Редуктор переднего моста уаз хантер

Автомобили

Редуктор переднего моста уаз хантер

Всем привет! Наконец то дошли руки поставить новые ГП. Лежали они у меня с сентября.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Редуктор переднего моста уаз хантер

Процесс​ замены оказался не так сложен. Голова боится, руки делают.
И так. Начал с заднего моста, как с самого простого агрегата:

1. Домкратим, ставим на пеньки.
2. Вытаскиваем полуоси.
3. Сливаем масло с редуктора.
4. Откручиваем крышку редуктора.
5. С помощью длинной трубы отворачиваем болты крепления дифференциала, или как там они называются…
6. Достаем диф и на верстак его.

Устройство и техобслуживание ведущих мостов УАЗ-Хантер

На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.

Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.

От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1) крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.

Полуоси представляют собой единые детали с шарнирами равных угловых скоростей.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Рис.1-Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – картер ведущего моста; 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – вал в сборе с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 – чашки коробки дифференциала; 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 35 – крышка картера главной передачи; 42 – прокладка крышки картера главной передачи

Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия.

Читайте также:  Альфастрахование осаго внести изменения

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.

Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.

В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены.

Включение и выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом раздаточной коробки.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Рис. 2. Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

1 -болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 -упор-ограничитель поворота

При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и упоров ограничителей 3 поворота колес.

Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого – влево должна быть в пределах 26-27°.

Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями подвески.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Рис.3. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером

1 -пробка заливного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия; 3 – предохранительный клапан; 4 -нижняя гайка шкворня масленка

В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте смазка в узлах заменяется.

Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.

Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.

В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер, УАЗ-315195:

– снимите накладку с прокладкой;

– специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);

– поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;

Читайте также:  Как правильно настроить китайскую автомагнитолу

– установите накладку с прокладкой;

– затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см. приложение 2).

Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.

Крутящий момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с указанным крутящим моментом.

При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых узлов переднего моста.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Рис. 4. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 с вертикальным разъемом картера

1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка; 3-предохранительный клапан; 4 –пресс-масленка.

На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.

Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 4.

Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры, образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.

Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

– Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.

– Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.

– Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.

– Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.

– Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.

– Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.

Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Главную передачу снимают для ремонта или замены.

– Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.

– Извлеките обе полуоси

– Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.

– Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 и отведите его в сторону.

Читайте также:  Паяльник для пайки пластика

– Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и снимите крышку.

– Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.

– Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.

– Снимите фланец с отражателем.

– Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.

– Снимите сальник фланца.

– Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.

– Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.

Загнав на яму, увидел следующее…

Редуктор переднего моста уаз хантер

Хвостовик редуктора, болтается. Как говорится «садись на край — ногой болтай»…

Полностью разрушились два подшипника. Подозреваю что и третий, тот что на конце ведущей шестерни, тоже не ахти. Просто высыпались ролики и хвостовик вынулся рукой. Как ребята его по дороге не потеряли — загадка. Повезло, однако…

Редуктор переднего моста уаз хантер

Внутри редуктора — грязно и темно ))) Юмор такой.

Редуктор переднего моста уаз хантер

В общем надо снимать передний мост под дефектовку. Уже сейчас понятно, что необходимы новые подшипники хвостовика, регулировочная шайба большая, шайбы подкладочные, кольцо-маслоотбойник и сальник хвостовика. Что ещё понадобится дополнительно, покажет вскрытие.

Мост передний лучше снять полностью. В вертикальном положении его очень удобно дефектовать и регулировать.

Для этого, перво-наперво отсоединяем «клюшки», нижнее крепление амортизатора и кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати о последнем. Я вообще адепт того, что на внедорожнике он не нужен. Больно сильно душит артикуляцию переднего моста. Надо предложить, хозяину машины его, так сказать, демонтировать. Разница в проходимости будет существенная!

Редуктор переднего моста уаз хантер

Затем откручиваем и снимаем пружины.

Редуктор переднего моста уаз хантер

После чего, съёмником или другими имеющимися приспособлениями снимаем шаровые всех тяг.

Редуктор переднего моста уаз хантер

Редуктор переднего моста уаз хантер

Откручиваем от тормозного тройничка трубки, что идут на разные стороны моста и, в моём случае, опускаем мост на трансмиссионную стойку.

Редуктор переднего моста уаз хантер

После чего спокойно подкатываем к краю ямы, где выставив его на подставки, буду половинить…

Добавить комментарий

4 × 5 =