Реле генератора нива 21214

Автомобили
АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214

Пропала зарядка аккума предпосылки

В чем предпосылки пропадания зарядки, как поправить делему прямо в дороге либо в гараже – относительно этого в данной аннотации.
Электро схема LADA Нива 4×4 построена по традиционной сборке и фактически не перетерпела конфигураций в момент начала производства. Отчего, зная ее слабенькие точки и двигаясь от очевидного к сложному. Вы стремительно отыщите первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства получите по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрического оборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и мотора.

1. Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор закончил свою нормальную деятельность, в таком случае питание БС осуществляется от батареи аккумуляторной. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в припасе, чтоб добраться до места ремонта. Отключите потребители в очень вероятном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Реле генератора нива 21214

Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).

Реле генератора нива 21214

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Реле генератора нива 21214

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

Реле генератора нива 21214

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или поменяйте клеммы на новые.

Читайте также:  Женщины и машины фото

Реле генератора нива 21214

Реле генератора нива 21214

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение конкретно на клеммах аккума. Обычным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.

Нет зарядки на ниве

Поиск возбуждения генератора!

Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214

после замены ремня генератора пропала зарядка, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Реле генератора нива 21214

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

Реле генератора нива 21214

Работоспособность определяется путем подключения «» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Читайте также:  Полка уаз хантер своими руками чертежи

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

3. Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

4. Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.
Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода. Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Реле генератора нива 21214

Привет!
Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. :-)))
Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…
К счастью, Отечественный автопром начал "догонять" зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков.
Особенностью РН нового образца являются:
1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,
2-е: не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца "умеет" сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,
ну и 3-е: питание на обмотку возбуждения подаётся после "раскрутки" генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.
Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.
Мне попался РН 845.3702 "Орбита" от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:
941.3702 — Автоэлектроника,
611.3702-05 — Энергомаш,
7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

Читайте также:  Коврики на ваз 2109 цена

Реле генератора нива 21214

1. Бюджетный (сори, часть фото взята из сети):
Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Видим это:

Реле генератора нива 21214

На неделю назад залило диодный мост на моем родном гене, решил не мучиться — купить новый, но на 80А. давно хотел. теперь вот данный девайс на авто)

Что нам понадобилось для установки генератор 21214:
Кронштейн крепления генератора 21214-3701650
Втулку компенсационную крепления генератора 2110 в комплекте с ответной фигурной шайбой 2110-3701638
Болт крепления генератора 2110-3701376 с гайкой 2110-3701686
Дополнительно болт М10×1,25×20
Натяжную планку 21214-3701635
Болт М8×25 с гайкой 2110-3701686 (как у нижнего крепления генератора)

Добавить комментарий

4 × 4 =