Регулятор холостого хода газ 31105

Автомобили

Регулятор холостого хода газ 31105

В общих чертах: втыкнул я новый РХХ, холостые на непрогретом моторе стали нормальные, и поскольку неделю я катался по местному и в прохладное время суток, мотор не догревался до рабочих температур и продолжение истории я не замечал. Вчера покатался по городу, двигатель нагрелся, и здравствуй, мама, холостых две штуки)))

Один из вариантов, который я хочу пробить — а не бракованый ли РХХ? Проверял его перед инсталляцией — при подаче напряжения на одну группу контактов прыгает в руке и открывается, при подаче на другую группу снова прыгает, проворачивается в противоположную сторону (типа закрывается), но с небольшим зазором с противоположной стороны. Это норма, или так не должно быть?

Метки: газ-31105, волга, регулятор холостого хода, змз-406

Комментарии 31

Регулятор холостого хода газ 31105

эх тоже страдаю с оборотами на холостых

Регулятор холостого хода газ 31105

тема старая, но отвечу-промыл этот датчик и обороты стали больше тысячи!регулируется задней крышкой?

Регулятор холостого хода газ 31105

Регулятор холостого хода газ 31105

решил, заменой регулятора, и ещё в этих инжекторах есть такая особенность-стабильно начинают работать через неск циклов езды-включения-выкл зажигания, на новом не сразу стали норм обороты

Регулятор холостого хода газ 31105

я вот тоже на рхх грешу, уже всё поменял кроме прокладки ресивера и самого рхх.

Регулятор холостого хода газ 31105

мне давали поставить попробовать рабочий-и все равно обороты плохие были, потом купил новый-тоже, и только с утра все пошло как надо!

Регулятор холостого хода газ 31105

Обороты сначала должны повыситься, через некоторое время(примерно минута) должны упасть, через еще некоторое время снова упасть и так до нормального ХХ (примерно 840об/мин). Так было?

Регулятор холостого хода газ 31105

У меня держаться 1050 не могу понять в чём причина дросель новый а изменений нет отключаеш РХХ падают до 900 подключаеш обратно снова 1050,ДТОЖ отключал точно так как ты писал поднялись и опустились через некоторое время до 1050 в что это может быть

Регулятор холостого хода газ 31105

Очень может быть блок управления в таком случае. Нет возможности взять попробовать у кого-нибудь? Еще как ни странно проверь зазор на свечах. Я когда свечи заворачивал наспех, аккуратно опустил их руками в колодцы и отпустил, так одна как то упала и электрод прижался почти в плотную, после ХХ также повысился и двигатель слегка подергивался на любых режимах. Во я голову поломал пока нашел причину. Еще необычный случай был у отца на Волге: ХХ был примерно 1000-1100, но стоит открыть багажник, то все становилось нормально — 840-870. Ясно стало что дело в сигналке. Просто заглушили концевик и все. Так и продали. Ну это конечно не твой случай.

Регулятор холостого хода газ 31105

спасибо вчера попробавал скинул клему и вдшкой побрызгал штекер на ДМРВ И РХХ обороты упали сегодня ездил вроде норма 900-850!но стрелка както подергиваеться немного иногда а по бк разница скочит например 840-870-900 это норма или что!свечи новые двигатель работает ровно выхлоп тоже ровный

Регулятор холостого хода газ 31105

840-870 это норма, может и 900 вылезти иногда. Расход на ХХ какой? Примерно должно быть 1,3-1,4 л/ч на прогретой машине. Если все сходится, то значит все нормально.

Регулятор холостого хода газ 31105

РХХ проверить легко. Подключите адаптер и проверьте его шаги на снятом РХХ. Плавно передвигая шали, РХХ должен плавно двигаться.
Далее, на рабочем моторе, проверьте что выставляет ЭБУ и смотрите зависимость положения РХХ от расхода воздуха.
Ну и самое простое, пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Читайте также:  Сколько стоит дно на ваз 2109

Регулятор холостого хода газ 31105

а какой адаптер подключать?

Регулятор холостого хода газ 31105

Регулятор холостого хода газ 31105

Это которй в разъем для диагностики вставляется, а дальше к компу? ВСе равно хочу такую штуку найти, где искать?

Регулятор холостого хода газ 31105

Да, он самый. Я в интеонете заказывал. Точно не помню где именно, уже давно, но поиском найти можно много предложений

Регулятор холостого хода газ 31105

РХХ проверить легко. Подключите адаптер и проверьте его шаги на снятом РХХ. Плавно передвигая шали, РХХ должен плавно двигаться.
Далее, на рабочем моторе, проверьте что выставляет ЭБУ и смотрите зависимость положения РХХ от расхода воздуха.
Ну и самое простое, пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

При таком подсосе воздуха двигатель не слабо колбасить будет. И обороты из-за подсоса увеличиваться не будут(это не карб). Из-за "неучтенного" воздуха наоборот мотор троить, колбасить, не ровно работать будет, т.к. количество воздуха не будет соответствовать подаче бензина. Если ХХ завышенный и двигатель работает ровно, то все параметры(расход воздуха, время впрыска, УОЗ и т.д. будут нормальными(совокупными), т.к. это эбу делает, а вот на основании чего он решил что нужен дополнительный воздух и бензин и т.д. — это уже надо искать. Возможным виновником например может являться ДТОЖ(алгоритм понятен я думаю). Это можно проверить так: На работающем дв. снимаем разъем с ДТОЖ, обороты сразу ДОЛЖНЫ подняться гдето до 2000, через минуту обороты немного упадут, еще через минуту еще упадут до нормального ХХ, т.к. ЭБУ будет думать, что температура ОЖ равна 80гр. — это аварийный режим ЭБУ(в случае отсутствия ДТОЖ). Вообщем если всего этого не произошло, то проблема в самом ЭБУ, а если все так и будет как выше описал, то проблема в ДТОЖ.

Регулятор холостого хода газ 31105

Регулятор холостого хода газ 31105

Не думаю, что много кому будет интересна эта запись, но полезная инфа все же присутствует.
Каждый из на не раз сталкивался с регулятором холостого хода, он же РХХ. Описывать принцип работы и прочее думаю будет лишним, так как в инете все расписано, тем более на том же сайте www.2a2.ru. Суть записи будет в выборе этих РХХ и о том, что все же устроило меня.
На рынке куча производителей данных РХХ:
1. Пекар;
2. Лузар;
3. Bosch;
4. Пегас;
5. Авто Трейд (Авто Электроника).
Мне довелось покататься на 3 РХХ:
1. Пегас (или РХХ-60) — ставился штатно с завода;
2. Bosch (кат. № 0 280 140 545);
3. Не известный мне производитель РХХ-60 (хотя есть мнение, что этот тот же Пегас первых выпусков).

Как уже и писалось выше, что Пегас ставится с завода и проблем в принципе не вызывает, за исключением редкого выхода из строя.
По прошествии какого то времени я стал переходить на все датчики фирмы Bosch и исключением не стал РХХ от этой фирмы. Купил я его за смешные деньги 1500 за новый в коробке. Откатался я с ним не так долго. Первое время все было гуд, но потом стал давать странные показания на ХХ. Количество шагов на ХХ колебалось от 35 до 50, что ниже нормы в 60-90 шагов на ХХ при прогретом ДВС. В общем пришлось откатиться до заводского варианта.
Как то мне попался в руки регулятор неизвестного производителя со съемной верхней частью. Идея хорошая в плане обслуживания, ибо кокс можно вымыть полностью, чего не сделаешь в "закрытом" РХХ. Почистил, собрал, поставил. Эффект есть, РХХ работает нормально, но кол-во шагов на ХХ 85-90. В принципе в норме, но это многовато. Самое оптимальное, что меня устраивает 70-80, что было с заводским РХХ.
В общем к чему я все свожу… У любого РХХ есть сзади разъем, он же отчасти крышка РХХ, укрывающая наш взор от внутренностей данного исполнительного механизма системы ЭСУД. Суть в том, что все РХХ калибруются на стенде, т.е. открытие заслонки на определенном шаге на определенное расстояние, что обеспечивает пропуск определенного объема воздуха. Продолжая в том же русле… На многих ресурсах попадаются записи о том, что можно отрегулировать этот РХХ, если его разобрать и немного покрутить по часовой стрелке или против нее, то тем самым можно добиться стабильного ХХ. Ребят, этого делать НЕЛЬЗЯ! ЭБУ содержит в прошивке определенные зависимости, которые определяются информационными датчиками и эти зависимости выплывают в работу исполнительных механизмов. Расписывать что такое информационные датчики и исполнительные механизмы не буду, ибо это и так понятно, если кто мало мальски знаком с принципами работы ЭСУД. Если не стабилен ХХ на прогретом ДВС, это не значит, что дело в РХХ. Может быть куча вариантов, начиная от подсоса воздуха, заканчивая свечами или смертью одного из датчиков ЭСУД.

Читайте также:  Двигатель 4216 евро 3 газель отзывы

Проверить исправность РХХ можно с помощью обычного тестера по методике из приведенного выше сайта. Существует еще один недостаток, который проверяется только вскрытием РХХ — разделение магнита на 2 и более частей или отрыв штока. Такое обычно происходит из — за падения этого механизма.

Как чистить РХХ знаете сами:) На фото больше всего интересен разборный РХХ, которых практически нет!
Если кто знает производителя, то прошу указать!

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).

РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

Читайте также:  Замена масла в акпп через радиатор

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха – двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.

Проверка РХХ с помощью диагностического прибора

Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок

При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.

На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.

Дополнительная проверка РХХ

Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.

Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.

Добавить комментарий

три × 5 =