Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Автомобили

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Крестовина карданного вала в сборе с подшипниками

«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ

«ПЕРЕКРЕСТКИ» КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Придя в магазин, чтобы купить крестовину карданного вала для автомобиля ВАЗ, вы можете увидеть на прилавке три их вида — «маленькие», «средние» и «большие».

Консультацию об их применении наш корреспондент Сергей МИШИН получил в отделе доводки шасси Научно-технического центра ВАЗа.

Начнем с того, что на автомобилях, выходящих сегодня из ворот завода, стоят крестовины, изготовленные на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы «Ина».

На всех «жигулях» применяются «пятые» крестовины (каталожный номер шарнира — 2105–2202025), сменившие в середине 1987 года старые «ноль первые» (2101–2202025). Но в запчасти идут и те, и другие, причем как отдельно, так и с карданным валом.

Чем отличается новая крестовина от старой? Несмотря на одинаковые внешние размеры (наружный диаметр подшипника и межосевые расстояния), отличий немало. Во-первых, у «пятой» крестовины диаметр шипа примерно на два миллиметра больше, чем у «первой». Больше и количество игл в подшипнике, хотя их диаметр меньше. Эти изменения позволили снизить удельную нагрузку в подшипнике, что сделало его долговечнее. Кстати, корпуса подшипников новой крестовины штампованные, а не точеные, как у старой.

Во-вторых, у новой крестовины принципиально иное уплотнение подшипника — оно гораздо надежнее защищает от грязи. Сделано это опять же ради увеличения долговечности.

В-третьих, подача смазки из отверстия шипа в подшипник организована более равномерно благодаря применению в каждом шипе специальных пластиковых проставок, которые имеют по три радиальных канала (под углом 120 градусов друг к другу) для подачи смазки к иглам.

Из всего этого становится понятным, что на шип «пятой» крестовины не подойдут подшипники от «первой», и наоборот. Так что при покупке подшипников отдельно от крестовины это надо иметь в виду.

КРЕСТОВИНЫ ДЛЯ «НИВЫ»

«Нивы» с 1987 года выпускаются тоже со своей, оригинальной крестовиной. Самые серьезные ее отличия от «классической» — увеличенные размеры и наличие пресс-масленки.

Эта крестовина имеет каталожный номер 21211–2202025. Наружный диаметр ее подшипника чуть больше 28 миллиметров, так что даже если она будет без пресс-масленки (чего быть не должно), спутать ее с «классической» невозможно. Естественно, эта крестовина невзаимозаменяема с двумя предыдущими. Принципиально отличается она от «пятой» двойным уплотнением подшипника. Пользуясь случаем, напомним, что шприцевать крестовины положено через каждые 10 тыс. км пробега. Лучше всего для этих целей подходит смазка 158. Можно также пользоваться «Фиолом-2У», однако последний выпускается в очень ограниченном количестве.

Получив информацию о крестовинах ВАЗа, мы узнали еще, что есть и

Сегодня в запчасти поступают разнообразные карданные валы в сборе. Дело в том, что, помимо механосборочного производства ВАЗа и саратовского 3-го ГПЗ, их выпускают и несколько заводов карданных валов (не говоря уже о «диких» изготовителях). Даже на рынке запчастей в Тольятти можно встретить карданные валы производства ГЗКВ (Гродненский завод карданных валов), Чимкентского ЗКВ и других. «Нефирменные» карданные валы отличимы по каталожному номеру, выбитому непосредственно на трубе вала. Например, «нивовский» передний карданный вал имеет номер 21211–2203012, а задний — 21211–2201012. Так вот, вал, выпущенный каким-либо ЗКВ, имеет маркировку с двумя дополнительными цифрами. Это может быть 21211-2203012-10, 21211-2201012-01 или еще какие-либо цифры в дополнение к основному каталожному номеру. Мало того, что такие карданные валы, как правило, плохо отбалансированы, они могут содержать и нештатные крестовины — газовские или «москвичовские». При этом общая длина карданного вала будет нормальной.

Читайте также:  Сколько мостов на ниве

Кстати, вазовские крестовины можно отличить от не вазовских и на вид. Только изделия из Тольятти имеют на корпусе клеймо ОТК, нанесенное краской. Все другие крестовины несут отлитый товарный знак или обозначение завода-изготовителя — эмблему, буквы, цифры и т.д. Как правило, такие изделия изготовлены не лучшим образом, а значит, не могут соперничать с сегодняшними вазовскими по качеству и, соответственно, по ходимости.

В век передовых технологий всё больше автомобилей имеют передний привод, где не используется карданный вал с шарнирами. Тем не менее многие фирмы продолжают делать заднеприводные авто, используя давнюю классическую схему привода на ведущие колёса. Наряду с «Мерседесами» и «БМВ» продолжают традицию и наши ВАЗы. Поэтому автовладельцев интересует, как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 самостоятельно.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Устройство узла

Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

  1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
  2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

Таково краткое устройство этого узла.

Основные неисправности

Любой узел или механизм рано или поздно изнашивается и требует полной или частичной замены (ремонта). Наиболее частые неисправности карданного вала:

  • износ подшипника подвесного устройства;
  • износ резиновой подушки;
  • износ крестовин.

Последняя неисправность бывает по различным причинам. Наиболее вероятные из них:

  1. Агрессивная манера езды.
  2. Плохое качество крестовин.
  3. Неудовлетворительное обслуживание крестовин, которое заключается в своевременной смазке, если она предусмотрена конструкцией. Если же они необслуживаемые, то выходят из строя раньше из-за дефицита смазки.
  4. Плохие дороги.
  5. Постоянная езда по глубоким лужам.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Сигналом к замене этих деталей служит повышенный шум во время движения, вибрация и посторонние звуки, исходящие из-под автомобиля.

Выбор запчасти

Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

  1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
  2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
  3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется). Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова. В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

Читайте также:  Автокредит без водительского удостоверения

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

Подготовка к работе

Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

  1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
  2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
  3. Отвёртку с плоским лезвием.
  4. Плоскогубцы.
  5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
  6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

Демонтаж изношенных деталей

Замена таковых не представляет особых сложностей, и вовсе не обязательно гнать свою «семёрку» на СТО, чтобы произвести такую простую операцию.

Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

  1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
  2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
  3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
  4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
  5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
  6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
  7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

Читайте также:  Авто под материнский капитал

После того, как все кольца убраны, можно снимать крестовину на ВАЗ-2107. Делается это так:

  1. Держа одной рукой за карданный шарнир, нужно выбивать молотком колпачок крестовины, нанося лёгкие удары по нему. Нужно бить до тех пор, пока таковой не опустится до того положения, что выйдет из карданного соединения полностью.
  2. Перевернув карданный вал, нужно наносить теперь лёгкие удары по его корпусу максимально близко к крестовине, что позволит демонтировать и другой, противоположный колпачок.
  3. Таким образом, шарнир разъединён, и осталось, сбив последние два колпачка, вынуть крестовину. Для этого нужно двумя пальцами, держа крестовину с валом на весу, наносить лёгкие удары по нему, сначала выбив один колпачок. После снятия крестовины оставшийся колпачок выбивается выколоткой.

Размер крестовины рулевого вала ваз 2107

Установка новых элементов

Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

  1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
  2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
  3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
  4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
  5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.