Равнодлинные привода на ваз 2108

Автомобили

Высокоэффективный или гоночный авто нуждается в качественных комплектующих, чтобы справиться с интенсивным скоростным передвижением и превышающем допустимые параметры износом. Большую часть нагрузки воспринимают полуоси, будто торнадо вращающиеся металлические валы с повышенным крутящим моментов и неумолимыми внедорожными условиями. Именно поэтому стоит задуматься об установке усиленных, жёстких, полуосях.

Полуоси представляют собой современный компонент трансмиссии, используемый на независимой подвеске, служащий для передачи мощности от коробки передач на колёса, приводя в движение транспортное средство. Они имеют смазанное гибкое соединение, что позволяет оси изгибаться в соответствии с дорожными условиями. Усиленные полуоси обеспечивают большую стабильность при движении. При увеличенном ускорении даже незначительная рытвина представляет угрозу для переднего привода. Усиленные полуоси, валы и приводы рекомендованы для гонок и кроссовых трасс, это необходимость позволяет держаться уверенней на всех 4 колёсах. Две полуоси обеспечивают гораздо больший ход подвески, опираясь на шлицевой вал, вставляемый в шлицевой приемник.

Равнодлинные привода на ваз 2108

В мире спорта использование независимой подвески больше приспособлено для уличных гонок с улучшенной геометрией и улучшенным качеством езды. Проблема конструкции заключается в применении нескольких соединений в конструкции устройства, обеспечивающих потенциально слабые места, проявляющиеся при повышенных нагрузках.

Установка усиленных полуосей и валов является причиной санкционирования большинства гонок органами управления.

Бордюры и выбоины не самая большая проблема для гоночного авто. Факторы включают в себя определение объёма нагрузки для полуоси на старте, общего веса различных частей трансмиссии. При помощи такого рода нагрузок вычисляется предел прочности материала на разрыв. В данном случае пластичность полуоси играет важную роль.

Как и все движущиеся металлические детали, полуоси и валы подвержены износу. Полуоси должны быть надлежащим образом смазаны и иметь резиновый защитный чехол, чтобы предотвратить попадание грязи, износ и утечку смазки, являющиеся наиболее распространенными причинами поломок. При просачивании смазки в шарнир полуоси попадает грязь, приводя к износу изделия.

Признаки замены полуоси, привода:

  • просачивание смазки. Обычно вызвано рваным резиновым чехлом. Вытекающая смазка приводит к проникновению влаги, грязи и мусора, повреждая соединение;
  • посторонний шум;
  • проявление потрескивания;
  • пощёлкивания при поворотах. Щелчки становятся громче и более выраженными при быстрых поворотах и слышны на стороне неисправной полуоси;
  • появление вибрации при движении. Повреждение оси влияет на сбалансированность при вращении, вызывая вибрирование элемента становясь ярко выраженными при увеличении скорости, ухудшая ходовые характеристики, общую безопасность и комфорт транспорта.

Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, следует проконсультироваться с профессиональным механиком без промедления для определения диагноза и немедленной замены.

Немаловажная деталь трансмиссии – это усиленные привода и промежуточные валы приводов. Основные требования, предъявляемые к деталям данной группы – это, в первую очередь, надежность, так как именно они должны реализовать всю мощность автомобиля и передать крутящий момент на колеса автомобиля.

Основные отличия приводов серии «спорт» от приводов стандартного автомобиля ВАЗ:

  • Увеличенное до 24 количество шлицев хвостовика ШРУС, то есть крутящий момент распределяется не на 22 шлица как в стандартной конструкции, а на 24, что увеличивает надежность.
  • Применение увеличенного сепаратора от автомобиля ВАЗ 21213 Нива.
  • «Палки» приводов выполнены цельными из стали 30ХГСА ф 23 мм.

Зачастую усиленные привода устанавливаются в комплекте с промежуточными валами.

Назначение промежуточных валов – компенсировать разницу в длине приводов.
Что плохого в разнице длин приводов?

При обычной езде на гражданском автомобиле разница в длине приводов практически не сказывается на управляемости автомобиля, но при увеличенной мощности спортивного автомобиля и при хорошем сцеплении с дорожным покрытием есть большая вероятность, что автомобиль будет «тащить» вправо, и его приходится «ловить» на трассе.

Читайте также:  Все марки аккумуляторов для автомобилей

Вся линейка спортивных приводов и промежуточных валов для любого авто ВАЗ представлена в этом разделе нашего интернет- магазина Stinger-shop.

Немаловажная деталь трансмиссии – это усиленные привода и промежуточные валы приводов. Основные требования, предъявляемые к деталям данной группы – это, в первую очередь, надежность, так как именно они должны реализовать всю мощность автомобиля и передать крутящий момент на колеса автомобиля.

Основные отличия приводов серии «спорт» от приводов стандартного автомобиля ВАЗ:

  • Увеличенное до 24 количество шлицев хвостовика ШРУС, то есть крутящий момент распределяется не на 22 шлица как в стандартной конструкции, а на 24, что увеличивает надежность.
  • Применение увеличенного сепаратора от автомобиля ВАЗ 21213 Нива.
  • «Палки» приводов выполнены цельными из стали 30ХГСА ф 23 мм.

Зачастую усиленные привода устанавливаются в комплекте с промежуточными валами.

Назначение промежуточных валов – компенсировать разницу в длине приводов.
Что плохого в разнице длин приводов?

При обычной езде на гражданском автомобиле разница в длине приводов практически не сказывается на управляемости автомобиля, но при увеличенной мощности спортивного автомобиля и при хорошем сцеплении с дорожным покрытием есть большая вероятность, что автомобиль будет «тащить» вправо, и его приходится «ловить» на трассе.

Вся линейка спортивных приводов и промежуточных валов для любого авто ВАЗ представлена в этом разделе нашего интернет- магазина Stinger-shop.

ПРИВОДЫ ПО ПОВОДУ

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ПРИВОДЫ ПО ПОВОДУ

Как правильно выбрать приводы для переднеприводных моделей ВАЗа? Отвечают специалисты Волжского автозавода.

Александр ВАНОВСКИЙ, Сергей МИШИН

ВОСЬМОЙ ИЛИ ДЕСЯТЫЙ?

Различие приводов у «девятого» и «десятого» семейств ВАЗа обусловлено иным положением двигателя на кузове последнего — силовой агрегат смещен влево. Это касается всех двигателей, устанавливаемых на разных «десятках» — 21083, 2111 и 2112.

Правый (длинный) превосходит «восьмой» на 7 мм, а левый (короткий) — короче. Разницу в длине приводов в сборе уловить «на глазок» сложно, поэтому поговорим о том, что хорошо заметно.

Отличительная особенность левых (коротких) приводов — размер металлических буртиков на валах, фиксирующих чехлы. На «восьмых» буртики узкие, чуть больше 2 мм, а на «десятых» — широкие, не меньше 10 мм (рис. 1).

Отличие правых (длинных) приводов — в конфигурации хвостовиков трубы вала (рис. 2). На «восьмых» конус составляет 90°, а на «десятых» — 120° к продольной оси. Разница в 15° к вертикали хорошо заметна на глаз. Кроме того, на «восьмом» валу чехол располагается вплотную к конусу, а на «десятом» между чехлом и скосом ясно различимый переходный радиус скругления.

Многие оценивают его по усилию, требуемому для вращения «сложенного» до предела шарнира. Это не совсем верно. Дело в том, что из-за различного сочетания допусков в изготовлении деталей шарнира это усилие может отличаться примерно в два раза. Как определить допустимое? Надо взять правый (длинный) привод вертикально, как флаг, за ось распрямленного шарнира и чуть-чуть наклонить. Под действием собственного веса привода шарнир должен сам сложиться до упора. Если не складывается — шарнир излишне тугой. Сложился — хорошо.

Теперь повращаем шарнир за ось, изгибая его на разные углы, но не до упора. Закусываний и заеданий не допускается, и, главное, усилие вращения должно быть равномерным. Небольшие рывки и легкие закусывания возможны только в предельных углах (складывание до упора). На них не стоит обращать внимания. Дело в том, что предельные углы складывания шарниров приводов, установленных на автомобиль, достигают 18° для внутреннего шарнира (обеспечивают ход подвески) и 39° для наружного (повороты колес). Но остается технологический запас в 3–4 градуса, который не работает и нужен только при сборке и установке приводов на автомобиль.

Читайте также:  Как правильно прокачать гур

Для наружного шарнира (с резьбовым хвостовиком) недопустим осевой люфт, только окружной — слегка ощутимый рукой. Если при смене направления вращения явно чувствуется хлюпанье — шарнир не годится.

У внутреннего шарнира также проверим окружный люфт. Однако отличие его не только в меньшем угле складывания, но и в обязательном осевом перемещении не менее 30 мм. Растягиваться и сжиматься он должен при усилии, не превышающем 10–12 кгс. На равномерность вращения этот шарнир следует проверять в трех положениях — сжатом до упора, полностью растянутом и промежуточном.

Постарайтесь запомнить усилие вращения и использовать это при оценке шарниров левого (короткого) привода, не забывая об особенностях проверки внешнего и внутреннего шарниров.

Обязательно обратите внимание на состояние резиновых чехлов — на них не должно быть трещин и складок. Недопустимы «вакуумирование» чехла (недостаток воздуха, заставляющий чехол сжиматься) и избыток воздуха под ним (чехол «раздут»).

Уточните название завода-изготовителя — это поможет разобраться в подлинности и качестве товара. Если вам скажут, что это суперприводы, изготовленные каким-либо заводом «оборонки», откажитесь от покупки. Единственный изготовитель приводов для конвейера и в запчасти — ВАЗ.

Есть еще отдельные признаки, по которым можно определить родословную приводов. Один из них — хомуты на чехлах. Посмотрите на них внимательно.

Во-первых, замок хомута должен быть сориентирован «по ходу», чтобы при вращении привода вперед он не мог зацепиться за что-либо и в итоге расстегнуться. Естественно, что на левом и правом приводе они установлены по-разному. Кроме того, у хомутов заводского изготовления есть своеобразная ступенька в замке (рис. 3). Иначе, если замок «плоский», на чехле образуется складка.

Если обнаружили отличия в установке хомутов или в их конструкции от отмеченных выше — как минимум, чехол снимали (зачем?), а чаще — привод «левого» изготовления.

Если следить за состоянием чехлов и треснувшие вовремя менять, приводы способны отходить 120–150 тыс. км. Но есть еще одна тонкость, влияющая на долголетие шарниров, — манера езды. У того, кто любит стартовать при вывернутых до упора колесах, долго приводы не прослужат. В изогнутом шарнире шарики движутся в канавках с проскальзыванием, увеличивающимся с ростом угла поворота колес. А если вместе с тем нагрузить шарнир большим моментом — тяжело ему придется. Трогаться лучше прямо, а коль это невозможно — хотя бы плавно и в крутых поворотах не «добавлять газу». Возможности шарниров небезграничны, а зависимость их ресурса от угла складывания и момента видна на рис. 4.

Если же вы решили отремонтировать старые приводы, следует знать, что в запчасти завод поставляет приводы в сборе, отдельно валы и наружные шарниры тоже в сборе. Внутренние шарниры в запчасти не поставляют, хотя известны случаи, когда по коммерческим соображениям продавцы, покупая приводы в сборе, разбирают их. Таким образом в продаже могут появиться и внутренние шарниры в сборе. Но, естественно, это бывает крайне редко.

Читайте также:  Киа рио хэтчбек тюнинг фото

Итак, «десятые» и «восьмые» валы приводов невзаимозаменяемы. Кроме того, у них и разные шарниры. Но по взаимозаменяемости здесь иная картина — они «совместимы», если помнить, что шарниры есть наружные и внутренние. «Десятые» шарниры отличаются от «восьмых» незначительными конструктивными изменениями, главное из которых — применение более прочного метала. Ведь «десятка» тяжелее «Самары», да и «двенадцатый» двигатель намного мощнее 21083. Так что не удивляйтесь, если «десятые» шарниры дороже «восьмых». А вот чехлы на всех приводах — «восьмые».

При покупке чехлов обратите внимание на четкость отлитого номера на резине и товарного знака (выпускают их в Балаково и Волжском — у последнего товарный знак VRT). Если номер изделия или товарный знак «пропечатаны» нечетко — очень высоки шансы оказаться обладателем «левого» чехла. Дело в том, что в подпольных мастерских используют отработавшие формы — отсюда и размазанный номер. Но главная проблема «левых» чехлов в низком качестве самодельной резины — такой чехол выйдет из строя через 100–200 км.

Смазка для шарниров — только ШРУС-4. Кстати, вазовское одобрение имеют лишь два ее производителя — бердянский и санкт-петербургский заводы. Закладывать в шарнир ее нужно в определенном количестве (отклонение в ту или иную сторону недопустимо) — 60 смз во внутренний шарнир и 40 — в наружный.

После установки чехла аккуратно приподнимите его край отверткой, чтобы исключить его «вакуумирование» или удалить излишки воздуха, расправьте все гофры и складки. При установке хомутов обратите внимание на направление застегивания их замков. Через 100–200 км проверьте состояние чехлов; если они оказались «левыми», то этого пробега достаточно, чтобы они треснули.

В заключение несколько слов о снятии и установке приводов.

Удобнее снимать сначала левый привод, его демонтаж проще. Для этого вставляют острие монтировки между приводом и технологическим приливом в нижней части картера коробки и резко двигают ее хвостовой частью по направлению к продольной оси автомобиля.

Правый привод снимают, уперев монтажку через подложенный на картер молоток или подобный ему предмет. Если выбивать привод кувалдой и, промахнувшись, грохнуть по картеру коробки передач, он скорее всего лопнет.

Когда снят один из приводов, то второй легко выбить специально изготовленной выколоткой (рис. 5). Надо только подобрать такое положение, чтобы ось сателлитов вошла в вырез.

Приводы удобнее менять последовательно, так, чтобы автомобиль не находился без двух сразу. Но если такая необходимость все же возникла (закусывание одного из приводов или снятие КП), то, сняв их, надо вставить хотя бы с одной стороны заглушку, которая предотвратит выпадение сателлитов дифференциала главной передачи. Иначе придется перебирать всю коробку передач.

Устанавливать привод нужно, посылая резким движением в картер до характерного щелчка. Чтобы убедиться, что стопорное кольцо попало в паз и зафиксировало привод, потяните его с усилием 2–3 кгс — этого будет достаточно, чтобы понять, встал он на место или операцию по установке придется повторить.

Рис. 1. Валы левых приводов легко различить по ширине фиксирующих поясков.

Рис. 2. Валы правых приводов разнятся углами конусов и скругленными переходами.

Рис. 3. Фирменный и самодельный хомуты.

Рис. 4. Зависимость ресурса и допустимого момента от угла складывания шарнира.

Добавить комментарий

восемнадцать − девять =