Ремонт демпферного маховика своими руками

Автомобили

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ну вот и настал тот час когда нужно принять то самое, важное решение! Быть или не быть вот в чем вопрос! Самый главный вопрос владельцев автомобилей которые держат в руках это зловещее устройство( двухмассовый маховик) кто бы мог поюумать, что эти маленькие косенькие людишки которые впереди планеты всей в технике и электронике сойдутся в общем мнение и те самые пружинки из диска сцепления перенесли в маховик!
ЗАЧЕМ они это сделали? Вопрос который мучиет наверно многих! Сегодня почти 75 процентов новых автомобилей уже имеют двухмассовый маховик (DMF). Этот элемент применяется, прежде всего, в машинах с дизельными двигателями, но в последнее время он все чаще используется и в автомобилях с бензиновыми моторами. DMF устанавливается в паре с коробками с двойным сцеплением и с некоторыми вариаторами.

Двухмассовые маховики начали использоваться еще в середине 80-х годов, а широко стали применяться в конце 90-х годов ХХ века. Когда-то водители даже и не подозревали, что их автомобили уже оснащены виброгасителями данного типа, так как благодаря невысокой мощности двигателей двухмассовые маховики служили долго. Но с ростом производительности и ужесточением допустимых норм выбросов в выхлопных газах, ДМФ превратился в настоящий бич. Сегодня, в зависимости от стиля вождения, двухмассовые маховики выдерживают в среднем 150-250 тыс. км.

Практически каждая замена сцепления в современном автомобиле означает дополнительные инвестиции и в двухмассовый маховик. Часто после разборки выясняется, что узел настолько истощен, что у него нет никаких шансов продержаться столь же долго, как и второй комплект сцепления. А так как для замены DMF придется вновь все разбирать, то и приходится устанавливать новый маховик. К сожалению, эта операция увеличивает счет на 20-30 тыс. рублей, а некоторых случаях даже на 50 000 рублей. Такова цена комфорта и расплата за агрессивное вождение. Да, да, во многом водители виноваты сами в преждевременном износе маховика.Владельцы зачастую относятся к двухмассовому маховику, как к нечто плохому, от чего лучше избавиться при первой возможности. Однако, после установки комплекта с обычными маховиком, они в полной мере осознают, насколько хорошо DMF повышает уровень комфорта при вождении.
Вот и решил я. Пока маховик в состоянии стояния надо его реанимировать! В моем маховике всего лиш сломалась одна демпферная пружина а еще две были на подходе к этому! А привело к этому эфекту поломка демпферных упоров которые стоят по краям пружин. К сожалению упоры были пластиковые и ( устали в клочья). Один из выживших экземпляров оказался в руках токаря! В итоге все случилось и после несложных доработок шлейфмашинкой они были ( для эстетики) покрашены. НОВЫЕ ОЦИНКОВАННЫЕ ПРУЖИНЫ Подогнаны под размер и все это безобразие установленно в нужные места. Собрал все в кучу и совместил с ответственными отверстиями крепления.
Небуду рассказывать как я снимал и ставил коробку и отстегивал кардан. Это было просто при стандартных манипуляциях гаечными ключами!
В ИТОГЕ. Все стоит на своих местах закручено согласно соответствующих усилий от руки с помощью трубы и какой то матери! Как говориться 5 км полет нормальный!
К СТАТИ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Прилубом снятии коробки не ленитесь проверить все подшипники! Если в норме помазать ОБЯЗАТЕЛЬНО если подустали то лучше поменять на новые и обязательно помазать смазкой! ( подшипник выжимной, первичного вала(стоит или в маховике или в торце коленвала) и наконец подшипник который в самом маховике! Спасибо за внимание!

Читайте также:  Как посчитать амперы зная ватты

Ремонт демпферного маховика своими руками

DMF — Dual Mass Flywheel (двухмассовый маховик)
SMF — Single Mass Flywheel (одномассовый маховик)

Пока искал проблему — сломал ТНВД.
О том как не сломать настоятельно ремондую прочитать эту запись: Как выставить зажигание самому на musso korando 2.9 со снятием ТНВД

Так вот значит… Приспичило мне на калымчик съездить в Москву. Надо было срочно-срочно!
Ну думаю, ладно… один раз — не пид…рас. Доеду потихоньку, дела сделаю и вернусь… 100км туды, и столько же обратно. Дорога прямая… блаблабла

Не тут то было! Въезжаю в Москву, вот уже под мкадом фигачу… спускаюсь по звенигородке в тоннель…ииии дзыньк! И я стою внизу тоннеля… благо в инете перед этим делом начитался страстей разных… как оно бывает.
…а бывает оно колено обламывает (крайне редко), бывает маховик лопается и крошит кпп, а бывает маховик "разъединяется" на две части и все… и как будто сцепу сжег. Газуешь на любой передаче — не едет.

так вот, ежели третий вариант, как у меня. включаем понижайку. первую передачу. и по пол метра в горку тоннеля я забрался… из тоннеля выкатился, сразу в карман машину поставил и пешком до метро… вечером на тросу до дома…
Вот так то!

Теперь о ремонте.
На улице -20, заниматься никаким ремонтом в такую погоду неохота… Но работа стоит, делать надо. Отбуксировал в гараж свое ведерко.
Ближе к обеду приехал Дима, и начали…
0. снять бороду в салоне, раскрутить кулису.

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ремонт демпферного маховика своими руками

К делу ближе.
Для ремонта есть три пути по которому вы пойдете.
1. Замена маховика на новый (цена зч от 20.000р)
2. Ремонт старого. Почти бесплатно. Нужно разделить на две части, выкинуть всю внутрянку и заварить по кругу чтобы он стал одномассовым. Отбалансировать. Плюс придется купить диск сцепления для одномассовых маховиков (с пружинками)
3. Замена DMF на SMF. Покупаем одномассовый маховик, диск сцепления и корзину к нему. (до 15.000р за все НОВОЕ)

Читайте также:  Чем отличается ховер н3 от н5

Я выбрал вариант номер три. Это дешевле. Это надежнее. Плюс маховик легче, машина поедет бодрее. Запчасти брал бу обошлись в копейки.

Помимо основных расходов, в зависимости какой вариант выберете ВЫ, все равно придется докупить следующие зч:
1. Задний сальник коленвала
2. Подшипник выжимной на сцепление
3. Подшипник выжимной на моторе

Ремонт демпферного маховика своими руками

Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Он помогает поршням проходить нижние мертвые точки (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на КПП. Существуют три вида маховиков:

  • обычный;
  • облегченный;
  • демпферный (в демпферном внутри установлены пружины).

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ремонт демпферного маховика своими руками

Ресурс маховика обычно составляет 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и в каких режимах работал двигатель. Обычно установку нового маховика выполняют после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в комплекте со сцеплением.

Ремонт маховика

Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому стиранию поверхностей контакта. В результате этого появляются вибрации или биения, сцепление может «пробуксовывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.

Еще одной типичной неисправностью является повреждение либо износ зубцов венца. Если маховик еще исправен, венец меняют, если нет — меняют весь узел целиком.

С ремонтом демпферных маховиков сложней. Их ремонтируют и восстанавливают в специализированных мастерских. Потребуется дефектовка, точные измерения, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса в том, что изношенные поверхности шлифуются, пружины и подшипник скольжения меняются. Маховик балансируют и испытывают под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «попадать» в допуски люфтов и биений.

Ремонт демпферного маховика своими руками

Замена маховика

Для замены потребуются автоподъемник, трансмиссионная стойка и стандартные инструменты для слесарных работ.

Читайте также:  Как установить хомут на пыльник шруса видео

Замена маховика ВАЗ 2106

Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим, как снять маховик и технологическую последовательность его замены:

  1. Для начала необходимо получить доступ к маховику. Если двигатель снят, проблем не возникнет, если нет — нужно демонтировать коробку переключения передач и корзину сцепления;
  2. Далее необходимо удержать маховик от поворота. Для этого применяют специальный фиксатор, но подойдет и обычная отвертка;
  3. Сняв КПП, необходимо открутить шесть болтов крепежа, далее снимаем маховик;
  4. Установка нового маховика. Монтаж маховика выполнить в последовательности, обратной демонтажу. Болты маховика затягиваются крест на крест с усилием 60,1-87,4 Н.м.

Добавить комментарий

17 + шесть =