Регулировка поплавка в карбюраторе

Автомобили

Регулировка поплавка в карбюраторе

Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)

Материалы "нарыл" с нескольких сайтов… поехали

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).

Регулировка поплавка в карбюраторе

Регулировка поплавка в карбюраторе

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

Читайте также:  Акриловая краска для дисков в баллончиках

Регулировка поплавка в карбюраторе

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Регулировка поплавка в карбюраторе

P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь
Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка

У каждого карбюратора, если он нормального производства, есть инструкция. Именно в ней указано точное расстояния язычка поплавка относительно корпуса карбюратора для того, чтобы выставить правильный уровень поплавочной камеры. Но, к сожалению, китайские карбы дай Бог, что б просто работали, не говоря уже о мануалах.

Но выставлять как-то все равно надо, иначе возможны только два варианта:

1) карбюратор будет лить из-за того, что иголка недостаточно поднимается и не закрывает канал;

2) карбюратор будет беднить, из-за того, что топливный канал будет закрываться слишком рано: топливо начнет поступать в поплавочную камеру в недостаточном количестве и в результате вы получите неадекватную работу как карбюратора, так и мотора в целом.

Снимаем крышку поплавочной камеры и видим перед собой поплавки.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Поплавки ходят вверх и вниз, открывая топливный канал иголкой в нижнем положении и закрывает подачу топлива в верхнем положении.

Регулировка поплавка в карбюраторе

Когда поплавок находится в верхнем положении, иголка должна плотно входить в канал и закрывать его под действием собственного веса поплавков. Проверить это очень просто: переворачиваем карб и дуем в штуцер, к которому подходит топливный шланг. Если воздух проходит, значит иголка не держит и требуются регулировки.

Читайте также:  Как разбавлять концентрированный антифриз

Регулировка поплавка в карбюраторе

Регулируется уровень за счет более раннего или более позднего закрытия топливного канала топливной иглой, а это осуществляется с помощью язычка на поплавках.

Регулировка поплавка в карбюраторе

1) если игла пропускает, то язычок подгибаем кверху (карбюратор при этом находится вертикально, так же, как он устанавливается на моторе);

2) если карбюратор беднит, то язычок отгибаем немного вниз;

Так как точного уровня мы не знаем, все делаем опытным путем. Если вы сильно подогнете вверх, то закрываться-то топливный канал будет, но начнет беднить, ведь в таком случае канал будет не до конца открываться. Если слишком отогнете вниз, то будет лить из обратки. Поэтому постепенно, по чуть-чуть отгибаем язычок вниз или вверх в зависимости от того, какая у вас проблема с карбюратором (беднит или льет). Ловим ту грань, в котором при перевернутом карбюраторе канал перекрыт и максимально открывается в нижнее положение.

Вывод: работа эта не очень сложная и под силу, в принципе, каждому. Если вы все правильно сделаете, то обеспечите наиболее качественную работу карбюратора.

Регулировка поплавка в карбюратореПри неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть, возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность всей работы карбюратора .

Необходимые для регулировки инструменты

— круглый щуп или сверло диаметром 6,5 мм

— шаблон (полоска) из металла или пластика шириной 15 мм

Перед проведением регулировки проверьте параллельность боковых поверхностей поплавка относительно оттиска стенок поплавковой камеры на картонной прокладке. Этим мы предотвратим возможное задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.

Регулировка поплавка в карбюраторепроверка параллельности боковых поверхностей поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора 2105, 2107 Озон

Помимо этого желательно перед проведением регулировки проверить исправность игольчатого клапана, так как при неисправном клапане регулировка уровня топлива теряет всякий смысл.

Читайте также:  Как освятить машину самостоятельно

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

1. Снимите крышку карбюратора.

На изображении приблизительный уровень топлива, который вы должны увидеть, сняв крышку карбюратора. Линия проходит посередине наклонной плоскости поплавковой камеры.

Регулировка поплавка в карбюратореприблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2105, 2107 Озон

2. Поставьте ее вертикально, штуцером подачи топлива вверх.

Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана. Если это не так подогните его плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на нем не должно остаться зазубрин и вмятин.

Регулировка поплавка в карбюраторерасстояние от поплавка до картонной прокладки (крышка карбюратора стоит вертикально)

3. Измеряем расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка. Оно должно составлять 6 -7 мм.

При этом прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Измерение удобнее всего производить сверлом диаметром 6.5 мм.

Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.
Чтобы поплавок не стучал по дну поплавковой камеры необходимо провести еще одну регулировку.

1. Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение.

2. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение.

3. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.

Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана и ограничивает ход поплавка.

Регулировка поплавка в карбюратореизмерение полного хода поплавка

Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.

После проведения регулировки уровня топлива крышку карбюратора устанавливаем обратно. Возможно возникнет необходимость в проведении регулировки оборотов холостого хода.

Добавить комментарий

13 − 2 =