновую прокладку, установленную в проточке фланца снятой заглушки.

Распредвал гранта 8 клапанная

Примечание:

Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную резиновую прокладку необходимо заменить.

9. При помощи головки на 13 мм равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отверните десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Распредвал гранта 8 клапанная

10. Снимите со шпилек головки блока цилиндров оба корпуса подшипников распределительного вала.

Распредвал гранта 8 клапанная

Распредвал гранта 8 клапанная

11. Выньте распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.

Распредвал гранта 8 клапанная

12. Перед установкой распределительного вала очистите от остатков старого герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников.

Установка распределительного вала

1. Нанесите на опорные шейки и кулачки распределительного вала тонкий слой моторного масла.

2. Укладите распределительный вал в постели головки блока цилиндров так, чтобы кулачки вала клапанов 1-го цилиндра расположились, как на рисунке ниже.

Распредвал гранта 8 клапанная

Примечание:

При этом поршни 1‑го и 4‑го цилиндров должны находиться в положении ВМТ.

3. На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников распределительного вала в зоне крайних опор, нанесите тонкий слой герметика.

Распредвал гранта 8 клапанная

4. Установите корпуса подшипников распределительного вала и затяните гайки их крепления в два приема. Предварительно затяните гайки крепления корпусов подшипников до прилегания их привалочных поверхностей к головке блока цилиндров в указанной последовательности.

Распредвал гранта 8 клапанная

Примечание:

При этом необходимо контролировать, чтобы установочные втулки корпусов подшипников свободно вошли в свои гнезда.

5. Окончательно затяните гайки предписанным моментом в той же последовательности.

6. После затяжки гаек тщательно удалите остатки герметика, выдавленного из зазоров.

7. Запрессуйте новый сальник распределительного вала.

8. Установите ремень привода ГРМ, как написано здесь.

Распредвал гранта 8 клапанная

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, как описано в этой статье.

Распредвал гранта 8 клапанная

10. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Добавить комментарий

три × один =