Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Автомобили

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Почитал на форуме маздоводов, что можно избавиться или почти избавиться от толчков при переключении с 1й на 2ю передачи. Регулировка сводится к замеру тестовым болтом и подбору нужного по каталогу. Уменя стоял болт с номером №3.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Но поискав еще немного, наткнулся на подобный метод, только не с болтом, а со штифтом и контргайкой.

Данный метод заключается в следующем. Заворачиваем штифт с помощью динамометрического ключа с моментом натяжки 5Н·м, желательно использовать ключ с трещоткой. Затем, отвернуть на 3,5 оборота и затянуть гайкой. Все, на этом регулировка закончена.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Я так и поступил. Конечно пинок на холодную так и остался, даже не пинок, а слишком быстрое переключение с 1 передачи на 2ю, но по ощущениям стало гораздо плавнее. На горячую так совсем не ощущается переключение. На остальных передачах вообще незаметно, когда машина переключает передачу, видно только по тахометру.

Upd 18.03.2016
Довернул на 1,5 оборота штифт, появились небольшие пинки между 3 и 4, отвернул назад на половину оборота, практически незаметны стали переключения на всех передачах.
В итоге у меня сейчас получается штифт откручен на 2,5 оборота от момента затяжки в 5 Нм. Потом подтянул еще на половину оборота. Итого на 2 оборота ослабил от момента затяжки.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Все об этом писали, а почему мне нельзя?
С пинками ездили почти 2 года, как купили машину. Номер болта был 1 (36.0mm) ! Понятное дело, что давным давно требовалась регулировка тормозной ленты!

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Начитавшись на драйве, что устранить эти самые пинки с 1 на 2 передачу можно почти легко и самостоятельно, заказали болтштифт от Nissan ( подбирать по номерам болт долго да и дорого), а вот гайку пришлось поискать, от Nissan с номером 3136531X04 мы нигде не нашли, взяли обычную М 10*1,25 ( 8рублей).

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Вот читаешь ребят, у них все так легко и просто, на деле же как обычно…к этому не подлезть, другое не открутить… Кто то даже аккумулятор не снимал (Мазда 6), а нам и не помогло даже снятие поддона аккумулятора :

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

По фото видно, что к ней не подлезть с помощью удлинителя, туда еле как помещалась бита Т-40 с переходником:

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Не сказать что ИДЕАЛЬНО, пинки исчезли !НО, они стали более мягкими, думаю, если еще раз попробовать отрегулировать лучше (благо с "универмальным болтом " это сделать не сложно), то результат будет более заметным, ну или же дело не только в регулировке тормозной ленты).

Для работы понадобились :

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Запись больше для себя, более научно и интересно пишут ребята:
Вот shurik-auto
И вот Roman220882

Price tag: 294 ₽ Mileage: 149640 km

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

А масло менять в коробасе не пробовали?

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Да меняли ) и сейчас оно в хорошем состоянии )

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Очень странно, после замены масла не должно быть никаких рывков при переключении.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

В том то и дело, у меня есть пинок, иногда, думал смена масла поможет, ан нет, редкий пинок все равно остался

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

вот по этому с болтом проще все. я его когда менял использовал просто два длинных воротка и крестовину, и вообще ничего не снимал.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

В понедельник буду этим заниматься 🙂

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

а какой артикул болта, подскажи.

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Площадка аккума плохо откручивается, у меня она прикипела, но WDшка и длинный вороток сделал свое дело. Надо было еще написать как производилась регулировка.

Читайте также:  Заправочные объемы пежо 408

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Было мало времени, поэтому долго с этой площадкой не стали возиться ) я ссылки оставила, там люди хорошо объясняют )

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Дайте мне запчасть номер 710))))

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Я бы поумничала, но не буду ))) тебе уже ничего не поможет 😀

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

мне тоже скоро это предстоит, При резком газе пинки усилились

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Твой БЖ интересно читать, пиши на сколько тебе поможет эта процедура )

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Мне бы пол рабочего стола как нибудь написать=))) В жизни пока разные перемены происходят. Сейчас трудности поэтому не пишется, не могу спокойно сесть и написать.
Друг мне рассказывал, что как он заменил болт машина не то, что пинаться перестала, но и поехала лучше. Переключения стали плавные. Коробки 1в1 на демио двух поколений. А сейчас чёт 120 еле разогнал в последний раз, но грешу на бензин, т.к заправка последний раз была не очень надёжная.
Вот гадаю, если болт заменю, будет ли лучше динамика и лучше разгон?

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Правильная регулировка тормозной ленты невероятно важна для более комфортной и безопасной езды на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что данное изделие имеет мощную удерживающую способность, которая позволя ет ему временно блокировать элементы планетарного ряда, надежно удерживая их в фиксированном положении в течение необходимого временного промежутка. А при ослаблении воздействия, тормозная лента очень плавно ослабляет зажатие планетарных элементов. Благодаря этому, при переключени и переда точного числа , все возникающие толчки и рывки смягчаются .

Тормозная лента устанавливается в автоматической коробке переключения передач таким образом, что один ее конец располагается на самом корпусе АКПП, а второй закреплен на поршне сервопривода. При необходимости изменения передаточного числа в планетарной передач е , в полость включения подается трансмиссионное масло, под воздействием которого тормозн ая лент а включается в работу. Замедляя скорость вращения барабана, она в течение определенного времени обеспечивает очень надежное зажатие узлов механизма. Собственно, подобным образом и происходит перераспределение характеристик редуктора АКПП.

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Таким образом, если автомобиль имеет автоматическую передаточную коробку, но при переключении скоростей ощущаются существенные толчки либо рывки, то причин подобных неудобств может быть несколько. Основные из них — это износ и неправильно выполненная регулировка тормозной ленты . Кстати говоря, в обоих случаях, такие проблемы влияют не только на удобство управлением машиной, но так же еще на срок эксплуатации трансмиссии и мотора. И если же замена тормозной ленты принесет автовладельцу немало хлопот, то вот ее регулирование — процедура совсем несложная, и не требующая много времени.

В принципе, регулировка тормозной ленты выполняется практически в любом СТО, так как такой процесс относится к стандартному техническому обслуживанию автомобиля, наравне с той же пресловутой заменой моторного масла. Тем не менее, данная работа вполне может быть выполнена автовладельцем самостоятельно. Ее проведение не требует наличия у водителя гаража с подъемником или ямой, да и особых навыков тоже не нужно, так как весь процесс подразумевает только подтягивание болто в, отвечающих за натяжение . Проведение этой простой и нехитрой манипуляции позволит добиться следующих преимуществ:

  • У величится удерживающая способность данного изделия
  • Возвратится возможность блокировки элементов планетарной передачи
  • Толчки, удары и рывки при переключении скоростей уменьшатся
Читайте также:  Лада веста центральный замок

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

  1. Автомобиль загоняется на местность с небольшим уклоном.
  2. Далее проверяется исправность работы ручного тормоза.
  3. Если машина удерживается, в пяти сантиметрах от колеса кладется кирпич.
  4. Теперь нужно попросить напарника следить за положением машины. Если она начнет скатываться, он должен будет Вас предупредить.
  5. Для закручивания болта на трансмиссии ослабляется контр-гайка.
  6. После этого необходимо закрутить регулировочный болт до небольшого упора.
  7. Стояночный тормоз отпускается. Нужно, чтобы автомобиль стоял на месте.
  8. Возвращаясь к болту, его нужно немного ослабить до момента, пока машина не начнет потихоньку скатываться к кирпичу.
  9. Теперь нужно «на глаз» определить число оборотов, на которые необходимо закрутить регулировочный болт. Как правило, это 2 или 3 оборота. Важно добиться отсутствия ударов и рывков при переключении передачи.

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Читайте также:  Как поменять фару на калине

Замена тормозной ленты

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

Регулировка тормозной ленты акпп мазда

  1. Поддомкрачиваем автомобиль со стороны водителя
  2. Выкручиваем болты и аккуратно снимаем колесо
  3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, изымаем его
  4. Откручиваем шурупы и вынимаем воздушный фильтр
  5. Приподнимаем АКПП устанавливая под неё домкрат
  6. Теперь необходимо отвернуть подушку крепления трансмиссии
  7. Медленно спускаем поддомкраченную коробку вниз
  8. Вынимаем болты с задней крышки АКПП и снимаем её
  9. Старая тормозная ленты изымается со своего места
  10. Туда же устанавливается новая фрикционная лента
  11. Вся конструкция собирается в обратном порядке

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Добавить комментарий

три × один =