Ремонт батареи ниссан лиф

Автомобили

Ремонт батареи ниссан лиф

В данной статье рассмотрим вопрос ремонта и замены высоковольтных батарей самого популярного электрического автомобиля Nissan Leaf.

Уже в далеком 2010 году вышел в свет первый Nissan Leaf. По дорогам России в данный момент катается свыше тысячи ниссановских «электричек». Причем год выпуска этих лифов в основном 2011-2014.

Годы берут свое, и высоковольтные батареи со временем теряют свою емкость. Как следствие, уменьшается пробег на одной зарядке и пропадают заветные «палки» на приборной панели, которые показывают уровень оставшейся емкости ВВБ.

У многих встает вопрос – что с этим делать? Варианта два – отремонтировать батарею или поменять ее целиком. Причем, заменить ее можно как на новую, так и на бывшую в употреблении. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов.

Замена старой батареи на новую

Это самый лучший способ в плане качества, но и самый дорогой в плане цены. Стоимость новой батареи составляет порядка 6 тысяч долларов. Если учитывать, что по России в основном катаются Лифы, ввезенные уже подержанными, и стоимость всего автомобиля составляет порядка 8-10 тысяч долларов, то заменить батарею стоимостью более половины авто готовы далеко не все. Тем не менее, рассмотрим порядок замены б/у батареи на новую.

Ремонт батареи ниссан лиф

Для замены батареи вам понадобится:

  • Новая батарея
  • Дилерский сканер Nissan Consult III Plus
  • Карточка для сканера Nissan Consult III Plus, которая позволяет привязывать блок управления батареей к блоку VCM (основной блок управления в Nissan Leaf)
  • Ручной инструмент для снятия и установки батареи
  • Подъемник для поднятия автомобиля и снятия батареи
  • Две подкатных платформы для перемещения батарей.

Порядок снятия батареи:

Перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму 12-ти вольтового аккумулятора, вытащить предохранитель, который расположен в полу перед задним сидением. Далее поднимаете Лиф на подъемнике, снимаете защиты днища. Они крепятся на клипсах и на болтах на 10. После снятия пластиковых защит необходимо отсоединить разъемы, подходящие к батарее. Их там два – один силовой (оранжевый), второй черный (кабель управления). Далее ослабляете 10 болтов, которыми прикручивается батарея к кузову электромобиля.

После этого подкатываете платформу под автомобиль и опускаете его так, чтобы батарея аккуратно легла на эту платформу. Теперь можно полностью откручивать болты крепления ВВБ. После поднимаете автомобиль на подъемнике, батарея при этом останется на подкатной платформе.

Теперь можно откатить платформу с заменяемой батареей и на ее место подкатить платформу с новой батареей. Собирается все в обратной последовательности.

После замены батареи, необходимо подключить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый блок управления батареей к блоку VCM. Все, работа по замене ВВБ выполнена. Занимает эта процедура порядка 90 минут.

А если у вас нет под рукой диагностического сканера Nissan Consult III Plus или специальной карточки для него, которая позволяет прописать блок управления батареей в VCM?

Не расстраивайтесь, тут можно выйти из положения следующим способом:

При снятии батареи ее нужно разобрать (снять верхнюю крышку), открутить блок управления батареей – он крепится на 4-х болтах. То же самое сделать на новой батарее и поменять блоки управления ВВБ местами таким образом, чтобы на новой батарее стоял блок управления от вашей старой батареи.

Ремонт батареи ниссан лиф

В этом случае вам придется сделать только сброс информации о емкости батареи и количестве зарядов-разрядов. Сделать это можно обычным профессиональным сканером, например Launch X431Pro.

Замена старой батареи на подержанную

Вариант более дешевый, но сильно уступающий в плане качества – купить подержанную батарею от более «свежего» Лифа и поменять ее целиком со своей батареей. Такой способ обойдется вам порядка 60-70 тысяч рублей с учетом замены. Вот только в каком состоянии вы купите батарею, вы не узнаете до момента ее установки и начала эксплуатации. Технически этот способ аналогичен вышеописанному, поэтому на порядке замены останавливаться не будем. Отметим одно – батарею от ZE0 не получится целиком установить на AZE0 и наоборот, поэтому, если у вас ZE0, лучше рассмотреть вопрос переборки (ремонта) батареи.

Ремонт батареи

Этот способ, пожалуй, самый целесообразный, если, конечно, ваша батарея не «убитая» совсем. С помощью диагностики можно определить те элементы батареи, которые совсем потеряли емкость. В выявлении таких элементов и в их замене на более-менее «живые» и заключается ремонт батареи Nissan Leaf.

Выглядит это следующим образом:

Сначала при полной разрядке ВВБ измеряется с помощью сканера напряжение каждого модуля батарей (всего их 48). Фиксируются номера модулей, напряжение на которых сильно просело. Далее батарея разбирается, каждый элемент проверяется под нагрузкой и выявляются те, которые эту нагрузку «не держат».

После эти элементы заменяются на исправные, батарея собирается обратно и устанавливается на место. В этом случае вам придется сделать только сброс информации о емкости батареи и количестве зарядов-разрядов. Сделать это можно обычным профессиональным сканером, например, Launch X431Pro.

Далее блок управления батареей «обсчитает» фактическую емкость батареи и на приборной панели отобразится количество «палок», соответствующее реальной емкости батареи. Как правило «обсчет» емкости ВВБ – это процесс довольно длительный, и проходит только при температурах не ниже +10 градусов Цельсия. До «обсчета» батареи блоком управления на приборной панели у вас будет показываться 12 «палок». Кстати, узнать о том,, как недобросовестные продавцы «обманывают» показания емкости батареи на приборной панели, можно из нашего видео.

Будьте внимательны при покупке, обязательно обращайте внимание на состояние батареи и обращайтесь к профессионалам для комплексной диагностики Nissan Leaf перед покупкой. В наших филиалах есть спец. оборудование, которым мы диагностируем электромобили и гибриды.

Ремонт батареи ниссан лиф

После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Сколько служит аккумулятор электромобиля?

Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.

Читайте также:  Форд скорая помощь фото

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Ремонт батареи ниссан лиф

Исходя из этого, после 8-10 лет электроавтомобиль можно будет использовать, но с оговоркой – дистанция пробега от одной зарядки будет явно меньше оговоренной. С другой стороны, сегодня аккумуляторные батареи в электрокарах заменяются весьма быстро: например, если Ниссан Лиф, БМВ i3, Форд Фокус Электрик с самого начала говорили о реальном запасе хода в 130-160 километров, то при помощи обновления дальность езды увеличилась до 160-250 километров.

Минуя пять — восемь лет, электрические машины невзирая на деградацию АКБ смогут после обновления преодолевать довольно большую дистанцию, что не может не радовать. Размышлять о том, что смогут продемонстрировать тогда самые новые автомобили на электрическом моторе, остается только догадываться, но известно одно, любая модель сможет без трудностей преодолевать 400-500 километров пути на одном заряде аккумуляторной батареи.

Быстрая зарядка – зло?

Есть автовладельцы электрических машин, в том числе Ниссан Лиф, считающие, что ускоренные зарядки при помощи сверхмощного порта CHAdeMO снижают срок службы АКБ. Важно отметить, что компания-производитель советует производить не больше одной подобной зарядки в день.

Интересно, что, по словам специалистов, которые обслуживают службу такси с электрическими машинами, они почти всегда заряжают авто с помощью быстрой зарядки и их аккумуляторные батареи до сих пор имеют полностью рабочее состояние.

Ремонт батареи ниссан лиф

Но в подобном случае стоит не забывать про небольшие хитрости: при постоянном применении сверхмощной зарядки, необходимо раз в неделю заряжать батарею медленной зарядкой, при которой осуществляется ее калибровка, а при применении CHAdeMO стоит следить за перегревом АКБ.

Еще многое зависит от зарядного устройства. У «Лифа» оно интегрированное и имеет разную мощность: базовые комплектации S на 3.6 кВт, а более дорогие SV и топовая SL – на 6.6 кВт. Понятное дело, что приоритетнее покупать именно версию дороже, так как при ускоренной зарядке со станций мощностью 10-20 кВт (которые установлены на некоторых заправках и возле больших супермаркетов) можно полностью зарядить 24 кВт батарею за 3-4 часа, а базовые версии будут заряжаться почти в 2 раза больше.

Ремонт батареи ниссан лиф

А продолжительность заряда от стандартной розетки с напряжением 220В и силой тока 16А (максимально 3.5 кВт) у всех комплектаций Ниссан Лиф будет одинаковым и займет не менее 7-8 часов. Часто многие владельцы Nissan Leaf заряжают как раз подобным методом в ночное время. Также важно не забыть, что продолжительность заряда в холодных помещениях или на улице повышается на 30-40 процентов.

Некоторые потенциальные покупатели, обращающие свое внимание на приобретение японского электрического автомобиля, по ошибке считают, что машину можно заряжать от обычной бытовой или офисной розетки. Такое мнение неправильное, так как даже учитывая медленную зарядку, электромашина затрачивает ток в 3.5 кВт и подобное напряжение часто кончается перегревом домашних розеток и как результат – оплавлением электрических контактов и проводки.

Часто портится и сам зарядный кабель авто, который оценивается порядка 300 долларов США. Чтобы избежать подобных трудностей, работники японской компании рекомендуют подготавливать бытовую электрическую сеть для бесперебойной зарядки. Например, можно поставить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

  • Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
  • Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
  • Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
  • Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
  • Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

За добросовестный сервис обычно машины, работающей на бензине или дизеле, требуется заплатить немаленькие деньги, то для Nissan Leaf можно устроить лишь хорошую проверку «ходовки» и произвести диагностику электрического оборудования.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Читайте также:  Предохранитель на бензонасос пежо 406

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора. Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении.

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Главные враги запаса хода

Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.

Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.

Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

В результате даже если подходят крепления и разъемы для подключения, то просто взять и достать аккумулятор с одной электрической машины и поставить на другую не получится – понадобиться их согласование и «прописка», которая без компьютерной программы просто не установиться.

Этот принцип актуален для большого количества электрических моделей, но не для всех, так как есть авто, имеющие быстросъемные батареи, где такие «прописки» лишние и рушат всю идею быстрой замены АКБ. Не стоит забывать, что процесс замены батареи требуется лишь в том случае, если она лишится совсем заметной части своей емкости – а это минимум 8-10 лет.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля?

Немало людей при покупке японской машины интересует цена аккумулятора Nissan Leaf. Если учитывать 2016-й год, то АКБ на Ниссан Лиф емкостью 24 кВт/ч оценивался порядка 4-5 тысяч долларов США; замена подобного элемента для «американца» Тесла Модел С будет стоить уже около 10-20 тысяч долларов, смотря какая емкость и состояние.

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$. Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Так как АКБ американской модели имеет 16 блоков, итоговая цена – 15-20 тысяч долларов. Немного исправить ситуацию в лучшую сторону для владельцев подобных электрокаров, смогут продавцы АКБ бывшего употребления, извлекающие их из машин, которые были разбиты. В этом случае договориться о понижении ценника намного проще, поэтому стоимость формируется в каждом отдельном случае: в большинстве случаев, стоимость существенно понижается.

Читайте также:  Golf 3 vr6 syncro

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Подобный вопрос точно будет волновать владельцев электрокаров. Уже почти ни для кого не секрет, что, покупая Ниссан Лиф внутри установлены литиевые аккумуляторы. Способов приобретения АКБ для электрической модели есть несколько: можно закупить его самому на eBay либо обратиться к менеджерам электрических авто.

Первый вариант имеет высокую степень риска, однако, там ниже стоимость; второй способ не такой рискованный, так как опытные продавцы смогут подобрать вариант получше, однако, за такие услуги будет необходимо чуть-чуть доплатить.

С вопросом «Что делать со старой аккумуляторной батареей?» определенного ответа нет. Пара самых признанных игроков на рынке электрических автомобилей – Тесла и Ниссан – представили собственную концепцию применения использованных батарей для систем автономного электропитания домов: прекрасным примером служит Tesla Powerwall первого поколения.

Стоит признать, что под завершение 2016 года, представители Тесла официально представили систему Powerwall второго поколения, номинально никак не связанную с миром электрических машин и служит отдельным энергетическим течением вместе с крышами, которые оснащены солнечными элементами. Руководство БМВ продемонстрировало собственную систему энергетического питания домов на принципе подержанных батарей BMW i3 в середине 2016 года.

Кроме этого, они в недалеком прошлом решили открыть электрическую станцию, которая создана из солнечных батарей. Если говорить за ситуацию с Nissan, то все находится на уровне идеи и конкретный выход может появиться очень скоро. Но смысл ясен: использованные аккумуляторные батареи электромашин можно применять в системах автономного электропитания домов.

Nissan LEAF – один из лидеров по продажам среди электромобилей. Среди многочисленных достоинств этой модели есть и фирменный недостаток – проблемы с аккумулятором в процессе эксплуатации и, как следствие, уменьшение пробега между зарядками, причем динамика этого процесса зависит от ряда факторов. Давайте кратко вспомним, что один из главных минусов Nissan LEAF – деградация аккумуляторов, как это проявляется, почему, и что делает компания для исправления ситуации.

Начало производства и первые проблемы

Когда японский автопроизводитель Nissan решил начать выпуск электромобиля, оказалось, что есть одна проблема – негде было брать аккумуляторы. Их производители не горели желанием вкладывать миллиарды в расширение своего производства, а Nissan планировал на начальном этапе выпускать 50 000 электромобилей в год с увеличением этого количества до 300 000-500 000 штук в течение следующих 5 лет.

Усугублялась ситуация еще тем, что стоимость аккумуляторов была очень высока – от 400$ за кВт*ч за самые простые батареи, какие используются в ноутбуках, до 1000$ за кВт*ч за высококачественные модели, пригодные для использования в электромобилях.

Лучшим выходом из такой ситуации оказалось развернуть собственное производство аккумуляторов. Так появилось предприятие AESC (Automotive Energy Supply Corporation) – совместный проект Nissan и производителя электронных компонентов NEC. Выпуск начался в 2010-м году, и до сих пор аккумуляторы на Nissan поставляет этот производитель.

Ремонт батареи ниссан лиф

Чтобы удержать цену в разумных пределах, пришлось пойти на компромиссы, и емкость первой модели аккумуляторов составляла всего 24 кВт*ч, к тому же отсутствовала система TMS, т. е. система управления температурным режимом работы батареи.

Отсутствие TMS быстро выявило проблему – в некоторых регионах, особенно с высокой температурой, аккумуляторы стали быстро терять емкость, началась быстрая деградация ячеек. Nissan пришлось оперативно менять технологию изготовления аккумуляторов, т. к. это было более дешевым решением, нежели установка TMS, тем более, что это потребовало бы еще и перепроектирования отсека, где хранится аккумулятор, чтобы разместить все компоненты этой системы.

Принятые меры решили проблему только отчасти. В регионах с высокими температурами (штаты Техас, Аризона) аккумуляторы по-прежнему продолжали терять емкость, но вот у электромобилей, эксплуатировавшийся в более умеренных климатических зонах, деградация заметно уменьшилась.

Улучшение статистики гарантийной замены аккумуляторов убедило компанию Nissan, что проблема, в целом, решена, а высказывания владельцев и специалистов, что установка системы TMS просто необходима, в расчет не принимались.

Второй виток той же проблемы

В 2016-м году появилась версия Nissan LEAF с новым аккумулятором емкостью 30 кВт*ч и… проблема возникла снова. Причем в еще больших размерах. Статистика, собранная владельцами электромобиля из Новой Зеландии, и опубликованная в марте 2018 года, показала быстрый процесс деградации ячеек батареи, что подтверждалось уменьшением пробега. Доверие к Nissan стало падать.

Ремонт батареи ниссан лиф

К сожалению, на то, чтобы убедить производителя в существовании проблемы, потребовалось 3 года, причем началось все еще с младшей модели аккумулятора, и продолжилось в 30-киловаттной модификации. В конце концов, японская компания нашла объяснение проблеме и, что более важно, сумела решить ее.

Оказалось, что в программном обеспечении, которое следит за состоянием аккумулятора и регулирует зарядку, была ошибка, которая приводила к тому, что емкость занижалась, а сообщение о том, что батарея разряжена, возникало раньше, чем это происходило на самом деле.

Кстати, схожая проблема была и у Теслы, но в данном случае Nissan было не так просто ее решить. Дело в том, что японский электромобиль не имел возможность обновлять ПО «по воздуху», и для этого владельцу LEAF приходилось ехать к дилеру.

Ремонт батареи ниссан лиф

После обновления программы новая батарея стала работать не хуже обновленной 24-киловаттной. Емкость аккумулятора стала отображаться правильно, максимальный пробег вернулся к первоначальным значениям. Естественно, все это с поправкой на то, что TMS нет, а без этой системы долговечность аккумулятора ниже.

Мало того, не для всех климатических зон Nissan LEAF будет лучшим выбором. Оптимальным ареалом обитания этого электромобиля считается западная Европа, Япония, некоторые штаты Америки, например, Новая Англия. По сути, имеем дело с машиной, предназначенной для умеренного климата, без экстремально высоких или низких температур.

Заключение. Nissan LEAF – деградация аккумуляторов и новые модели

Nissan планировал начать устанавливать батареи от LG Chem, причем предполагалось, что TMS в ней появится, но ожидание слишком затянулось. «Придворного» производителя AESC пытался купить Китай, но сделка не состоялась. Вместо NEC партнером стала компания Envision, так что производитель аккумуляторов для модели LEAF, как и остальных электрических ниссанов, останется тем же. Включая новую модификацию, которая появилась в 2018 году, имеющую аккумулятор емкостью 40 кВТ*ч.

Хочется надеяться, что TMS наконец-то появится, что сделает этот и так более чем привлекательный и популярный электромобиль еще более конкурентоспособным. Возможно, имеет смысл купить технологию на систему терморегулирования аккумулятора, например, у компании Tesla, где она с успехом используется, и долговечность батарей этого американского производителя заслуживает уважения.

Добавить комментарий

двенадцать + 1 =