Разболтовка лада гранта r14 заводские

Автомобили

Основной элемент колеса – это колесный диск. Он предназначен для фиксации автомобильной шины и крепления всей конструкции к приводу – передачи крутящего момента от двигателя, КПП. Диски на Ладу Гранту различаются по технологии производства и используемым материалам. Выбор колес определяется автолюбителями на основе параметров ширины, радиуса, а также внешнего вида.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Штатные и альтернативные диски

В базовой комплектации Лада Гранта оснащается штампованными колёсными дисками, и каждый автовладелец задумывается об их замене на альтернативные. От этих элементов зависит внешний вид автомобиля, устойчивость на дороге, управляемость, степень износа резины, расход горючего. Устанавливая те или иные колеса, нужно понимать, какие параметры более важные. Наглядно это показано в таблице:

ПараметрУвеличение шириныУвеличение диаметра

Увеличение ширины шин

Степень износа резиныБез измененийПовышаетсяУстойчивость надорогеПовышаетсяВнешний вид автомобиляЛучшеУправляемостьЛучшеСцепные характеристикиБез измененийПовышается на твердом дорожном покрытииРасход топливаУвеличиваетсяБез измененийУвеличиваетсяШумность во время движенияБез измененийПовышаетсяКачество езды по бездорожью (плохое дорожное покрытие)Без измененийСнижаетсяВозрастаетПредотвращение аквапланированияБез измененийПовышается

На выбор влияет материал, из которого сделано изделие. Металлические штампованные диски отличаются стойкостью к повреждениям, надёжностью, но их главный недостаток – большой вес.

С завода на Гранту устанавливаются «штампы» R14.

Куда популярнее колеса из легкосплавных материалов. Главное их преимущество в разнообразии дизайнов, но стоимость выше, чем у штампованных. По способу изготовления различают:

Из них литые являются самыми качественными, популярными и надёжными.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты

Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:

  • обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
  • фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.

В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.

В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Подбор колес для Лады Гранта

Автовладельцы предпочитают устанавливать литые диски из легкосплавных материалов. Самые распространенные размеры – R14, R15, R16. Колесные ободы с размером R13 и R17 распространены меньше. В первом случае колесо слишком маленькое, не смотрится, а во втором – слишком большое, может цепляться за подкрылки и арку при выполнении различных манёвров. Для стандартных размеров подходят всесезонные, летние и зимние шины для Лады Гранты.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Таблица размеров шин

В отличие от стандартного седана, Лада Гранта Спорт уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми многоспицевыми дисками, дополняющими внешний вид спортивной версии. Лифтбэк также дополняется этими ободами, но только меньшего размера (R14, R15) и исключительно в комплектациях «Люкс». Во всех случаях замены колёс следует придерживаться некоторых правил:

  1. При выборе новых ободов стоит придерживаться как главного критерия не столько изменения экстерьера автомобиля в лучшую сторону, сколько особенности конструкции ходовой части автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля езды водителя. Максимально допустимый диаметр колеса на низкопрофильных шинах будет смотреться неуместно на дорогах с плохим покрытием. Изделие в сборе быстро выйдет из строя на кочках и ямах.
  2. Если колеса подбираются на Спорт версию Гранты, то следует учитывать размер тормозных дисков и суппорта. Так как на этих машинах ставятся увеличенные тормозные механизмы, во избежание задевания за колеса лучше не устанавливать ободы меньше 16 дюймов.

Низкопрофильная резина имеет более высокие динамические характеристики, но уступает по комфорту движения высокопрофильной. Для повседневной езды следует выбирать стандартную резину на стандартном диске.

Замена дисков на Гранте

Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • отвёртку;
  • манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).
Читайте также:  Проставки под стойки ока

Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.

Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:

  1. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
  2. Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
  3. Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
  4. С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
  5. После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
  6. Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.

Новое колесо устанавливается в порядке, обратном снятию. При этом необходимо, чтобы направляющие штифты совпали с пазами на диске, если он штампованный. Болты закручиваются «от руки» так, чтобы колесо крепко держалось на своем месте. Теперь можно опустить домкрат и закрутить все болты крест-накрест. Для предотвращения повреждений дисков не рекомендуется для усиления использовать металлические трубы или закручивать болты, нажимая на ключ ногой.

Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля.

После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.

Замена шин на Ладе Гранте

Процедура шиномонтажа не ограничивается заменой колес в сборе, например, при смене зимних и летних шин. Иногда требуется заменить покрышку на диске, сделать это в условиях среднестатистического гаража достаточно сложно. По этой причине лучше обратиться в ближайший автосервис, но если есть необходимость, можно попробовать снять и заменить шину своими руками. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • специальные монтажные лопатки (две длинные отвёртки с плоским концом);
  • мыльный раствор.

Разбортировать колеса самостоятельно можно при наличии определенных навыков. Во время процедуры следует соблюдать осторожность, отделяя покрышку от обода, чтобы не повредить ни то, ни другое. Давление в шинах Лада Гранта стравливается полностью, после чего монтажные лопатки вставляются между ободом диска и шиной.

Для облегчения задачи используется мыльный раствор, который используется как смазка для освобождения покрышки.

Процесс не требует скорости, следует медленно продвигаться вдоль обода, меняя положение монтажных лопаток. Если нет специализированных инструментов и оборудования, разбортировать одну шину можно примерно за 40 минут. Новая покрышка устанавливается в обратном порядке. Лопатками резина заправляется за обод, все действия проводятся неторопливо, осторожно и аккуратно. После завершения процедуры остаётся накачать шину и проверить герметичность. Если все в порядке, колесо может устанавливаться на автомобиль.

Лада Гранта мало чем отличается от всех остальных моделей «АвтоВАЗа» по размеру колёсных дисков, за исключением Весты и Нивы, у которых другая разболтовка. Это все те же стандартные штампованные диски, которые можно найти в любом магазине автозапчастей за небольшие деньги. Они значительно уступают дискам из легкосплавных материалов по разнообразию дизайнов, но зато отличаются практичностью, прочностью и низкой ценой. Другое дело – литые диски, здесь есть из чего выбирать. Самое главное – соблюдать рекомендации и устанавливать рекомендуемые производителем размеры.

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий. Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

Читайте также:  Запреты связанные со службой в овд

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

  • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
  • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
  • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
  • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.

2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

  • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
  • ширина – от 5,5 до 6,5;
  • вылет: 25 – 35;
  • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.
  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

Подведем итоги

Какому типу изделий отдать свое предпочтение, какой будет размер дисков, и какой будет размерность шин – выбор каждого владельца индивидуально. Ознакомившись с приведенными нами конструктивными и эксплуатационными особенностями каждого из видов дисков, а также рассмотрев достоинства и негативные аспекты, покупателю будет нетрудно определиться с единственно верным выбором, также владелец авто должен знать, что такое разболтовка.

Читайте также:  Стойки стабилизатора рено лагуна 2

Лада Гранта – автомобиль, который получил статус «народного» совершенно обоснованно. При задумке и воплощении машины в жизнь были учтены все нюансы повседневной эксплуатации, в том числе и качество дорог в России.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Внешняя архитектура и внутренняя техническая сторона автомобиля гармонично откликаются друг другу. Взять 15 диски на Гранту, которые предусмотрены в серийном производстве автомобиля.

Диаметр, вес и другие характеристики таких дисков не только отлично удовлетворяют требованиям заявленной мощности авто, но и прекрасно вписываются в дизайн машины. Лада Гранта в комплектации 15 дюймовых дисков гармонично смотрится в соотношении с собственными габаритами.

Рекомендуемые диски на Ладу Гранта

Разболтовка лада гранта r14 заводские

При выборе дисков на Гранту, следует придерживаться ряда параметров, которые зависят от комплектации автомобиля. Даже если очень хочется поставить 15 колеса на Гранту, следует сначала убедится в том, что это возможно, ознакомившись со следующими характеристиками:

1. Лада Гранта комплектации «Стандарт» с завода оснащена дисками со следующими параметрами:

Разболтовка лада гранта r14 заводские

– Диаметр штампосварных дисков 13 дюймов;
– Посадочная ширина 5.0;
– ЕТ (вылет колеса) 35;
– Разболтовка 4х98;
– DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.

2. Лада Гранта комплектации «Норма» имеет следующие характеристики:

Разболтовка лада гранта r14 заводские

– Диаметр литых дисков 14 дюймов;
– Посадочная ширина 5.5;
– ЕТ (вылет колеса) 35, 38 – в зависимости от года. 2011 год – 35; 2012 год – 38.
– Разболтовка 4х98;
– DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.

3. Комплектация «Люкс» оснащена разработчиками следующими параметрами:

Разболтовка лада гранта r14 заводские

– Диаметр литых дисков 15 дюймов;
– Посадочная ширина соответственно 6;
– ЕТ (вылет колеса) 35;
– Разболтовка 4х98;
– DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.

Можно сделать вывод, что независимо от комплектации, неизменным параметром остается только разболтовка и размер ступичного отверстия. Остальное – индивидуально.

Конечно, при большом желании можно установить на любую Гранту литье на 15 дюймов и не испытывать при этом дискомфорта. Главное – знать параметры своей машины и учитывать их при выборе новых дисков.

Если возникают трудности в данных познаниях, следует обратиться к консультанту в специализированном магазине с просьбой о помощи выбрать диски на 15 на Гранту.

В базе данных хорошего магазина содержится информация о соответствии дисков и различных модификаций автомобильных марок. Продавцу достаточно узнать модель и год выпуска машины, чтобы предложить клиенту многочисленный выбор необходимых дисков.

Как узнать параметры дисков самостоятельно?

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Всю необходимую информации, в том числе и связанную с установкой новых дисков, можно найти в тех.паспорте машины. Если такого под рукой не наблюдается, можно попробовать узнать самостоятельно, определив визуально и попользовавшись обычной линейкой.

Итак, если необходимо выбрать диски на 15 на Гранту, необходимо знать значение следующих параметров и за что они отвечают:

Разболтовка лада гранта r14 заводские

1. ЕТ или вылет диска – это некоторое число, которое указывает на расстояние между двумя плоскостями. Именно: между местом, где диск соприкасается со ступицей, и областью вертикальной симметрии колеса.

Данная величина показывает, на сколько диск будет «выглядывать» из крыльев и отвечает за устойчивость автомобиля при эксплуатации. Обычно, в стандарте эта величина равна 40 мм.

2. DIA или размер ступичного отверстия – посадочный диаметр ступицы диска. При выборе, необходимо, чтобы эта величина совпадала с размером ступицы (диаметром отверстия) на автомобиле. Измеряется в мм, можно измерить линейкой.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

3. Разболтовка, например 4х98. В данном случае, 4 – количество отверстий для закрепления колеса болтами. Число 98 указывает на расстояние, на котором они расположены.

4. Параметр ширина – это ширина диска, в нашем случае диски 15 на Ладу Гранта имеют ширину 5; 5,5; 6 – в зависимости от комплектации. Измеряется в дюймах.

Таким образом, владея данной информацией, можно с легкостью подобрать на Гранту диски на 15. Основной темой для раздумья теперь будет – в каком исполнении выбрать 15 диски на Гранту, литые, кованные, разборные… Оригинал или реплика? Какой производитель лучше?

Здесь, как говорится, дело хозяйское. Основной ориентир – как правило, бюджет.

Почему нужно обратить внимание на литые диски?

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Популярным вариантов 15 дисков на Гранту считается литье. Литые диски имеют массу преимуществ по отношению к другим:

• Огромное количество разнообразных моделей, представленных в продаже;

• Легкий вес, что способствует улучшению характеристик в эксплуатации авто, в том числе меньший расход топлива;

• Относительно низкая цена, в сравнении с кованными дисками;

• В сплаве используются металлы стойкие к коррозии, что обеспечивает долгую эксплуатации при бережном уходе.

Разболтовка лада гранта r14 заводские

Красивый и надежный автомобиль Лада Гранта, 15 диски которой, придадут больше экстравагантности и привлекательности, отлично гармонирует, как с мощными литыми дисками с крупными спицами, так и с тонкими. Однако, диски с тонкими и редкими спицами больше подвержены деформации, нежели более мощные.

Добавить комментарий

три × 5 =