Ремонт авто по осаго у официального дилера

Автомобили

Ремонт авто по осаго у официального дилера

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как "слететь с гарантии" нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у "официалов" или получить выплату в 2019 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у "официалов" – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что "официалы" просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как "слететь с гарантии" – данный закон оперирует терминами "срок службы" и "гарантийный срок" – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как "автоматически слететь с гарантии" не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2019 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с "официалами" по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Читайте также:  Диски для шевроле нива r15 стальные

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Таким образом, правильный по закону 2019 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Я уже писал, что 11 ноября мне приехали в зад.
13 ноября поехал на осмотр в страховую и написал заявление что хочу ремонт у своего дилера (Гриффин-Авто).
17 ноября позвонил дилер и пригласил на детальный осмотр для заказа запчастей.
24 ноября (раньше я не мог) утром я оставил машину на осмотр, вечером этого же дня забрал.
Начались томительные дни ожидания, пока дилер согласует стоимость ремонта со страховой и пока приедут запчасти. Я периодически звонил, интересовался состоянием дел. Финансовый вопрос урегулировали быстро, а вот бампер ехал очень долго.
27 декабря мне позвонил дилер и обрадовал — все запчасти приехали, после нового года ждут на ремонт.
3 января сдал машину. Было сказано, что ремонт относительно сложный, поэтому сроки 7-10 дней.
7 января чудесный день. В Питере наконец хорошая погода: морозец, выпал снег, светит солнце) Часов в 11 позвонил дилер и сказал, что машину можно забирать. Я обрадовался, поехал в салон. При подходе к салону, увидел машину на парковке, решил сразу подойти к ней, осмотреть. Первое что бросилось в глаза — накладка на бампер другого цвета (была черная, теперь серебристая)

Читайте также:  Liqui moly engine flush отзывы

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Всё остальное (зазоры, качество покраски), на мой беглый взгляд, меня устроило. Я пошел к менеджеру выяснять что за дела с накладкой. При разговоре выяснилось, что бригада которая ремонтировала мою машину вчера отработала свою смену и сегодня заступили другие ребята (работают 4 через 4, менеджер у каждой бригады свой). Поэтому сегодняшний менеджер не может отвечать за косяки другой бригады, и не понятно почему была заказана серебристая накладка, хотя по бумагам написано что нужна черная!
Он долго советовался с кем-то по телефону что со мной делать — отпускать так или они сразу смогут устранить этот косяк. В итоге после 1-1.5 часов переговоров и ожиданий было решено забирать машину и приехать когда будет моя бригада. ОК, забираю ключи, подхожу к багажнику, открываю его…барабанная дробь… нет шторки багажника!

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Иду обратно к менеджеру, он звонит в рем. зону с просьбой поискать… шторку нашли, но в итоге я в салоне провёл почти 3 часа. Попутно выяснилось, что накладку на бампер перезаказали, но она приедет только 18 января. И хорошо бы сейчас снять мою накладку, но эти мастера не знают как та бригада её приклеила, по штату на двухсторонний скотч или на герметик, поэтому они её трогать не будут. Т.к. если на герметик, то это перекраска бампера! На прощание услышал — поездите так, вдруг серебряная понравиться;)
Подхожу к машине, решаю заглянуть под неё глянуть как там сделали. Передо мной открывается следующая картина — отверстие под фаркоп вырезано ножом или чем-то похожим!

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Нет, я конечно понимаю, что этого не видно пока не залезешь под машину, но всё же! Есть ведь штатный пластик, зачем резать кустарным способом.
Не стал возвращаться в салон, наеду когда будет моя бригада. Пока доехал до дома уже стемнело и мне показалось, что фары стали светить ниже чем раньше. Возможно это только кажется, а возможно они трогали датчик наклона кузова и не отрегулировали потом. Когда поеду к дилеру скажу им и об этом).
8 января продолжаю вести наблюдение))) Вопрос для самых внимательных — что не так на этом фото?

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Правильный ответ — дворник стоит не стой стороны! С@#а, как можно было его так поставить, они что универсал первый раз видят (хотя на лифтбеках он тоже справа должен стоять).
А знаете как я это заметил? Правильно, когда решил протереть стекло в дороге. Нажал на подрулевой и не понял почему стекло осталось грязным. Нажал ещё раз и увидел как дворник уходит вниз на железо, а не вверх на стекло.

Как итог могу сказать: качеством самого ремонта я доволен, железо вытянули хорошо (фото будет позже, в следующей записи), покрасили тоже хорошо (я не профи, но вроде всё ровно. в цвет попали), буду надеяться что облезать не начнет. По зазорам нареканий нет. Но количество мелких косяков (о которых написал выше) огорчает.

Точную стоимость работ мне не назвали, сказали — "100 с небольшим".
А вот список работ показали

Ремонт авто по осаго у официального дилера

Если Вам не посчастливилось пострадать в ДТП на новом автомобиле, который находится на гарантии дилера, то этот материал будет Вам полезен.

Во-первых, давайте сразу обратимся к некоторым нормативно-правовым актам, которые несколько проясняют данный вопрос.

Буква закона

О страховых случаях с участием гарантийных автомобилей говорит непосредственно ФЗ-40 «Об ОСАГО», а именно пункт 15.3 ст. 12, в котором сказано:

требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).

Подтверждает этот пункт и позиция Верховного Суда РФ, в постановлении №58 от 26.12.17 которого сказано следующее:

В целях сохранения гарантийных обязательств производителя ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 152 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Вместе с тем, для определения стоимости восстановительного ремонта (СВР) для целей ОСАГО используется Единая Методика (ЕМ) Центробанка и справочники стоимости запчастей, сформированные Российским Союзом Автостраховщиков(РСА). А цены РСА существенно отличаются от дилерских и тут возникает некоторая проблема.

Читайте также:  Литые диски на honda dio

Как обычно происходит возмещение

В подобных случаях СК, чаще всего действует по одному приведенных сценариев.

Доплатите за ремонт. Если оказывается, что у СК есть соответствующий договор с дилерским центром, то Вам могут выдать направление на ремонт к дилеру. Но вот денег, которые направит страховщик, скорее всего на ремонт не хватит. Далее на одном из этапов вам буде предложено доплатить разницу между стоимостью запчастей и работ у дилера и тем, что насчитали эксперты от страховой компании по ЕМ.

Ремонтируйтесь у «Дяди Жоры». Если страховая компания не имеет договора на ремонт с официалом, вам могут предложить для ремонта любую другую СТО, с которой у СК есть договор. Однако, при ремонте в таких СТО вы автоматически теряете гарантию дилера и на такой тип возмещения идет не все. Частным случаем, может быть, договор цессии, подписывать который лучше не надо.

Получите деньги. Также, вам могут предложить выплатить сумму по страховому случаю деньгами. В этом варианте есть два очень неприятных момента:

  1. денег на ремонт, скорее всего, не хватит;
  2. вам могут подсунуть соглашение «об урегулировании» в котором будет прописано согласие с суммой и отказ от экспертиз и претензий (подписывать такое соглашение вы не должны по закону и делать этого мы не советуем).

Это лишь самые распространенные варианты развития событий.

Что надо делать

До недавнего времени не было ясности в понимании того, что надо делать в данной ситуации, но 30 ноября 2018 года на многие вопросы дало ответ аппеляционное решение Архангельского областного суда. Мы не будем приводить текст решения полностью, при желании с ним можно ознакомиться по приведенной ссылке. Суть решения состоит в том, что суд признал необходимость определения размера ущерба в случаях с повреждением гарантийных автомобилей не по ЕМ, а по ценам дилера. В основу мотивировочной части решения легли приведенные выше пункты ФЗ-40 и ПП ВС РФ №58.

Собственно, при обращении за возмещением вам надо:

  • требовать направления на ремонт к официальному дилеру, если он ест в списке партнеров СК в данном регионе;
  • на основании пункта 15.2 ФЗ 40 требовать направления на ремонт в дилерское СТО если у СК нет соответствующего договора (Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.);
  • при нехватке выплаты на ремонт по ценам дилера требовать у СК доплаты в претензионном порядке, ссылаясь на п.15.2 и ПП ВС №58;
  • в случае отказа в возмещении по ценам дилера подавать соответствующий иск в суд.

Добавить комментарий

девятнадцать − 12 =