Ремонт пластика автомобиля своими руками

Автомобили

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

  • Напыление краски для пластика
  • Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
  • Оклейка детали специальной пленкой
  • Шлифование пластмассового изделия с подогревом

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

При­вет­ствую Вас на сай­те kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их вос­ста­нов­ле­ния.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го сред­ства.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для вос­ста­нов­ле­ния.

Читайте также:  Красивые номера самарская область

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соеди­не­ния.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную фор­му.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обо­зна­че­ния:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • поли­про­пи­лен ( PP , PP / EPDM , TEO )
  • поли­эти­лен ( PE , РЕ, PE-LD , PE-LLD )
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла ( ABS , ASA , АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат ( PBT , PBTP )

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бам­пе­ра.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей дета­ли.

p, blockquote 12,0,1,0,0 –>

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую лен­ту.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны дета­ли.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свой­ства.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более проч­ным.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вооб­ще.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M , а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH , POWERPLAST и их ана­ло­гов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

3M FPRM

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпат­лёв­ка.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Ремонт пластика автомобиля своими руками

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V‑образную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии. Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой дета­ли.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эла­стич­ным.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Кле­е­вые набо­ры HOSCH , POWERPLAST , RapidFix …

p, blockquote 25,1,0,0,0 –>

Ремонт пластика автомобиля своими руками

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий ком­по­нент.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Порош­ко­вый ком­по­нент

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адге­зию.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Жид­кий ком­по­нент

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых при­са­док).

p, blockquote 31,0,0,0,0 –> Ремонт пластика автомобиля своими рукамиКле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба ком­по­нен­та.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за сло­ем.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким ком­по­нен­том.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверх­ность.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

p, blockquote 37,0,0,1,0 –>

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким ком­по­нен­том.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сет­кой

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра. Далее впа­и­ва­е­те сет­ку.

Читайте также:  Главное управление гибдд по воронежской области

p, blockquote 41,0,0,0,0 –> Ремонт пластика автомобиля своими рукаминабор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сет­ки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свой­ства.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных сва­ри­ва­ни­ем.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и при­ме­не­ния.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –> Ремонт пластика автомобиля своими рукамиHotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка. Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных дета­лей.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –> Ремонт пластика автомобиля своими рукамиСко­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пла­сти­ки.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяль­ни­ком.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

p, blockquote 49,0,0,0,0 –> p, blockquote 50,0,0,0,1 –>

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как отремонтировать пластиковый бампер
  • Какими способами ремонтируют кузовной пластик авто
  • Как вернуть красоту пластиковым деталям внутри авто
  • Чем можно замазать сколы, царапины и трещины в салоне машины

Пластик, возможно из-за своей относительной дешевизны и одновременно неприхотливости, в последнее время стал очень востребованным материалом в производстве автомобилей. Его активно используют в создании деталей салона, а так же внешних комплектующих: бамперов, решеток радиатора, тюнинговых обвесов и проч. В сравнении с металлом, пластик — гораздо более ломкий материал, поэтому практически каждому владельцу машины рано или поздно приходится выполнять ремонт пластиковых деталей автомобиля. Об этом и пойдет речь в статье.

Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Постепенно изнашиваются, стареют, трескаются и ломаются любые части кузова и комплектующие внутри салона авто, изготовленные из пластмассы. Это самые хрупкие элементы машины, поэтому ремонт пластиковых деталей автомобиля — актуальная тема для каждого, у кого есть транспортное средство.

1. Методы реставрации пластика.

Реставрировать поврежденные пластмассовые элементы авто можно по-разному. Проще всего их склеить: для этого требуется минимум времени и материала. Еще один распространенный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками — спайка. Процесс более сложный, для выполнения которого нужен специальный паяльник по работе с пластиком. Чтобы шов в месте спайки получился аккуратным, необходим некоторый опыт в выполнении подобной работы: с первого раза хорошо может и не получиться.

Кроме этих способов есть и другие, пользующиеся не меньшей популярностью, с помощью которых можно отремонтировать дверные ручки, бамперы или пластиковые части салона автомобиля:

  • Старые, истершиеся элементы перетягивают кожей или кожзаменителем.
  • Покрывают поврежденное место грунтовкой, а затем — краской.
  • Разогревают пластиковый элемент, а затем шлифуют предназначенным для этого инструментом.
  • Специальной маскирующей пленкой заклеивают область повреждения, предварительно тщательно подобрав ее по цвету.

2. Склеивание пластика, разломанного на две части.

Это простой популярный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля.

Если возникла необходимость склеить сломанную часть, подготовьте следующие материалы:

  • Специальную выравнивающую грунтовку, после которой можно красить или наносить крем.
  • Эпоксидный клеевой состав.
  • Куски стекловолоконной ткани нужного размера.
  • Правильно подобранную по зернистости наждачную бумагу. Для больших поверхностей берется более грубая шкурка и наоборот.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля путем склеивания очень большое значение имеет выбранный состав, который должен быть устойчив к температурным скачкам, высокой влажности, тряске и морозу.

Две части пластикового элемента, которые нужно соединить, намазывают клеем, и совмещают. Вытекшие капли быстро вытирают стекловолоконным материалом. Затем запчасть должна полежать спокойно несколько часов.

Если место склеивания хорошо просохло, а на пластике все еще видны следы повреждений, эти места покрывают грунтовкой и красят, если нужно.

3. Грунтовка и покраска вмятин на пластике.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Вот набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе ремонта пластиковых деталей автомобиля:

  • специально предназначенный для покрытия пластиковых поверхностей лак;
  • наждачная шкурка (зернистость Р 1200);
  • тщательно подобранная по цвету краска;
  • грунтовка, чтобы выровнять дефекты поверхности;
  • инструмент, необходимый для снятия крепежей и демонтажа поврежденных комплектующих.

Перед началом ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками первое, что нужно сделать, — это открутить треснувший или деформированный, изношенный элемент. Чтобы не повредить его сильнее во время демонтажа, лучше применять для этого специальные инструменты.

Когда пластиковая конструктивная составляющая автомобиля, подлежащая ремонту, уже снята, необходимо хорошо протереть ее от возможных загрязнений и обезжирить. На данном этапе очень важно подобрать раствор, который не повредит поверхность, поэтому прежде, чем обезжиривать весь элемент, проверьте действие жидкости на его обратной стороне, протерев и выдержав примерно в течение получаса. И только после того, как вы убедились, что состав не разъедает и не портит пластиковую поверхность, можно использовать его по всей площади.

Рекомендуем

Сильные вмятины при ремонте пластиковых деталей автомобиля маскируют с помощью шпаклевки. Масса должна хорошо просохнуть, а затем поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Шлифовка дает лучший результат, если при работе шкуркой выполнять круговые движения. После такой обработки место ремонта готово к покраске.

Краски в торговых сетях представлены либо в емкостях, предназначенных для распылителя, либо сразу в баллончиках по 0,2 либо 0,5 л.

Лучше всего выполнять покраску, расположив ремонтируемую запчасть горизонтально: тогда на поверхности не будет потеков. После высыхания обязательно нужно покрыть ее защитным лаком, очень тонко. Это предотвратит отслаивание краски и ее выцветание на солнце.

4. Перетяжка пластика кожей.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Если поврежден элемент салона, обтянутый натуральной или искусственной кожей, как это бывает в автомобилях класса люкс, обивку на испорченной области следует полностью поменять.

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля, обтянутых кожзаменителем или натуральным материалом, потребуется:

  • Клеевой состав, подходящий для скрепления пластмассы и кожи.
  • Инструмент для отсоединения пластиковых элементов автомобиля.
  • Нож, лучше канцелярский.
  • Куски кожи или кожзаменителя.

Сначала демонтируйте поврежденную часть и снимите с нее покрытие. Затем выкроите новый кусок кожи нужной формы. Протрите хорошо поверхность, вычистите от загрязнений.

Читайте также:  Ключ для натяжки ремня генератора приора цена

Теперь можно промазать клеем выкроенный лоскут, аккуратно приложить к ремонтируемому элементу и прогладить валиком, чтобы не осталось заломов и морщин.

Прикручивать пластиковую конструктивную составляющую автомобиля на свое место можно только тогда, когда клей полностью просохнет.

5. Подготовка к оклейке пластиковой пленкой.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Ремонт пластиковых деталей автомобиля, на которых появились царапины либо потертости, выполняется виниловой цветной пленкой с самоклеящимся слоем. Чаще всего этот способ применяют в салоне для придания обновленного вида торпеде.

Вот перечень инструментов и материалов, который необходим для проведения ремонтных работ по наклеиванию виниловой пленки на детали салона автомобиля:

  • Острый нож, лучше канцелярский.
  • Несколько шпателей, больших и маленьких, с пластиковой рабочей поверхностью, которая не порвет и не поцарапает пленку.
  • Строительный фен с разными температурными режимами работы.
  • Твердый валик, рабочая поверхность которого прорезинена.

Для начала демонтируйте детали, подлежащие ремонту. Затем выкроите куски пленки необходимой конфигурации.

При ремонте пластиковых деталей автомобиля с помощью виниловой пленки, перед тем, как их оклеивать, поверхность конструктивного элемента следует обязательно обезжирить.

Прикладывать пленку липкой стороной нужно очень аккуратно, начав с одной стороны, и как можно сильнее натягивая с другого конца. Так постепенно двигаться от края детали автомобиля к ее середине и далее.

Когда элемент полностью покрыт пленкой, нужно удалить оставшиеся воздушные пузыри. Это делают с помощью фена и валика: обрабатываемую поверхность нагревают, а затем разглаживают.

Рекомендуем

Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Внутри салона на пластмассовых элементах рано или поздно появляются царапины, потертости и прочие изъяны. Если своевременно не проводить ремонт пластиковых деталей автомобиля, через какое-то время на местах дефектов могут возникнуть даже значительные трещины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, желательно убирать возможные царапины сразу после их появления, тогда, во-первых, салон будет выглядеть прилично, а во-вторых, позже не придется заниматься более сложным ремонтом.

Чаще всего царапины появляются на поверхности приборной панели автомобиля из-за того, что на пластмассе (не только в этой области, но и на других деталях) нет противоударного покрытия. Поэтому пластиковые элементы легко царапаются от соприкосновения с другими предметами, например, в моменты открывания и закрывания дверей, от любых механических воздействий в процессе эксплуатации. Возникающие при этом мелкие дефекты легко исправимы, для этого даже не нужно снимать деталь с места ее крепления.

Часто поверхности теряют свой первоначальный цвет под воздействием солнечного света. В таких случаях без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля уже не обойтись.

Избавиться от царапин в авто можно по-разному:

  • Незначительные изъяны можно убрать, разогрев проблемное место феном или даже зажигалкой.
  • Существуют специальные салфетки и полотенца, специально предназначенные для удаления мелких царапин и дефектов.
  • Для маскировки более глубоких повреждений используют автомобильные карандаши из воска.
  • Специальные абразивные гели и полироли применяют для ликвидации дефектов с глянцевых деталей.
  • Что касается более серьезных повреждений, вроде трещин или сколов на приборной панели и в других местах, то для их устранения придется провести капитальный ремонт пластиковых деталей автомобиля.

Изъяны на элементах машины с рифленой поверхностью невозможно устранить ни полировкой, ни воздействием температур, их остается только заменить.

1. Восстанавливающие карандаши и салфетки.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Специальные салфетки, восковые карандаши, полотенца из микрофибры — это средства для быстрого и легкого удаления мелких повреждений с пластмассовых элементов автомобиля. Следует знать некоторые особенности работы с ними:

  • Полотенца либо салфетки эффективны лишь для устранения незначительных изъянов.
  • Для маскировки серьезных царапин и сколов существуют восковые карандаши, которые весьма эффективны и есть в продаже в любом автомагазине. Воск наполняет поврежденное место, делая его гладким и придавая эстетичный вид. Но следует иметь в виду, что дешевые китайские подделки не дают желаемого эффекта, поэтому, если хотите получить хороший результат, покупайте хоть и более дорогие, но действенные оригинальные мелки.
  • Если ремонт пластиковых деталей автомобиля предполагает закрашивание, то постарайтесь тщательно подобрать цвет карандаша, чтобы он не отличался от оттенка торпеды. Иначе оставшиеся следы будут смотреться некрасиво.

2. Использование фена.

С помощью фена также можно легко провести ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками. Прежде чем нагревать поврежденный элемент, следует протереть его от грязи и пыли, а затем обезжирить. И только после этого начинать обработку феном, включив его на максимум. При этом не торопитесь, следите за тем, как ведет себя пластик под воздействием высокой температуры. Все изъяны и повреждения должны разгладиться.

Если видите, что пластмассовая поверхность никак не реагирует, значит, необходимо поднять температуру обработки и держать фен на более близком расстоянии к детали. Имейте в виду, что слишком перегретый пластик может деформироваться еще сильнее, для исправления глубоких дефектов такой способ не подходит.

3. Полироли и гели.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Убрав царапину, хорошо заполируйте место, на котором она была. Особое внимание следует уделить этому процессу, если дефект был на глянцевой поверхности. Отполировать и навести лоск поможет наждачная бумага или машинка для шлифовки. При использовании машинки не работайте на максимальных оборотах. Это может привести к перегреву пластмассы и ее искривлению, устранение которого обойдется недешево.

При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля с помощью специальных гелей и полиролей тщательно подходите к выбору этих средств. Чтобы не нанести еще больший вред обрабатываемой поверхности, нужно использовать составы, предназначенные для работы именно по пластмассе.

Схема действий должна быть следующей: вымыть, высушить и обезжирить место, подлежащее ремонту. Наложить чуть-чуть средства и полировать до тех пор, пока поверхность не станет блестеть, как новая.

Данный метод подходит лишь для борьбы с мелкими незначительными царапинами и изъянами.

4. Устранение повреждений зажигалкой.

Огнем тоже можно вполне успешно убрать некрупные царапины и дефекты с поверхностей пластиковых элементов автомобиля. Просто проведите пламенем зажигалки в нужном месте, дождитесь, когда пластмасса остынет, и вытрите сажу кусочком ваты со спиртом. Если вы сделаете все правильно и аккуратно, вы увидите, что изъян устранен.

Это очень простой способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками, требующий, однако, большой внимательности. Постарайтесь не испортить обшивку огнем или не допустить пожара.

5. Капитальный ремонт пластика.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Перечисленными несложными способами можно исправить лишь мелкие дефекты пластмассовых комплектующих машины. Что же касается более серьезных повреждений в виде трещин, сколов, выгоревших областей, то все это не устранить без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля (панели приборов и проч.).

Схема действий для этого процесса следующая:

  • Элемент, подлежащий обработке, следует снять с места крепления.
  • Хорошо его почистить, обезжирить и наполировать.
  • Пройтись грунтовкой по крупным дефектам в виде сколов либо трещин.
  • Отшлифовать ремонтируемую область.
  • Покрыть краской и оставить до полного высыхания.
  • Нанести лак, лучше в несколько слоев.
  • Провести окончательную полировку для придания поверхности глянцевого вида.

Часто конструктивные составляющие внутри машин выполнены из прозрачного пластика, который довольно быстро покрывается большим количеством некрупных царапин, сколов, приобретает потертый и непрезентабельный вид. При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля следует принимать во внимания некоторые важные моменты:

  • Прежде чем начинать восстановительные процедуры, сделайте тщательную влажную уборку внутри машины. Иначе грязь и пыль в салоне может стать причиной появления еще большего количества потертостей и царапин.
  • Область обработки нужно хорошо промыть и протереть обезжиривающим составом.
  • Устранять дефекты стоит с применением машинки для шлифовки.
  • Полировка проводите специальными составами, полиролями, гелями, пастами, предназначенными именно для работы с пластиком. При этом не следует наносить слишком много средства.

Важно! Полирующие средства, разработанные для восстановления кузовных деталей автомобиля, не подходят для проведения работ внутри салона. Ими можно лишь нанести вред поверхностям.

Приборная панель и другие составляющие салона, покрытые сколами, царапинами, трещинами и иными дефектами, смотрятся очень неэстетично. При этом эффективный ремонт пластиковых деталей автомобиля можно провести своими руками, стоит лишь учитывать некоторые нюансы при выполнении работ, чтобы ничего не испортить.

Добавить комментарий

три × 2 =