Ремонт двс нива 21213

Автомобили

Ремонт двс нива 21213

Ремонт двс нива 21213

На данный момент фото сохранились только в контакте, поэтому скидываю ссылку на материал. Если фото будут найдены, то перекину все сюда.
Кому интересно, прошу в гости:
vk.com/topic-76294645_31557318

Продолжение фотографий во 2й части статьи.

Блок цилиндров был расточен и хонингован до ремонтного размера 82.4А. Коленвал шлифован до 1го ремонта. Шатунная группа новая. Была куплена под пальцы 1 класса, но была промеряна и доведена до 2 класса, в связи с тем, что изначально диаметры втулок вехних головок сильно различались. Весовой класс 1 (белая краска сбоку шатуна) — самые легкие из стоковых. Сальники, подшипники, успокоитель, натяжитель, цепь, звездочки ГРМ- все новое. Старые только шкив, блок цилиндров и ГБЦ, вся мелочевка, в том числе рокера, клапана, втулки, промвал- новые.
Плоскости ГБЦ и блока цилиндров фрезерованы, но к сожалению не сфотографированы.

Оправка колец также смазывается что-бы не повредить рабочую часть порщневых колец при установке.

Обезжиривающая хим. жидкость, ватные палочки и диски, предоставлены начальником конвейера Полиной-женой))

Важно обязательно прочистить масляные каналы коленвала после шлифовки с помощью бензина, ацетона или подобных жидкостей, а также продуть воздухом под высоким давлением! Новые заглушки обязательно обезжириваются и устанавливаются на анаэробный герметик с помощью специальной оправки. Затем заглушки необходимо завальцевать!
Все гайки шатунов и болты коренных крышек затягиваются в 2 приема с указанным в технической литературе силой.

Т.к. новые гидроопоры требуют регулировки рабочей высоты, то первоначально проверка и установка меток зажигания проводится без рокеров и натяжителя. Так же необходимо при любом вмешательстве в цепной механизм менять цепь и проверять износ шестерен механизма газораспределения.

Постель распредвала почему на фото будто ржавая не знаю, возможно вспышка так сыграла…

Куплен новый распредвал под "болты". Так как от идеи с гидроопорами решил отказаться. Фотографии установки будут сделаны позже, в свободное время. Нужно еще купить новые шпильки для постели вала.

Установлен новый маслонасос. Пере установкой необходимо промерять зазоры между зубьями шестерен, зазоры между внешними краями зубьев и корпусом, а так-же зазор от торца шестерен до стальной перегородки. Подделок очень много, проверка необходима. Так-же нужно заменить консервирующую смазку, смазав новым моторным маслом или в случае консервации более густой смазкой.

Читайте также:  Кому предоставлено право остановки

Блок красить не стал, т.к. для меня это не главное, для меня на 1м месте работа агрегата, его техническое состояние. Приоритеты… )

Объясняю почему не стал оставлять гидроопоры: Это болячка жигулей, гидроопор, которые на 19, "малые", хватает от силы на 10 000 км, или как повезет, короче говыно полное, поэтому изначально я их хотел ставить только на обкатку мотора. Но потом отказался от них, и купил распредвал под резьбовые опоры рокеров.

Комплект новых гидроопор сохранился, неиспользованных ни разу, разве что в смазке, буду рад продать или обменять.

Ремонт двс нива 21213

Всем доброго времени суток! Решился я на капремонт двигателя по причине бешеного расхода масла и пробуксовки сцепления, нива пробежала на тот момент 220000 км. Насмотревшись различных видеороликов про самостоятельный капремонт двигателей в гаражных условиях, решил делать сам. Демонтаж и монтаж двигателя пришлось делать одному, так как хрен кого допросишься помочь, о нас вспоминают лишь тогда когда что-то надо. Вытащил через верх с помощью крепежного ремня для груза и также установил.

На декабрь 2015 г капремонт всего двигателя мне обошелся 23000 руб
1. Расточка блока и шлифовка коленвала — 1800
2. Поршни — 1250
3. Кольца — 600
4. Клапана — 2650
5. Направляющие клапанов — 520
6. Звездочки цепи грм — 700
7. Цепь грм — 780
8. Сцепление LUK 2123 в сборе с маховиком от шнивы — 6336
9. Направляющая втулка выжимного подшипника — 340
10. Привод вспомогательных механизмов (поросенок) — 270
11. Масляный насос — 1100
12. Помпа — 1565
13. Поршневые пальца — 320
14. Набор зенковок для ремонта седел клапанов — 1400
15. Ультразвуковая мойка блок — 450
гбц — 300
коленвал — 150
16. Сальники клапанов — 334
17. Карбюратор 73 б/у — 500
18. Башмак натяжителя цепи — 160
19. Вкладыши — 650
остальное по мелочи прокладки, сальники, паста для притирки клапанов, герметик, спец инструмент.

Читайте также:  Какие самые дорогие номера на машину

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива

Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ , в разделе проблем и неисправностей.

Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214

Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214

Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.

Читайте также:  Что делать если утерян ключ от автомобиля

Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213

Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.

Варианты расточки двигателя Нива

— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

85 л.с.
Максимальный крутящий момент

135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88

16 клапанный двигатель на Ниву

Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.

Турбина на Ниву

Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».

Компрессор на Ниву

Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.

Добавить комментарий

4 + два =