Ремонт двигателя после перегрева

Автомобили

Ремонт двигателя после перегрева Наверное, каждому автомобилисту знакомы последствия перегрева двигателя. В основном, владельцы транспортных средств сталкиваются с этой проблемой с приходом весны. К тому же, стоит отметить, что такое происходит только на автомобилях с пробегом. Зато последствия просто ужасны и приходится проводить дорогостоящий ремонт. По этой причине водителям надо быть очень внимательными и обязательно воспользоваться информацией, приведенной ниже.

Последствия перегрева двигателя возникают по ряду причин. Все они будут рассмотрены в нашей статье. Читатель узнает, как ему поступать, если возникнет такая ситуация, даже если он окажется в это время в дороге.

К чему это приводит?

Последствия перегрева двигателя могут быть ужасной. Если сравнить автомобиль в данном случае с человеком, то эффект перегрева понимается лучше. Представить себе, что будет если, находится целый день под солнцепеком без головного убора несложно: даже самый здоровый свалится с ног.

Конечно же, машина – это железо. Оно крепче человека, но и ее выдержка имеет свои границы. Когда тепловая энергия переходит все пределы, неизбежны разрушения и поломки.

Ремонт двигателя после перегрева

Ремонт двигателя после перегрева

Причины

Как правило, перегревается двигатель с приходом жары но это вовсе не означает обратное. Другими словами, мотор способен перегреться и зимой. Причин может быть несколько и они приведены ниже:

  • Причиной в данном случае становится проблема, связанная с охлаждением. Грязный радиатор (его кстати нужно промывать) или другие подобные неприятности приводят к этому. Кроме того, случается утечка ОЖ, а водитель этого не замечает. Поэтому всегда надо быть начеку;
  • Нередко причиной такой ситуации называют и помпу. Понятно, что если данный элемент не будет работать или будет делать это неэффективно, жидкость не будет вращаться по системе, тем самым охлаждая двигатель;
  • К тому же, поломка различных деталей автомобиля, таких как крыльчатка или разрыв ремня привода, а также его слабое натяжение приводят к тем же последствиям (перегреву);
  • Следующей причиной эксперты называют термостат, который из-за дефектов или плохого качества может спровоцировать подобную ситуацию (см. статью "Признаки неисправности термостата"). Одним словом, своевременно не переключается режим циркуляции с малого круга на большой и силовой агрегат опять перегревается;
  • Сам водитель может повлиять на работу двигателя. Так, если он постоянно ездит на пониженных передачах, но обороты двигателя оставляет высокими, мотор начинает закипать. В данном случае зимой это не так страшно как летом. Опять таки в помощь статья "На каких оборотах лучше ездить";

Ремонт двигателя после перегрева

  • Еще одна причина, приводящая к перегреву, связана опять же с невнимательностью. Как правило, большинство российских водителей на зиму укутывают двигатель своего автомобиля в специальные материалы, чтобы не замерз. Эти самые утеплители с началом весны начинают действовать как печка, если забыть их снять. Заодно почитайте статью "Как сделать утеплитель капота своими руками");
  • Кроме чисто человеческого фактора, причиной перегрева могут стать специфичные составляющие. Так, прокладка ГБЦ, которая рвется, становится причиной попадания ОЖ в систему смазки или в систему охлаждения попадают газы. Все это в итоге и приводит к печальным последствиям.
  • Всегда нужно быть начеку. Мотор надо успеть вовремя заглушить и дать время на остывание. Затем будет резонно проверить термостат, систему охлаждения, вентилятор, помпу и другие составляющие, которые бы могли стать причиной перегрева.

    Не помешает диагностика и самой системы зажигания. Одним словом, последствия перегрева двигателя ужасны и надо вызвать в крайнем случае эвакуатор. Если двигатель продолжает перегреваться, но ни в коем случае не пытаться доехать до собственного гаража!

    Перегрев двигателя

    Большинство двигателей современных машин работают в температурном диапазоне, примерно от 90 до 110 градусов. Поддержание постоянной рабочей температуры необходимо для контроля выбросов, экономичной работы двигателя и производительности ну и конечно ресурса двигателя.

    Читайте также:  Подкрылки задние лада гранта лифтбек

    Существует 3 диапазона рабочей температуры:

    1. От 78 до 85 – оптимальная работа для низкой концентрации токсичных выхлопных газов.

    2. От 85 до 95 – оптимальная работа для режима полной нагрузки двигателя.

    3. От 95 до 110 – оптимальная работа для режима частичной нагрузки двигателя.

    Температура двигателя определяет не только его мощность и расход топлива, но и токсичность отработавших газов. Улучшению работы двигателя способствует также то обстоятельство, что находящаяся под не большим давлением охлаждающая жидкость кипит не при температуре 100С, а при 115…130С. В системе охлаждения давление составляет 1,0…1,6 бар. Если температура двигателя выйдет за пределы нормального диапазона, по любой причине, существует опасность перегрева двигателя.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА

    Перегрев может быть вызван всем, что уменьшает способность системы охлаждения поглощать, передавать и рассеивать тепло. Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости (за счет внутренних или внешних утечек), плохая теплопередача внутри двигателя из-за накопленных отложений в водяной рубашке, неисправный термостат, который не открывается, плохой поток воздуха через радиатор, неисправный вентилятор охлаждения, забитые каналы радиатора системы охлаждения, неисправная помпа, или даже дефектная крышка радиатора (расширительного бачка).

    Единственный способ охладить горячие цилиндры, это держать их в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. И единственный способ сделать это, поддерживать теплоноситель в постоянной циркуляции.

    Как только циркуляция прекращается:

    • из-за проблем с помпой

    температура двигателя начинает расти, и двигатель начинает перегреваться. Охлаждающую жидкость также надо избавлять от тепла, отобранного от двигателя. Если радиатор засорен пылью или мусором, или если его внутренние каналы забиты накипью, ржавчиной, эффективность охлаждения будет снижена, и двигатель будет перегреваться. То же самое произойдет, если вентилятор охлаждения не работает или вращается не достаточно быстро, чтобы охладить радиатор. Термостат должен работать так, чтобы что бы поддерживать температуру двигателя в пределах нормы, двигатель не должен перегреваться. Если термостат не открывается, циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, и двигатель будет перегреваться. Забитая выхлопная система может также вызвать перегрев двигателя. Выхлоп несет в себе много тепла от двигателя, так что если каталитический нейтрализатор забит, или выхлопная труба забита, это тоже может привести к перегреву двигателя. Возможно, что ваш двигатель на самом деле не перегревается вообще. Температурный индикатор может обманывать по причине неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Иногда это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости или воздушной пробкой в системе охлаждения.

    ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

    Если ваш двигатель перегревается, он может начать детонировать. Двигатель может греметь и стучать и потерять мощность. Если детонация продолжается, это может привести к повреждению колец, поршней и / или вкладышей шатунов. Перегрев может также вызвать задиры на поршнях и цилиндрах. Когда температура двигателя сильно поднимается, поршни расширяются, зазоры уменьшаются до минимума, и появляются задиры цилиндров, повреждения поршней и цилиндров. Выпускные клапаны также зажимаются в своих направляющих. Это может привести к повреждению клапанов, направляющих и привести к потере компрессии.

    Другим следствием перегрева двигателя может быть сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Тепловое расширение алюминия почти в три раза больше, чем у чугуна. Тепловое расширение вызывает искривление головки блока цилиндров в местах с наиболее высокой температурой. Типичная алюминиевая головка деформируется больше всего в середине, пробивается прокладка головки. Это обычно приводит к прорыву газов в соседние цилиндры, попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Перегрев двигателя может также повредить радиатор и шланги системы охлаждения, они могут лопнуть под давлением.

    Индикатор перегрева нельзя никогда игнорировать. Хотя некоторые автомобили могут отключить часть цилиндров для охлаждения двигателя поступающим воздухом, большинству двигателей будет нанесен серьезный ущерб, если они перегреются.

    Остановите машину при первых признаках перегрева. Выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте найти и устранить проблему.

    НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

    Ремонт двигателя после перегреваТермостат

    Один из способов проверить термостат , запустить двигатель, прогреть до 85 градусов и пощупать нижний шланг радиатора, если шланг холодный, термостат не открывается. При подозрении на термостат обращайтесь в автосервис. Там проверят работу термостата и при необходимости заменят.

    Читайте также:  Левая опора двигателя поло седан

    Утечки в системе охлаждения

    Потеря охлаждающей жидкости из-за утечек охлаждающей жидкости, вероятно, наиболее распространенная причина перегрева двигателя. Возможные точки утечек включают в себя шланги, радиатор, радиатор печки, помпа, корпус термостата, прокладка головки, масляный радиатор автоматической трансмиссии, головка блока цилиндров и блок. Тщательно осмотрите всю систему охлаждения, определите места утечек. Проверьте крышку радиатора (расширительного бачка). Следы утечек видны. При невозможности найти места утечек, обращайтесь в автосервис.

    Ремонт двигателя после перегреваПрокладка головки блока цилиндров

    Худшая из поломок, потому что ремонт дорогой. Испорченная прокладка г оловки может позволить охлаждающей жидкости просачиваться в цилиндры двигателя или картер. Симптомы включают потерю охлаждающей жидкости без видимых внешних утечек и белый пар в выхлопе, особенно после повторного запуска двигателя. Проблему возможно получится устранить, добавив в систему охлаждения специальную добавку (герметик), но решение временное. Прокладка головки блока цилиндров должна быть заменена.

    Не работает вентилятор

    Ремонт двигателя после перегревас механическим приводом.

    Большинство случаев перегрева двигателя вызваны неисправной термомуфтой вентилятора. Хотя отсутствие кожуха может уменьшить эффективность вентилятора охлаждения на целых 50%, (в зависимости от расстояния от вентилятора от радиатора). Этого может быть достаточно, чтобы вызвать перегрев двигателя в жаркую погоду или при работе под нагрузкой.

    Ремонт двигателя после перегреваС электрическим вентилятором

    Убедитесь, что вентилятор срабатывает, когда двигатель нагревается и когда кондиционер включен. Если вентилятор не включается, проверьте соединения проводов моторчика вентилятора, реле вентилятора, предохранитель и датчик температуры. Обращайтесь в сервис.

    Ремонт двигателя после перегреваПлохая помпа

    Любой люфт вала насоса или утечки охлаждающей жидкости, причина для замены помпы. В первую очередь следует обратить внимание на люфт шкива – если он болтается, то это означает, что подшипники износились, и насос скоро выйдет из строя. Также об износе подшипников может свидетельствовать шум, который издают износившиеся подшипники. В некоторых случаях, крыльчатка насоса может оторваться от вала. Не будет циркуляции охлаждающей жидкости, и как следствие перегрев двигателя. Кроме того, на некоторых пластиковых крыльчатках насоса могут отломаться лепестки. Корпус водяного насоса и рабочего колеса могут также подвергнуться кавитационному износу. Увеличение зазора между корпусом и рабочим колесом снизит объем прокачиваемой охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя. Единственный способ узнать, в этом ли проблема, это снятие и проверка.

    Проскальзывание ремня

    Проверьте натяжение ремня привода помпы и ее состояние. Не натянутый ремень, который проскальзывает, может привести к перегреву двигателя. Насос медленно вращается, циркуляция охлаждающей жидкости слабая.

    Ремонт двигателя после перегреваЗабитый или грязный радиатор

    Грязь, мертвые насекомые и мусор может блокировать поток воздуха через радиатор и снизить его способность рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и накопление отложений может также блокировать поток охлаждающей жидкости. Хороший способ найти забитые каналы, использовать инфракрасный термометр, чтобы "сканировать" поверхность радиатора для определения холодных пятен. Если радиатор засорен, должен быть снять для очистки или замены. Промывкой системы охлаждения с использованием химических чистящих средств можно удалить ржавчину и жесткую накипь, но этого может быть недостаточно, чтобы открыть забитый радиатор.

    Чрезмерное противодавление выхлопных газов

    Забитый каталитический нейтрализатор будет ограничивать поток выхлопных газов, и приведет к перегреву двигателя. Другие причины включают в себя забитая выхлопная труба. Проверьте выхлопную систему.

    Нагрев поступающего в цилиндры воздуха

    На старых автомобилях с карбюратором проверьте подачу воздуха в фильтр. Если клапан подачи застрял так, что только нагретый воздуха от выпускного коллектора втягивается воздухоочистителем, это может способствовать детонации и перегреву двигателя.

    Заклинившие тормоза

    Тормозные цилиндры, которые заклинили или не отпущенный стояночный тормоз, могут дать дополнительную нагрузку на двигатель. Проверьте тормоза.

    Ремонт двигателя после перегрева

    Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

    Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

    Читайте также:  Какой реальный расход топлива у

    Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

    Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

      Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину.

    Ремонт двигателя после перегрева

    Ремонт двигателя после перегрева

    Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

    Основные причины – что важно знать и учитывать

    Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

    • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
    • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
    • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
    • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
    • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

    Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

    Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

    Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

    Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

    • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
    • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
    • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
    • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

    При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

    Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты.

    Ремонт двигателя после перегрева

    Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

    • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
    • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

    Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

    Ремонт двигателя после перегрева

    Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент.

    Добавить комментарий

    один + 16 =