Редуктор для воздушного компрессора

Автомобили

Редуктор для воздушного компрессора

Редуктор для воздушного компрессора

Базовое устройство воздушного компрессора

Компрессор воздушный сделанный своими рукамиОсновным требованием, предъявляемым к устройствам, подающим на краскопульт сжатый воздух, является постоянная и равномерная подача воздуха. Продаваемые в магазинах запчастей автонасосы по праву называются компрессорами, но только годны они для подкачки шин. Попробуйте подключить его к аэрографу и окрасить эмалью какую-нибудь поверхность. Результат окажется плачевным – вместо глянцевого блеска однородного слоя, будут матовые пятна и потеки лака.

Это произойдет потому, что на выходе автоматического насоса из-за конструктивных особенностей воздух пульсирует. Сгладить пульсации можно только с помощью ресивера – сосуда для содержания созданного насосом сжатого газа. По своей сути он является объемной камерой, в которой давление воздуха превышает атмосферное в несколько раз. Поэтому к ресиверу выдвигаются следующие требования – его стенки должны быть прочными и герметичными.

Итак, даже самый элементарный вариант изготовления воздушного компрессора для покраски предполагает наличие нагнетателя (ручной насос, поршневой компрессор и т.д.) и емкости для содержания сжатого воздуха. Причем объем ресивера должен быть таким, чтобы выход газа был равномерным на всем этапе покраски детали. Более продвинутые модели оснащаются системой автоматики, обратными клапанами, масловлагоотделителями и пылезащитными фильтрами. И весь этот конгломерат примочек входит в компрессор, изготовление которого мы рассмотрим.

В качестве устройства, подающего воздух в ресивер, возьмем компрессор от старого бытового холодильника.

Его основные достоинства:

1) Надежность (эти моторы гоняют хладоген по радиаторной решетке десятилетиями)
2) Дешевая цена (если повезет можно получить эту деталь бесплатно)
3) Наличие регулирующего реле.

Если есть на примете старый холодильный агрегат, то демонтировать компрессор с него не составит труда. Если у вас есть несколько нерабочих морозильников, то, делая выбор, имейте в виду – двигатели импортных меньше вибрируют, а старые советские хоть и шумные, но выдают большее избыточное давление.

Для выполнения работ потребуются кусачки, универсальная отвертка “на 3”, набор ключей. Первым делом демонтируем трубки двигателя, ведущие к радиаторной решетке, перекусив их кусачками. Причем именно перекусив, а, не перепилив ножовкой по металлу. Хотя во втором случае срез будет более ровным, но внутрь трубочек непременно попадет металлическая стружка. Впоследствии при включении двигателя эти твердые частицы выведут поршневую систему из строя в течение нескольких минут.

Откусываем провода, ведущие к реле, оставляя куски длиной 15-25см. После этого можно откручивать компрессор. Главное не забыть промаркировать верхнюю крышку регулировочного реле пока оно стоит на своем месте. Работа этого устройства основана на использовании сил гравитации, поэтому оно чувствительно к положению в пространстве.

На большинстве моделей бытовых холодильников верхняя крышка маркируется стрелочкой. Но лучше перестраховаться и поставить собственную метку. Демонтировав нагнетатель, забираем с собой весь его крепеж, самое главное не забыть демпферные резинки, они заметно снижают вибрацию.

Демонтировав двигатель с реле, нужно убедиться в их работоспособности, чтобы быть уверенными, что эти устройства в нашем изделии будут работать исправно. Для этого подадим временное питание на регулировочное реле. Это можно сделать при помощи штепсельной вилки с кусочком провода длиной 50см. Делаем скрутку с проводами из реле, изолируем места соединения и развальцовываем сплющенные при демонтаже трубки для обеспечения циркуляции воздуха.

Устанавливаем компрессор так, чтобы промаркированная крышка реле была вверху, подаем на вход схемы 220в. Если регулирующее устройство функционирует, то двигатель начнет работать, прокачивая через себя воздух. При этом одна из трубок будет всасывать воздух, а другая выдувать. Маркером рисуем на патрубках направление движения воздуха, так мы не перепутаем при последующем монтаже вход и выход. После этого даем поработать нагнетателю минут 5-10, если он работает равномерно без изменения тональности гудения и сбоев, значит, двигатель исправен и пригоден для установки в устройство компрессор воздушный, для покраски своими руками, который мы будем использовать в ремонтных работах.

Читайте также:  Салонный фильтр ситроен берлинго

Подготавливаем второй из базовых элементов

Компрессор воздушный, сделанный своими руками, часто надежнее и долговечнее заводского В качестве ресивера лучше всего использовать корпус огнетушителя объемом от 10 литров, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) которого имеет наружную резьбу три четверти дюйма. Следует обратить внимание, что в качестве баллона стоит выбирать литые, бесшовные огнетушители (как правило, маркируемые ОУ). Их корпуса рассчитаны на огромную нагрузку, на заводе они выдерживают испытание на прочность при внутреннем давлении в 1000 атмосфер (для наших нужд с большим запасом хватит 10-20).

Вывернув ЗПУ из корпуса огнетушителя при помощи фонарика, исследуйте состояние внутренней поверхности ресивера. При наличии малейших следов коррозии избавляемся от неё с помощью специальных смесей для удаления ржавчины. При желании выполнить компрессор в одной цветовой гамме, для этого счищаем старую краску с корпуса до металла. Затем грунтуем и окрашиваем в новый цвет. Итак, основные комплектующие готовы. Для того чтобы дальше собирать компрессор воздушный для покраски, следует отправиться на закупки.

Закупаем дополнительные комплектующие

Для дальнейшего создания компрессора потребуется приобрести некоторые элементы:

1) Масло для двигателей вязкостью 10W40. Его требуется грамм 350-400, поэтому лучше взять на разлив, ну или купить литр фасованного. Если осталось полусинтетическое масло после смены автомобиля – вообще замечательно, можно смазку не покупать.
2) Армированный маслобензостойкий шланг длиной 1-1.5м, внутренним диаметром соответствующий патрубкам компрессора, демонтированного из холодильника
3) Автомобильные хомуты с затягивающимся винтовым креплением
4) Фильтр для грубой очистки топлива бензиновых двигателей
5) Фильтр системы питания дизелей
6) Маслобензостойкий силиконовый герметик
7) Тумблер отключения (подойдет обычный накладной выключатель бытовой электропитающей сети)
8) Уплотнительная фум-лента
9) Двужильный провод в двойной изоляции сечением в 2.5 кв мм длиной около 5 метров
10) Шаровый кран для газовых магистралей
11) Реле регулировки давления в ресивере (РМ-5 или РДМ-5)
12) Кислородный редуктор
13) Водопроводная крестовина с наружной резьбой три четверти дюйма
14) Обратный (запорный) клапан

Закупив все необходимое, можно собрать компрессор воздушный своими руками. Перед выполнением работ произведем замену масла в двигателе нагнетателя.

Первое техобслуживание нагнетателя компрессора

Компрессор воздушный, сделанный своими руками для гаражаЗалитое при изготовлении холодильника в двигатель минеральное масло (веретенка) на всем сроке работы не контактирует с атмосферой – система полностью герметична. Компрессор имеет свойство “потеть” маслом, при замкнутой системе это не страшно – влетевшие капельки возвращаются обратно.

Разорвав контур, мы подвергаем веретенку воздействию атмосферы, и она быстро теряет свои смазывающие функции. Если оставить такое масло в нагнетателе, поршни начнут быстро изнашиваться и двигатель придет в негодность. Поэтому лучше его сразу поменять на моторное полусинтетическое, имеющее дополнительные присадки.

Помимо входного и выходного патрубков корпус компрессора от холодильника содержит третью трубочку, конец которой запаян. Он изначально спроектирован для смены смазывающего состава двигателя. Закупоренную часть патрубка следует удалить. Для этого по окружности аккуратно надпиливаем заливную трубку, ни в коем случае не стараясь пропилить стенки. Иначе внутрь двигателя попадут металлические частицы.

Читайте также:  Отвязка рпм на ниве плюсы и минусы

Надпиленный конец отламываем, а оставшийся патрубок развальцовываем при помощи шила. Затем сливаем старое масло в какую-нибудь емкость, чтобы определить требуемый для замены объем. Полусинтетику заливаем, используя шприц. После заправки маслом, регламентный патрубок закупориваем при помощи винтика с намотанной на него фум-лентой.

Компрессор воздушный для покраски – финальный этап сборки

На место ЗПУ в корпусе огнетушителя вворачиваем водопроводный четвертник, предварительно обмотав его резьбу фум-лентой для уплотнения. В дальнейшем на всех винтовых соединениях конструкции используем этот материал для подмотки. Также для надежности поверх фум-ленты наносим маслобензостойкий герметик.

На верхний вывод крестовины через переходный фитинг наворачиваем реле регулятор давления в ресивере. К одному из оставшихся входов четвертника приворачиваем обратный клапан, а к нему штуцер для подключения маслобензостойкого шланга. Обратный клапан защищает нагнетатель от избыточного давления воздуха в ресивере. На последний оставшийся свободный ввод накручиваем кислородный редуктор, к нему присоединяем запорный кран, чтобы иметь возможность перекрывать выход газа при смене пневмоинструментов.
К крану приворачиваем переходной штуцер для подключения шланга краскопульта или подкачивающего пистолета. Редуктор позволит свести на нет скачки давления нагнетателя и выдать равномерную струю плотного воздуха.

Далее обеспечиваем защиту двигателя от пыли и краскопульта от влаги и масла. Для этого перед воздухозаборным патрубком нагнетателя устанавливаем фильтр грубой очистки бензиновых двигателей. Его мембраны защитят всю систему от попадания твердых частиц. Микроскопические капельки жидкости, которые могут попасть в автоэмаль, задержит дизельный фильтр. Его мы устанавливаем на выход нагнетателя, который имеет свойство “потеть” маслом. Осталось сделать последние шаги – закрепить все элементы на одной раме, подключить питание и отрегулировать рабочее давление в камере ресивера.

Один из вариантов сборки на одной базе – прикрепить все детали к деревянной доске при помощи жестяных полосок и саморезов. Единую раму можно оснастить для мобильности колесиками от мебельной фурнитуры. Питание подаем через закупленный выключатель.

Итак, воздушный компрессор для покраски готов. Чтобы он прослужил долго, раз в год меняйте фильтра и масло. Удачи!

Купить редуктор для воздушного компрессора с манометром в Воронеже можно, сделав заказ в магазине компании «Парангон».

Область применения и принцип действия регуляторов

Воздушные агрегаты классифицируются по способу нагнетания газовой смеси – винтовой, поршневой, мембранный, радиальный. Одним из важнейших показателей любой модификации является рабочее давление компрессорного оборудования. Не контролируя ее максимальную планку, вы рискуете:

  • принудительно прервать эксплуатацию – сработает предохранительная автоматика;
  • сжечь обмотку кабелей или сам двигатель, что и вовсе грозит пожаром, не говоря уж о дорогостоящем ремонте.

Регулировать давление на выходе из ресивера намного удобнее и эффективнее. Для этого и служит редукционный клапан.

Редуктор для воздушного компрессора Редуктор для воздушного компрессора

Действует он по такому принципу:

  • оператор выставляет нужные параметры, адаптируя их под потребности оборудования;
  • в редукционный клапан поступает сжатая смесь газов из ресивера;
  • мощность подачи адаптируется;
  • на выходе из системы воздух имеет заданные показатели.

Прессостат представляет собой конструкцию из мембраны, пружин и болтов со схематичной инструкцией. А редукторы принято оснащать манометрами – оператор легко отслеживает изменение показателей по шкале, что, конечно, намного удобнее и безопаснее.

Купить редуктор на компрессор

Компания «Парангон» предлагает широкий выбор комплектующих. С 2005 года мы продаем и ремонтируем промышленное оборудование, строго отслеживая качество поставляемого товара и оказываемых услуг:

  • вся продукция сертифицирована и имеет гарантийный срок;
  • цены в наших магазинах существенно ниже, поскольку компания является официальным дилером производителей Италии, Турции, Швеции, Беларуси – мы не закладываем в стоимость услуги посредников;
  • для вашего удобства предусмотрены несколько способов доставки товара.
Читайте также:  Как подтянуть ремень генератора на калине

Позвоните нам или оставьте заявку на консультацию на сайте – наши менеджеры обладают достаточной квалификацией, чтобы разобраться в специфике вашей машины и предложить оптимальный вариант комплектующих.

Редуктор для воздушного компрессора

После приобретения компрессора Fiac CCS 50/338 M и прочтения книги "Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие" www.drive2.ru/b/1764794/ решил установить редуктор большей производительности. У родного уж очень маленькое "отверстие".

Редуктор для воздушного компрессора

Доработка касается не только подключения редуктора, но и его закрепления его на редукторе.
Кроме того описанная ниже схема позволяет при необходимости подключать пистолет с редуктором на потребителе непосредственно к ресиверу.
Необходимо:
Подключение редуктора:
— фильтр-регулятор (редуктор), МС202-D00 G1/2 — подарил мне друг;

Редуктор для воздушного компрессора

— кран шаровый «водопроводный» резьба 1/2";
— переходник — внешняя резьба 1/2" — шланг диаметр 12 мм — 1 шт.;
— переходник – «рапид» папа — шланг диаметр 12 мм — 1 шт.;
— переходник — «рапид» мама — внешняя резьба 1/2" – 2 шт.;
— шланг 10 мм;
— хомут 10-16 мм – 2 шт.
Крепление редуктора:
— метал – уголок;
— гайка – болт;
— два винта крепления редуктора.

Доработка.
В компрессор вместо пробки-заглушки вкрутил «водопроводный» шаровый кран, в него вкрутил «рапид» мама.

Редуктор для воздушного компрессора

Осталось присоединить редуктор к компрессору.
К шлангу на один конец установил переходник «рапид» папа – на второй конец переходник вкрученный в регулятор. Чтобы шланг не слетал – зафиксировал его хомутами.

Редуктор для воздушного компрессора

На выход редуктора поставил переходник «рапид» мама – для подключения потребителей.

Редуктор для воздушного компрессора

Осталось только прикрепить редуктор…
Я заморочился и сделал «зажим» для крепления редуктора на ручке компрессора.
Из уголка сворил квадратную трубу.
К ней приварил гайку в которую вкручивается винт.
Винт упирается внутри трубы в упор – с помощью которого вся конструкция фиксируется на ручке компрессора.

Редуктор для воздушного компрессора

Резюме – установка редуктора большей производительности улучшила работу… пескоструя!
Пескострую я с помощью пистолета ProRAB PR-8048 – работать он стал стабильнее. Хочу попробовать изменить ему подачу песка – сделать сверху – не всегда сосет, нужно «потряхивать» пистолет. Но это уже другая история…

Редуктор для воздушного компрессора

Редуктор для воздушного компрессора

Recommendations

FakeHeader

Comments 13

Редуктор для воздушного компрессора

Пескоструй на этом компрессоре?Игрушечный что ли.

Редуктор для воздушного компрессора

Типа того☺ ProRAB PR-8048
Игрушки пескоструить☺

Редуктор для воздушного компрессора

Редуктор для воздушного компрессора

Я это реализовал по другому www.drive2.ru/b/1830523/

Редуктор для воздушного компрессора

Интересная схема для стационарного размещения компрессора. У меня мобильный вариант☺

Редуктор для воздушного компрессора

По большому счету он не нужен. Есть регулировка воздуха на пистолете и других девайсах.

Редуктор для воздушного компрессора

Я ограничился выходной трубой, из головки компрессора в ресивер, в 32 мм, внутренний диаметр 26 мм. И установкой *Банка Воздуха* на 180 литров, половинки Банка соединял трубой в полдюйма, потоком воздуха остался доволен. Плюс, весь конденсат остывая, остаётся в баллоне компрессора (70 литров)
А остальное ограничено штуцерами-быстросъёмами, там везде диаметр 9 мм…
Как не крути, выше головы не прыгнешь! Всё решает производительность компрессора, расход воздуха инструментом и давление накачиваемое в ресивера.
Тут что для пескоструя, что для пневмоинструмента нужно не менее 10-ти атмосфер с производительностью от 500-та литров…

Редуктор для воздушного компрессора

Интересно замутил, потом вопросы будут. давка прибавилась?

Редуктор для воздушного компрессора

Прибавилась! Яркий пример — пескоструй! 🙂

Редуктор для воздушного компрессора

нужно для него же)))

Редуктор для воздушного компрессора

А модельку регулятора можно подробнее?

Редуктор для воздушного компрессора

Вроде МС202-D00. Но смысл не в этом 🙂 На его месте может быть любой 🙂

Добавить комментарий

14 + четырнадцать =