Реле на кнопку старт

Автомобили

Идея применения специальной кнопки для пуска мотора не нова. Такую кнопку уже давно размещают на спортивных автомобилях. После установки кнопки «Старт Стоп» не придется тратить время на поворот ключа — достаточно лишь нажать на клавишу.

Реле на кнопку старт

Установка кнопки "Старт Стоп" вместо замка зажигания защитит авто от угона?

Некоторые водители считают, что установка кнопки Start / Stop делает машину уязвимой для угонщиков. Это не так: устанавливать ее можно, и это безопасно. Почти все современные автомобили имеют бесконтактные ключи-брелоки. Если предположить, что злоумышленник каким-то образом открыл дверь авто, но при этом он не использовал "родной" ключ, кнопка не даст запустить мотор. Защитить машину от профессиональных угонщиков это, скорее всего, не поможет, ведь они используют ретрансляторы для радиоперехвата сигнала от пульта управления авто. Одно из подобных устройств называется "Волна", его можно купить в интернете.

Но от угона можно защититься. Не стоит хранить ключ-брелок рядом с окнами и входными дверьми, чтобы у преступников не было возможности перехватить исходящий сигнал. Старайтесь держать его в толстостенной коробке или в пакете Фарадея. Можно завернуть в фольгу.

Наличие клавиши Start / Stop — прежде всего комфорт и сокращение временных затрат на запуск мотора. Это очень важно, ведь мы постоянно спешим. Чтобы установить кнопку по простой схеме, глубоких познаний в электротехнике не потребуется. Самое главное здесь — не перепутать местами провода. При наличии кнопки процесс запуска двигателя становится комфортным. Отпадает необходимость вставлять ключ в замок (что в темноте делать очень неудобно). Также сам замок иногда клинит.

Реле на кнопку старт

Кнопкой особенно удобно заводить мотор при спешке. Новички, еще не выработавшие навыки "слепого" управления, начинают нервничать и производить лишние действия. Это может привести к тому, что на зеленый сигнал светофора машина не тронется с места.

Что нужно для установки?

Схема подключения кнопки Старт Стоп может предусматривать применение ключа зажигания. В этом случае завести Engine удастся только после его поворота. Есть модификации, которые не требуют ключа – запуск мотора происходит после нажатия на клавишу. Этот вариант менее безопасен – машина становится более легкой добычей для злоумышленников.

Существуют схемы, в которых клавиши реагируют на короткое и длинное нажатие. Короткое нажатие (пара секунд), и стартер, сделав несколько оборотов, выключится. При длинном нажатии стартер будет вращаться до полного запуска мотора.

Реле на кнопку старт

В некоторых схемах зажигание активируется после нажатия на клавишу, но немного раньше стартера. Встречаются и сочетания описанных способов.

Читайте также:  Галогенки н1 какие лучше

Инструменты и расходные материалы

При подключении кнопки Старт Стоп потребуются такие инструменты:

  • блок пуск-тормоз;
  • специальные реле (3 штуки), на каждом по 4 контакта;
  • реле (1 штука), на котором 5 контактов;
  • реле противотуманных фар;
  • комплект проводки;
  • комплект клемм;
  • клещи или плоскогубцы (при использовании плоскогубцев обжим хуже).

Схема подключения

Здесь речь о самом простом варианте схемы, смонтировать которую можно за полчаса. Реле коричневым проводом соединяем с 12-вольтовой аккумуляторной батареей (плюсовая клемма). Туда же подводим разрешающий сигнал +. Общий минусовой сигнал выводим на массу. Проследите, чтобы контакт был надежным. Рабочие контакты нагрузочного реле соединяем с 12В (провод синего цвета). Управляющий отрицательный сигнал соединяем с клавишей Start & Stop. Разрешающий сигнал + оставляем незадействованным.

Так мы подключимся к колодке зажигания, к концевику тормозной педали и к кабелю управления. После запуска двигателя стартер работать не будет. Окраска проводов может быть другой, поэтому нужно смотреть на оттенки — например, провод может быть голубым, а не синим.

Реле на кнопку старт

Готовый комплект кнопки

Купить комплекты можно даже в интернете. Например, самый дешевый вариант на Алиэкспресс стоит около 1 300 рублей. В комплект входят:

  • ЭБУ;
  • клавиша;
  • считыватель RFID;
  • второй считыватель;
  • кабели;
  • инструкция (на английском).

Как подключить кнопку "Старт Стоп": пошаговая инструкция

«Принцип разноцветности» проводов сохраняется при любой схеме подключения системы.

Обратите внимание на провода желтого цвета. У многих комплектов 3 желтых провода. Вы ничего не перепутаете, если запомните следующее: тонкий кабель желтого цвета, который располагается на жгуте, контролирует тормозную систему. Остальные кабели подведены к системе зажигания. В системе может присутствовать провод фиолетового цвета — такие имеют непосредственное отношение к запуску мотора.

Реле на кнопку старт

Не случайно речь зашла о цветовой гамме проводов. Чтобы избежать мороки, автолюбители приобретают готовые системы, к которым прилагается детальные схемы подключения с подробными объяснениями, куда какой провод должен идти. Производители выпускают комплекты с одинаковыми по цвету проводами.

Кнопку Старт Стоп вместо замка зажигания монтируют так:

  • Демонтируют замок зажигания, предварительно сняв личинку.
  • Каждый исходящий от замка электрический провод аккуратно обрезают.
  • Изолентой в один жгут соединяют провода, поступающие к коробке зажигания, потом подводим их к кнопке (смотрим схему подключения).

Теперь клавиша стоп-старт подключена. Ее можно монтировать на панель управления или в другое удобное для водителя место в салоне.

Реле на кнопку старт

Если считаете, что сможете установить систему своими руками — стоит попробовать. Но все же лучше, если эту работу выполнят профессионалы, поскольку неправильно установленную клавишу придется менять.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Читайте также:  Схема механического привода сцепления

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Реле на кнопку старт

JLCPCB — это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае. Для более чем 600000 заказчиков по всему миру мы делаем свыше 15000 онлайн заказов на прототипы и малые партии печатных плат каждый день!

Реле на кнопку старт

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Кнопка START-STOP Engine для запуска двигателя

Надоели мне вечно болтающиеся и брякающие ключи, торчащие из замка зажигания, и я решисл собрать устройство, запускающее двигатель от кнопки. Поискав статьи в интернете по данной тематике, я не нашёл то, что бы меня удовлетворило, и я решил создать устройство с нуля. Накидал на бумажке входные и выходные параметры, сигналы, тут же нарисовалась схема.

Мозгом кнопки START-STOP Engine является дешёвый микроконтроллер PIC16F84A.

Блок отслеживает состояние входов:

    RF > Выходные сигналы:

  • ACC – Аксесуары (магнитола, регистратор, прикуриватель и т.п.);
  • IGN – Зажигание;
  • Starter – стартер.

Схема собрана на плате, на которой размещены все детали, кроме пусковой кнопки, светодиодов и спикера. Транзисторы применил отечественного производства типа КТ817Г, можно использовать любые соответствующей мощности и проводимости.

Корпус для блока управления взял от снятой сигнализации, оттуда же взял реле, разъёмы с проводами и защитные тензорезисторы, подключенные параллельно силовым контактам реле.

Фото готового блока

Сама кнопка пока под вопросом, хочется зделать красиво и эффектно. В её корпусе будет размещатся сама пускавая кнопка, красный и зелёный светодиоды, спикер от компьютера.

После сборки блока накидал на листе бумаги алгоритм работы, и по нему написал программу для микроконтроллера.

Блок будет установлен в связке с сигнализацией и RFID-замка.

При снятии автомобиля с охраны, блок сигнализации через контакты реле будет подавать питание на кнопку СТАРТ/СТОП и на RFID-замок. При постановки – обесточивать.

Кнопка работает следующим образом:

После снятия автомобиля с охраны она неактивна. При активации RFID-замка, на кнопку придёт кратковремменный отрицательный импульс, и замигает красный светодиод, индицируя готовность к запуску. После активации кнопки, если в течении 5 минут ничего не включать (зажигание, аксесуары), кнопка опять блокируется.

Читайте также:  Бензопила партнер 340s отзывы

Запрограммировано два варианта запуска:

  1. При кратковременном нажатии на кнопку (при этом должен быть вытянут стояночный тормоз и нажата педаль тормоза) происходит три автоматических попытки запуска двигателя. При удачном запуске красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары. В случае неудачного запуска кнопка возвращается в исходное состояние.
  2. При нажатии и удерживании включается зажигание, потом стартер. Стартер крутиться пока нажата кнопка. После отпускания, выключается стартер, проверяется давление масла, и если двигатель завёлся, красный светодиод тухнет, загорается зелёный и включается реле ACC, подавая питание на аксесуары.
  • Глушение машины производиться длительным нажатием кнопки.
  • Чтобы включить/выключить реле ACC, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должен быть вытянут ручник, педаль тормоза отпущена.
  • Чтобы включить/выключить зажигание, необходимо кратковременно нажать кнопку, при этом должна быть нажата педаль тормоза, а ручник отпущен.

При заведённом двигателе на кратковременные нажатия кнопка не реагирует.

Включение стартера при работающем двигателе невозможно!

Первые испытания кнопка START-STOP Engine на автомобиле:

После установки кнопки в машину выяснилось, что в схеме не хватает выхода "Зажигание2", от зажигания1 оно отличается лишь тем, что отключается во время работы стартера. Проблема решилась установкой дополнительного реле. Его обмотка соеденина с выходом Starter и массой. Нормально замкнутые контакты с выходом "Зажигание1" (IGN1) и "Зажигание2" (IGN2) замка зажигания.

Ниже представлена полная схема блока с недостающим реле (реле4) и цепями подключения к блоку сигнализации и RFID замка.

Блок установил в машину и опробовал, работает без нареканий

Работа в Proteus

Перед прошивкой микроконтроллера, необходимо определиться с такими параметрами, как пауза перед включением стартера, время прокрутки стартера в 1, 2 и 3 попытке, а так же, требуется или нет вункция блокировки устройства. Все эти данные заносятся в микроконтроллер при его программировании.

На рисунке показано, куда что вписывать. По умолчанию ыставлены такие характеристики:

  1. Пауза перед прокруткой стартера – 2 секунды;
  2. Время прокрутки стартера, попытка 1 – 0,8 секунды;
  3. Время прокрутки стартера, попытка 2 – 1,0 секунда;
  4. Время прокрутки стартера, попытка 3 – 1,2 секунды;
  5. Блокировка включена.

Время паузы расчитывается легко, например требуется пауза перед стартом 10 секунд. 10*10=100. Переводим 100 в шеснадцатеричный формат, получаем 64h. Это значение и записываем в нужную ячейку.

С функцией блокировки ещё проще, при записи в соответствующую ячейку 00h, функция отключается. При записи любого другого заначения, функция включается.

Добавить комментарий

8 − четыре =