Реле дворников на ларгусе где находится

Автомобили

Реле дворников на ларгусе где находится

Всем доброго дня!

Осенняя погода обнаружила одно неудобство в Ларгусе, а именно работу стеклоочистителя в прерывистом режиме. Иногда хочется сделать взмахи щеток почаще, иногда наоборот — пореже, все зависит от погоды. На предыдущем моем авто на рычаге управления стеклоочистителем был переключатель регулировки паузы в 4-х фиксированных положениях. Здесь же этот необходимый "гаджет" приходится дорабатывать. Как всегда, порывшись по просторам интернета, нашел информацию, что владельцы Ларгусов (и Рено тоже) устанавливают сами дополнительно реле с регулируемой паузой. Обычно данное реле заказывают в интернет-магазинах и ждут еще доставку энное количество дней. Меня такой подход не очень устраивал. Поход в дружественный мне автомагазин обернулся удачей — данное изделие присутствовало в продаже, правда реле было для ВАЗ 2105-07, но меня это не смутило. Еще, ввиду отсутствия на него спроса вообще, данное изделие было продано по символической цене.
Особенность купленного реле (63.777) в том, что оно встраивается в проводку и при этом ничего переделывать не нужно. Такой подход производителя мне по душе, жаль только, что данное реле предназначено для установки в ВАЗ 2105-07. Для реализации его в Ларгусе пришлось изучить работу стеклоочистителя в ВАЗе, чтобы понять предназначение каждого провода, а также изучить работу стеклоочистителя в Ларгусе, чтобы правильно внедрить данное устройство.
На самое деле, как оказалось, сложного ничего нет. В Ларгусе за прерывистую работу "дворников" отвечает БУС (блок управления салоном), именно в нем встроено реле паузы. Странный конечно подход, ведь во всех русских авто за прерывистую работу стеклоочистителя отвечает отдельно стоящее реле. Ну вот здесь такая вот особенность. Для подключения к реле с регулировкой паузы находим на разъеме к рычагу управления стеклоочистителем следующие провода:
— кремовый (А1) — на этот провод подается питание при включении прерывистого режима, этот провод необходимо перекусывать, чтобы питание не шло в БУС. А к колодке подключаем провод от нашего реле.
— фиолетовый (А3) — этот провод идет к электродвигателю стеклоочистителя, на него подаем питание с реле для управления щетками.
— красный (А6) — этот провод влияет на то, чтобы дворники вернулись в первоначальное положение. Но его необходимо прерывать на момент управления через наше реле
— желтый (А7) — это питание нашего реле (+12В)
— черный (В3 или В5) — минус.
Вот и все провода, которые нам нужны. На реле был еще провод, который необходимо подключить к насосу стеклоомывателя, но данная функция уже реализована через БУС, поэтому мы его не трогаем. Подключение данного реле по проводам описывать не буду — вряд ли кто будет данное реле покупать, есть масса других реле, подключение которых хорошо описано даже на этом ресурсе.
Места соединений хорошо пропаял (скрутку неприемлю) и изолировал. Контрольная проверка — все работает! Пауза настраивается путем переключения рычага в непрерывный режим или в положение "выключено".

Читайте также:  Кому продать машину быстро и выгодно

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Лада Ларгус (Largus)

Реле дворников на ларгусе где находится

Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером — через резистор)

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Топливный насос и катушки зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева); топ­ливные форсунки; клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1, К2, КЗ; ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Предохранители.

Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле систе­мы управления двигателем

Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем

Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)

Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)

F6(25), F7(50)Цепи блока управления ABSF8(60)Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-
рулевого переключателяF9(40Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Монтажный блок предохранителей в салоне в левом торце
панели приборов Лада Ларгус (Largus)

Реле дворников на ларгусе где находится

Назначение предохранителей в салоне Лада Ларгус (Largus)

Реле регулируемой паузы стеклоочистителей для Лада Ларгус

Реле встраивается в штатную проводку автомобиля, подменяя тем самым управляющий многими эл.цепями Блок комфорта.
Реле позволяет регулировать временной интервал между взмахами щётки стеклоочистителя.
Осуществляется обычным включением заднего(переднего) стеклоочистителя, выдерживается пауза между взмахами и выключается.
При последующем включении-реле само выдерживает установленную вами (время) паузу и включает щётку(и).
Так же реле задерживает щётку(и) стеклоочистителя при опрыскивании стекла, не давая тереть по сухому стеклу.
При включении дворника устанавливается пауза в 5 секунд. (Паузой считается время между началами движения дворника). Установка новой паузы – выключили, подождали и включили. При выключении более чем на 2 минуты, при последующем включении пауза будет равной 5 секундам, как при первом включении. При работающем дворнике, если выключить и сразу включить – устройство перейдет в непрерывный режим. Из непрерывного режима в прерывистый устройство переводится установкой новой паузы, т.е. выключили, подождали и включили.

Читайте также:  Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Режимы работы омывателя: При Включенном дворнике включили омыватель – дворник продолжит работать с установленной паузой, после выключения омывателя дворник сделает от 1 до 3 взмахов непрерывно в зависимости от продолжительности включения омывателя (до 0,25 сек. – 1 раз, до 0,5 сек. – 2 раза, более 0,5 сек. – 3 раза), после этого дворник продолжит работать с установленной ранее паузой.

При повторном включении омывателя во времы взмахов дворника от предыдущего включения омывателя (т.е. омыватель был выключен и тут же снова включен, либо стекло омывается частыми короткими нажатиями омывателя) дворник будет работать непрерывно до выключения омывателя и дополнительно сделает от 1 до 3 взмахов в зависимости от общего времени.

Реле дворников на ларгусе где находится

+12В подключается в B4 Омыватель подключается к B1 B2 отключается, на место него подключается вход, отключенный провод соединяется с выходом устройства Ну и минус под гайку.

Реле дворников на ларгусе где находится

Реле дворников на ларгусе где находится

слева направо:
В1 оранжевый провод-к нему подключаем контакт от реле к омывателю (обжимка, пайка, скрутка).
В2 бежевый вынимаем и вместо него вставляем в него оранжевый провод от реле.
В клемму на бежевом проводе подсоединяем синий провод(штыревой контакт).
Массовый наконечник под гайку.
Вместо желтого провода В4 на фото подсоединяем желтый провод от реле (соответственно подсоединить контакты) -это питание.
Разбор колодки: часовой отверткой, шилом, спичкой наконец- поджимаем по углам защёлки и вытягиваем аккуратно влево
Реле дворников на ларгусе где находится

защёлка поближе-видны усы крепления

Реле дворников на ларгусе где находится

для замены и соединения клемм поднимаем лепесток и вынимаем клемму с проводом

Добавить комментарий

четыре × 3 =