Регулятор давления воздуха зил 5301

Автомобили

Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 – 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну. Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.

Регулятор давления воздуха зил 5301

Разборка и сборка регулятора

Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.

Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.

Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня. Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину 6 и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.

Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе. Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.

Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.

После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки регулятора — обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.

Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд (см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а. Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I . При этом надо заглушить вывод V .

Регулятор давления воздуха зил 5301

Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65. 0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.

После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.

Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки. Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора. После регулировки освободить проход к выводу II .

Читайте также:  Лампа для фары рено логан

Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана II , манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

ЗИЛ-5301 Бычок. Пневматический тормозной привод

Для обеспечения нормальной работы системы пневматического тормозного привода необходимо при техническом обслуживании открывать спускные краны в воздушных баллонах и проверять наличие конденсата.

Наличие конденсата в баллонах служит признаком неисправности влагомаслоотделителя и необходимости восстановления его работоспособности. При нормально работающем влагомасло-отделителе конденсата в баллонах практически не должно быть.

Техническое обслуживание влагомаслоотделителя заключается в промывке фильтра с

применением стирального порошка или бензина. Рекомендуется также прокалить стакан с адсорбирующим элементом при температуре 200 °С в течение двух часов. Запрещается промывка стакана с адсорбирующим элементом.

Перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 0,5 МПа. Во время движения давление в пневматической системе привода тормозных механизмов должно быть в пределах 0,65. 0,8 МПа. Можно допускать только кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях. Во избежание полного израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Повышение давления в системе свыше 0,80 МПа свидетельствует о неисправности регулятора давления пневмопривода или разгрузочного устройства; а свыше 1 МПа – кроме того о неисправности предохранительного клапана регулятора давления пневмопривода. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.

При свободном положении педали при неработающем двигателе снижение давления в тормозной системе по показанию шкал манометра не должно превышать 0,05 МПа в течение 30 мин и

0,05 МПа в течении 15 мин при включенных органах управления.

Быстрое падение давления в пневматической системе при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы. Место сильной утечки воздуха из системы может быть определено на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то полный ход педали рабочей тормозной системы, определяется линейкой при нажатии на педаль, должен составлять 105. 115 мм. При полном нажатой педаль не должна упираться в пол кабины.

Регулировку осуществляют двумя регулировочным винтами, ввернутым в педаль в следующей последовательности.

Отпустить гайку крепления оси ролика и контргайку регулировочного винта. Поворотом оси ролика добиться, чтобы при приложении к педали усилия 500. 600 Н зазор между полом и педалью был не менее 10 мм, а давление воздуха в двухполостной тормозной камере сравнялось с давлением в воздушных баллонах. В этом положении вы-

Читайте также:  Сколько стоит неограниченная страховка на ваз 2114

вернуть регулировочный винт 3 (рис.29) до упора в кронштейн педали.

Вращением регулировочного винта 1 добиться, чтобы при отпущенной педали зазор между роликом и толкателем был не более 0,3 мм.

После этого закрепить положение оси ролика и регулировочных винтов 1 и 3 их гайками.

Регулятор давления воздуха зил 5301

Рис.29. Регулировка педали тормоза:
1 и 3 – регулировочные винты; 2 – педаль тормоза

ЗИЛ-5301 Бычок. Привод стояночного тормоза

На автомобилях ЗИЛ-5301 может быть установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора или с приводом от рычага, установленного в кабине водителя.

Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. разд. "Задние тормозные механизмы").

Регулировка привода стояночных тормозов с приводом от рычага выполняется следующим образом.

1. Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.

2. Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.

3. Вращением гайки регулировочной тяги натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены. Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.

4. Проверить регулировку тормозов. При установке рычага стояночных тормозов на второй зуб сектора и проворачивании колес вручную должно ощущаться значительное сопротивление их проворачиванию, а при установке рычага на третий зуб сектора колеса проворачиваться не должны.

Освободить рычаг и убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.

5. Опустить автомобиль на колеса.

Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов.

Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется с помощью регулировочной тяги и регулировочной гайки аналогично вышеописанному.

После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм. Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку.

Автомобили в прошлом веке широко вошли в общественное пользование. Много заводов выпускает как легковые так и грузовые автомобили, автобусы – это такие крупные заводы как МАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ и т.д. Эти автомобили можно встретить везде.
Большую часть грузоперевозок ложится на грузовой транспорт. Грузовики классифицируются по массе в тонах на 7 групп. В зависимости от устройства кузова и других конструктивными особенностями подразделяются на подвижный состав общего назначения, специализированный и специальный.
Все автомобильные заводы стремятся сделать свою продукцию наиболее конкурентно способной т.е. надёжной и одновременно не дорогой.
Стоимость автомобилей производители пытаются снизить за счёт: снижения расхода топлива – путём установки в систему питания двигателей электроники которая позволяет точно, в нужный момент производить впрыск топлива в цилиндр; внедрением в производство автоматизированных линий и новых технологий.

Читайте также:  Формула сазерленда для вязкости

Регулятор давления (рисунок 1) автоматически поддерживает давление сжатого воздуха в пневматической системе в пределах 0,65-0,80 МПа, при выходе из строя регулирующего устройства регулятор давления работает как предохранительный клапан. Сжатый воздух подводится к выводу I регулятора давления непосредственно от компрессора. Вывод IV соединен трубопроводом с влагомаслоотделителем, а вывод III соединяет регулятор с ресиверами. Через вывод V при разгрузке компрессора отводится конденсат. Чтобы влага не попадала на другие приборы пневматической системы, он направлен вниз.
Сжатый воздух проходит через фильтр 4 и через вывод IV поступает во влагомаслоотделитель и далее в систему к ресиверам. Поскольку вывод III соединен с ресиверами, то давление воздуха передается через канал Б под уравновешивающий поршень 6. Когда давление воздуха ниже 0,8 МПа, уравновешивающий поршень под действием пружины 8 находится в нижнем положении. Впускной клапан 11 закрыт, а выпускной 10 — открыт. Канал В, ведущий к поршню 3 разгрузочного клапана 1, соединен с атмосферой через вывод П. При достижении давления 0,8 МПа уравновешивающий поршень, преодолевая сопротивление пружины 8, поднимается вверх. Выпускной клапан 10 закрывается и открывается впускной 11. Через каналы А и В сжатый воздух поступает к поршню разгрузочного клапана. Под этим давлением поршень разгрузочного клапана опускается вниз и открывает разгрузочный клапан 1. Сжатый воздух от компрессора, минуя фильтр 4, выходит в атмосферу через вывод V, унося пыль и конденсат. При этом во влагомаслоотделителе закрывается обратный клапан. По мере расхода воздуха в пневматическая системе падает давление. Когда величина его достигнет 0,65 МПа, уравновешивающий поршень опустится вниз, закроется впускной и
откроется выпускной клапаны. Через канал В полость над поршнем разгрузочного клапана соединится с атмосферой и разгрузочный клапан закроется. Сжатый воздух от компрессора вновь начнет поступать через фильтр во влагомаслоотделитель и далее в систему. Если влагомаслоотделитель загрязнится, то в систему воздух пойдет через обратный клапан 12 регулятора давления. Если по каким-либо причинам уравновешивающий поршень не поднимется при давлении 0,8 МПа, то при достижении давления в системе 1,0—1,35 МПа разгрузочный клапан 1 откроется, преодолев совместное сопротивление пружин 13 и 14, и будет работать как предохранительный клапан. Давление открытия разгрузочного клапана в этом режиме регулируют изменением числа шайб под пружиной 13.

Регулятор давления изготовлен из:
корпус регулятора – алюминий;
поршень – алюминий;
пружины – пружина – рессорная сталь;

Регулятор давления воздуха зил 5301

Рисунок 1. Регулятор давления автомобиля ЗиЛ 5301 «Бычок»

Добавить комментарий

7 + восемнадцать =