Ремонт кулисы коробки передач

Автомобили

Ремонт кулисы коробки передач

Некоторые из передач включались не четко, да и вообще рычаг слегка болтался, присутствовал небольшой скрип. Решено было провести плановое ТО.

1. 96298951 — Прокладка крышки КПП верхняя
2. 013007580223А DELLO — Втулка рычага РКПП ремкомплект
3. 96182212 — Фиксатор кулисы (вертолет)
4. 94535807 — Палец кулисы (без фиксатора)
5. 94580787 — Шток выбора передач
6. Elring — Сальник штока КПП
7. 90250175 — Демпферная втулка рычага КПП — 10шт.
8. 0758801 — тяга кулисы

Сам процесс в принципе не сложный, за подробную инструкцию по сборке разборке и подбору запчастей огромное спасибо KarpOff-270 Прокладку крышки КПП с двух сторон промазал герметиком VICTOR REINZ. Все втулки обильно смазал солидолом!

После того как кулису собрали, устанавливаем ее на место, вставляем вертолет, после чего прокручивая шток зажимаем пружинную кнопку на крышки коробки так, чтобы она попала в паз (как показано на рисунке 14), затем вставляем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом, другой конец кулисы вставляем в фиксатор и идем в салон. В салоне вставляем отвертку в отверстие на рычаге КПП так чтобы она попала в отверстие на корпусе (как показано на рисунке 15), затем возвращаемся под капот и закручиваем фиксатор кулисы. Прокручивая немного шток возвращаем пружинную кнопку в нормальное состояние. Все регулировка кулисы закончена. После чего я заменил демпферную втулку рычага КПП.

Что могу сказать о проделанной работе — передачи переключаются плавно, мягко, скрипа нет, все детали ремкомплекта сели идеально.

Кулиса переключения коробки передач представляет собой весьма важный элемент, которому многие не предают достаточного значения. Именно от нее во многом зависит четкость фиксации рычага переключения передач, а также удобство выбора нужной передачи.

Замена кулисы переключения требуется не очень часто, однако данный узел все же может выходить из строя. Основные факторы этого во многом зависят от водителя и заключаются в следующем:

  1. Манера езды;
  2. Обилие резких переключений;
  3. Приложение излишних усилий при переключении передач;
  4. Долгая эксплуатация в городском ритме с частыми переключениями.
Читайте также:  Товары для форд фокус 2 на алиэкспресс

Вследствие данных факторов кулиса, выполненная из мягкого материала (чаще всего для ее изготовления используются алюминиевые сплавы) разбивается, что и вынуждает прибегнуть к замене.

Стоимость работы

от 1850от 750

Как определить неисправность кулисы?

Понять, что необходима замена кулисы переключения передач, достаточно просто. Основным признаком этого выступает снизившаяся четкость включения передач и трудности с "попаданием" в нужную скорость. В особенности данный аспект проявляется при переключениях на третью и пятую передачи, то есть, в тот момент, когда рычаг совершает ход по Н-образной прорези кулисы.

Следует отметить, что далеко не все водители своевременно пытаются исправить поломку, что достаточно опасно.

В частности, разбитая кулиса переключения приводит к частым ошибкам при переключениях и, как результат, повышенным нагрузкам на все элементы коробки передач. В особенности, это касается шестерен и синхронизаторов, которые спустя какое-то время такой езды выйдут из строя. Как результат – замена либо ремонт коробки передач. Поэтому с ремонтом кулисы лучше не затягивать.

На что следует обратить внимание при ремонте?

В ходе замены кулисы переключения автомобиль, как правило, вывешивается на подъемнике, а сама КПП опускается на специальные держатели. Большую роль в этой процедуре играет аккуратность и тщательность при установке нового элемента. Кроме того, осуществляя замену кулисы переключения, имеет смысл сразу же произвести замену масла в картере коробки и проверить состояние сцепления. В целом, все процедуры займут порядка четырех часов, однако они позволят сохранить ресурс основных узлов коробки передач и заодно произвести осмотр наиболее важных узлов и агрегатов.

Ремонт кулисы коробки передач

  • Файлы
  • Двигатель

В данной статье речь пойдет об очередной хронической болячке многих моделей Renault: Scenic, Megane, Clio и т.д. с МКПП. А именно с проблемами переключения передач. Данный материал поможет достаточно продвинутым владельцам, которые обладают опытом самостоятельного ремонта своего Renault.

Необходимые запчасти для замены на примере Renault Scenic первого поколения:

1. Сфера 7700103166

2. Манжеты пластиковые фиксирующие (втулки) – 7700695569

3. Обойма резиновая (демпфер)

4. Фиксатор тросика задней передачи (стоит внутри сферы) 7711129445

5. Пыльник наружный 7700863684

Читайте также:  Размер дисков на калину универсал

6. Смазка – 7711126145

Характерные симптомы:

Сложное включение передач, дополнительная нагрузка для совершения переключения. Наиболее частые проблемы включения первой и второй передачи. Со временем усложнения нарастают.

На симптоматику влияет время, пробег, наличие смазки, а также само по себе неудачное исполнение механизма инженерами Renault.

Конструкция, разработанная инженерами Renault, мягко говоря малонадежна. Для четкой работы переключения передач в КПП, инженеры соорудили сложный механизм, требующий сложной точности в работе.

За точную работу в механизме переключения отвечают следующие узлы:

1. Резиновая обойма — демпфер

2. Пластиковая сфера

3. Фиксирующие пластиковые манжеты (втулки)

В силу вышеописанных причин (время, пробег и т.д.), данные механизмы достаточно быстро изнашиваются, что приводит к проблемам с переключениям рычага КПП на Меганах, Сцениках и других моделях Renault из линейки Megane.

Основная проблема – пластиковые манжеты, которые изнашиваются в первую очередь и обеспечивают вертикальный люфт.

На втором месте — сфера, на третьем — демпфер.

У кулисы МКПП Renault есть и другие проблемы — наружный пыльник, верхняя обойма троса включения задней передачи, об этом позже.

Диагностика проблемы кулисы

Если на вашем автомобиле присутствуют симптомы описанные выше, то в первую очередь необходимо проверить наличие вертикального люфта на ручке КПП. Также обращаем внимание на механизм переключения и состояние прижимной пружины.

Лечение

Производитель Renault и представители официальных дилерских центров Рено считают, что в "нашем" случае необходимо производить замену ВСЕГО механизма, от ручки КПП до тяги кулисы.

Если имеется желание сэкономить, а также в наличии руки из нужного места, читаем описание процедуры ремонта:

Разбираем механизм кулисы. В зависимости от модели и модификации вашего Renault, алгоритм и процедуры могут отличаться, но принцип на всей линейке единый.

1. Скидываем тягу КПП с кулисы — 1 гайка

2. Откручиваем крепежные болты корпуса рычага выбора передач — 4 гайки

*Для некоторых моделей для выполнения 1 и 2 пункта необходимо снять выхлопную магистраль, кардан, разобрать внутреннюю панель рычага КПП.

3. Извлекаем весь механизм рукоятки КПП

4. Один из интересных моментов – это снятие рукоятки! Запаситесь терпением и словарным запасом из матерного лексикона.

Читайте также:  Лада гранта ближний свет лампа цоколь

*Советую найти на внутренней втулке рукоятки отверстия и предварительно их расширить с помощью любого подходящего металлического стержня. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

5. Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор.

6. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность.

7. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и "затаился корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто.

8. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, потом сферу (она разбирается на две полусферы), нижнюю манжету

. Важно. Пометьте верхнюю и нижнюю манжеты.

9. Убираем остатки старой смазки

10. Разбираем сферу и ставим одну из половинок кверху ногами, можно всю, а можно и не менять, смысл в том, чтобы найти вариант с наименьшим вертикальным люфтом.

11. Самое главное, меняем местами верхнюю и нижнюю пластиковые манжеты, т.к. основной износ приходится на нижнюю манжету.

*Подробнее: Берем в руки сферу зажатую перевернутыми манжетами, если люфт есть пробуем переворачивать сферу или ее половинки, ищем оптимальное положение.

12. Собираем все в обратном порядке, максимально все сдобрив спец. смазкой. Если часто ремонтируете авто подойдет 7711126145 или же любая консистентная густая для пластика. Можно полифлоны, силиконы, тефлоны и т.д.

13. Все собираем и ставим назад

В данном механизме есть еще одно слабое место — наружный пыльник, вещь не смертельная, но все же. Так что если будете заниматься ремонтом, подготовьтесь заодно заменить и пыльник.

Фотоматериал к статье:

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Ремонт кулисы коробки передач

Автор отчета и фотоматериала: Селифонов Роман Михайлович, его группа Вконтакте

Ремонт кулисы коробки передач

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Добавить комментарий

тринадцать + 20 =