Редуктор переднего моста уаз хантер
Всем привет! Наконец то дошли руки поставить новые ГП. Лежали они у меня с сентября.
Процесс замены оказался не так сложен. Голова боится, руки делают.
И так. Начал с заднего моста, как с самого простого агрегата:
1. Домкратим, ставим на пеньки.
2. Вытаскиваем полуоси.
3. Сливаем масло с редуктора.
4. Откручиваем крышку редуктора.
5. С помощью длинной трубы отворачиваем болты крепления дифференциала, или как там они называются…
6. Достаем диф и на верстак его.
Устройство и техобслуживание ведущих мостов УАЗ-Хантер
На автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 устанавливают одноступенчатые ведущие мосты. Главные передачи и дифференциалы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны.
Передний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная (гипоидная) передача и дифференциал.
От главной передачи редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис.1) крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси, подключаемые муфтами отключения колес.
Полуоси представляют собой единые детали с шарнирами равных угловых скоростей.
Рис.1-Главная передача (редуктор ведущего моста) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
1, 26, 34, 36, 37 – болты; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо осевого смещения дифференциала; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; 12 – отражатель; 13 – фланец; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – картер ведущего моста; 17 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 – наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 – внутренний роликовый подшипник; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – вал в сборе с ведущей шестерней; 23 – регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 – чашки коробки дифференциала; 27, 40 – опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 – шестерни полуоси; 29, 45 – оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 – сателлиты дифференциала; 31, 38 – крышки подшипников дифференциала; 32 – фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 35 – крышка картера главной передачи; 42 – прокладка крышки картера главной передачи
Масло сливайте через отверстие 2 (рис. 3 и 4), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 1 контрольного отверстия.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни редуктора моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 более 0,05 мм не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.
Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера или через маслоналивные отверстия.
В случае обнаружения зазоров мост автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 подлежит регулировке. Передние колеса автомобиля постоянно включены.
Включение и выключение переднего моста и понижающей передачи производится рычагом раздаточной коробки.
Рис. 2. Регулировка угла поворота колес переднего ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195
1 -болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 -упор-ограничитель поворота
При осмотре поворотных кулаков ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 1 (рис. 2) и упоров ограничителей 3 поворота колес.
Величина угла Б поворота правого колеса вправо, а левого – влево должна быть в пределах 26-27°.
Увеличенный угол поворота колес приводит к контакту колеса с деталями подвески.
Рис.3. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с неразъемным картером
1 -пробка заливного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия; 3 – предохранительный клапан; 4 -нижняя гайка шкворня масленка
В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры не требуется (мосты, приведенные на рис. 3). При ремонте смазка в узлах заменяется.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака ведущего переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней.
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.
При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки.
Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня.
В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня мостов УАЗ-Хантер, УАЗ-315195:
– снимите накладку с прокладкой;
– специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора (предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня);
– поворотом ключа на 10-20° дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней;
– установите накладку с прокладкой;
– затяните гайку шкворня крутящим моментом 80-100 Нм (8-10 кг/см) (см. приложение 2).
Превышение момента затяжки приведет к снижению предварительного натяга и выходу из строя шкворневого узла.
Крутящий момент поворота шаровой опоры (или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси) при снятых уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака ведущего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1,0-2,5 кг/см).
Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20° и затяните гайку с указанным крутящим моментом.
При невозможности устранения зазоров подтягиванием резьбовой втулки, необходима замена вкладышей шкворневых узлов переднего моста.
Рис. 4. Передний мост УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 с вертикальным разъемом картера
1 -контрольная пробка; 2 -сливная пробка; 3-предохранительный клапан; 4 –пресс-масленка.
На некоторые модели автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены мосты, приведенные на рис. 4, со шкворнями, в которые необходимо добавлять смазку в процессе эксплуатации.
Для смазки шкворней на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) установлены пресс-масленки 4.
Зазор между торцами шкворней и опорными шайбами шаровой опоры, образующийся при износе трущихся поверхностей, устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок.
Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Разборка дифференциала переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
– Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.
– Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
– Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
– Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.
– Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
– Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.
Снятие главной передачи редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Главную передачу снимают для ремонта или замены.
– Выверните пробку и слейте масло из заднего моста.
– Извлеките обе полуоси
– Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.
– Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 и отведите его в сторону.
– Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи и снимите крышку.
– Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
– Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
– Снимите фланец с отражателем.
– Выверните четыре болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
– Снимите сальник фланца.
– Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.
– Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
Загнав на яму, увидел следующее…
Хвостовик редуктора, болтается. Как говорится «садись на край — ногой болтай»…
Полностью разрушились два подшипника. Подозреваю что и третий, тот что на конце ведущей шестерни, тоже не ахти. Просто высыпались ролики и хвостовик вынулся рукой. Как ребята его по дороге не потеряли — загадка. Повезло, однако…
Внутри редуктора — грязно и темно ))) Юмор такой.
В общем надо снимать передний мост под дефектовку. Уже сейчас понятно, что необходимы новые подшипники хвостовика, регулировочная шайба большая, шайбы подкладочные, кольцо-маслоотбойник и сальник хвостовика. Что ещё понадобится дополнительно, покажет вскрытие.
Мост передний лучше снять полностью. В вертикальном положении его очень удобно дефектовать и регулировать.
Для этого, перво-наперво отсоединяем «клюшки», нижнее крепление амортизатора и кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати о последнем. Я вообще адепт того, что на внедорожнике он не нужен. Больно сильно душит артикуляцию переднего моста. Надо предложить, хозяину машины его, так сказать, демонтировать. Разница в проходимости будет существенная!
Затем откручиваем и снимаем пружины.
После чего, съёмником или другими имеющимися приспособлениями снимаем шаровые всех тяг.
Откручиваем от тормозного тройничка трубки, что идут на разные стороны моста и, в моём случае, опускаем мост на трансмиссионную стойку.
После чего спокойно подкатываем к краю ямы, где выставив его на подставки, буду половинить…