Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Автомобили

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

  • образование трещин;
  • появление ржавчины;
  • полный разрыв элемента.

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

  • низкое качество дорожного покрытия;
  • некачественное усиление деталей;
  • высокоскоростная езда на плохой поверхности;
  • ослабление креплений рулевого управления и подвески.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем приступить к этой операции необходимо тщательно изучить чертеж. Это необходимо для корректной замены детали и соблюдения геометрии конструкции. Чертеж поставляется в комплекте с каждым авто. Итак, приступим к действиям.
  2. Первым делом необходимо демонтировать дверь с помощью ударной отвертки, после чего достать коврики и шумоизоляцию в салоне.
  3. Теперь необходимо снять крыло и зафиксировать переднюю часть авто, чтобы предотвратить падение. Зафиксировать также нужно и балку переднего моста. В большинстве случаев крыло лучше заменить новым, чтобы провести качественное усиление лонжеронов. Старые детали зачастую изъедены коррозией.
  4. После чего ослабить пружины и снять три болта с верхней опоры. После этого следует снять верхний рычаг.

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

  1. Затем нужно снять растяжку, которая прикрепляет балку и лонжерон. После этого следует срезать болгаркой брызговик мотора.
  2. Следующим шагом станет разделения детали на две части и отделение ее от кузова. Лонжерон нужно разрезать за балкой.
  3. После демонтажа старого элемента необходимо тщательно очистить места креплений от ржавчины и загрязнений и монтировать новую деталь. Все крепежные болты необходимо плотно затянуть.
  4. Теперь нужно сварить всю нижнюю часть и брызговик мотора.
  5. После этого необходимо собрать все элементы подвески в обратном порядке согласно схеме чертежа.
  6. Завершающим этапом станет установка двери и крыла.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.
Читайте также:  Мототранспортные средства категории l

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Чаще всего владельцы внедорожников — это любители экстремальной езды, так как главное преимущество автомобиля — это полный привод автомобиля и высокая проходимость. Последствиями эксплуатации транспортного средства в условиях сурового и среднего бездорожья являются проблемы с кузовом, который может повести.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Выход из проблемной ситуации один — усиление несущих элементов кузова. Главными и первыми элементами, которые требуют модернизации, являются лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя огромную часть нагрузки при движении машины. Рассмотрим подробно, как усилить лонжероны на Ниве.

Технологические особенности усиления лонжеронов Нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков. Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Подготовительный этап по модернизации передних лонжеронов Нивы

Начинать работу по усилению лонжеронов Нивы надо с изучения сложившейся ситуации. Для этого необходимо открыть доступ к элементу кузова. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду, снять колесо, суппорт и открутить гайку шаровой. Дольше разбираются узлы передней подвески, снимаются амортизаторы и верхний рычаг. После этого надо открутить растяжку, которая крепит балку и лонжерон, демонтируется домик амортизатора.

Все элементы зачищаются болгаркой для устранения ржавчины и пришедшего в негодность металла. Эта процедура трудоёмкая, однако, правильная зачистка в дальнейшем гарантирует высокое качество сварочных работ. Следующим этапом будет изготовление накладки для усиления элемента кузова.

Читайте также:  Как подключить платон к автомобилю

Технология изготовления усилителя лонжерона

Для изготовления усилителя лонжерона специалисты советуют использовать стальные листы толщиной три или четыре миллиметра. Изначально, согласно чертежам, надо изготовить макет изделия из плотного картона. Важно очень точно перенести все крепёжные отверстия на картон и точное расположение болтов.

Если раньше осуществлялись доработки ходовой части, изменялась конфигурация крепежей, тогда необходимо дополнить макет изменёнными элементами. С шаблона переносится всё на лист металла. Накладка вырезается с помощью болгарки и электрического лобзика. Дальше надо просверлить крепёжные отверстия. Ещё на накладке надо будет просверлить в хаотичном порядке малые отверстия, которые будут имитировать точечную сварку.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы. Дополнительно зачищаются крепёжные места старого лонжерона. Дальше можно переходить непосредственно к монтажу усилителя элемента кузова Нивы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Технология работ по усилению заднего лонжерона Нивы

Работа по усилению или замене задних лонжеронов Нивы считается более трудоёмкой. Потому специалисты советуют приступать к этому процессу самостоятельно только в том случае, если у вас есть значительный опыт сварочных и ремонтных работ по автомобилям. Замена и усиление задних элементов кузова необходимы в случае износа металла или после аварийной ситуации, если пострадал кузов сзади машины. Усиливать задние детали кузова, как и в предыдущем случае, необходимо начинать с изучения чертежей, чтобы понимать, где находятся элементы для модернизации.

Дальше заднюю часть машины надо поднять с помощью домкратов и установить надёжные опоры. Модернизация задних лонжеронов проводится только после исправлений деформаций корпуса транспортного средства. Изначально надо исправить геометрию крайней задней поперечины и установить гидравлические стойки под днище транспортного средства. Дальше проводится демонтаж крыльев и элементов задней подвески. Повреждённая деталь удаляется по сварочным швам с помощью дрели. Дальше болгаркой и зубилом убираются прогнившие элементы металла в труднодоступных местах. Следующий этап — тщательная зачистка металла от ржавчины и грязи. Новый лонжерон примеряется к машине, лишние элементы по длине убираются. На новом изделии делается три или четыре отверстия по шву, чтобы была возможность прихватить его сваркой. Устанавливается лонжерон и приваривается в подготовленных местах сварочным аппаратом. Дальше примеряются подготовленные металлические пластины для усиления деталей кузова. После установки усилителей можно полностью приварить лонжерон. Аналогично предыдущему варианту, дальше зачищаются все швы и обрабатываются все элементы мастикой. Остаётся только собрать все узлы задней подвески в обратном порядке после высыхания мастики. Колесо ставится на штатное место. Модернизацию лонжеронов можно считать завершённой.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Подведём итоги

При усилении кузова Нивы первый элемент, который требует модернизации — это лонжероны транспортного средства. Именно они принимают на себя все колебания элементов подвески машины при движении.

Усилить детали можно как в сервисных центрах, так и самостоятельно, если есть в наличии гараж, желательно со смотровой ямой и необходимые инструменты. Прежде чем приступать к самостоятельному усилению взвесьте все за и против, так как неправильное проведение работ может стоить вам жизни. Это очень трудоёмкий процесс, который требует определённых технических знаний и умений. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить эту работу специалистам.

Читайте также:  Задние электростеклоподъемники на гранту

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Усиление лонжеронов- как много в этом слове).
Ремонтируя кузов Нивы дошла очередь ремонтировать передок кузова. На первый взгляд лонжероны были в приличном состоянии.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

На этом пока всё.
Всем удачи!

Comments 43

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Все отлично сделал, но утяжеление кузова ниве не есть хорошо, движка итак слабая.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Утяжеление неизбежная процедура при усилении кузова+площадка под лебедку+лебедка+бампер. Выход я вижу такой. Ставить инжектор+понижение в раздатке, для грязи будет достаточно.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

сгниет года через 2

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

через два года покажу фото, посмеёмся вместе)

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Может стоило сварочный грунт использовать?

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

не нашёл (, да и при таком объеме обгорит всё.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Здорово, когда Голова на месте и Руки из правильного места. Вариант на тему а-ля Крайслер Гранд Чероки Лимитед. У него усиленные элементы итегрированны в кузов образуют фактически раму но рамы как таковой под кузовом нет…

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Спасибо. Вы правы на 100% именно кузов Гранд Чероки взят за основы усиления лонжеронов на Нивку.
Я брал Черка как донора для своего "Бродяги" и сейчас этот голый кузов лежит на стоянке и дает мне некоторые идеи для внедрения их в Ниву.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Пусть все задуманное воплотится в реальность.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

По мере возможностей, будем реализовывать

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

подбирал под себя.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Вам можно и статейку про полуавтомат напечатать

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Можно, только кому это будет интересно))

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

НУ ВО ПЕРВЫХ МНЕкак себя ведет автомат при каких настройках работать и тд сорри за знаки припенания клава не пишет знаки

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Можно, только кому это будет интересно))

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Не дурно. Панелька немного похожа на мой кемпакт 323.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Kemppi это сила)

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

До него был Сварог 200 на 220в .Небо и земля. 5 метров рукав ваще кайф.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

У меня была Бримка 200, но он меня достал своими отказами работать.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Сразу видно что для себя делал) Кому-то так это либо никто не делает, либо норм денег стоить будет)

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

да у меня уже есть наметки)

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

а я швеллер пустил по пистолетам и закрыл 2 мм железом под болты для балки втулки и где продолжение пистолета в пол тоже швеллер

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

тоже буду интегрировать лонжерон в пол и щиток

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

зачётно а попадание влаги промеж двух металов мож сплашнечком?

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Сплошным швом не захотел, после антикоррозийной обработки щелей не будет.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Согласен. Будет влага внутри — сгниет махом.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Будет-будет!Лучше бы точнее накладки обогнул-подогнал на кромкогибе и посадил на полиуретановый герметик а края уже на точку и это после грунтовки типа новол цинкконтакт!А так самоликвидатор заложил!

Когда начнут гнить эти лонжероны кузов можно без сожаления вести в чермет) Сам лонжерон состоит из пакета усилителей приваренных между собой и они не обработаны не полиуретаном или цинкоматом, так что мест где будет развиваться коррозия достаточно, особенно на Ниве)

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Не последовательно-такое бодрое начало и такой печальный ответ!А всего-то было делов!Тут лень-не двигатель прогресса…

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Ну про лень, это вы перегнули. Доварим и обработаем шовным герметиком, влаги в лонжеронах не будет.
В планах залить пушечное сало с мовилем.

Ремонт лонжеронов на ниве своими руками

Да теперь чего уж, это мертвому припарка! может спасти например, погружение лонжерона в отработку или горячий мовиль, но тогда с покраской заморишься! Вода дырочку мигом находит!Так оно и называется-контактная коррозия.Это между пакетом металла.Хотя, если так, как я предложил, а потом протереть, промыть и шовным замазать, чтоб мовиль не вытекал, тогда .Речь идет не о полостях, а о зазоре между листами, а он полюбому есть!А за кемпи-респект, меня жаба задавила!

Добавить комментарий

10 + 5 =