Ремонт двигателя бмв м54

Автомобили

Ремонт двигателя бмв м54

После www.drive2.ru/l/4151124/ я стал получать много вопросов, в том числе и по стоимости ремонта. В этой записи попытаюсь на них ответить.

Это не руководство к действию и не единственное верное решение, а всего лишь описание возможных шагов по устранению основных причин расхода масла и восстановлению двигателя в состояние "как новый", от самых бюджетных до самых дорогих. Замена двигателя или автомобиля целиком в некоторых случаях может оказаться значительно дешевле (но не надёжнее), но эта тема никак не вписывается в рамки данной статьи.

Всего в двигатель было вложено порядка 270’000 рублей (около €7’000).

Итак, если расход масла в вашем двигателе приближается к 1 литру на 1000 км, то пора заканчивать утешать себя мыслью о том, что "все двигатели BMW жрут масло", и серьёзно задуматься об устранении причин такого расхода.

Основные причины повышенного расхода масла

1. Забитый клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
2. Задубевшие маслосъёмные колпачки.
3. Нарушение зазоров между поршневыми кольцами и цилиндрами (залегли кольца, износились цилиндры и т. п.).

Бюджетный вариант (€150-500)

Чаще всего советуют такую последовательность действий. Если одно действие не помогло — переходим к следующему.

1. Другое масло. Фразу "BMW рекомендует Castrol" многие уже давно воспринимают с определённой долей сарказма. Чаще всего переходят на Motul, Mobil1, особенные извращенцы вроде меня — на Xenum.

2. Замена КВКГ со всеми трубками. КВКГ в каталоге BMW. Полный комплект будет стоить от €110. Вполне можно заменить самому. Стоимость работы в автосервисе в среднем составляет около 5’000 рублей.

Ремонт двигателя бмв м54

3. Раскоксовка каким-нибудь ЛАВРом. Тут нужно мерить компрессию в цилиндрах до и после чтобы понять результат. Компрессия должна быть одинаковая во всех цилиндрах, если после раскоксовки она не выровнялась — можно сказать "до свидания" бюджетному варианту.

4. Замена маслосъёмных колпачков (МСК) не снимая ГБЦ. Говорят, это возможно, но дольше и мучительнее, чем со съёмом ГБЦ. Всего 24 колпачка. Оригинальный комплект (12 шт.) стоит от €25, таких комплектов нужно 2. Номер по каталогу 11 34 9 064 457. Не оригинальные, такие как Febi, Swag и т. п. обойдутся в €10-15 за комплект, обратите внимание на количество колпачков в комплекте, у разных производителей оно разное. Про стоимость работы ничего сказать не могу, так как в автосервисе вряд ли кто за это возьмётся, нужно всех обзванивать и договариваться. В любом случае это выйдет уже не так бюджетно, так что в этом варианте лучше рассчитывать на собственные силы, если есть в них уверенность, конечно ;).

Тоже можно делать поэтапно. Я делал всё и сразу, благо были деньги и не хотелось лишний раз возвращаться к этому вопросу.

1. Другое масло (см. бюджетный вариант).

2. Замена КВКГ со всеми трубками (см. бюджетный вариант).

3. Замена маслосъёмных колпачков (МСК) со съёмом ГБЦ. Помимо самих колпачков придётся заменить ещё несколько прокладок. В BMW уже позаботились об этом и собрали всё в один комплект под номером 11 12 0 141 055. Цена комплекта от €160. Плюс прокладка ГБЦ от €60. Стоимость замены в автосервисе в среднем около 20’000 рублей для 6-цилиндрового мотора.

Ремонт двигателя бмв м54

4. Восстановление зазоров между поршневыми кольцами и цилиндрами. Самый сложный и загадочный пункт. По сути, не разобрав мотор, нельзя наверняка сказать что именно нужно делать. Для начала стоит замерить компрессию — она должна быть одинаковой во всех цилиндрах и не должна быть меньше минимальной по TISу (для M54B22-30 это 10-11 бар). Если есть различия в показаниях — нужно лезть в блок и смотреть состояние поршневых колец, поршней и стенок цилиндров, замерять овальность, элипсность и подобные странные слова. Тут вам поможет только опытный моторист. Всего варианта три:

Читайте также:  Самодельное крепление задней сидушки нива

— Замена поршневых колец. Цена комплекта на один поршень от €31.

— Замена поршней. Цена за поршень от €129.

— Расточка цилиндров и установка ремонтных поршней. Стоимость расточки около 10’000 рублей, плюс ремонтные поршни от €155 за штуку.

В моём случае было принято решение растачивать цилиндры и ставить ремонтные поршни. Стоимость всех работ по мотору (только работа, без запчастей), включая замену МСК и поршней у дилера обошлась мне в 2014 году с учётом скидки 15% в 70’000 рублей + расточка цилиндров 10’000 рублей. Не у дилера можно сэкономить ещё процентов пятнадцать, в хорошем не дилерском сервисе стоимость работ в среднем на 30% ниже.

В процессе разборки/сборки двигателя будет не обойтись без замены разнообразных прокладок, уплотнителей, сальников, болтов, а так же герметиков, очистителей и чёрта в ступе. Оригинальных легко наберётся на €500. За не оригинальные можно отдать в 2-3 раза меньше.

На что ещё обратить внимание

В процессе ремонта за одно были отремонтированы некоторые элементы газораспределительного механизма (ГРМ), а именно:

— заменили резинки в VANOSе (ремкомплект — 5’000 рублей, новый от €500);
— обнаружили, что не работает DISA (ремкомплект — 5’000 рублей, новая от €160);
— заменили цепь (от €37), планку натяжителя (от €18) и направляющую цепи (от €9).

Замена катализаторов. Из-за повышенного расхода масла они забиваются нагаром и начинают хуже пропускать выхлопные газы, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя. В моём случае вообще было непонятно как они хоть что-то через себя пропускают:

Ремонт двигателя бмв м54

Цены на оригинал начинаются от €500 за один катализатор (всего их два). Я заказывал американские Magnaflow, которые вместе с доставкой мне обошлись в €673 за оба. Подробнее тут. Катализаторы по сути нужны только для соблюдения европейских экологических норм, так что их можно и совсем убрать, врезав пламягасители (около 10’000 рублей) или заменив на безкатовые коллектора, вот только выхлоп при этом будет вонять "как у Жигулей".

Само собой, было заменено всё то, что обычно меняется на большом ТО: масло, фильтры, свечи и т. п.

Двигатель ремонтировали в официальном дилере Парк-М, которого, к сожалению, больше не существует.

Что ещё почитать

zzap.ru — поиск запчастей по минимальной цене.

БЖ пользователя BimmerFive, который прошёл и методично описал все этапы борьбы с жором масла и не только.

Ремкомплекты VANOS, DISA и проч. — можно заказать, есть подробные описания установки.

Очень информативный технический блог про BMW — очень много информации про двигатели, выбор масла, свечей и т. п.

UPD: Про катализаторы что-то я прогнал: не масло расходуется из-за забитых катов, а наоборот — каты забиваются из-за расхода масла. Пардоньте, исправил 😉

Дата публикации: 09 августа 2018 . Категория: Секреты автомобилей.

Моторы серии М54 – надежные и мощные агрегаты. Если учитывать их особенности конструкции и регулярно обслуживать, их ресурс приятно порадует владельца. Ведь они способны пройти по 300 и более тыс. км без капитального ремонта.

Ремонт двигателя бмв м54

M54B30

Ремонт двигателя бмв м54

Старший в линейке М54 мотор выпускался с 2000 по 2006 год и стал преемником M52TUB28. Тот же блок цилиндров – алюминиевый с чугунными гильзами, но уже новый стальной коленвал, обновленные шатуны и облегченные поршни. Головка блока цилиндров с системой из двух Vanos обзавелась новым впускным коллектором. Кроме того, мотор получил другие распредвалы, новые форсунки, дроссель с электронным управлением и систему управления Siemens MS 43/45.

Читайте также:  Как сделать перламутровую краску своими руками

Мощность мотора составляла 231 л.с., крутящий момент – 300 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет в среднем 9,8 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B30 на:

  • BMW 330i E46
  • BMW 530i E39
  • BMW 530i E60
  • BMW 730i E65
  • BMW X3 E83
  • BMW X5 E53

С момента премьеры новой серии рядных шестерок N52в 2004 году, M54B30 стал постепенно вытесняться новым N52B30. Смена поколений завершилась в 2006 году. В это же время на основе М54 баварцы сконструировали и представили новинку – мощный N54 с турбокомпрессором, популярный на моделях BMW с индексом 35i.

Ремонт двигателя бмв м54

К основным недостаткам M54B30 владельцы относят повышенный расход масла. Причина кроется в конструкции поршневых колец – они склонны к закоксовке. Проблема масложора решается заменой поршневых колец (подойдут от M52TUB28). Не лишним будет и проверить клапан вентиляции картерных газов – КВКГ.

Часто на панели приборов владелец видит предупреждение о недостаточном давлении масла (значок красной масленки). Проверить стоит маслонасос и масляный стакан.

Другая жалоба владельцев – перегрев двигателя. Поэтому нужно регулярно проверять состояние радиатора и чистить его, не допускать завоздушивания системы охлаждения, проверять помпу, термостат и крышку радиатора.

Проблема пропусков зажигания чаще всего связана с закоксованными гидрокомпенсаторами – их замена поможет решить неприятность.

К остальным недочетам двигателя относят малый ресурс датчика положения распредвала, слабую резьбу под болты в ГБЦ, ненадежный термостат. Важно помнить о привередливости этого мотора к качеству топлива и моторного масла.

Но если сравнивать М54 и предшественника М52, то двигатели заметно прибавили в надежности, и при хорошем уходе служат по 300 тыс. км до капремонта, а то и больше.

М54B25

Этот популярный 2,5-литровый агрегат сменил М52TUB25 в 2000 году. От предшественника его отличали новые шатуны и модифицированные поршни, новый короткий впускной коллектор, который повысил мощность агрегата. Сам же алюминиевый блок цилиндров не изменился, а на ГБЦ остался двойной «ванос». Мотор получил электронную дроссельную заслонку и систему управления Siemens MS43/45.

Мощность мотора составляла 192 л.с., крутящий момент – 237 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход мотора – порядка 9,4 л в смешанном цикле. Рекомендуется 95-й бензин.

Устанавливали M54B25 на:

  • BMW 325i E46
  • BMW 525i E39
  • BMW 525i E60
  • BMW X3 E83

В последний год своего выпуска, с 2005 по 2006, этот мотор стал вытесняться новым поколением рядных шестерок BMW – N52B25.

Ремонт двигателя бмв м54

Основные проблемы М54B25, о которых сообщают владельцы, аналогичны проблемам старшего в линейке М54B30.

Это серьезный масложор из-за преждевременного износа поршневых колец (решается заменой колец или гильзовкой блока) и предупреждение в виде красной масленки на панели приборов о низком давлении масла (стоит проверить маслонасос). Кроме того, двигатель привередлив к качеству масла – экономить на нем не стоит точно.

Мотор очень не любит перегрева, но склонен к нему из-за слабого термостата. Поэтому для владельца обязательными процедурами должны стать проверка системы охлаждения на завоздушины, чистка радиатора, проверка водяной помпы и термостата.

Из-за закоксовавшихся гидрокомпенсаторов владельцы сталкиваются с пропусками зажигания. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.

Тарахтение мотора, утрата мощности и плавающие обороты – признаки износа «ваносов». Для ремонта нужно поменять ремкомплект, а худшем случае – саму систему.

Среди датчиков особого внимания требуют датчик положения коленвала и распредвала – они нередко выходят из строя.

Но в целом, покупка М54B25 – хорошее решение, мотор надежный, долговечный и при нормальном обслуживании (частая замена масла на рекомендуемое производителем, качественный бензин, обслуживание системы охлаждения) до капитального ремонта ходит по 300 и более тыс. км.

M54B22

Младший представитель серии, M54B22 – это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.

Читайте также:  Как снять внутренний шрус на ваз 2109

Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент – 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.

Устанавливали M54B22 на:

  • BMW 320i E46
  • BMW 520i E39
  • BMW 520i E60

Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.

Ремонт двигателя бмв м54

Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.

Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.

Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.

Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.

Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.

Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.

Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.

О моторах серии

  • М50 мы писали здесь
  • М52 мы писали здесь.

Двигатели М54 поистине можно назвать легендарными. Появившись в конце 99г, они продержались на конвейере 6 лет, они устанавливались (что для БМВ редкость) на два поколения немецкой марки 5 серии. Уникальность моторов в том, они имели объем и 2.0 и 2.5 и 3.0 бензин, а количество лошадиных сил варьируется в диапазоне от 136 до 231.

В отличие от большинства моторов БМВ, двигатели м54 заинтересовали себя как крайне надежные агрегаты (естественно при должном обслуживании). Отмечены случаи, когда двигатели проходили более 500 тысяч километров пробега без капитального ремонта.

На каких машинах используется

Кроме уже отмечавшихся выше моделей 5 серии Е39 и Е60, моторы БМВ М54 устанавливались на 3 модель Е90, 7 модель Е95, а также паркетники BMWX3 и X5.

Ремонт двигателя бмв м54

Ремонт двигателя бмв м54

Ремонт двигателя бмв м54

Ремонт двигателя бмв м54

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Мы не боимся давать гарантию 2 года на абсолютно любой вид работ: слесарный, кузовной, агрегатный

Характерные достоинства и недостатки двигателя БМВ м54

  • Отличные динамические характеристики, позволяющие сполна прочувствовать слоган БМВ «удовольствие за рулем»
  • Хорошая надежность, при своевременном сервисном обслуживании
  • Иногда встречаются перегревы, главной проблемой которых является не сам двигатель, а недостаточно мощная для него система охлаждения двигателя
  • В случае использования некачественного моторного масла, его расход может начать очень быстро расти, а также идет, происходит ускоренный износ деталей мотора
  • Загрязнение дроссельной заслонки, приводящее к повышенному расходу моторного топлива и плавающим оборотам мотора
  • Часто глючащая различная электроника

Технология ремонта двигателя БМВ м54

  • Перед проведением любого ремонта мотора проводится его полная диагностика
  • Выявляется список проблем и принимается решение о методах их устранения
  • Производится ремонт двигателя, с заменой требуемых деталей
  • Осуществляется первичная обкатка мотора после ремонта

На все виды работ, по ремонту двигателей БМВ, выполняемых мастерами наших московских автосервисов, предоставляются гарантийные обязательства. Всегда в наличии большой выбор качественных оригинальных и не оригинальных деталей мотора. Неизменное качество, оперативные сроки ремонта и конкурентно низкие цены.

Добавить комментарий

четыре + один =