Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Автомобили

Чтобы сравнить семь комплектов «шиповок» размерности 235/65 R17 для среднеразмерных кроссоверов, шинные эксперты ЗР отправились на Крайний Север — за полярный круг.

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничива­ющей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохо­тно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь — на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полнопривод­ном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.

Читайте также:  Форд транзит габариты фургона

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, – обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

В очередном тесте зимних шин, эксперты компании AutoBild протестировали девять комплектов зимних фрикционных шин, сравнив их с летними и шипованными зимними шинами.

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Немецкие автовладельцы уже давно забыли о навязчивом шуме при использовании шипованных шин в зимний период. Дело в том, что еще в 1975 году использование таких шин было запрещено на законодательном уровне. Согласно оценке дорожных служб, за одну зиму шипованные шины наносили непоправимый ущерб дорожному полотну. Несмотря на это шипованные шины до сих пор разрешены в Австрии, Швейцарии и Скандинавских странах. Тому есть простое объяснение – шипованные шины обеспечивают эффективные сцепные характеристики на льду, часто встречающемся на дорогах в этих регионах.

В этом тесте эксперты AutoBild протестировали шины, специально для которых были добавлены дополнительные тестовые заезды на обледенелой дороге при температуре -3° по Цельсию. Показатели 9 комплектов шипованных шин сравнили с комплектом фрикционных зимних шин нордического и европейского типа и комплектом летних покрышек. Результат при торможении на льду со скорости 25 км/ч: летние шины 31,6 м, зимние шины европейского типа 17,7 м, зимние шины нордического типа 15,3 м, шипованные шины 10,6 м. Преимущества очевидны. В то же время, несмотря на объективные преимущества, шипованные шины обладают рядом недостатков. В тестах на мокрой и сухой дороге покрышки как будто деревенеют, лениво откликаясь на действия водителя.

Протестированные шины
МаркаМодельИндекс скорости и нагрузки
BridgestoneBlizzak LM-80 Evo104 H
DunlopSP Winter Sport 4D108 H
GoodyearUltraGrip+ SUV108 H
KumhoI*Zen RV KC15108 H
MichelinLatitude Alpin 2108 H
NokianWR SUV 3108 H
NokianScorpion Winter104 H
RoadstoneWinguard SUV108 H
SemperitSpeed-Grip 2108 H

Чтобы показать отличия шин в различных условиях, в тесте принял участие комплект летних шин. Летние шины не смогли обеспечить конкурентных характеристик на снежном и ледяном покрытиях. Несмотря на это им удалось доказать свою состоятельность на мокрой и сухой дороге в прохладную погоду.

Помимо мастодонтов шинного мира, таких как Bridgestone (Япония), Dunlop (Англия/Германия), Goodyear (США), Michelin (Франция) и Pirelli (Италия) в тесте приняли участие модели не очень крупных производителей Semperit (австрийская компания, принадлежащая с 1985 года концерну Continental), Nokian (Финляндия), а также южнокорейская марка Kumho и шины бюджетного сегмента Roadstone. Покрышки под брендом Roadstone производятся на корейском заводе компании Nexen, существующей на рынке с 1956 года. В 2008 году шины этой марки появились на прилавках европейских магазинов. Быстрорастущий спрос на бюджетную продукцию заставил компанию начать строительство собственного завода в Чехии. Несмотря на популярность шин Roadstone и достаточно неплохие характеристики относительно шин Michelin, в тестах на снежном покрытии технологам компании стоит поработать над резиновой смесью протектора, так как на сухом и мокром асфальте их результаты оказались за гранью допустимых значений. Эксперты AutoBild акцентируют тем самым свое внимание на том, что хорошими шинами могут считаться лишь те, которые способны обеспечить хороший баланс характеристик на любом типе дорог.

Комплекты шин премиальных производителей не позволяют себе серьезных недостатков в той или иной дисциплине. Их результаты всегда в пределах допустимой нормы, чего не скажешь о цене. Особенно это относится к шинам французского производителя Michelin. В Европе стоимость комплекта может достигать 720 евро. И эта цена за самый бюджетный размер для кроссоверов в базовой комплектации, а шины 18 и 19 диаметра будут стоить около 1000 Евро.

Читайте также:  Алкоголь в крови сколько держится таблица мужчины

Торможение на снегу

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Ни у кого не возникало сомнений в том, что худший результат окажется у летнего комплект шин. Поразительным стало то, что шины Roadstone заняли в этой дисциплине второе место, обосновавшись между шинами Nokian WR SUV 3 и Michelin Latitude Alpin 2. Остальные участники теста так-же показали весьма неплохие результаты.

Слалом на снегу

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самое лучшее боковое сцепление при маневрировании. Шины Kumho заметно отстают, а летние покрышки и вовсе не хотят поворачивать даже несмотря на все усилия системы стабилизации.

Тяговое усилие на снегу

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

В этой дисциплине летние шины окончательно доказали необходимость сезонной смены шин даже на автомобилях с полным приводом. Даже средние по характеристикам шины Semperit показали в три раза большую тягу. Лучшими оказались шины Nokian WR SUV 3, Goodyear UltraGrip+ SUV и Dunlop SP Winter Sport 4D.

Управляемость на снегу

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Летний комплект шин не справился с этим испытанием, так и не въехав на заснеженный склон. Все это на фоне очень хороших показателей всех зимних участников теста. Особенно отличились в этом испытании шины Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Участники теста не показали больших отличий, и даже дешевые шины Roadstone оказались здесь лучше, чем более популярные шины Kumho. Лучше всего противостоят эффекту аквапланирования шины Semperit Speed-Grip 2 и Goodyear UltraGrip+ SUV.

Противостояние поперечному аквапланированию

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

На мокрой круговой трассе лучшие характеристики показали летние шины. Хорошие результаты оказались у шин Semperit, Dunlop, Bridgestone и Nokian. Чуть хуже оказались шины Michelin и Kumho. В аутсайдерах – дешевые покрышки Roadstone.

Управляемость на мокром асфальте

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

В тесте на управляемость на мокрой дороге, летний комплект шин оставляет позади остальных участников теста. Также как и на сухой дороге ему нет равных среди зимних шин. Тем не менее, некоторые зимние участники теста показали весьма неплохие результаты.

Торможение на мокром асфальте

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Несмотря на достаточно низкую температуру, летние шины существенно лучше тормозят на мокрой дороге. Следом за летними идут шины Goodyear и Semperit уложившиеся в 50-метровый отрезок тормозного пути со скорости 100 км/час. В аутсайдерах снова Roadstone.

Управляемость на сухом асфальте

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

На сухой дороге шины Kumho и Roadstone не показывают четких реакций, достаточно вяло реагируя на движения рулем. На их фоне шины Nokian, Semperit и Bridgestone показали очень близкие к летним шинам характеристики.

Торможение на сухом асфальте

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Самый короткий путь у летних шин (37,4 метра со скорости 100 км/час). Среди зимних комплектов лучшими оказались шины Nokian (44 метра) и Bridgestone (44,7 метров). Удивительным оказался результат бюджетных Roadstone, которые показали одинаковый с дорогими шинами Michelin тормозной путь (48,2 метра).

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Проведение этого теста доказало, что зимние шины не оказывают негативного воздействия на чрезмерное потребление топлива. Шины Kumho, Semperit, Nokian и Dunlop показывают одинаково хорошие показатели, как и летние шины. Самая плохая экономичность у шин Goodyear.

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Современные зимние шины не являются более шумными, чем летние. Ярким тому доказательством являются шины Pirelli Scorpion Winter (69,8 дБ при 80 км/час).

Во втором тесте зимних шин 2016 года финская Test World сравнила 13 шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV

При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.


Список протестированных шин:


шипованные шины:


нешипованные шины:

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях – к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Шум
(Субъективная оценка, баллы)

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Итоговая таблица для шипованных шин

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Итоговая таблица для нешипованных шин


Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

МестоМнение экспертов
Читайте также:  Сайлентблок рулевой рейки 2110

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17


Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

МестоМнение экспертов
Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Рейтинг зимних шин 235 65 r17

Замена сальника задней ступицы газель видео
  • Лада веста на метане с завода цена
  • Подшипник генератора ваз 2107 размеры
  • Собака живет в подъезде что делать
  • Добавить комментарий

    16 + три =