Размеры фальшпола лада х рей

Автомобили

Размеры фальшпола лада х рей

У новинки АвтоВАЗа (Lada XRAY) множество особенностей. Например, на этом кроссовере впервые применены светодиодные ходовые огни, а в багажнике реализовано двойное дно (фальшпол или подпол высотой 10 см). Недостаток этого багажного пространства в том, что вещи, находившиеся в нем, при движении автомобиля беспорядочно перемещаются и гремят. Рассмотрим простой способ, как правильно организовать пространство штатного фальшпола Иксрея.

Размеры фальшпола лада х рей Размеры фальшпола лада х рей

Идея доработки заключается в установке разграничителей, которые можно сделать из кусков фанеры толщиной 8 мм. Их размеры представлены на схеме:

Размеры фальшпола лада х рей

Для эстетики можно обтянуть получившиеся детали самоклеящимся карпетом (либо использовать для обтяжки мебельный степлер). После установки такого органайзера в багажник XRAY, бока конструкции будут упираться торцами в пластиковую обшивку, а сзади в проём багажника. Не урираются только края возле задних сидений, там оставляем расстояние 2-3 см.

Размеры фальшпола лада х рей Размеры фальшпола лада х рей Размеры фальшпола лада х рей

В результате разграниченное пространство под полом багажника не позволяет вещам перемещаться во время поездок. Еще одно преимущество такой конструкции в том, что она собирается без единого гвоздя и при необходимости может быть аккуратно сложена и убрана в сторону.

Размеры фальшпола лада х рей Размеры фальшпола лада х рей Размеры фальшпола лада х рей

Процесс изготовления органайзера также показан на видео:

Напомним, объем багажника кроссовера нельзя назвать большим (всего 361 литр). Рассмотрите варианты установки багажника на крышу XRAY.

Размеры фальшпола лада х рей

Лада Х-рей 2017

  • Размеры фальшпола лада х рей
  • Всем добрый день.

    Заканчивается 2-й месяц эксплуатации Xray. На спидометре немного – 1280 км. Дальних поездок пока не было, в основном городской режим. Машиной доволен. Всё работает в штатном режиме. Расход бензина примерно 10 – 10,5 литров по городу.

    Пока не привык к коротким 1 и 2 передачам. Не разобрался для себя – плохо это или хорошо (что они короткие). Когда идёт разгон с места их требуется переключать слишком быстро, что не всегда удобно. Зато, при выруливании по городским дворам, катишься на первой, словно на пониженной, не торопясь. На Ниве, обычно, это происходило на второй передаче. Короче, надо привыкать. 3-я, 4-я и 5-я передачи просто радуют эластичностью, позволяя бодро разгоняться в очень широком диапазоне.

    Из удобств можно отметить работу климатической установки и камеры заднего вида. По совету одного знакомого, который почти год катается на Ладе Весте, ставлю регулятор температуры на 22-23 градуса, включаю режим «авто» и система работает себе тихонько. В салоне свежо, но не холодно, а за бортом под плюс 30. Удобно. Говорят, этот же подход работает и зимой.

    Камера заднего вида, конечно, не отменяет необходимости посматривать в боковые зеркала. Но угол обзора в ней гораздо шире, что очень удобно при трогании с парковки или выкатывании из-за какого-нибудь препятствия задним ходом, т.к. виден идущий по проезжей части транспорт, который порой не разглядишь из-за стоящего рядом авто пока не высунешься на пол корпуса назад.

    А вот управление мультимедиа рулевыми переключателями можно было сделать более функциональным. Скажем, выбирать номер телефона в адресной книге приходится вручную на экране, что при движении очень неудобно. Разве нельзя сделать «перелистывание» контактов с помощью джойстика на руле с последующим подтверждением? Тоже самое с выбором радиоканалов или аудио треков. Мне кажется, это решаемо на программном уровне. Возможно, есть какие-то прошивки. Надо поискать.

    Читайте также:  Почему сильно греется резистор

    Хотел заострить внимание на багажном отделении и его благоустройстве.

    Напомню, что мой авто был укомплектован съёмной крышкой в багажнике, которая называется фальшпол. Выяснилось, что данное решение вовсе не новое, многие авто производители применяют его на своих машинах. Сама идея неплоха, хотя у неё есть свои плюсы-минусы, равно как противники и приверженцы. Кому хочется, может обойтись без этой самой крышки, не вопрос. Но раз уж она есть, думаю, надо использовать положительные стороны данной конструкции.

    Основной плюс фальшпола в том, что вся мелочёвка, которая не используется сиюсекундно, может быть убрана под крышку, и не будет мешаться при использовании основного отделения. В «подполье» ушли такие вещи как патронташ с инструментом, знак аварийной остановки, буксировочный трос, компрессор, топорик, небольшая лопатка и прочие прелести, за которыми не охота ехать в гараж, хотя и не пользуешься ими каждый день (типа «вдруг завтра в лес»). Высота пространства под фальшполом не велика – около 90 мм, так что много туда не затолкаешь, но, тем не менее …. Если необходимо что-нибудь достать из «подпола», можно приподнять крышку и зафиксировать её в специальных упорах под углом примерно 20 градусов. Можно и не фиксировать – одной рукой держишь крышку, другой берёшь нужную вещь. Разумеется, если на крышке расположен некий груз, возможно, вначале его придётся убрать из багажника. Но, думаю, подобные вопросы самоорганизации и планирования неизбежны, т.к. всего не предусмотришь. При подготовке к дальнему путешествию, более важные вещи изначально должны оказаться в пределах доступа, менее важные можно убрать «вниз». В конце концов, можно вообще эту самую крышку оставить дома или положить её на дно багажника.

    Вот тут как раз и возникают «хитрые нюансы». Сама крышка пола выполнена из ячеистого пластика и оклеена ворсистым материалом – карпетом. Её грузоподъёмность не велика – около 25 кг концентрированной нагрузки (как написано в инструкции) или 50 кг распределённого веса. Положил мешок картошки – и ага, крышка пополам! На форумах уже встречаются рассказы про поломанные или продавленные крышки. Но есть и описания конструкций, как эти крышки укрепить. Причём это касается не только Xray, а то начнётся сейчас – «мол, это же АвтоВАЗ, ничего не могут». Умельцы нашли очень простые и приемлемые выходы из ситуации. Их смысл заключается в том, что под полом устанавливается конструкция со стенками, которые играют роль рёбер жёсткости и воспринимают вес груза, уложенного на фальшпол. Одновременно под полом получается подобие органайзера, чтоб вещи, лежащие «внизу», были упорядочены и не болтались из стороны в сторону. На ютубе есть описания подобных самоделок для самых разнообразных авто – Калины, Дастера, Октавии, Спортриджа, Уаза, Нивы и т.д. Процессы их изготовления и монтажа показаны очень детально. Видео про Xray пока не встречал.

    Возникает резонный вопрос к производителям аксессуаров – почему нет фабричных органайзеров? Потолкавшись на авторынке в поисках подобных аксессуаров для своего авто, поговорив с продавцами, выяснил, что такие вещи заказывают не часто, они дороги. Даже через интернет магазины. Для Xray в интернете встретил пока лишь одно – некие Т-образные пластиковые стенки-панели на липучках, которые необходимо устанавливать под фальшпол в виде перегородок. Их стоимость без доставки от 600 рублей каждая. Надо штуки три. Там же были приведены фото. Возможно, система работоспособна. Не пробовал. Сделал по-своему. Почему? Об этом ниже. Стоит сказать, что встречал видео, где наш авто-коллега доводил заводской органайзер для КИА Спортриджа. Вот это была интересная вещь, в виде большого пластикового пенала с днищем и ячейками под разные мелочи. Прямо под размер багажника. На вид прочно. Но парню пришлось заменить полно размерную запаску, которая лежала в нише под полом, на докатку, подобрать к ней крепёж. По-другому этот пенал не встал. Если не ошибаюсь, стоило это удовольствие в районе 6000-7000 рублей. Не дёшево, конечно, но я не отказался бы от подобного штатного органайзера из пластика именно под Xray. Увы, пока такого не встретил.

    Читайте также:  Контроль давления в шинах автомобиля как работает

    Вот и подошёл к ещё одному конструктивному «нюансу». Запасное колесо, вернее его расположение. У многих современных авто запаска размещена горизонтально в нише под полом багажника (а Xray не исключение). Поэтому, чтобы, при необходимости, до неё добраться, надо вытащить часть вещей из багажника. Это, прямо скажем, не всегда удобно, и дай Бог, чтоб случалось редко. Но деваться некуда, приходится приспосабливаться.

    При изготовлении органайзера в свой Xray, предусмотрел возможность доступа к запасному колесу. На фото показаны основные моменты при подгонке и установке самого пенала-органайзера. Мой пенал получился с днищем, состоит из трёх отделений, занимает половину «подполья». Оставшаяся половина формирует четвёртое отделение для более длинных предметов типа лопаты. Общий размер ящика примерно 940 на 360 мм. Он выполнен из фанеры толщиной 10 мм – это стенки и перегородки. Днище – фанера толщиной 6 мм. Высота ящика – 90 мм. Обклеен карпетом с помощью специального клея для карпета (так и называется), которые покупал на авторынке. Ящик получился увесистым – около 4 кг. Цена вопроса – чуть меньше 1000 рублей и неделя возни вечером после работы. В сети встречал вариант из пенно-пластикового материала (не помню его правильного названия, внутри пенопласт, снаружи пластик) толщиной 30-40 мм, также обклеен карпетом. Выглядит аккуратно и намного легче. Но он без дна. Наличие дна позволяет мне убрать весь ящик сразу со всем содержимым либо «на улицу», либо сдвинув его на сложенные спинки задних сидений, открыв тем самым доступ к запаске. При отсутствии дна, естественно, пришлось бы куда то перекидывать всё содержимое «подполья». Для удобства извлечения ящика, в центральных перегородках сделаны две ручки. В интернете встречаются варианты отдельного самодельного люка над запаской (хотел сделать себе также), но ниша запаски у Xray занимает почти весь багажник, поэтому родился вариант с ящиком. Испытывал, получившуюся конструкцию, собственным весом (

    90кг) – садился на крышку фальшпола, она даже не прогнулась. Разумеется, с точки зрения дизайна, органайзер сделан не идеально. Как говорится – первый блин, но не скажу, что совсем комом. Покатаюсь, посмотрю, как это будет действовать в дальнейшем. Пока нормально, т.к. основная цель – укрепление крышки и создание органайзера, достигнуты. Фото органайзера прилагаются.

    Читайте также:  Автобусная полоса в воскресенье

    Багажник Лада Икс Рей, конечно, не рекордный в классе, но, тем не менее, вполне достойный. А потому перевозка груза в ангаре авто – дело обычное.

    Проблема

    Как ни странно, но она вытекает из одной положительной особенности багажника отечественного кроссовера. Дело в том, что конструкторы создали двойное дно – имеется фальшпол, глубиной около 10 см. Это очень удобно, так как туда можно сложить мелочевку, которая обычно лежит просто на полу, естественно, постоянно ищет пятый угол, перекатывается из стороны в сторону и наполняет салон какофонией звуков.

    Однако из-за того, что под фальшполом нет каких поперечин и тому подобных ограничителей, сложенная туда поклажа все так же гремит на кочках, хоть и с меньшей громкостью.

    В багажнике Икс Рея есть фальшпол и под ним ниша в 10 см

    Да, сейчас на рынке достаточно предложений различных органайзеров, которые помогают разграничить пространство. Однако тем, кто не желает отдавать деньги за кусок пластика или же просто хочет поработать с машиной и выполнить все своими руками, рекомендуется сработать самодельный органайзер в багажник Лада Икс Рей.

    Финансовые затраты на такое мероприятие почти не требуются. Необходимо только время и старание. Пример такой конструкции представил один из обладателей паркетника – Игорь, зарегистрированный на Драйве как IgrTesla.

    Ход работ

    Для работы необходимы будут листы фанеры, толщиной в 8 мм. Из нее нужно будет вырезать поперечины. Ниже представлены примерные параметры высоты и ширины.

    ВАЖНО! Верхнюю планку необходимо выполнить в 2-х экземплярах.

    Когда нужные отрезки фанеры готовы, требуется прорезать в них пазы для установки. Такое решение позволит обойтись без применения герметика, клея или гвоздей, а потому разобрать конструкцию можно будет в любой момент.

    После совмещения и примерки такого самодельного органайзера в багажнике Лада Икс Рей, потребуется оклеить его каким-либо мягким материалом, желательно черного колера. Оптимальным вариантом для такой работы является самоклеющийся карпет. Впрочем, зафиксировать материал можно клеем или степлером. Для полной оклейки нужно до 1 м² карпета.

    После оклейки карпетом

    Результат

    В итоге обладатель кроссовера получит простой, но очень удобный органайзер, который прекрасно подходит для хранения в нем ключей, омывающей жидкости, канистр и прочего инструментария. Кроме того, наличие конструкции под фальшполом обуславливает наличие дополнительной опоры для пола кроссовера, а потому тяжелую поклажу можно перевозить с большей уверенностью.

    При этом правильно сделанный органайзер в багажнике Лада Икс Рей должен упираться по бокам в стенки багажного отсека, а сзади в проем. Что касается переднего края, то между сиденьями и фанерой должен остаться просвет в 20-30 мм. Впрочем, во время торможения или разгона перемещений конструкции отмечено не было.

    Наглядно процесс работ показан в видео.

    Добавить комментарий

    девятнадцать + три =