Реле задних птф ваз 2114

Автомобили

Реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110(2115) 23.3777 (2114-3747) с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214. Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены как на корпусе реле, так и на разъеме подключения.

Реле задних птф ваз 2114Реле задних птф ваз 2114

На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты – замыкает, если замкнуты – размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".

1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен "-", при отключении "+" реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении "+", с заранее поданным на 5 контакт "-", реле не срабатывает.

Схема подключения реле ПТФ

1 – толстый красный провод (постоянный "+", наличествует даже при выключенном зажигании);
2 – не задействован;
3 – черный провод (минус постоянный);
4 – два черно-оранжевых провода (собственно "+" к ПТФ);
5 – бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 – зеленый ("+" от кнопки выключения ближнего света).

Реле задних птф ваз 2114

Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены на корпусе.
Реле позволяет замыкать силовые контакты триггерно, то есть нажал — включилось, нажал ещё раз — выключилось. А так же при соблюдении определённого условия — наличию напряжения на 2 дополнительных контактах, что позволяет автоматически отключать кнопку вместе с зажиганием.
Реле позволяет коммутировать ток до 20 А, то есть можно смело подключать потребители мощностью до 240 Вт без использования дополнительного реле! У самого так подогревы сидений "Емеля" подключены.
Реле отлично подходит для реализации фиксируемых кнопок из штатных без фиксации.
Пример реализации фиксируемой кнопки из штатной без фиксации
Преимущество штатных кнопок без фиксации в том, что когда выключается зажигание они автоматически переходят в выключенное стостояние и остаются выключенными пока сам их повторно не включишь, предохраняя аккумулятор от разряда, автоматически обесточивая силовые цепи.
У меня на 2 контакт реле плюс идет от зажигания, чтобы отключались подогревы "Емеля" при выключении зажигания если забыл их выключить.

Читайте также:  Как разобрать руль ваз

Реле задних птф ваз 2114

На контакте 2 или 6 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 минуса "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.
Включение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 и/или 6.
Выключение нагрузки реле осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 нагрузка не включается!
Важна полярность подключения к 2, 6 (+) и 5 (-) контактам. Для управления реле подключаться и отключаться должен именно минус "-" !, а при отключении плюса "+" реле возвращается в разомкнутое состояние.

1 — постоянный силовой плюс "+", который имеется даже при выключенном зажигании (идет на нагрузку);
2 — плюс "+" от зажигания (либо постоянный "+", если нужна работа кнопки и при выключенном зажигании);
3 — общий (масса), постоянный минус "-";
4 — выход на нагрузку через реле от 1-го контакта постоянного силового плюса "+";
5 — управляющий минус "-" от кнопки включения, кнопка замыкает его на минус;
6 — не задействован;

Ток в режиме покоя между контактами 2 (ПТФ) и 3 (Общий) совсем мизерный, судя по резисторам в килоомы.
I = 12 В / 4300 Ом = 2,7 мА.
Так что реле можно оставлять постоянно включенным.

Реле задних птф ваз 2114

Начну с того, что когда я купил данный авто, то на нем не горели ЗПТФ . Прочитав много статей на нашем любимом сайте, полез проверять проводку и оказалось, что все исправно работает, кроме самого реле ( 23.3777 ).
Пришел в магазин и ох.ел от цены на данное реле ( 265 — 280 руб ). Жаба меня долго душила, но все же решился на покупку. Но… … но радость моя была не долгой, так как оно проработало всего пару дней и в итоге та же самая ситуация. вот вам и новое реле (((
Немного подумав, я решил — Не буду больше покупать данное реле, а переделаю на 4-х контактное ( цена 50 руб ) — А если нет разницы, то зачем платить больше ))))

Читайте также:  Обшивка багажника своими руками

Что же собственно нужно сделать — Ничего сложного )))

НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
1.4-х контактное реле ( 50 руб )
2.Кнопка туманок с фиксацией (вместо нефиксируемой) ( 100 руб ), я купил от передних туманок и поменял шляпку кнопки от старой
3.ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ТЕРЕПЕНИЕ )))

Реле задних птф ваз 2114

Реле задних птф ваз 2114

Реле задних птф ваз 2114

Реле задних птф ваз 2114


ВОТ, ЧТО СДЕЛАЛ Я, чтобы можно было вернуться к штатному РЕЛЕ )))) :

Переходник из сломаного старого 23.3777

Добавить комментарий

шестнадцать − 1 =