Регулировка ручника на приоре

Автомобили

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Ручник на задних дисковых тормозах от времени перестал держать как положено что не радовало . И всему виной растянутые троса ручника . И что самое интересное троса ручника растянулись по разному что привело к полному дисбалансу тормозных сил .
Вывесил машину на подставки и замерил тормозное усилие на колесах .

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Тормозное усилие проверял с помощью динамометрического ключа .

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

При таком тормозном усилии машина абсолютно не соответствовала ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки .

4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

— или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23±1)% что примерно равно уклону в 12 градусов .
Увеличение натяжения стояночного тормоза привело к тому что один супорт уже притормаживал а второй нет из за разной длинны тросов .

Контрольный заезд это подтвердил разной температурой тормозных дисков .

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Но решение есть и оно простое . Это переставить рычаг тормозного супорта на шлицах, открутив гайку М8 . Более длинный трос переставляем рычаг по часовой стрелке .

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

В моем случае переставил на один шлиц по часовой .

Теперь супорта тормозили с одинаковым усилием выставил 21 кг на 5 щелчке ручника .

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

С таким тормозным усилием машина спокойно стоит на ручном тормозе на уклоне порядка 15 градусов

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Пробег: 118000 км

Регулировка ручника на приоре

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Регулировка ручника на приоре

Лада Приора, 2013

Регулировка ручника на приоре

Лада Приора, 2017

Регулировка ручника на приоре

Лада Приора, 2008

Регулировка ручника на приоре

Лада Приора, 2011

Комментарии 28

Регулировка ручника на приоре

Я один понял, что ты штатный болт перенагрузил в 2 раза? там 95 максимальный момент…но вообще подход правильный.

Регулировка ручника на приоре

Перегрузил лишь при замере . Потом отпустил и затянул как положено

Регулировка ручника на приоре

научный подход в деле)
а колесные гайки все затянуты с усилием в 20 кг? не многовато будет им, насколько помню момент затяжки колесных болтов на ВАЗах 95 Нм, а на Фордах например гайки тянутся 120 Нм.

Регулировка ручника на приоре

95Нм, это затяжка гайковёрта за 1500тыс рублей, проверял я ключиком, только потом ещё пол оборота закрутилось, и ногой четверть))) Лучше уж без моментов мурзилошных, а то можно с таким моментом без колеса остаться… Да и потом болтики устают со временем

Регулировка ручника на приоре

без колеса можно остаться, если ногой до одури тянуть болты, не расчитанные на такие моменты. с завода автомобили выходят с моментом затяжки, прописанном в тех. процессе (мурзилке), и ни у кого еще колеса не отваливались.

Читайте также:  Что делать если скрипят дворники по стеклу

Регулировка ручника на приоре

Ага с моментом, видали приору без номеров новую завода человек гнал, верней не с завода а из салона из Тольятти, колёсико проколол, так вот остановились мы на своём газоне рабочем, а он к нам с вопросом «мужики ключ или труба подлиннее есть?» короче если бы не наша пешня из трубы, сидел бы он там с заводским моментом… Стесняюсь спросить Вы болты с Дин.Ключом всегда тянете или просто ладошкой хлопаете по воротку при проколе или там в шинке (не знаю есть ли у Вас гараж) или при смене колёс. Я повторюсь затянул по ключу 95 это максимум, там начало кажись от 75 или 85, и потом я решил ещё просто руками протянуть узнать так сказать это всё или нет, так вот от руки ещё половину провернул. И так же решил открутить их, так вот при 95 Нм, я даже не успел напрячь руки. А болты так их на то и 4-ре штуки, чтоб разом все не дриснули

Регулировка ручника на приоре

мжт ключ неправильно показывал?) 95 Нм это не так мало вообще-то. а по поводу протянуть от руки — руки у всех разные, кто-то обычной большой трещеткой может и 300 Нм завернуть…сдуру можно и х. сломать, сами знаете, для этого моменты затяжки и существуют

Регулировка ручника на приоре

Ага с моментом, видали приору без номеров новую завода человек гнал, верней не с завода а из салона из Тольятти, колёсико проколол, так вот остановились мы на своём газоне рабочем, а он к нам с вопросом «мужики ключ или труба подлиннее есть?» короче если бы не наша пешня из трубы, сидел бы он там с заводским моментом… Стесняюсь спросить Вы болты с Дин.Ключом всегда тянете или просто ладошкой хлопаете по воротку при проколе или там в шинке (не знаю есть ли у Вас гараж) или при смене колёс. Я повторюсь затянул по ключу 95 это максимум, там начало кажись от 75 или 85, и потом я решил ещё просто руками протянуть узнать так сказать это всё или нет, так вот от руки ещё половину провернул. И так же решил открутить их, так вот при 95 Нм, я даже не успел напрячь руки. А болты так их на то и 4-ре штуки, чтоб разом все не дриснули

в гараже тяну дин. ключом, если его нет рядом то от руки без фанатизма (примерно знаю необходимый момент), пока ничего не отваливалось)

Регулировка ручника на приоре

На счёт ключа, вот такой имеется, находится всегда в расслабленном состоянии, как предупредили если оставить то пружина у нём устанет. Ну думаю если есть погрешность, то не сильная. А по поводу затяжки, ну кто как, напарник на работе от пальца покрутит и небольшой пинок по балоннику и будя

Регулировка ручника на приоре

Регулировка ручника на приоре

Причина в здт, там настроить и отрегулировать тросовый ручник-проблема, и хватит очень ненадолго. Поэтому если иномарка чуть чуть не супер бюджет, то здт, но ручник при этом барабанный.

Читайте также:  Ниссан максима объем двигателя

Регулировка ручника на приоре

Классный ключь у метя сломался прям заподлицо отломал квадрат при усилии в 15 кг жалко . Сколько я гбц перетянул им а новыми так и не научился да и бесят меня тяну как деды наши с кразовским усилием трубой 😂

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Регулировка ручника на приоре

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Читайте также:  Лада веста ржавеет или нет

Регулировка ручника на приоре

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

Регулировка ручника на приоре

Всем известно, что стояночный тормоз, который в народе называют «ручником» должен обеспечивать возможность парковки автомобиля на 25-процентном уклоне. При этом рычаг должен быть установлен в 3-5 позициях. Большинству владельцев автомобиля Lada Priora неизвестно, как подтянуть ручник на приоре, о чем и будет идти речь далее.

Сразу хочется отметить, что для максимально комфортного выполнения данной процедуры, понадобится использование смотровой ямы или подъемника.

Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий

  • Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
  • С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
  • Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
  • Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.

Регулировка ручника на приоре

Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

P. S. Подписывайтесь на свежие и всегда актуальные советы и статьи об автомобилях!

Добавить комментарий

три × один =