Ремонт масляного насоса уаз

Автомобили

Смазочная система двигателя УМЗ-417.

Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 – масляный радиатор
2 – крышка масляной горловины
3 – кран масляного радиатора
4 – датчик указателя давления масла
5 – датчик аварийного давления
6 – фильтр очистки масла
7 – масляный насос
8 – пробка сливного отверстия
9 – маслоприемник
10 – редукционный клапан
11 – отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой – с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.

В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.

Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Ремонт масляного насоса уазРис. 20 Масляный насос
1 – направляющая втулка
2 – валик в сборе
3 – корпус в сборе
4 – ведущая шестерня
5 – ведомая шестерня
6 – пластина
7 – прокладка
8 – крышка масляного насоса
9 – стопорная пластина
10 и 12 – болты
11 – каркас с сеткой
13 – редукционный клапан
14 – пружина клапана

Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 – распределитель зажигания
2 – корпус привода
3 – валик привода
4 – прокладка
5 – блок цилиндров
6 – упорная шайба
7 – шестерня распределительного вала
8 – шестерня привода маслянного насоса
9 – штифт
10 – пластина
11 – втулка
12 – валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А – на приводе, установленном на двигателе;
B – на приводе перед его установкой на двигатель;
C – на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель

Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:

  • выньте свечу первого цилиндра;
  • закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
  • убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
  • поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
  • осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А. Ремонт масляного насоса уаз
Читайте также:  Лукойл genesis 10w 40 отзывы

Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса

Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.

Ремонт масляного насоса уаз

Продолжение отчета о ремонте 417-го мотора.

В ходе дефектовки был сформирован примерно следующий объем работ:
— Фрезеровка ГБЦ и переход на 92-ой бензин
— Восстановление постелей распредвала
— Замена поршневой группы
— Шлифовка коленвала в третий ремонтный размер

Часть железок уже в Механике, часть вернулась. Начинают подтягиваться детальки из различных магазинов. А я тем временем отмываю и рассматриваю остальные компоненты двигателя.

Первым на очереди был масляный насос, в чьем здоровье были особые сомнения. Вот таким я вынул его из блока

Ремонт масляного насоса уаз

Зазор между зубьями шестерен — 0.8 мм.
Зазор между стенкой и шестерней — 0.4 мм.

Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз
Ремонт масляного насоса уаз

Ремонт масляного насоса УАЗ

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс]. Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифта крепления втулки 2 (см. рис. 2.62) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм. Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. установленые в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3– 0,4 мм. Применение шеллака, краски или других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса. Сборку насоса производите с учетом следующего:

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.64. Кpепление втулки на валике масляного насоса

1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис. 2.64). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм. 2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03–0,05 мм, выдерживая размер (20±0,25) мм. 3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4 –0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон. Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым. Установку привода масляного насоса и распределителя зажигания на блок производите в следующем порядке: 1. Выверните свечу первого цилиндра. 2. Установите в отверстие для свечи компрессометр и проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал до начала движения стрелки. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. Можно заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца. 3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем (штифтом) на крышке распределительных шестерен. 4. Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шила распределителя была расположена так, как указано на рис. 2.62 Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис. 2.62 В. 5. Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис. 2.62 А.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.65. Оправка для центрирования масляного насоса

Для уменьшения износа в шарнирных соединениях привода устанавливайте насос соосно отверстию для привода. Для этого пользуйтесь оправкой (рис. 2.65), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос сцентрируйте по хвостовику оправки и закрепите в этом положении.

Читайте также:  Периодичность замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Ремонт насоса системы охлаждения УАЗ

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.66. Насос системы охлаждения двигателя: а – насос системы охлаждения 21–1307010–52; б – насос системы охлаждения 421–1307010–01; 1 – гайка; 2 –валик; 3 – коpпус насоса; 4 –контpольное отвеpстие выхода смазки; 5 – пpесс-масленка; 6 –pаспоpная втулка; 7 –уплотнительная шайба; 8 – резиновая манжета; 9 –пружина; 10 – крыльчатка; 11 –болт крепления крыльчатки; 12 –стопорное кольцо; 13 –подшипники; 14 – ступица шкива вентилятора; 15 – ремень; 16 –шкив; 17 – вентилятор; 18 – болт; 19 – ролико-шариковый подшипник в сборе с валиком; 20 –фиксатор; 21 – сальник; 22 – крышка корпуса насоса

Возможными неисправностями насоса (рис. 2.66) могут быть: течь жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотнительной шайбы или разрушения резиновой манжеты сальника, износ подшипников, обломы и трещины крыльчатки.

Ремонт насоса 21–1307010–52 системы охлаждения

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.67. Снятие кpыльчатки насоса

Подтекание жидкости из насоса устраняйте заменой уплотнительной шайбы и резиновой манжеты. Для замены снимите насос с двигателя, отсоедините его от кронштейна, снимите приспособлением 71–1769 крыльчатку (рис. 2.67), выньте уплотнительную шайбу и манжету сальника. Для сборки сальника крыльчатки вставьте в держатель сальника, расположенный на корпусе насоса, сначала резиновую манжету в сборе, а затем уплотнительную шайбу и стопорное кольцо. При этом часть валика насоса, сопряженную с резиновой манжетой, перед установкой сальника и напрессовкой крыльчатки смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительной шайбой, тонким слоем графитной смазки. Перед установкой сальника проверьте его торец (торец уплотнительной шайбы) на краску: при сжатии сальника до высоты 13 мм отпечаток торца должен иметь не менее двух полностью замкнутых окружностей без разрывов. Крыльчатку напрессовывайте на валик на ручном прессе до упора ее ступицы в торец лыски. При этом насос должен опираться передним торцом валика на стол, а усилие – прикладываться к ступице крыльчатки. Для замены подшипников или валика насоса разберите насос полностью в следующем порядке: 1. Снимите с валика насоса крыльчатку и выньте уплотнительную шайбу и резиновую манжету.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.68. Снятие ступицы шкива насоса

2. Отверните гайку крепления ступицы шкива и снимите ее с помощью приспособления, как показано на рис. 2.68.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.69. Выпpессовка валика насоса: 1 – коpпус насоса; 2 – валик; 3 –подставка

3. Извлеките стопорное кольцо подшипников из корпуса 1 (рис. 2.69) насоса и на прессе выпрессуйте или выбейте медным молотком валик 2 с подшипниками из корпуса, оперев передний торец корпуса на подставку 3 с отверстием для прохода подшипников.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.70. Запpессовка валика вместе с подшипником в коpпус насоса: 1 – валик; 2 – коpпус насоса; 3 – опpавка; 4 – подставка

Сборку насоса производим в обратном порядке. При этом новый подшипник запрессуйте на валик 1 (
рис. 2.70) и в корпус 2 одновременно при помощи ручного пресса и оправки 3. Войлочный сальник подшипника должен быть обращен в сторону стопорного кольца. Надев на валик распорную втулку, запрессуйте второй подшипник войлочным сальником наружу. После установки на место стопорного кольца напрессуйте на передний конец валика ступицу шкива, уперев валик в задний торец кольца. Напрессовку ступицы шкива на валик насоса двигателя модели 4218 производите после установки фиксатора 19 (см. рис. 2.66, б). При напрессовке ступицы не допускайте зазора между подшипником и стопорным кольцом. После сборки насоса полость корпуса между подшипниками заполните смазкой согласно указаниям таблицы смазывания. При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между корпусом и кронштейном насоса.
Ремонт насоса 421–1307010–01 системы охлаждения
Подтекание жидкости из насоса устpаняйте заменой сальника 21 (см. рис. 2.66, б) в сборе. При износе ролико-шарикового подшипника 19 замените его в сборе с валиком. Для замены сальника или валика в сборе с подшипником снимите насос с двигателя, отсоедините его от кpышки, снимите пpиспособлением 71–1769 кpыльчатку (см. pис. 2.67).
С помощью приспособления (см. рис. 2.68) снимите ступицу шкива вентилятора и выпрессуйте валик с подшипником. Перед выпрессовкой подшипника обязательно выверните фиксатор 20 (см. рис. 2.66, б). Выпрессуйте сальник. Сборку насоса производите в обратной последовательности. При этом запрессовку ступицы шкива вентилятора производите до упора в буртик, а запрессовку крыльчатки – до размера 117,4 +0,925 –1,035 (см. рис. 2.66, б). Перед сборкой часть валика ролико-шарикового подшипника, сопряженную с сальником, смажьте мылом, а торец крыльчатки, соприкасающийся с сальником – графитной смазкой. При установке собранного насоса на двигатель обратите внимание на пригодность паронитовой прокладки между крышкой и корпусом насоса.

Ремонт топливных баков
Возможной неисправностью баков может быть нарушение герметичности из-за образования трещин, пробоин или других повреждений, возникающих в процессе эксплуатации. Для ремонта снимите бак с автомобиля, очистите от грязи и промойте снаружи. Для выявления неисправности погрузите бак в ванну с водой и подайте внутрь бака сжатый воздух под давлением 30 кПа (0,3 кгс/см2). Все отверстия бака должны быть предварительно заглушены. В местах нарушения герметичности из бака будут выходить пузырьки воздуха. Все повреждения отмечайте краской. Затем произведите полную разборку бака, тщательно промойте его изнутри горячей водой для удаления паров бензина и продуйте сжатым воздухом. Мелкие трещины запаивайте мягким припоем. На большие трещины и пробоины накладывайте металлические заплаты. Возможна заделка трещин с помощью эпоксидных паст и наложения многослойных заплат из стеклоткани. После ремонта бак испытайте на герметичность. Устраняйте мелкие трещины в пробке топливного бака, возникшие в результате ударов. Заделку трещин производите эпоксидной пастой. После того, как паста затвердеет, проверьте работу клапанов пробки.

Читайте также:  Прочистить радиатор автомобиля не снимая

Ремонт топливного насоса
Возможными неисправностями насоса могут быть: нарушение герметичности диафрагмы и клапанов, снижение упругости или поломка пружины диафрагмы, износ деталей привода насоса. Для разборки насоса снимите с него крышку 10 (см. рис. 2.19) головки, прокладку 9 и фильтр 8. Затем отверните винты крепления головки 14 корпуса, отделите головку от диафрагмы. Снимая головку корпуса соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диафрагму, так как диафрагма прилипает к фланцам головки и корпуса насоса. Далее производите разборку механизма привода, для чего предварительно выпрессуйте ось 19 рычагов привода и снимите рычаг 17 и пружину 16. Осторожно освободите диафрагму 6 и снимите ее и пружину 5 и уплотнитель 3 с шайбой 4. Разбирая головку, снимите впускной 7 и нагнетательный клапаны. Для этого выпрессуйте обоймы клапанов. После разборки промойте все детали в керосине или неэтилированном бензине, обдуйте сжатым воздухом, просушите и произведите их проверку.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.71. Пpиспособление для сбоpки диафpагмы топливного насоса: 1 – коpпус; 2 –установочный штифт; 3 –диафpагма насоса; 4 – ключ; 5 – pучка; 6 – ось pучки

Диафрагма должна быть герметичной, ее лаковое покрытие не должно иметь отслоений. При необходимости замены лепестков диафрагмы ее сборку проводите на специальным приспособлении (рис. 2.71). Пружина диафрагмы должна иметь в свободном состоянии высоту 50+5 мм, а под нагрузкой (5±0,2) кгс – 15 мм. Упругость пружины насоса проверяйте на приборе модели 357 ГАРО. Клапаны не должны иметь короблений, трещин, вмятин и видимых следов износа. Пружины клапанов должны плотно, без зазоров прижимать клапаны к седлам. Рычаги привода насоса и их ось не должны иметь большого износа. Максимальный зазор между осью рычагов и ее втулкой, а также между втулкой и рычагами должен быть не более 0,25 мм.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.72. Рычаг пpивода топливного насоса

Особое внимание следует обратить на износ рабочих поверхностей рычага (рис. 2.72) в местах их контакта. Перед сборкой проверьте прилегание фланцев головки и корпуса насоса. Отклонение от плоскости должно быть не более 0,08 мм. При необходимости произведите притирку. Для разборки насоса «Универсал» (см. рис. 2.20) отверните винты крепления крышки 14, снимите крышку и фильтрующий элемент 8, отверните винты крепления корпуса 13 к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину 7. Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом. Проверьте целостность пружин. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте диафрагмы. На них не должно быть трещин или затвердевания. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. Сборку насоса производите в порядке, обратном разборке.

Ремонт масляного насоса уаз
Рис. 2.73. Положение головки топливного насоса пpи ее установке

При установке головки насоса Б9В–Б ее положение относительно корпуса должно соответствовать
рис. 2.73. Затяжку винтов крепления головки производите при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме с помощью рычага ручной подкачки. Такая сборка обеспечивает необходимое провисание диафрагмы и разгружает ее от чрезмерных растягивающих усилий, приводящих к резкому сокращению долговечности диафрагмы. После сборки проверьте насос на приборе моделей 527Б или 577Б ГАРО. При частоте вращения распределительного вала 120 мин–1 и при высоте всасывания 400 мм насос должен обеспечивать начало подачи топлива не позднее чем через 22 с после включения, создавать давление 150– 210 мм рт. ст. и разрежение не менее 350 мм рт. ст. Давление и разрежение, создаваемые насосом, должны сохраняться в указанных пределах при выключенном приводе в течение 10 с. Подача насоса при частоте вращения распределительного вала 1800 мин–1 должна быть не менее 120 л/ч. При отсутствии специального прибора для проверки насоса, его можно проверить непосредственно на двигателе, как описано в разделе «Техническое обслуживание».
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.

Добавить комментарий

три × 1 =